Файл: Научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
спроса и предложения и их равновесие, рыночное ценообразование, максимизация прибыли, минимизация затрат. Прибыль выступает одним из важных показателей оценки деятельности фирм.

В связи с этим вся система подготовки экономистов кардинально изменилась в начале 90х годов. Постепенно в средней школе и высших учебных заведениях была создана новая система обучения, которая формировала у молодого человека мышления, позволяющие действовать в смешанной экономической системе, основой которой является рыночная экономика. Однако теория рыночной экономики и реальная российская действительность сильно отличалась друг от друга. И это затрудняло процесс изучения не только рыночной экономики в целом, но и ее отдельных элементов в частности цен.[18]

В России формировалась особое отношение к рыночному ценообразованию со стороны государства и фирм. Предполагалось, что собственность и на ее основе формирующиеся рыночные цены разрешат основные противоречия, доставшиеся обществу от социализма. Этот романтизм в результате привел к тому, что в течении относительно небольшого периода времени сформировался новый бизнес-класс, который действовал исходя из главной цели- максимизация прибыли и забывая, что в рыночном ценообразовании должна реализоваться и другая закономерность, минимизация затрат. Практика показала, что российский бизнес не осуществлял свою деятельность как home economicus. [8] Современный глобально-экономический кризис показал,
что российский бизнес страдает теми же болезнями, что и в 90х

гг. кризис ярко проявил все наши недостатки рыночного ценообразования:

. Цены растут при падении спроса, в то время как развитых странах они в подобных условиях падают.

. Безудержная максимизация прибыли как главный мотив деятельности российского бизнеса провоцирует напряжение в отношениях с потребителем и государством.

. Экономия затрат, это сложный и противоречивый процесс.

. Противоречивые отношения между участниками каналов распределения продукции

В этих условиях возникает проблема преподавания законов рыночного ценообразования. Сравнение деятельности российского бизнеса с западными представителями не в нашу пользу.

Особое внимания, по нашему мнению следует уделять самому гибкому элементу цены-прибыли. В процессе обучения могут возникать определённые противоречия: преувеличении роли прибыли как финансового показателя в ущерб определению прибыли как социально- экономического явления.

Содержание прибыли является крайне сложным. Нужно постоянно обращать внимания студентов экономистов. Что дискуссия о роли и месте прибыли экономической системы, о методах ее формирования и распределения. В теории исследуется проблема, прибылью является цель функционирования фирмы или средство достижения цели. Государство фирмы, домашние хозяйство имеют свои экономические интересы в процессе формирования и распределения прибыли. Она участвует в формировании доходов данных субъектов в разной мере, в связи с этим каждый субъект

по-разному заинтересован в увеличении прибыли. На практики прибыль является источником налоговых доходов государства, инвестиций для развития экономики в целом. Прибыль фирмы использует для будущего ее развития и покрытия убытков прошлого. Это сложное участие в формировании доходов

субъектов и определяет важное положение, что каждый заинтересован в максимизации прибыли в цене.

Систему формирования и распределения прибыли непосредственно организует фирма. При этом необходимо учитывать, прибыль фирмы рассматривается, как правило, в качестве эффективности.

В качестве целевого показателя выбирается абсолютный показатель прибыли, но чаще всего используют относительные показатели: доход на одну акцию, прибыль на инвестиционный капитал, прибыль на акционерный каптал. Данные показатели рассчитываются на основе результатов прежней деятельности и в сопоставлении с показателями других подобных фирм- конкурентов. Такое определение роли и места прибыли в экономики фирмы, не дает возможности решать долгосрочные социально-экономические задачи ее функционирования в условиях глобализации и постиндустриального развития современной экономики. Оценка деятельности фирмы должна осуществляться на основе комплекса показателей, оценивающих как социальную, так и экономическую деятельность фирмы.

Формирование постиндустриальной экономики на первое место выводит человеческий капитал, количество и его качество. Фирма должна определяться как живой организм, существующий по своим определенным законам. Однако многие экономисты фирму по-прежнему рассматривают как явление технократическое.
Такое противоречие в процессе анализа элементов экономической системы проявляется и в процессе формирования и распределения прибыли. Человеческий капитал усиливает свое значение в экономике по сравнению с финансовым капиталом и технологиями, но прибыль по прежнему анализируется преимущественно финансовый показатель. Показатель должен определяться как элемент экономической системы, реализующий деятельность фирмы как живого организма. В связи с этим она должна формироваться как по законам этики.

Анализируемое выше противоречие в оценке прибыли особенно заметно в России, экономика которой рассматривается как переходная. Мы должны решить для себя в настоящие время следующие проблемы : какие методы использовать в процессе формирования и распределения прибыли, является ли прибыль только финансовым показателем или ее содержание гораздо глубже затрагивает в целом социально-экономические отношения в целом. Особую роль в этих процессах играет российское государство, на плечах которого лежит ответственность в определении стратегии социально- экономической политики, включая систему образования кадрового потенциала страны.

При стабилизации инфляции, курса доллара подержание высокой прибыли становится все более проблематичным, так как начинают усиливать свое влияние потребители и конкуренты в системе ценообразования.

Увеличение цен не могло уже компенсировать в полном объеме рост затрат и косвенных налогов. Прибыль как самый мобильный и гибкий элемент цены оказалась в трудном положении. Она начинает испытывать давление с двух сторон: со стороны затрат и со стороны рынка. Возникает потребность в
подготовке специалистов по маркетингу и поиске компромисса между финансовыми менеджерами и маркетологами в российских фирмах. Получение стабильной прибыли уже не может осуществляться только на основе роста цен. Рационализация затрат, изучение поведения потребителя и конкурента постепенно усиливает свое значение в коммерческих фирмах. Менеджеры говорят о значении этики в определении прибыли. Наблюдается усиление влияния этики поведения менеджмента в системе подготовки экономистов в российской системе образования.

Можно сделать вывод, что строительный комплекс является одним из важных элементов нашей экономики, он обеспечивает работой не только строителей и работников ЖКХ, но и работников промышленности строительных материалов, металлургов, транспорта и десятков смежных

отраслей.

Развитие строительного комплекса один из важнейших задач для преодоления кризиса. Основное строительство объектов инфраструктуры, транспортных артерий, социальных объектов, жилья преодолевали кризис многие страны, которые оказывались в этом положении.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11