Файл: Методическое пособие Технологические карты учащихся на уроках истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс история России «Правление князя Владимира. Крещение Руси» ФИ_______________________________Класс__________Дата_________ Задание 1. Рассмотрите рисунок. Сформулируйте тему урока. Тема урока:_________________________________________________________ Задание 2. Заполни пропуски. Религия - это определённая система ____________, обусловленная верой в _____________, включающая в себя свод моральных ___________ и типов поведения, обрядов, культовых _______________ и объединение ______________ в организации. Задание 3. Заполни пропуски в схеме | Задание 5. Выпишите имена и фамилии, кто входил в Избранную раду. Используя текст учебника на стр.44 пункт 5.
Задание 6. Используя материал учебника стр.45-47 заполните таблицу.
Задание 7. Каковы были цели реформ, проведенных в России в середине XVI в.? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||
10 | 19 |
7 класс История России Тема: «Начало правления Ивана VI. Реформы избранной рады» ФИ_______________________________Класс__________Дата_________ Задание 1. Прочитайте текст параграфа 6, пункт 1 стр.42-43. Ответьте на вопрос почему после смерти Василия III в России установилось боярское правление?
Задание 2. Дать ответ на вопросы
_______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ З адание 3. Используя материал учебника на стр. 43 пункт 2. Выпишите черты характера личности Ивана VI.
Задание 4. Запишите определения новых слов: Земский собор-_________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Избранная рада___________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | Задание 4.Подсчитайте, сколько лет прошло от принятия христианства княгиней Ольгой до Крещения Руси. _______________________________________________________________________________ Задание 5. Ответьте на вопросы. 1.Кем приходился Владимир Красное Солнышко великой княгине Ольге? а) сыном б) внуком в) братом г) мужем 2.В каком городе крестился князь Владимир? а) в Новгороде б) в Киеве в) в Корсуне (Херсонесе) г) в Константинополе 3. Какое имя при крещении получил князь Владимир? а) Иоанн б) Василий в) Константин г) Владимир Задание 6. Запишите значение принятия христианства на Руси. 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ |
18 | 11 |
5 класс история Древнего мира Тема: «Олимпийские игры в древности» ФИ_______________________________Класс__________Дата_________ Задание 1. Рассмотрите рисунок. Сформулируйте тему урока. Тема урока:_________________________________________________________ Задание 2. Используя учебник на стр. 154, параграф 35, пункт 1. Заполните пропуски. Первые Олимпийские игры были проведены в ___________ г. до. н.э. В год проведения Олимпийских объявлялось _______________ между воюющими государствами. Место проведения Олимпийских игр — Олимпия, она находится в _____________ части Греции на полуострове _________________ в области________, где протекала река Алфей. Задание 3. Ответьте на вопрос открыв учебник стр.155-156. Кто имел право принимать участие в Олимпийских играх? Бедные, богатые, свободные греки, рабы, женщины, знатные, незнатные. (подчеркните верный ответ) Задание 4. Заполни таблицу.
| Задание 4. Перечислите признаки, которые характерны для богов Египта, представленных на иллюстрации. Задание 5. Прочитайте текст параграфа 10 пункт 3,стр.53. Впишите в таблицу имя из мифа об Осирисе и Исиде.
Задание 6. Прочитайте текст параграфа 10пункт 4, стр.54-55. Ответьте на вопрос:
Задание 7. Заполните таблицу, используя материал учебника стр. 54-55. Пункт 4.
Задание 8.Обьясните значение слов: 1.Храм________________________________________________________ 2.Жрец________________________________________________________ 3.Саркофаг____________________________________________________ 4.Мумия______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | 17 |
5 класс история Древнего мира Тема: «Религия древних египтян» ФИ_______________________________Класс__________Дата_________ Задание1.Повторим.Заполните контурную карту "Древний Египет". 1. Напишите название реки, протекающей через Египет. 2. Надпишите названия двух морей, ближайших к Египту. 3. Закрасьте кружочек, обозначающий древнюю столицу Египта, и надпишите ее название. Задание 2. Запишем что такое религия? Религия-это___________________________________________________. Задание 3. Прочтите в учебнике стр. 49 пункт 2. Найдите название египетских божеств и их описание. Ответ запишите в таблицу.
| Задание 5. Запиши значение слов Атлет-_________________________________________________________ Пятиборье-____________________________________________________ Ода-__________________________________________________________ Олимпия-______________________________________________________ Глашатай-_____________________________________________________ Задание 6. Под каждым из рисунков, напиши состязание Олимпийских игр Задание 7. Запишите аргументы, которые доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником. 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ | ||||||||||||
16 | 13 |
5 класс история Древнего мира Тема: «Индийские касты» ФИ_______________________________Класс__________Дата_________ Задание 1. Повторим ранее изученное. 1.Индия расположена на полуострове _______________________. 2.По территории Индии протекают две главные реки _____________ и ______________. 3.Там, где было много воды индийцы сажали _____________________. 4. Еще индийцы выращивали _____________________________ и делали из него удобные ткани. 5. Из сахарного тростника получали сладкий порошок - ____________. 6.Индийцы почитали животных. Священной считалась ___________. 7. Религия индийцев _____________________________. Задание 2. Откройте страницу 100, параграф 21. Изучив пункт 1. Прочитайте миф о происхождении четырех каст и заполните таблицу.
Задание 3. Откройте учебник на стр. 103, прочитав легенду о Будде ответьте на вопросы. Из варны кшатриев происходил один из учителей человечества - ____. При рождении его звали принц ___________, он вел праздную жизнь. Но однажды, покинув дворец, увидел в каких страданиях живут люди. Тогда принц стал _________________________________________. И открылись ему четыре истины: все люди страдают. Причины страдания - _______________________________________________. | Может быть достигнуто состояние, свободное от страданий - ____________. К огда Гаутаме открылись эти истины, он был назван _____________. Учение Будды распространилось по всей Индии и появилась новая религия _____________. Задание 5. Объясните значение слов. 1.Каста-_______________________________________________________ 2.Брахман-_____________________________________________________ 3.Отшельник-__________________________________________________ 4. «Неприкасаемые»-____________________________________________ 5. Буддизм-_____________________________________________________ Задание 6. Откройте учебник на стр. 104. Подпишите рисунки. | ||||||||||||||||||||||||
14 | 15 |
Образцы технологических карт для учащихся 5-9 классов. 6 класс «Первые известия о Руси» ФИ_______________________________Класс__________Дата__________ Задание 1. Запишите признаки государства (последовательно, через запятую) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 2. Заполните пропуски в тексте: Государство – это такая организация жизни, при которой существует единая система _____________ людьми, проживающими на единой ______________; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых ____________; осуществляется охрана ______________ ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими __________________. З адание 3. На контурной карте отметьте Скандинавию, остров Рюген, Ладогу,Новгород. Напишите названия крупнейших рек. | Задание 4. Используя материал учебника на стр. 53 пункт 5, заполните таблицу «Восстание Степана Разина»
Задание 5. На контурной карте выполните задания Задание 5. Можно ли назвать восстание Степана Разина многонациональным? Подтвердите свою точку зрения цитатами из текста параграфа. | ||||||||||
6 | 23 |