Файл: Программа Промышленное и гражданское строительство проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»
Факультет механический

Кафедра инженерного проектирования

Направление подготовки: 08.04.01 «Строительство»

Магистерская программа: «Промышленное и гражданское строительство: проектирование»

Учебная дисциплина: Проектирование зданий и сооружений промышленного назначения

Курс 5

Группа 326М


Курсовой проект

Тема: «Инженерная подготовка и размещение коммуникаций авторемонтного завода»
Студент __________________ (Парамонов В.И.)


Руководитель _________________ (Александрин А.В.)

Санкт-Петербург

2023



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

(вид практики)
Тема задания: «Инженерная подготовка и размещение коммуникаций авторемонтного завода»


Студент

Парамонов В.И.

(Ф.И.О.)






Направление подготовки (специальность)

08.04.01

(код)

Строительство

(наименование)





Направленность
(специализация),



Промышленное и гражданское строительство: Проектирование

(наименование)





Факультет


Механический факультет

(наименование)




Кафедра

Инженерного проектирования

(наименование)




Группа

326М













Срок проекта __________





Руководитель практики

_____доцент______

( должность)


_________________

(подпись)


_Александрин А.В._

(инициалы, фамилия)










Задание принял
к выполнению
студент



_________________

(подпись)



___ Парамонов В.И ___

(инициалы, фамилия)












Содержание




1.Основания для проектирования 4

2.Исходные данные 4

3. Характеристика земельного участка 5

4. Схема планировочной организации земельного участка 5

5. Основные технико-экономические показатели 6

6. Обоснование решений по инженерной подготовке территории 7

7. Организация рельефа вертикальной планировкой 7

8. Решения по благоустройству территории 7

9. Обоснование схем транспортных коммуникаций 8

10. Инженерные сети 8

10.1 Расчет ливневой канализации 9

10.2 Гидравлический расчет дождевой сети 13

10.3 Расчет дренажа 14

Список литературы 16






  1. Основания для проектирования


Решение о разработке проектной документации «Авторемонтного завода», предназначенного для ремонта автотранспорта.

  1. Исходные данные


Проектные решения разработаны на основании следующих исходных данных:

Таблица 1– Состав предприятия

Позиция

Наименование

Габарит в плане, LxB, м

Площадь, м2

1

Главный корпус

54х96

5184

2

Пожарное депо

12х15

180

3

Склад ремфонда

20х40

800

4

Площадка для готовой продукции

20х20

400

5

КТП

6х9

54

6

Площадка приема и сдачи автомобилей

20х15

300

7

Топливозаправочный пункт на 2 колонки с помещением персонала и расходным складом горючего в заглубленных цистернах

-

600

8

Склад материалов

9х18

162

9

Котельная (на газе)

9х24

216

10

Площадка для утиля

10х20

200

11

Административно-бытовой комплекс

-

931



Топографическая основа площадки в масштабе 1:500, под проектируемый авторемонтный завод, площадью – 36400м2.

Проектные решения разработаны на основании следующих нормативных документов:

- СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения;

- СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;

Федеральный закон от 22.07.2008 №123–ФЗ Технологический регламент о требовании пожарной безопасности с изменениями, вносимыми Федеральным законом от 10.07.2012 №117-ФЗ;

- ГОСТ 21.1101-2009 Основные требования к проектной и рабочей документации»;

- Постановления Правительства РФ О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. № 87 (в ред. от 22.04.2013);

- ГОСТ 21.508-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов;

-ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта;

-ГОСТ 21.501-2018 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.

3. Характеристика земельного участка


Территория участка, отводимая под застройку авторемонтного завода свободна от застройки.

Участок ориентирован по сторонам света.

По характеру рельефа участок представлен равнинной местностью и имеет высотные отметки уровня Балтийского моря от отметки 51,70 до отметки 54,87 м. Перепад составляет 3,33м

4. Схема планировочной организации земельного участка


Площадь участка составляет – 36400м2. Категория земель участка – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Проектом предусмотрена посадка зданий предприятия на местности, устройство дорожных проездов, пешеходных проходов и парковочных площадок.

На площадке строительства проектом предусмотрено размещение следующих зданий и сооружений (нумерация соответствует экспликации зданий и сооружений на плане организации рельефа вертикальной планировкой):


  1. Главный корпус

  2. Пожарное депо

  3. Склад ремфонда

  4. Площадка для готовой продукции

  5. КТП

  6. Площадка приема и сдачи автомобилей

  7. Топливозаправочный пункт

  8. Склад материалов

  9. Котельная

  10. Площадка для утиля

  11. Административно-бытовой комплекс

Благоустройство участка предусматривает размещение площадки для мусорных контейнеров, установка малых архитектурных форм, в виде скамеек и урн. Предусмотрено озеленение территории, укрепление газонов посевом трав по плодородному слою земли.

Проезд на территорию предприятия организовывается с двух сторон. Первый главный въезд и выезд с предприятия через КПП выполняется с восточной стороны территории. Второй второстепенный въезд и выезд с предприятия организовывается с западной стороны территории предприятия.

5. Основные технико-экономические показатели


Таблица 2 – Технико-экономические показатели

Наименование

Показатели

Площадь территории в границах проектирования

33210 м2.

Площадь застройки

6789,75 м2

Площадь дорог и площадок

14945 м2

Площадь зелёных насаждений

11506 м2

Коэффициент застройки

0,2

Коэффициент твёрдых покрытий

0,45

Коэффициент зелёных насаждений

0,35

Коэффициент плотности застройки

4,9


6. Обоснование решений по инженерной подготовке территории


На площадке строительства необходимо провести работы по расчистке территории и организации микрорельефа, в соответствии с проектом вертикальной планировки, а также мероприятия по защите площадки от притока поверхностных вод.

7. Организация рельефа вертикальной планировкой


Проектом предусмотрено выполнение вертикальной планировки территории. Проектные отметки увязаны с прилегающие территорией.


Высотная посадка проектируемых сооружений решена методом террасирования.

Отвод поверхностных ливневых вод предусмотрен уклонами спланированной поверхности.

Рельеф участка – равнинная местность, имеет отметки от 51,70 до отметки 54,87 м.

Рельеф участка был разработан при помощи метода квадратных призм и решен с учетом минимальных земляных работ.

Проектные уклоны спланированной территории колеблются от 4 до 8 %о.


8. Решения по благоустройству территории


Благоустройство и организация рельефа участка будут разработаны на основании согласованного плана организации рельефа строительной площадки, действующей топографической съемки, с учетом архитектурно-строительных требований, высотной привязки объекта и, в увязке с существующими отметками. Благоустройство предусмотрено в границах участка строительства.

На территории участка организованы подъезды и проходы к зданиям и сооружениям из асфальтового покрытия.

Площадь озеленения участка составляет 32%.

9. Обоснование схем транспортных коммуникаций


Въезд на территорию предприятия организовывается с двух сторон. Первый главный въезд и выезд с предприятия через КПП выполняется с восточной стороны территории. Второй второстепенный въезд и выезд с предприятия организовывается с западной стороны территории предприятия. Въезд легковых и грузовых, а также обслуживающего транспорта предусмотрен.

Прибывающие на ремонт автомобили или агрегаты после оформления документов на площадке приема и сдачи направляются на склад ремфонда. К главному корпусу автомобили буксируются тягачом, а агрегаты подаются на электрокарах или мототележках. Отремонтированный автомобиль на последнем сборочном посту частично заправляется топливом и выходит на обкатку, испытательный пробег. После этого он поступает в сдаточный цех для устранения дефектов, окончательной окраски и укомплектования. Принятый ОТК автомобиль заправляется на топливозаправочном пункте и подается на склад готовой продукции. При сдаче автомобиля на площадке приема и сдачи производится его осмотр и оформление необходимой документации.

10. Инженерные сети


Исходя из инженерно-геологических и планировочных условий строительства прокладка инженерных сетей и коммуникаций решена подземным и надземным способом. Расстояние между инженерными сетями и до конструкций фундаментов, проездов и тротуаров определены в соответствии с СП 42.13330.2016.