Файл: Программа Промышленное и гражданское строительство проектирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
Факультет механический
Кафедра инженерного проектирования
Направление подготовки: 08.04.01 «Строительство»
Магистерская программа: «Промышленное и гражданское строительство: проектирование»
Учебная дисциплина: Проектирование зданий и сооружений промышленного назначения
Курс 5
Группа 326М
Курсовой проект
Тема: «Инженерная подготовка и размещение коммуникаций авторемонтного завода»
Студент __________________ (Парамонов В.И.)
Руководитель _________________ (Александрин А.В.)
Санкт-Петербург
2023
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(вид практики)
Тема задания: «Инженерная подготовка и размещение коммуникаций авторемонтного завода»
Студент | Парамонов В.И. (Ф.И.О.) | | |||||
Направление подготовки (специальность) | 08.04.01 (код) | Строительство (наименование) | | ||||
Направленность (специализация), | Промышленное и гражданское строительство: Проектирование (наименование) | | |||||
Факультет | Механический факультет (наименование) | | |||||
Кафедра | Инженерного проектирования (наименование) | | |||||
Группа | 326М | | |||||
| | | |||||
Срок проекта __________ | | ||||||
Руководитель практики _____доцент______ ( должность) | _________________ (подпись) | _Александрин А.В._ (инициалы, фамилия) | |||||
| | | |||||
Задание принял к выполнению студент | _________________ (подпись) | ___ Парамонов В.И ___ (инициалы, фамилия) | |||||
| | |
Содержание
1.Основания для проектирования 4
2.Исходные данные 4
3. Характеристика земельного участка 5
4. Схема планировочной организации земельного участка 5
5. Основные технико-экономические показатели 6
6. Обоснование решений по инженерной подготовке территории 7
7. Организация рельефа вертикальной планировкой 7
8. Решения по благоустройству территории 7
9. Обоснование схем транспортных коммуникаций 8
10. Инженерные сети 8
10.1 Расчет ливневой канализации 9
10.2 Гидравлический расчет дождевой сети 13
10.3 Расчет дренажа 14
Список литературы 16
-
Основания для проектирования
Решение о разработке проектной документации «Авторемонтного завода», предназначенного для ремонта автотранспорта.
-
Исходные данные
Проектные решения разработаны на основании следующих исходных данных:
Таблица 1– Состав предприятия
Позиция | Наименование | Габарит в плане, LxB, м | Площадь, м2 |
1 | Главный корпус | 54х96 | 5184 |
2 | Пожарное депо | 12х15 | 180 |
3 | Склад ремфонда | 20х40 | 800 |
4 | Площадка для готовой продукции | 20х20 | 400 |
5 | КТП | 6х9 | 54 |
6 | Площадка приема и сдачи автомобилей | 20х15 | 300 |
7 | Топливозаправочный пункт на 2 колонки с помещением персонала и расходным складом горючего в заглубленных цистернах | - | 600 |
8 | Склад материалов | 9х18 | 162 |
9 | Котельная (на газе) | 9х24 | 216 |
10 | Площадка для утиля | 10х20 | 200 |
11 | Административно-бытовой комплекс | - | 931 |
Топографическая основа площадки в масштабе 1:500, под проектируемый авторемонтный завод, площадью – 36400м2.
Проектные решения разработаны на основании следующих нормативных документов:
- СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
- СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения;
- СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;
Федеральный закон от 22.07.2008 №123–ФЗ Технологический регламент о требовании пожарной безопасности с изменениями, вносимыми Федеральным законом от 10.07.2012 №117-ФЗ;
- ГОСТ 21.1101-2009 Основные требования к проектной и рабочей документации»;
- Постановления Правительства РФ О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. № 87 (в ред. от 22.04.2013);
- ГОСТ 21.508-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов;
-ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта;
-ГОСТ 21.501-2018 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.
3. Характеристика земельного участка
Территория участка, отводимая под застройку авторемонтного завода свободна от застройки.
Участок ориентирован по сторонам света.
По характеру рельефа участок представлен равнинной местностью и имеет высотные отметки уровня Балтийского моря от отметки 51,70 до отметки 54,87 м. Перепад составляет 3,33м
4. Схема планировочной организации земельного участка
Площадь участка составляет – 36400м2. Категория земель участка – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
Проектом предусмотрена посадка зданий предприятия на местности, устройство дорожных проездов, пешеходных проходов и парковочных площадок.
На площадке строительства проектом предусмотрено размещение следующих зданий и сооружений (нумерация соответствует экспликации зданий и сооружений на плане организации рельефа вертикальной планировкой):
-
Главный корпус -
Пожарное депо -
Склад ремфонда -
Площадка для готовой продукции -
КТП -
Площадка приема и сдачи автомобилей -
Топливозаправочный пункт -
Склад материалов -
Котельная -
Площадка для утиля -
Административно-бытовой комплекс
Благоустройство участка предусматривает размещение площадки для мусорных контейнеров, установка малых архитектурных форм, в виде скамеек и урн. Предусмотрено озеленение территории, укрепление газонов посевом трав по плодородному слою земли.
Проезд на территорию предприятия организовывается с двух сторон. Первый главный въезд и выезд с предприятия через КПП выполняется с восточной стороны территории. Второй второстепенный въезд и выезд с предприятия организовывается с западной стороны территории предприятия.
5. Основные технико-экономические показатели
Таблица 2 – Технико-экономические показатели
Наименование | Показатели |
Площадь территории в границах проектирования | 33210 м2. |
Площадь застройки | 6789,75 м2 |
Площадь дорог и площадок | 14945 м2 |
Площадь зелёных насаждений | 11506 м2 |
Коэффициент застройки | 0,2 |
Коэффициент твёрдых покрытий | 0,45 |
Коэффициент зелёных насаждений | 0,35 |
Коэффициент плотности застройки | 4,9 |
6. Обоснование решений по инженерной подготовке территории
На площадке строительства необходимо провести работы по расчистке территории и организации микрорельефа, в соответствии с проектом вертикальной планировки, а также мероприятия по защите площадки от притока поверхностных вод.
7. Организация рельефа вертикальной планировкой
Проектом предусмотрено выполнение вертикальной планировки территории. Проектные отметки увязаны с прилегающие территорией.
Высотная посадка проектируемых сооружений решена методом террасирования.
Отвод поверхностных ливневых вод предусмотрен уклонами спланированной поверхности.
Рельеф участка – равнинная местность, имеет отметки от 51,70 до отметки 54,87 м.
Рельеф участка был разработан при помощи метода квадратных призм и решен с учетом минимальных земляных работ.
Проектные уклоны спланированной территории колеблются от 4 до 8 %о.
8. Решения по благоустройству территории
Благоустройство и организация рельефа участка
На территории участка организованы подъезды и проходы к зданиям и сооружениям из асфальтового покрытия.
Площадь озеленения участка составляет 32%.
9. Обоснование схем транспортных коммуникаций
Въезд на территорию предприятия организовывается с двух сторон. Первый главный въезд и выезд с предприятия через КПП выполняется с восточной стороны территории. Второй второстепенный въезд и выезд с предприятия организовывается с западной стороны территории предприятия. Въезд легковых и грузовых, а также обслуживающего транспорта предусмотрен.
Прибывающие на ремонт автомобили или агрегаты после оформления документов на площадке приема и сдачи направляются на склад ремфонда. К главному корпусу автомобили буксируются тягачом, а агрегаты подаются на электрокарах или мототележках. Отремонтированный автомобиль на последнем сборочном посту частично заправляется топливом и выходит на обкатку, испытательный пробег. После этого он поступает в сдаточный цех для устранения дефектов, окончательной окраски и укомплектования. Принятый ОТК автомобиль заправляется на топливозаправочном пункте и подается на склад готовой продукции. При сдаче автомобиля на площадке приема и сдачи производится его осмотр и оформление необходимой документации.
10. Инженерные сети
Исходя из инженерно-геологических и планировочных условий строительства прокладка инженерных сетей и коммуникаций решена подземным и надземным способом. Расстояние между инженерными сетями и до конструкций фундаментов, проездов и тротуаров определены в соответствии с СП 42.13330.2016.