Файл: Реферат по учебной дисциплине Государственная служба в органах внутренних дел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра управления персоналом и воспитательной работы

РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине

«Государственная служба в органах внутренних дел»

на тему:

«Должности в органах внутренних дел»
Выполнил: курсант …. учебного

взвода

факультета подготовки сотрудников для оперативных подразделений

рядовой полиции
Проверил:

кафедры

управления персоналом и

воспитательной работы


Оценка______________________

Дата защиты

_________________________

Санкт-Петербург

2022
Содержание 

введение…………………………………………………………………….……3

1. Понятие, сущность и правовые основы должности в системе ОВД……………………………………………………………….……5
1.1 Понятие должности в ОВД………………………………………….…………..5

1.2 Должности и специальные звания сотрудников органов внутренних дел…………………………………………………………………………………….9

1.3 Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел…………………………………….…………….11

2. Классификация должностей…………………….……………….13 
2.1.Учреждение, замещение (назначение, конкурс, зачисление), функционирование, ликвидация должности……………… ………..…………...16 

ЗаключениЕ…………………………………………………………….……..20

Список используемых источников……………………...………22

ВВЕДЕНИЕ 

Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в государственном механизме Российской Федерации. Они действуют на всей территории Российской Федерации и составляют самый многочисленный орган, занимающийся охраной правопорядка, обеспечением общественной безопасности, укреплением законности, защитой прав и свобод человека, охраной законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Их особое место обусловлено тем, что органы внутренних дел располагают необходимыми правовыми, организационными и материальными средствами, с помощью которых может осуществляться защита прав человека и гражданина.


Современный этап развития органов внутренних дел продолжает оставаться сложным и противоречивым. Последние два десятилетия деятельности  российских органов внутренних дел были омрачены целым рядом довольно неприятных историй.  Система органов внутренних дел в нынешнем состоянии перестала справляется с возложенными задачами, отвечать современным вызовам безопасности, создавая угрозы для жизни граждан. В этих условиях Руководством страны было принято своевременное решение о реформировании одного из важнейших институтов государства и общества – системы органов внутренних дел.

Реформа органов внутренних дел задумывалась как решение трех основных задач. Во-первых, это избавление от несвойственных функций. Во-вторых – очищение системы. В-третьих - оптимизация структуры.

Вследствие этого было принято три основных федеральных закона «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…», «О службе в органах внутренних дел…». Кроме того, было издано 17 указов Президента Российской Федерации, 19 постановлений Правительства Российской Федерации почти 800 ведомственных приказов.

Вышеизложенное определяет актуальность данной работы, тем более что происходящие преобразования – первая в истории России столь масштабная, комплексная и принципиальная реформа органов внутренних дел.

Эффективность деятельности органов внутренних дел в целом и ее отдельных элементов во многом зависит от степени правового регулирования их статуса – тех правовых норм, которые составляют основу правового статуса; наличия правовых основ взаимодействия органов внутренних дел, оценки и совершенствования их деятельности. Следовательно, анализ и оценка правовых основ является одним из приоритетных направлений в изучении органов внутренних дел.

Целью исследования является определение, обоснование и раскрытие должностей органов внутренних дел.

В качестве предмета исследования выступает организационно- правовая основа деятельности органов внутренних дел.

Задачи:

  • рассмотреть правовые основы сотрудников органов внутренних дел;

  • проанализировать правовой статус субъектов органов внутренних дел;

  • рассмотреть реализацию полномочий органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности;

  • определить пути оптимизации системы должностей органов внутренних дел.


Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

1.Понятие, сущность и правовые основы должности в системе ОВД

1.1 Понятие должности в ОВД

С правовой точки зрения понятие «должность» используется также традиционно, определяя порядок установления и содержание статуса лица, занимающего государственную должность и включаемых в него элементов.

С финансовой точки зрения должность – это бюджетный пост. Штаты государственных служащих должны быть учтены в государственном бюджете. Создание и изменение перечня должностей оказывает большое влияние на формирование бюджета государства.

Применительно к органам внутренних дел в статусно-правовом аспекте, например, можно рассматривать инспекторские должности различных служб (лицензионно-разрешительной, миграционной и др.), наделенных практически одинаковыми контрольными и надзорными полномочиями по применению мер административного принуждения.

Наиболее тесно должность связана с компетенцией органа и его структурными звеньями. Компетенция органа распределяется между его структурными подразделениями, а компетенция последних – внутри каждого их них – по должностям. Должность закрепляет часть компетенции, полномочий органа.

Должности на государственной службе следует различать по правовой форме выражения и закрепления их правового статуса, т.е. закреплены ли они в Конституции РФ, в федеральных законах или в других правовых актах. Эту особенность следует учитывать при разработке перечня должностей, утверждении его, а также при последующих изменениях, поскольку правовые акты, в которых должности закреплены, имеют различные правовые свойства.

Так, например, в соответствии с частью 1 ст. 28.3 КоАП РФ1 правом составления протоколов за совершение правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел по ст. 23.3 КоАП РФ, наделены все должностные лица ОВД.

Кроме того, должности различаются по органам, их устанавливающим. Все должности делятся на устанавливаемые палатами Федерального Собрания РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, министерствами и др. Практическое значение данной классификации заключается в том, что каждый государственный орган должен знать объем своих полномочий в части установления государственных должностей. 2

Так, Президент и Правительство РФ утверждают положения о министерствах и принимают акты, определяющие полномочия руководящих работников министерств, они же утверждают организационную структуру министерств и штатные расписания.


Таким образом, одни органы утверждают статус должности – вводят ее в перечень государственных должностей, определяют место в организационной структуре, устанавливают оплату труда.

Объем же полномочий по этим должностям определяется другими органами (руководителями органов, структурных подразделений), которые осуществляют основные функции руководства отраслями, предприятиями, учреждениями, в которых утверждаемые должности состоят.

В действующем законодательстве государственная должность определяется как «должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации» (ст. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В данной норме раскрывается узловое понятие для организации государственной службы в Российской Федерации, а именно – понятие государственной должности. Кроме того, здесь обозначены основные элементы правового статуса государственной должности.

Кроме того, в качестве элемента правового статуса государственной должности можно выделить установленное денежное содержание, т.е. предусмотренные законодательством размеры должностного оклада и надбавок к нему (см. например, ст. 2Федерального закона от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)1.

Также в качестве элемента правового статуса государственной должности можно выделить ответственность должностного лица за исполнение своих обязанностей. Здесь речь идет об ответственности государственного служащего за нарушение должностных действий по службе (в рамках обязанностей и прав по должности), а равно за не достижение цели по вине государственного служащего.

К элементам правового статуса государственной должности можно отнести порядок и условия замещения конкретной должности, а также порядок ее учреждения.

Таким образом, подводя итоги сказанному, оценивая все перечисленные признаки в совокупности, можно сформулировать следующее краткое определение понятия государственной должности правоохранительной службы органа внутренних дел: это штатная единица, предусмотренная в структуре ОВД для обеспечения реализации его задач и функций, замещаемая в соответствии с законодательством лицами, наделяемыми необходимыми властными полномочиями по выполнению обязанностей за плату из федерального бюджета.


Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

Государственные должности, замещаемые государственными служащими, являются в своей совокупности важнейшим элементом института государственной службы. Как мы уже знаем, одним из признаков институционализации, является совокупность норм права регулирующих те или иные процессы, явления.

Правовая основа должностей государственной службы Российской Федерации представлена:

- Федеральным законом от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;1

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;2

- Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.3

При анализе Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» мы видим, что в статье 8 идет градация должностей государственной службы. В частности, должности государственной службы подразделяются на:

- должности федеральной государственной гражданской службы;

- должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- воинские должности;

- должности правоохранительной службы.

Кроме того, должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации.

Здесь важно заметить, что с одной стороны перечень и категории должностей напрямую обусловлены задачами и функциями, определенными для конкретного государственного органа. Так, например, в связи с передачей органам внутренних дел функций по осуществлению контроля в сфере миграционной политики, в системе МВД России были сформированы соответствующие подразделения, предусматривающие в своей структуре различные вновь вводимые должности государственной службы.1

1.2Должности и специальные звания сотрудников органов внутренних дел