Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иятия
Компания X 5- Grup - это развивающаяся IТ-компания, X5 Retail Group включает в себя 2 643 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 337 супермаркетов «Перекресток», 77 гипермаркетов «Карусель», а также 82 магазина «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России и 1392 грузовых автомобиля на территории РФ.
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по низким ценам на рынке.
В начале 2012 года X5 открыла розничный Интернет-канал «E5.ru». Проект предлагает около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в «Перекрестках» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и с помощью курьерской доставки по всей России.
В компании X5 Retail Group принята двухуровневая система корпоративного управления, включающая в себя Правление и Наблюдательный совет. Правление и Наблюдательный совет отчитываются за исполнение своих обязанностей перед Общим собранием акционеров Компании.
1.2 Анализ технического обеспечения деятельности предприятия
В компании работают более 100 сотрудников, каждый из которых имеет
персональный компьютер. Все компьютеры компании объединены в локальную сеть. Топология единой информационной системы компании представлены в виде звезды. В роли центрального узла сети выступает домашний Wi-Fi роутер, основные характеристи
ки:
стандарт Wi-Fi: 802.11n
макс. скорость: 150 Мбит/с
коммутатор 4xLAN
поддержка VPN
скорость портов 100 Мбит/сек.
Роутер является мощным, но и достаточным простым устройством, которое позволяет пользователям подключаться к сети Wi-Fi, обеспечивая обмен данными скоростях до 100 Мбит/с. Коммутатор позволяет снизить время отклика и удовлетворить потребности в большой пропускной способности сети.
Как сетевое оборудование на клиентских компьютерах используется встроенные сетевые карты.
Сотрудники компании используют ноутбуки. Доступ к Интернету осуществляется через роутер.
Структурная схема локальной сети отделения представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структурная схема локальной сети отделения
1.3 Анализ программного обеспечения деятельности предприятия
В компании использу
ется стандартное ПО Adobe Acrobat Reader, 7-Zip, Microsoft Office 2016, Zimbra Desktop, Google Chrome, Kaspersky Endpoint Security. На выделенном компьютере установлена 1С: Бухгалтерия 8.3, доступ к данным
имеется лишь у главного директора и у персонала бухгалтерии. Всякий из представленных пользователей имеет право входа в систему лишь с использованием собственного имени и пароля на основе действующих прав. Кроме того, на этом компьютере, в выделенной папке, присутствуют реестры документооборота, договора и иные документы. Здесь же хранятся обновления, дополнения для используемого программного обеспечения. Схема программного обеспечения представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема программного обеспечения компании
1.4 Постановка задачи
Для оценки зрелости IТ-службы компания
Gartner предлагает использовать
классификацию, представленную на рисунке 1.3. Нетрудно заметить
естественную связь данной классификации с более общими вопросами управления качеством работы предприятия в целом. В частности, можно провести аналогию с моделью оценки качества CMM (Capability Maturity Model - модель уровня зрелости), созданной в первую очередь для ИТ-компаний, которая также включает пять уровней зрелости.
Рисунок 1.3 – Классификация зрелости IТ-служб компаний (по Gartner)
У многих организаций (и даже у разных отделений внутри корпораций)
есть свое понимание эффективности IТ и задач IТ-отдела. Эти, иногда противоречивые, требования важно учитывать при разработке правильной стратегии оптимизации. IBM GS выделяет четыре различных подхода к IТ, которые можно описать с помощью че
тырех профилей (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Типовые профили эффективности IТ-систем
Корпорация IBM разработала технологию оптимизации ИТ-инфраструктуры на базе многочисленных консалтинговых проектов, выполненных сотрудниками IBM Global Services. Она представляет собой синтез других методик, разработанных в IBM (IT Process Model, IBM Global Service Method и т. д.), и опирается на лучшие мировые практики - ITIL, PMI, SWOT-анализ.
Основная идея комплексной оптимизации информационной системы состоит в том, чтобы выбрать наилучший баланс между затратами организации на ИТ (т. е. снижением прямых финансовых затрат и повышением эффективности ИТ-службы) и выгодами от них для основной деятельности компании (новые возможности для развития бизнеса, повышение производительности труда и уровня удовлетворенности пользователей). Основные
Компания X 5- Grup - это развивающаяся IТ-компания, X5 Retail Group включает в себя 2 643 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 337 супермаркетов «Перекресток», 77 гипермаркетов «Карусель», а также 82 магазина «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России и 1392 грузовых автомобиля на территории РФ.
Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по низким ценам на рынке.
В начале 2012 года X5 открыла розничный Интернет-канал «E5.ru». Проект предлагает около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в «Перекрестках» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и с помощью курьерской доставки по всей России.
В компании X5 Retail Group принята двухуровневая система корпоративного управления, включающая в себя Правление и Наблюдательный совет. Правление и Наблюдательный совет отчитываются за исполнение своих обязанностей перед Общим собранием акционеров Компании.
1.2 Анализ технического обеспечения деятельности предприятия
В компании работают более 100 сотрудников, каждый из которых имеет
персональный компьютер. Все компьютеры компании объединены в локальную сеть. Топология единой информационной системы компании представлены в виде звезды. В роли центрального узла сети выступает домашний Wi-Fi роутер, основные характеристи
ки:
стандарт Wi-Fi: 802.11n
макс. скорость: 150 Мбит/с
коммутатор 4xLAN
поддержка VPN
скорость портов 100 Мбит/сек.
Роутер является мощным, но и достаточным простым устройством, которое позволяет пользователям подключаться к сети Wi-Fi, обеспечивая обмен данными скоростях до 100 Мбит/с. Коммутатор позволяет снизить время отклика и удовлетворить потребности в большой пропускной способности сети.
Как сетевое оборудование на клиентских компьютерах используется встроенные сетевые карты.
Сотрудники компании используют ноутбуки. Доступ к Интернету осуществляется через роутер.
Структурная схема локальной сети отделения представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структурная схема локальной сети отделения
1.3 Анализ программного обеспечения деятельности предприятия
В компании использу
ется стандартное ПО Adobe Acrobat Reader, 7-Zip, Microsoft Office 2016, Zimbra Desktop, Google Chrome, Kaspersky Endpoint Security. На выделенном компьютере установлена 1С: Бухгалтерия 8.3, доступ к данным
имеется лишь у главного директора и у персонала бухгалтерии. Всякий из представленных пользователей имеет право входа в систему лишь с использованием собственного имени и пароля на основе действующих прав. Кроме того, на этом компьютере, в выделенной папке, присутствуют реестры документооборота, договора и иные документы. Здесь же хранятся обновления, дополнения для используемого программного обеспечения. Схема программного обеспечения представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема программного обеспечения компании
1.4 Постановка задачи
Для оценки зрелости IТ-службы компания
Gartner предлагает использовать
классификацию, представленную на рисунке 1.3. Нетрудно заметить
естественную связь данной классификации с более общими вопросами управления качеством работы предприятия в целом. В частности, можно провести аналогию с моделью оценки качества CMM (Capability Maturity Model - модель уровня зрелости), созданной в первую очередь для ИТ-компаний, которая также включает пять уровней зрелости.
Рисунок 1.3 – Классификация зрелости IТ-служб компаний (по Gartner)
У многих организаций (и даже у разных отделений внутри корпораций)
есть свое понимание эффективности IТ и задач IТ-отдела. Эти, иногда противоречивые, требования важно учитывать при разработке правильной стратегии оптимизации. IBM GS выделяет четыре различных подхода к IТ, которые можно описать с помощью че
тырех профилей (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Типовые профили эффективности IТ-систем
Корпорация IBM разработала технологию оптимизации ИТ-инфраструктуры на базе многочисленных консалтинговых проектов, выполненных сотрудниками IBM Global Services. Она представляет собой синтез других методик, разработанных в IBM (IT Process Model, IBM Global Service Method и т. д.), и опирается на лучшие мировые практики - ITIL, PMI, SWOT-анализ.
Основная идея комплексной оптимизации информационной системы состоит в том, чтобы выбрать наилучший баланс между затратами организации на ИТ (т. е. снижением прямых финансовых затрат и повышением эффективности ИТ-службы) и выгодами от них для основной деятельности компании (новые возможности для развития бизнеса, повышение производительности труда и уровня удовлетворенности пользователей). Основные