ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иятия

Компания X 5- Grup - это развивающаяся -компания, X5 Retail Group включает в себя 2 643 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 337 супермаркетов «Перекресток», 77 гипермаркетов «Карусель», а также 82 магазина «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России и 1392 грузовых автомобиля на территории РФ.

Магазины эконом-класса «Пятерочка» расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по низким ценам на рынке.

В начале 2012 года X5 открыла розничный Интернет-канал «E5.ru». Проект предлагает около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в «Перекрестках» в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге и с помощью курьерской доставки по всей России.

В компании X5 Retail Group принята двухуровневая система корпоративного управления, включающая в себя Правление и Наблюдательный совет. Правление и Наблюдательный совет отчитываются за исполнение своих обязанностей перед Общим собранием акционеров Компании.

1.2 Анализ технического обеспечения деятельности предприятия
В компании работают более 100 сотрудников, каждый из которых имеет

персональный компьютер. Все компьютеры компании объединены в локальную сеть. Топология единой информационной системы компании представлены в виде звезды. В роли центрального узла сети выступает домашний Wi-Fi роутер, основные характеристи
ки:

стандарт Wi-Fi: 802.11n

макс. скорость: 150 Мбит/с

коммутатор 4xLAN
поддержка VPN

скорость портов 100 Мбит/сек.
Роутер является мощным, но и достаточным простым устройством, которое позволяет пользователям подключаться к сети Wi-Fi, обеспечивая обмен данными скоростях до 100 Мбит/с. Коммутатор позволяет снизить время отклика и удовлетворить потребности в большой пропускной способности сети.

Как сетевое оборудование на клиентских компьютерах используется встроенные сетевые карты.

Сотрудники компании используют ноутбуки. Доступ к Интернету осуществляется через роутер.

Структурная схема локальной сети отделения представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 Структурная схема локальной сети отделения


1.3 Анализ программного обеспечения деятельности предприятия

В компании использу

ется стандартное ПО Adobe Acrobat Reader, 7-Zip, Microsoft Office 2016, Zimbra Desktop, Google Chrome, Kaspersky Endpoint Security. На выделенном компьютере установлена 1С: Бухгалтерия 8.3, доступ к данным

имеется лишь у главного директора и у персонала бухгалтерии. Всякий из представленных пользователей имеет право входа в систему лишь с использованием собственного имени и пароля на основе действующих прав. Кроме того, на этом компьютере, в выделенной папке, присутствуют реестры документооборота, договора и иные документы. Здесь же хранятся обновления, дополнения для используемого программного обеспечения. Схема программного обеспечения представлена на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 Схема программного обеспечения компании

1.4 Постановка задачи

Для оценки зрелости IТ-службы компания
Gartner предлагает использовать

классификацию, представленную на рисунке 1.3. Нетрудно заметить

естественную связь данной классификации с более общими вопросами управления качеством работы предприятия в целом. В частности, можно провести аналогию с моделью оценки качества CMM (Capability Maturity Model - модель уровня зрелости), созданной в первую очередь для ИТ-компаний, которая также включает пять уровней зрелости.

Рисунок 1.3 – Классификация зрелости IТ-служб компаний (по Gartner)



У многих организаций (и даже у разных отделений внутри корпораций)

есть свое понимание эффективности и задач IТ-отдела. Эти, иногда противоречивые, требования важно учитывать при разработке правильной стратегии оптимизации. IBM GS выделяет четыре различных подхода к IТ, которые можно описать с помощью че
тырех профилей (рисунок 1.4).



Рисунок 1.4 Типовые профили эффективности IТ-систем

Корпорация IBM разработала технологию оптимизации ИТ-инфраструктуры на базе многочисленных консалтинговых проектов, выполненных сотрудниками IBM Global Services. Она представляет собой синтез других методик, разработанных в IBM (IT Process Model, IBM Global Service Method и т. д.), и опирается на лучшие мировые практики - ITIL, PMI, SWOT-анализ.

Основная идея комплексной оптимизации информационной системы состоит в том, чтобы выбрать наилучший баланс между затратами организации на ИТ (т. е. снижением прямых финансовых затрат и повышением эффективности ИТ-службы) и выгодами от них для основной деятельности компании (новые возможности для развития бизнеса, повышение производительности труда и уровня удовлетворенности пользователей). Основные