Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ САМОРАЗРУЩАЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Понятие саморазрушающего поведения и причины его формирования
Феномен саморазрушающего поведения у подростков
Формы саморазрушающего поведения
Особенности развития саморазрушающего поведения в подростковом возрасте
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-
Методы математической обработки данных:
Рекомендации по работе с подростками склонных, к саморазрушающему поведению
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Методика выявления приверженности аддикции и аддиктивному поведению М.Н. Телепова, Н.Н. Телеповой
Методика выявления склонности к суицидальным реакциям П.Ю. Юнацкевич
Личностный опросник Личко
Инструкция:Ребята, каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие черты. Знание своего характера позволяет управлять собой, лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий. Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.
Вам предложены листы вопросов и ответов. Прочитав в листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, тогда подчеркните номер этого вопроса на листе ответов, если нет, просто пропустите этот номер.
Чем точнее и искреннее будут ваши выборы, тем лучше вы узнаете ваш характер.
После того как лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных вами баллов по каждой строке (один подчеркнутый номер - это один балл). Проставьте эти суммы в конце каждой строки.
Лист вопросов
-
В детстве я был веселым и неугомонным. -
В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить. -
В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить. -
У меня часто бывает плохое самочувствие. -
В детстве я был обидчивым и чувствительным. -
Я часто опасаюсь, что с моей мамой что-то может случиться. -
Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного. -
В детстве я был капризным и раздражительным. -
В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми. -
Считаю, что самое важное - несмотря ни на что как можно лучше провести сегодняшний день. -
Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне невыгодно. -
Как правило, у меня хорошее настроение. -
Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохие. -
Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.
Продолжение приложения 3
-
Я часто испытываю вялость, недомогание. -
К спиртному я испытываю отвращение. -
Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли. -
Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими. -
Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны. -
Я не вижу у себя больших недостатков. -
От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, молча слушаю, думая о другом. -
Все мои привычки хороши и желательны. -
Мое настроение не меняется от незначительных причин. -
Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать. -
Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь. -
Периодами я чувствую себя бодрым, периодами - разбитым. -
Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях. -
Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным. -
Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве. -
Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию. -
Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры. -
Больше всего люблю сытно поесть и хорошо отдохнуть. -
Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь. -
Я легко схожусь с людьми в любой обстановке. -
Я плохо переношу голод - быстро слабею. -
Одиночество я переношу легко, если оно не связано с неприятностями. -
У меня часто бывает плохой, беспокойный сон. -
Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы. -
Я часто тревожусь по поводу различных неприятностей, которые могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет. -
Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи. -
Сильно переживаю замечания и отметки, которые меня не удовлетворяют. -
Чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха. -
Как правило, я не готовлю уроки. -
Я всегда говорю взрослым только правду. -
Приключения и риск меня привлекают. -
К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать. -
Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел.
Продолжение приложения 3
-
Я часто устаю к концу дня, причем так, что кажется - совсем не осталось сил. -
Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым. -
Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе. -
У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить. -
Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь. -
Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение. -
Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним. -
Мои родители никогда не раздражают меня своим поведением. -
Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений. -
Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях. -
Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь. -
Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом. -
Я чрезмерно обидчив и чувствителен. -
Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю. -
Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными. -
Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться. -
Мне часто кажется, что при желании я мог бы стать актером. -
Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно - все само собой образуется. -
Я всегда справедлив в отношениях с учителями, родителями, друзьями. -
Я убежден, что в будущем исполнятся все мои планы и желания. -
Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле. -
Довольно часто мое настроение отражается в моих поступках. -
Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей. -
Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках. -
Часто всякие размышления мешают мне довести начатое дело до конца. -
Я могу выслушать критику и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему. -
Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его. -
Я практически никогда не испытываю чувство стыда или застенчивости. -
Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой. -
Я никогда не говорю о других дурно. -
Люблю всякие приключения, охотно иду на риск. -
Иногда мое настроение зависит от погоды.
Продолжение приложения 3
-
Новое для меня приятно, если обещает для меня что-то хорошее. -
Жизнь кажется мне очень тяжелой. -
Я часто испытываю робость перед учителями и школьным начальством. -
Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что- то неверно. -
Мне кажется, что другие меня не понимают. -
Я часто огорчаюсь изза того, что, рассердившись, наговорил лишнего. -
Я всегда сумею найти выход из любой ситуации. -
Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки. -
Я никогда не брал в доме ничего без спроса. -
При неудаче я могу посмеяться над собой. -
У меня бывают периоды подъема, увлечений, энтузиазма, а потом может наступить спад, апатия ко всему. -
Если мне что-то не удается, я могу отчаяться и потерять надежду. -
Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей. -
Иногда я могу расплакаться, если читаю грустную книгу или смотрю грустный фильм. -
Я часто сомневаюсь в правильности своих поступков и решений. -
Часто у меня возникает чувство, что я оказался ненужным, посторонним. -
Столкнувшись с несправедливостью я возмущаюсь и сразу же выступаю против нее. -
Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории. -
Считаю, что лучшее времяпрепровождение - это когда ничего не делаешь, просто отдыхаешь. -
Я никогда не опаздываю в школу или еще куда-нибудь. -
Мне неприятно оставаться долго на одном месте. -
Иногда я так расстраиваюсь из-за ссоры с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу. -
Я не умею командовать другими людьми. -
Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен. -
Не люблю всякие опасные и рискованные приключения. -
У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил. -
Я боюсь, что в будущем могу остаться одиноким. -
Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья. -
Я всегда высказываю свое мнение, если что-то обсуждается в классе. -
Считаю, что никогда не надо отрываться от коллектива. -
Вопросы, связанные с полом и любовью, меня совершенно не интересуют.
Продолжение приложения 3
-
Всегда считала, что для интересного, заманчивого дела все правила можно обойти. -
Мне иногда бывают неприятны праздники.
11 3. Жизнь научила меня быть не слишком откровенным даже с друзьями.
-
Я ем мало, иногда подолгу вообще ничего не ем. -
Я очень люблю наслаждаться красотой природы. -
Уходя из дому, ложась спать, я всегда проверяю: выключен ли газ, электроприборы, заперта ли дверь. -
Меня привлекает только то новое, что соответствует моим принципам и интересам. -
Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным. -
Если я кого-то не уважаю, мне удается вести себя так, что он этого не замечает. -
Лучше всего проводить время в разнообразных развлечениях. -
Мне нравятся все школьные предметы. -
Я часто бываю вожаком в играх. -
Я легко переношу боль и физические страдания -
Я всегда стараюсь сдерживаться, когда меня критикуют или когда мне возражают. -
Я слишком мнителен, беспокоюсь обо всем, особенно часто - о своем здоровье. -
Я редко бываю беззаботно веселым. -
Я часто загадываю себе различные приметы, и стараюсь строго следовать им, чтобы все было хорошо. -
Я не стремлюсь участвовать в жизни школы и класса. -
Иногда я совершаю быстрые, необдуманные поступки, о которых потом сожалею. -
Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно. -
Учеба меня тяготит, и если бы меня не заставляли, я вообще не учился бы. -
У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других. -
У меня часто бывает настолько хорошее настроение, что у меня спрашивают, отчего я такой веселый. -
Иногда у меня настроение бывает настолько плохим, что я начинаю думать о смерти. -
Малейшие неприятности слишком огорчают меня. -
Я быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным. -
Иногда я поражаюсь грубости и невоспитанности ребят -
Учителя считают меня аккуратным и старательным. -
Часто мне приятней поразмышлять наедине, чем проводить время в шумной компании.