Файл: View metadata, citation and similar papers at.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Гипотезы исследования:

Методики исследования:

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ САМОРАЗРУЩАЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Понятие саморазрушающего поведения и причины его формирования

Феномен саморазрушающего поведения у подростков

Формы саморазрушающего поведения

Особенности развития саморазрушающего поведения в подростковом возрасте

Выводы по первой главе

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИНИКО-

Характеристика выборки:

Методики исследования:

Методы математической обработки данных:

Рекомендации по работе с подростками склонных, к саморазрушающему поведению

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Методика выявления приверженности аддикции и аддиктивному поведению М.Н. Телепова, Н.Н. Телеповой

Методика выявления склонности к суицидальным реакциям П.Ю. Юнацкевич

Личностный опросник Личко

Лист вопросов

Результаты исследования клинико-психологических особенностей подростков склонных к саморазрушающему поведению

Личностный опросник Личко


Инструкция:Ребята, каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие черты. Знание своего характера позволяет управлять собой, лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий. Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.

Вам предложены листы вопросов и ответов. Прочитав в листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, тогда подчеркните номер этого вопроса на листе ответов, если нет, просто пропустите этот номер.

Чем точнее и искреннее будут ваши выборы, тем лучше вы узнаете ваш характер.

После того как лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных вами баллов по каждой строке (один подчеркнутый номер - это один балл). Проставьте эти суммы в конце каждой строки.

Лист вопросов


  1. В детстве я был веселым и неугомонным.

  2. В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.

  3. В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить.

  4. У меня часто бывает плохое самочувствие.

  5. В детстве я был обидчивым и чувствительным.

  6. Я часто опасаюсь, что с моей мамой что-то может случиться.

  7. Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.

  8. В детстве я был капризным и раздражительным.

  9. В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.

  10. Считаю, что самое важное - несмотря ни на что как можно лучше провести сегодняшний день.

  11. Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне невыгодно.

  12. Как правило, у меня хорошее настроение.

  13. Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохие.

  14. Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.



Продолжение приложения 3

  1. Я часто испытываю вялость, недомогание.

  2. К спиртному я испытываю отвращение.

  3. Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли.

  4. Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.

  5. Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.

  6. Я не вижу у себя больших недостатков.

  7. От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, молча слушаю, думая о другом.

  8. Все мои привычки хороши и желательны.

  9. Мое настроение не меняется от незначительных причин.

  10. Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.

  11. Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.

  12. Периодами я чувствую себя бодрым, периодами - разбитым.

  13. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.

  14. Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

  15. Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.

  16. Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию.

  17. Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры.

  18. Больше всего люблю сытно поесть и хорошо отдохнуть.

  19. Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь.

  20. Я легко схожусь с людьми в любой обстановке.

  21. Я плохо переношу голод - быстро слабею.

  22. Одиночество я переношу легко, если оно не связано с неприятностями.

  23. У меня часто бывает плохой, беспокойный сон.

  24. Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы.

  25. Я часто тревожусь по поводу различных неприятностей, которые могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет.

  26. Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи.

  27. Сильно переживаю замечания и отметки, которые меня не удовлетворяют.

  28. Чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха.

  29. Как правило, я не готовлю уроки.

  30. Я всегда говорю взрослым только правду.

  31. Приключения и риск меня привлекают.

  32. К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать.

  33. Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел.



Продолжение приложения 3

  1. Я часто устаю к концу дня, причем так, что кажется - совсем не осталось сил.

  2. Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым.

  3. Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе.

  4. У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить.

  5. Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь.

  6. Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение.

  7. Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним.

  8. Мои родители никогда не раздражают меня своим поведением.

  9. Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений.

  10. Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях.

  11. Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь.

  12. Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом.

  13. Я чрезмерно обидчив и чувствителен.

  14. Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю.

  15. Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными.

  16. Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться.

  17. Мне часто кажется, что при желании я мог бы стать актером.

  18. Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно - все само собой образуется.

  19. Я всегда справедлив в отношениях с учителями, родителями, друзьями.

  20. Я убежден, что в будущем исполнятся все мои планы и желания.

  21. Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле.

  22. Довольно часто мое настроение отражается в моих поступках.

  23. Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей.

  24. Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках.

  25. Часто всякие размышления мешают мне довести начатое дело до конца.

  26. Я могу выслушать критику и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему.

  27. Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его.

  28. Я практически никогда не испытываю чувство стыда или застенчивости.

  29. Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой.

  30. Я никогда не говорю о других дурно.

  31. Люблю всякие приключения, охотно иду на риск.

  32. Иногда мое настроение зависит от погоды.



Продолжение приложения 3

  1. Новое для меня приятно, если обещает для меня что-то хорошее.

  2. Жизнь кажется мне очень тяжелой.

  3. Я часто испытываю робость перед учителями и школьным начальством.

  4. Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что- то неверно.

  5. Мне кажется, что другие меня не понимают.

  6. Я часто огорчаюсь изза того, что, рассердившись, наговорил лишнего.

  7. Я всегда сумею найти выход из любой ситуации.

  8. Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки.

  9. Я никогда не брал в доме ничего без спроса.

  10. При неудаче я могу посмеяться над собой.

  11. У меня бывают периоды подъема, увлечений, энтузиазма, а потом может наступить спад, апатия ко всему.

  12. Если мне что-то не удается, я могу отчаяться и потерять надежду.

  13. Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.

  14. Иногда я могу расплакаться, если читаю грустную книгу или смотрю грустный фильм.

  15. Я часто сомневаюсь в правильности своих поступков и решений.

  16. Часто у меня возникает чувство, что я оказался ненужным, посторонним.

  17. Столкнувшись с несправедливостью я возмущаюсь и сразу же выступаю против нее.

  18. Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории.

  19. Считаю, что лучшее времяпрепровождение - это когда ничего не делаешь, просто отдыхаешь.

  20. Я никогда не опаздываю в школу или еще куда-нибудь.

  21. Мне неприятно оставаться долго на одном месте.

  22. Иногда я так расстраиваюсь из-за ссоры с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу.

  23. Я не умею командовать другими людьми.

  24. Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен.

  25. Не люблю всякие опасные и рискованные приключения.

  26. У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил.

  27. Я боюсь, что в будущем могу остаться одиноким.

  28. Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья.

  29. Я всегда высказываю свое мнение, если что-то обсуждается в классе.

  30. Считаю, что никогда не надо отрываться от коллектива.

  31. Вопросы, связанные с полом и любовью, меня совершенно не интересуют.



Продолжение приложения 3

  1. Всегда считала, что для интересного, заманчивого дела все правила можно обойти.

  2. Мне иногда бывают неприятны праздники.

11 3. Жизнь научила меня быть не слишком откровенным даже с друзьями.

  1. Я ем мало, иногда подолгу вообще ничего не ем.

  2. Я очень люблю наслаждаться красотой природы.

  3. Уходя из дому, ложась спать, я всегда проверяю: выключен ли газ, электроприборы, заперта ли дверь.

  4. Меня привлекает только то новое, что соответствует моим принципам и интересам.

  5. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.

  6. Если я кого-то не уважаю, мне удается вести себя так, что он этого не замечает.

  7. Лучше всего проводить время в разнообразных развлечениях.

  8. Мне нравятся все школьные предметы.

  9. Я часто бываю вожаком в играх.

  10. Я легко переношу боль и физические страдания

  11. Я всегда стараюсь сдерживаться, когда меня критикуют или когда мне возражают.

  12. Я слишком мнителен, беспокоюсь обо всем, особенно часто - о своем здоровье.

  13. Я редко бываю беззаботно веселым.

  14. Я часто загадываю себе различные приметы, и стараюсь строго следовать им, чтобы все было хорошо.

  15. Я не стремлюсь участвовать в жизни школы и класса.

  16. Иногда я совершаю быстрые, необдуманные поступки, о которых потом сожалею.

  17. Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно.

  18. Учеба меня тяготит, и если бы меня не заставляли, я вообще не учился бы.

  19. У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других.

  20. У меня часто бывает настолько хорошее настроение, что у меня спрашивают, отчего я такой веселый.

  21. Иногда у меня настроение бывает настолько плохим, что я начинаю думать о смерти.

  22. Малейшие неприятности слишком огорчают меня.

  23. Я быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным.

  24. Иногда я поражаюсь грубости и невоспитанности ребят

  25. Учителя считают меня аккуратным и старательным.

  26. Часто мне приятней поразмышлять наедине, чем проводить время в шумной компании.