Файл: Информационные технологии-Багиева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2024

Просмотров: 419

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационные технологии

Содержание:

1. Составляющие информационной технологии

2. Инструментарий информационной технологии

3. Виды современных информационных технологий

4. Проблемы и перспективы использования информационных технологий

Текстовый редакторMicrosoft Word 2003

Лабораторные задания поMicrosoftWord Ввод и форматировние текста

Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

Панель инструментов

Шаблон документа

Справка

Расписание сессии

Табулирование

Личный листок

Доверенность №00000001

Вставка ссылок

Глава 1. Планирование эксперимента

Глава 2. Формальные процедуры

Особенности планирования эксперимента

Выбор оптимальных условий эксперимента

Глава 3. Оптимальная структура моделей

Глава 1. Аппроксимация функций

Глава 2. Методы оптимизации

Графические объекты

Табличный процессор Microsoft Excel 2003

Математические функции

Статистические функции

Логические функции

Лабораторные задания поMicrosoftExcel Оформление таблиц

Пользовательские числовые форматы

Функции

Диаграммы

Вычисление итогов

Консолидация данных

Подбор параметра

Поиск решения

Сводная таблица

Статистика вExcel

Литература

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра автоматизированной обработки информации

Багиева М.Г.

Информационные технологии

Владикавказ 2006

Содержание:

Текстовый редактор Microsoft Word 2003 9

1.Общие сведения о текстовом редакторе 9

2.Панели инструментов 10

3.Шаблон документа 10

4.Табулирование текстовой информации 11

5.Работа со стилями 12

6.Вставка ссылок 13

7.Графические объекты Microsoft Word 15

Лабораторные задания по Microsoft Word 17

Ввод и форматировние текста 17

Панель инструментов 18

Шаблон документа 19

Табулирование 20

Вставка ссылок 21

Графические объекты 23

Табличный процессор Microsoft Excel 2003 25

1Интерфейс программы Excel 25

8.Перемещение по рабочему листу 26

9.Ввод данных 26

10.Адресация ячеек таблицы 28

11.Ввод формул 29

12.Типы ошибок в формулах 29

13.Отслеживание зависимостей 30

14.Оформление рабочего листа 30

15.Пользовательские числовые форматы 31

16.Функции 32

17.Диаграммы 35

18.Вычисление итогов 38

19.Консолидация данных 38

20.Подбор параметра 39

21.Поиск решения 39

22.Сводная таблица 42

23.Статистика в Excel 45

Лабораторные задания по Microsoft Excel 55

Оформление таблиц 55

Пользовательские числовые форматы 58

Функции 59

Диаграммы 62

Вычисление итогов 66

Консолидация данных 67

Подбор параметра 68

Поиск решения 68

Сводная таблица 69

Статистика в Excel 71

Литература 76

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.


Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

1. Составляющие информационной технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды. К таким средам можно отнести, например, офисные информационные технологии: WORD, EXCEL, ACCESS и др.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.



2. Инструментарий информационной технологии

Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с по­мощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, ин­струменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Из этих средств программные продукты и называют инструментарием, т.е. программным инструментарием информационной технологии.

Инструментарий информационной технологии — это один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные системы и т.д.

3. Виды современных информационных технологий

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.


Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

  • оценка планируемою состояния объекта управления;

  • оценка отклонений от планируемого состояния;

  • выявление причин отклонений;

  • анализ возможных решений и действий.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

  1. данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

  2. планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления.

Информационная технология поддержки принятия решений. Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Язык пользователя — это те действия, которые пользователь производит в от­ношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выход­ных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.