ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
в) координация работы по реализации программ непрерывного профессионального образования в сокращённые сроки в системе ссуз – вуз (педагогический профиль - на базе СОГПИ; технический профиль: ссузы промышленной группы – СКГТУ);
г) работа с вузами и ссузами по совершенствованию структуры подготовки специалистов на основе прогноза потребности республики в кадрах;
д) проведение мероприятий по подготовке к проведению в республике эксперимента по введению ЕГЭ. Отработка технологии ЕГЭ посредством расширения масштабов участия в централизованном тестировании школьников и засчитывании результатов ЦТ при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
е) продолжение работы с ФДП СКГТУ по вопросам подготовки и целевого поступления в университет выпускников НПО;
ж) контроль выполнения образовательными учреждениями ВПО и СПО лицензионных условий в соответствии с Соглашением о делегировании полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации;
з) участие в работе приёмных комиссий вузов и ссузов, контроль за соблюдением требований законодательства в сфере образования;
и) анализ результатов приёма на первый курс;
к) работа с ссузами и вузами по реализации федеральных программ;
л) методическая работа с ссузами по введению в образовательный процесс ГОС СПО нового поколения;
м) методическая работа с ссузами по формированию национально-регионального компонента учебного плана по специальностям среднего профессионального образования в соответствии с ГОС СПО;
н) контроль выполнения законодательства по защите прав студентов ссузов и вузов, пользующихся льготами при поступлении и обучении.
10) Отдел контроля и надзора в сфере образования.
Государственная система надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования является неотъемлемой составной частью и важнейшим элементом государственной системы управления образованием, обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, соблюдение прав участников образовательного процесса, а также является действенным инструментом государственной системы социально-правовой защиты обучающихся (воспитанников) и работников образования.
Создание единой системы инспектирования в порядке надзора и контроля исполнения законодательства в сфере образования является актуальной задачей, стоящей перед системой образования. Решение данной задачи позволяет устранить негативные тенденции и стороны современной системы инспектирования и контроля в образовании, определяет основы взаимодействия уровней власти и управления по реализации государственной политики в области образования, обеспечивает гарантии соблюдения образовательного права граждан России, прав всех участников образовательного процесса.
11)Отдел общего образования.
Работа отдела ведётся по нескольким уровням.
Работа на уровне «Дошкольное образование республики» строится по нескольким основным направлениям:
а) обновление содержания образования;
б) охрана и укрепление здоровья дошкольников;
в) обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;
г) сохранение сети дошкольных образовательных учреждений.
Работа на уровне воспитательно-оздоровительной работы состоит из нескольких разделов:
а) диагностика (определение медицинским и педагогическим персоналом учреждения необходимых исходных параметров физического развития двигательной подготовленности, психического развития детей);
б) организация рациональной двигательной активности детей;
в) система закаливания;
г) комплекс психологических и психокоррекционных средств и методов;
д) обеспечение полноценного питания;
е) создание условий для оздоровительных режимов;
Начальное общее образование развивается в соответствии с Концепцией модернизации общего образования.
Основное и среднее общее образованиеуделяет большое внимание развитию системы воспитания учащихся, военно-патриотического, гуманистического, нравственного, эстетического развития детей и подростков.
12) Отдел национального образования.
Данный отдел осуществляет работу по проведению в республике единой государственной политики в области развития и сохранения родного языка, исполнению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений в целях:
а) соблюдения необходимых условий реализации конституционных прав граждан Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования;
б) реализации национально-региональной политики республики Северная Осетия-Алания.
Основными задачами отдела национального образования являются:
а) организация разработки нормативной и инструктивно-правовой базы по изучению предметов национально-регионального компонента;
б) осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовой базы национально-региональной системы образования;
в) обеспечение реализации национально-региональной программы образования, развития национальной школы республики;
г) оказание научно-методической помощи органам управлений образованием по удовлетворению национально-образовательных потребностей;
д) проведение работы по апробации учебных планов, образовательных программ по предметам национально-регионального компонента в образовательных учреждениях;
е) организация работы учебно-методического совета по экспертизе и оценке содержания образовательных программ и разработанных на их основе учебников и учебно-методических пособий;
ж) формирование информационного банка данных по организации и состоянию учебно-воспитательного процесса по предметам национально-регионального компонента, осуществление обработки и анализа собранной информации;
з) анализ деятельности органов управления образованием по решению задач сохранения и развития родного языка и национальной школы;
и) решение проблемы подготовки и обеспечения образовательных учреждений учителями осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин;
к) осуществление методического руководства и контроля за совершенствованием преподавания осетинского языка и литературы, традиционной культуры осетин.
Важнейшее направление работы - реализация Концепции осетинского национального образования.
13) Отдел управления делами.
Сфера полномочий отдела управления делами:
а) организация и совершенствование документационного и информационного обеспечения деятельности Министерства, обеспечение единства информационных и документационных технологий в его подразделениях;
б) разработка унифицированных шаблонов, форм, штампов, проектов бланков Министерства;
в) организация приёма, регистрации, учёта, хранения, доставки и рассылки корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, обеспечение оперативного прохождения в Министерстве документов и служебной корреспонденции;
г) обеспечение государственных и муниципальных органов, других заинтересованных лиц информацией о деятельности Министерства;
д) организация учёта личного состава, формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров;
е) юридическая защита интересов Министерства;
ж) обеспечение Министерства всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества;
з) контроль за содержанием здания и помещений Министерства в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;
и) контроль за исправностью оборудования;
к) контроль за обеспечением охраны материальных ценностей, здания Министерства;
л) формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений Министерства, коммуникационных систем и пр., а также осуществление контроля за качеством ремонтных работ.
Рис. 1. Иерархическая организационная схема Министерства образованияи науки Республики Северная Осетия-Алания
2. Программно-аппаратная реализация информационной структуры учреждения
Центр развития образования и инноваций и Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания располагают локальной вычислительной сетью (архитектура её представлена на рис. 2, 3 и 4). В настоящее время проводится модернизация сети согласно общепринятым стандартам.
Сеть построена по топологии «звезда». В ней применены 24-портовые коммутаторы «D-Link», обеспечивающие скорость передачи данных в 1 Гб/сек.
Финансовый отдел и бухгалтерия используют изолированный участок сети, в силу оказания ими большой нагрузки на последнюю при работе соответствующих сетевых приложений.
Включённый в сеть сервер «Kraftway» выполняет функции:
1) Интернет-сервера;
2) Файлового сервера;
3) Сервера приложений (для программы «Консультант+»).
4) Прокси-сервера (благодаря использованию программного комплекса «UserGate Proxy & Firewall 5.2»).
В последующем планируется применять данный сервер в качестве контроллера домена и установить второй сервер, в качестве сервера приложений (в том числе для системы электронного документооборота и отчётности «1С»). Операционная система, управляющая сервером – «Microsoft Windows Server 2003», подлежит замене на «Microsoft Windows Server 2008». Для обеспечения безопасности сервера используется программа «Kaspersky Business Space Security» (эта же программа установлена на рабочих станциях кассы наряду с системой электронного документооборота).
В качестве рабочих станций используется персональные компьютеры и ноутбуки офисной конфигурации, использующие операционную систему «Microsoft Windows 7 Professional». Их безопасность обеспечивает антивирусная программа «Microsoft Security Essentials».
Рис. 2. Архитектура ЛВС на 1-м этаже учреждения