ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Содержание
Введение...............................................................................................3
1. Организационная структура учреждения.....................................5
2. Программно-аппаратная реализация информационной структуры учреждения................................................................................16
Заключение........................................................................................21
Список использованных источников..............................................22
Введение
Государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и инноваций» является некоммерческой организацией при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Оно осуществляет деятельность по:
1) созданию необходимых условий для лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений; государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; государственному контролю качества образования, проведению единого государственного экзамена; аттестации педагогических работников образовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания;
2) мониторингу системы образования в Республике Северная Осетия-Алания, ведению баз данных;
3) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по пополнению библиотечных фондов образовательных учрежденийРеспублики Северная Осетия-Алания;
4)организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по внедрению в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания энерго- и здоровьесберегающих технологий;
5) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по внедрению информационных технологий в республиканских и муниципальных образовательных учреждениях, созданию единой образовательной информационной среды в Республике Северная Осетия-Алания;
6)организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по совершенствованию организации питания и медицинского обслуживания в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания;
7) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по ремонту, реконструкции зданий и инженерных сетей республиканских и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;
8) координации деятельности по реализации федеральных, республиканских целевых программ и инновационных проектов, международных проектов в области образования в Республике Северная Осетия-Алания;
Центр развития образования и инноваций расположен в здании Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Их информационная структура имеет физическое, логическое и организационное единство, посему рассмотрению она подлежит в контексте своей целостности, общности и внутренней взаимосвязи.
1. Организационная структура учреждения
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания обладает иерархической организационной структурой (см. рис. 1). Её компоненты и подразделения:
1) Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и его аппарат;
2) Первый заместитель министра образования и науки РСО-Алания и его аппарат;
3) Два заместителя министра образования и науки РСО-Алания и их аппараты;
4) Отдел науки и информационных технологий.
Данный отдел участвует в формировании и практическом осуществлении в республике государственной политики в области науки, техники, технологий и инноваций, включая межотраслевую координацию работы ВУЗов, НИИ, КБ, а также других юридических и физических лиц республики по разработке и внедрению наукоёмких и информационных технологий и инновационных проектов. Одна из приоритетных задач - привлечение средств российских и зарубежных фондов в научно-техническую сферу республики.
Отдел имеет тесные связи с Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством науки и инноваций, Министерством промышленности и энергетики РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, с коими содействует в рамках реализации научно-технического и инновационного потенциала Республики Северная Осетия-Алания, с целью координации деятельности с федеральными и окружными службами, занимающимися инновационной деятельностью;
5) Отдел бухгалтерского учёта и контроля – осуществляет учёт и контроль за оплатой труда и начислениями на оплату труда, оплатой за коммунальные услуги, арендной платой за пользование имуществом, и осуществление прочих бухгалтерских функций;
6) Финансово - экономический отдел.
В функции финансово-экономического отдела входит:
а) формирование единой экономической политики в области образования и науки по аппарату Министерства, по подведомственным учреждениям;
б) осуществление экономического планирования, а также разработка мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств;
в) контроль за выполнением смет доходов и расходов по подведомственным учреждениям;
г) составление прогнозов по финансово-экономическим показателям на будущие периоды, как по аппарату Министерства, так и по подведомственным учреждениям;
д) осуществление совместно с бухгалтерией Министерства мер, направленных на методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам экономического планирования, расходования финансовых средств, составления установленной отчётности;
е) контроль за соблюдением установленных штатов, должностных окладов, тарифных ставок по аппарату Министерства и по подведомственным учреждениям;
ж) обработка информации для составления статистической отчётности;
з) соблюдение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
и) проведение финансово-экономической экспертизы документов, затрагивающих вопросы финансирования;
к) формирование базы данных по экономическим показателям, статистике, а также хранение данной информации;
л) организация семинаров-совещаний с работниками финансовых и бухгалтерских служб подведомственных учреждений;
м) и т. д.
7) Отдел развития дополнительного образования и воспитания.
Данный отдел совместно с общеобразовательными школами учреждения дополнительного образования способствуют созданию разноуровневой и целостной образовательной системы, обеспечивающей детям индивидуальный путь развития. Дополнительное образование стремится к органическому сочетанию видов организации досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности. Поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.
В системе дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания развиваются все 10 направлений деятельности:
а) художественно-эстетическое;
б) декоративно-прикладное;
в) научно-техническое;
г) физкультурно-спортивное;
д) туристско-краеведческое;
е) эколого-биологическое;
ж) военно-патриотическое;
з) социально-педагогическое;
и) культурологическое;
к) естественнонаучное;
8) Отдел специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства.
Основные задачи отдела:
а) осуществление действий по реализации в Республике Северная Осетия-Алания единой государственной политики по вопросам охраны прав несовершеннолетних, решения проблем социального сиротства, социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения адекватного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции детей, имеющих проблемы в развитии, в обществе;
б) координация и контроль над деятельностью районных органов управления образованием, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
в) обеспечение на республиканском уровне правовых гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (личных, имущественных и жилищных);
г) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
д) организация и проведение массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников, подведомственных отделу учреждений;
е) формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечение централизованного учёта детей данной категории, учёт лиц, желающих усыновить детей;
ж) проведение кадрового мониторинга, формирование кадрового резерва руководителей учреждений общественного воспитания и организация работы с резервом кадров;
з) организация и проведение совещаний, семинаров-тренингов и конференций для работников учреждений, подведомственных отделу;
и) создание и развитие сети учреждений общественного воспитания и специального образования в нашей республике.
9) Отдел профессионального образования.
Система профессионального образования, которую курирует отдел профессионального образования Министерства образования и науки, решает задачи подготовки специалистов разного уровня для всех отраслей экономики, образования, здравоохранения и культуры республики и охватывает около 50 000 студентов и учащихся.
Отдел профессионального образования взаимодействует с образовательными учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования в пределах своей компетенции, а также в рамках полномочий, делегированных органам управления образования субъектов Федерации Министерством образования России.
В настоящее время основными направлениями деятельности отдела профессионального образования являются:
а) продолжение работы по целевой подготовке педагогических кадров в СОГУ и Педагогическом институте. Мониторинг учёбы студентов, отбор кандидатов для целевого поступления;
б) разработка и реализация (совместно с советами ректоров вузов и директоров ссузов республики) программ содействия в трудоустройстве выпускников вузов и ссузов на предприятиях, организациях республики и других регионов и совершенствование профориентационной работы с выпускниками 9-х и 11-х классов;