ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение...............................................................................................3

1. Организационная структура учреждения.....................................5

2. Программно-аппаратная реализация информационной структуры учреждения................................................................................16

Заключение........................................................................................21

Список использованных источников..............................................22

Введение

Государственное бюджетное учреждение «Центр развития образования и инноваций» является некоммерческой организацией при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Оно осуществляет деятельность по:

1) созданию необходимых условий для лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений; государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; государственному контролю качества образования, проведению единого государственного экзамена; аттестации педагогических работников образовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания;

2) мониторингу системы образования в Республике Северная Осетия-Алания, ведению баз данных;

3) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по пополнению библиотечных фондов образовательных учрежденийРеспублики Северная Осетия-Алания;

4)организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по внедрению в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания энерго- и здоровьесберегающих технологий;

5) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по внедрению информационных технологий в республиканских и муниципальных образовательных учреждениях, созданию единой образовательной информационной среды в Республике Северная Осетия-Алания;


6)организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по совершенствованию организации питания и медицинского обслуживания в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания;

7) организационно-технологическому, информационному и методологическому сопровождению деятельности по ремонту, реконструкции зданий и инженерных сетей республиканских и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;

8) координации деятельности по реализации федеральных, республиканских целевых программ и инновационных проектов, международных проектов в области образования в Республике Северная Осетия-Алания;

Центр развития образования и инноваций расположен в здании Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Их информационная структура имеет физическое, логическое и организационное единство, посему рассмотрению она подлежит в контексте своей целостности, общности и внутренней взаимосвязи.


1. Организационная структура учреждения

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания обладает иерархической организационной структурой (см. рис. 1). Её компоненты и подразделения:

1) Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и его аппарат;

2) Первый заместитель министра образования и науки РСО-Алания и его аппарат;

3) Два заместителя министра образования и науки РСО-Алания и их аппараты;

4) Отдел науки и информационных технологий.

Данный отдел участвует в формировании и практическом осуществлении в республике государственной политики в области науки, техники, технологий и инноваций, включая межотраслевую координацию работы ВУЗов, НИИ, КБ, а также других юридических и физических лиц республики по разработке и внедрению наукоёмких и информационных технологий и инновационных проектов. Одна из приоритетных задач - привлечение средств российских и зарубежных фондов в научно-техническую сферу республики.

Отдел имеет тесные связи с Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством науки и инноваций, Министерством промышленности и энергетики РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, с коими содействует в рамках реализации научно-технического и инновационного потенциала Республики Северная Осетия-Алания, с целью координации деятельности с федеральными и окружными службами, занимающимися инновационной деятельностью;

5) Отдел бухгалтерского учёта и контроля – осуществляет учёт и контроль за оплатой труда и начислениями на оплату труда, оплатой за коммунальные услуги, арендной платой за пользование имуществом, и осуществление прочих бухгалтерских функций;

6) Финансово - экономический отдел.

В функции финансово-экономического отдела входит:

а) формирование единой экономической политики в области образования и науки по аппарату Министерства, по подведомственным учреждениям;

б) осуществление экономического планирования, а также разработка мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств;

в) контроль за выполнением смет доходов и расходов по подведомственным учреждениям;

г) составление прогнозов по финансово-экономическим показателям на будущие периоды, как по аппарату Министерства, так и по подведомственным учреждениям;


д) осуществление совместно с бухгалтерией Министерства мер, направленных на методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам экономического планирования, расходования финансовых средств, составления установленной отчётности;

е) контроль за соблюдением установленных штатов, должностных окладов, тарифных ставок по аппарату Министерства и по подведомственным учреждениям;

ж) обработка информации для составления статистической отчётности;

з) соблюдение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

и) проведение финансово-экономической экспертизы документов, затрагивающих вопросы финансирования;

к) формирование базы данных по экономическим показателям, статистике, а также хранение данной информации;

л) организация семинаров-совещаний с работниками финансовых и бухгалтерских служб подведомственных учреждений;

м) и т. д.

7) Отдел развития дополнительного образования и воспитания.

Данный отдел совместно с общеобразовательными школами учреждения дополнительного образования способствуют созданию разноуровневой и целостной образовательной системы, обеспечивающей детям индивидуальный путь развития. Дополнительное образование стремится к органическому сочетанию видов организации досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности. Поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач дополнительного образования.

В системе дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания развиваются все 10 направлений деятельности:

а) художественно-эстетическое;

б) декоративно-прикладное;

в) научно-техническое;

г) физкультурно-спортивное;

д) туристско-краеведческое;

е) эколого-биологическое;

ж) военно-патриотическое;

з) социально-педагогическое;

и) культурологическое;

к) естественнонаучное;

8) Отдел специальных (коррекционных) учреждений и социальной защиты детства.

Основные задачи отдела:

а) осуществление действий по реализации в Республике Северная Осетия-Алания единой государственной политики по вопросам охраны прав несовершеннолетних, решения проблем социального сиротства, социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения адекватного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции детей, имеющих проблемы в развитии, в обществе;


б) координация и контроль над деятельностью районных органов управления образованием, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

в) обеспечение на республиканском уровне правовых гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (личных, имущественных и жилищных);

г) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

д) организация и проведение массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников, подведомственных отделу учреждений;

е) формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечение централизованного учёта детей данной категории, учёт лиц, желающих усыновить детей;

ж) проведение кадрового мониторинга, формирование кадрового резерва руководителей учреждений общественного воспитания и организация работы с резервом кадров;

з) организация и проведение совещаний, семинаров-тренингов и конференций для работников учреждений, подведомственных отделу;

и) создание и развитие сети учреждений общественного воспитания и специального образования в нашей республике.

9) Отдел профессионального образования.

Система профессионального образования, которую курирует отдел профессионального образования Министерства образования и науки, решает задачи подготовки специалистов разного уровня для всех отраслей экономики, образования, здравоохранения и культуры республики и охватывает около 50 000 студентов и учащихся.

Отдел профессионального образования взаимодействует с образовательными учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования в пределах своей компетенции, а также в рамках полномочий, делегированных органам управления образования субъектов Федерации Министерством образования России.

В настоящее время основными направлениями деятельности отдела профессионального образования являются:

а) продолжение работы по целевой подготовке педагогических кадров в СОГУ и Педагогическом институте. Мониторинг учёбы студентов, отбор кандидатов для целевого поступления;

б) разработка и реализация (совместно с советами ректоров вузов и директоров ссузов республики) программ содействия в трудоустройстве выпускников вузов и ссузов на предприятиях, организациях республики и других регионов и совершенствование профориентационной работы с выпускниками 9-х и 11-х классов;