ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
B5
B6
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 13 / 39) |
Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы (для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования).
|
|
||
Бейсик |
Паскаль |
||
DIM N, S AS INTEGER |
var n, s: integer; |
||
N = 0 |
begin |
||
S = 0 |
n := 0; |
||
WHILE S <= 325 |
s := 0; |
||
|
S = S + 10 |
while s <= 325 do |
|
|
N = N + 3 |
begin |
|
WEND |
s := s + 10; |
||
PRINT N |
n := n + 3 |
||
|
|
|
end; |
|
|
|
write(n) |
|
|
|
end. |
Си |
|
Алгоритмический |
|
#include<stdio.h> |
алг |
||
void main() |
нач |
||
{ |
int n, s; |
цел n, s |
|
|
n := 0 |
||
|
n = 0; |
s := 0 |
|
|
s = 0; |
нц пока s <= 325 |
|
|
while (s <= 325) |
s := s + 10 |
|
|
{ |
s = s + 10; |
кцn := n + 3 |
|
} |
n = n + 3; |
вывод n |
|
|
кон |
|
} printf("%d", n); |
|
Ответ: ___________________________.
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 1 при n ≤ 2;
F(n) = F(n − 1) + 2 × F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(7)?
В ответе запишите только натуральное число.
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 14 / 39) |
|
|
Укажите наименьшее основание системы счисления, в |
которой запись |
|
B7 |
|||
десятичного числа 30 имеет ровно три значащих разряда. |
|
||
|
|
Ответ: ___________________________.
B8 Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 13, а потом 5.
|
Паскаль |
|
|
||
Бейсик |
|
|
|||
DIM X, A, B, C AS INTEGER |
var x, a, b, c: integer; |
||||
INPUT X |
begin |
|
|
||
A = 0: B = 10 |
readln(x); |
||||
WHILE X > 0 |
a := 0; b := 10; |
||||
|
C = X MOD 10 |
while x>0 do |
|||
|
A = A + C |
begin |
|
|
|
|
IF C < B THEN B = C |
|
c := x mod 10; |
||
|
X = X \ 10 |
|
a := a+c; |
||
WEND |
|
if c<b then b := c; |
|||
PRINT A |
|
x := x div 10; |
|||
PRINT B |
end; |
|
|
||
|
|
writeln(a); write(b); |
|||
|
|
end. |
|
|
|
Си |
Алгоритмический |
||||
#include<stdio.h> |
алг |
|
|
|
|
void main() |
нач |
цел |
x, a, b, c |
||
{ |
int x, a, b, c; |
|
|||
|
|
ввод |
x |
|
|
|
scanf("%d", &x); |
|
a := 0; b := 10 |
||
|
a = 0; b = 10; |
|
нц пока x>0 |
||
|
while (x>0) { |
|
c := mod(x,10) |
||
|
c = x%10; |
|
a := a+c |
||
|
a = a+c; |
|
если |
c<b |
|
|
if (c<b) |
|
|
то |
b := c |
|
b = c; |
|
все |
|
|
|
} x = x/10; |
|
кцx := div(x,10) |
||
} printf("%d\n%d", a, b); |
кон вывод a, нс, b |
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 15 / 39) |
|
|
||||
B9 |
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. |
||||
|
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном |
||||
|
|||||
|
стрелкой. |
|
|
|
|
|
Сколько существует различных путей из города А в город Л? |
||||
|
Б |
|
Д |
|
И |
|
|
|
|
||
|
А В |
|
|
Е |
Л |
|
|
|
|
|
|
|
Г |
Ж |
|
|
К |
|
|
|
|
|
Ответ: ___________________________.
B10 Документ объёмом 16 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 221 бит в секунду;
объём сжатого архиватором документа равен 25% исходного;время, требуемое на сжатие документа, – 12 секунд, на распаковку –
3 секунды?
В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.
Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 16 / 39) |
|
|
||||||||||||
B11 |
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, |
||||||||||||
|
|
определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а |
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем |
|||||||||||
|
|
же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения |
|||||||||||
|
|
поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. |
|
||||||||||
|
|
По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. |
|
|
|||||||||
|
|
IP-адрес узла: |
64.128.208.194 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Маска: |
|
255.255.224.0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре |
|||||||||||
|
|
элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им |
|||||||||||
|
|
буквы без использования точек. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E |
|
|
|
|
|
|
A |
|
B |
C |
|
D |
F |
|
G |
H |
||
|
|
0 |
|
64 |
128 |
|
192 |
|
194 |
208 |
|
224 |
255 |
|
|
Пример. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
E |
|
|
|
|||
|
|
A |
|
B |
C |
|
D |
F |
|
G |
H |
||
|
|
128 |
|
168 |
255 |
|
8 |
|
127 |
0 |
|
17 |
192 |
|
|
В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF |
|
||||||||||
|
|
Ответ: ___________________________. |
|
|
|
|
|
|
|
||
B12 |
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции |
||
|
|
«ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». |
|
|
|
||
|
|
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц |
|
|
|
некоторого сегмента сети Интернет. |
|
|
|
|
|
|
|
Запрос |
Найдено страниц (в тысячах) |
|
|
хоккей & футбол & волейбол |
80 |
|
|
футбол & волейбол |
260 |
|
|
хоккей & волейбол |
230 |
Компьютер печатает количество страниц (в тысячах), которое будет найдено по следующему запросу:
(хоккей | футбол) & волейбол
Укажите целое число, которое напечатает компьютер.
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
B13
B14
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 17 / 39) |
У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 2 преобразуют в число 22?
Ответ: ___________________________.
Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырёх языках).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бейсик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паскаль |
|
|
|
|||
DIM A, B, T, M, R AS INTEGER |
var a,b,t,M,R :integer; |
|||||||||||||||
A = -11: B = 11 |
Function |
|
|
|||||||||||||
M = A: |
|
|
R |
A |
= F(А) |
F(x:integer):integer; |
||||||||||
FOR T = |
|
|
TO |
|
B |
THEN |
begin |
|
|
|
||||||
|
IF F(T) |
< R |
|
F := 2*(x*x-16)*(x*x-16)+5 |
||||||||||||
|
|
|
M = T |
|
|
|
|
end; |
|
|
|
|||||
|
END |
R = F(T) |
|
|
begin |
|
|
|
||||||||
|
|
IF |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
NEXT T |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a := -11; b := 11; |
||||||
PRINT M+6 |
|
|
|
|
|
M := a; R := F(a); |
||||||||||
|
|
|
|
|
for t := a to b do begin |
|||||||||||
FUNCTION F(x) |
|
|
if (F(t) < R) then begin |
|||||||||||||
|
|
|
M := t; |
|
||||||||||||
|
F = 2*(x*x-16)*(x*x-16)+5 |
|
|
|||||||||||||
|
|
R := F(t) |
|
|||||||||||||
END FUNCTION |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
end |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
end; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
write(M+6) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
end. |
|
|
|
Си |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритмический |
|
|||
#include<stdio.h> |
алг |
|
|
|
||||||||||||
int F(int x) |
|
|
|
нач |
|
|
|
|||||||||
{ |
return 2*(x*x-16)*(x*x-16)+5; |
цел a, b, t, M, R |
||||||||||||||
} |
a := -11; b := 11 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M := a; R := F(a) |
||||
void main() |
|
|
|
нц для t от a до b |
||||||||||||
|
|
|
если |
F(t) < R |
R := F(t) |
|||||||||||
{ |
int a, b, t, M, R; |
то |
M := t; |
|||||||||||||
|
кцвсе |
|
|
|||||||||||||
|
a = -11; |
b = 11; |
|
|
||||||||||||
|
M = a; R = |
F(a); |
вывод M+6 |
|
||||||||||||
|
for (t = a; t <= b; t++) { |
кон |
|
|
|
|||||||||||
|
|
if |
(F(t) < R) { |
|
|
|
||||||||||
|
|
} |
|
M = t; R = F(t); |
алг цел F(цел x) |
|
||||||||||
|
} |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нач |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
знач:=2*(x*x-16)*(x*x-16)+5 |
||||
|
printf("%d", M+6); |
|||||||||||||||
} |
кон |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ___________________________.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 18 / 39) |
B15 Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, … x10, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?
¬(x1 ≡ x2) ( (x1 ¬x3) (¬x1 x3) ) = 0 ¬(x… 2 ≡ x3) ( (x2 ¬x4) (¬x2 x4) ) = 0
¬(x8 ≡ x9) ( (x8 ¬x10) (¬x8 x10) ) = 0
В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, … x10 при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
|
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 19 / 39) |
|||||
|
|
|
|
Часть 3 |
|
|
|
|
|
|
Для записи ответов на задания этой части (С1–С4) используйте бланк |
||||||
|
|
ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем |
||||||
|
|
полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
C1 |
Требовалось написать программу, |
при выполнении которой с клавиатуры |
||||||
|
|
считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится |
||||||
|
|
максимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал |
||||||
|
|
программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа |
||||||
|
|
представлена на четырёх языках программирования.) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Бейсик |
Паскаль |
|
|
|||
|
|
DIM N AS LONG |
var N: longint; |
|
|
|||
|
|
INPUT N |
digit, max_digit: integer; |
|||||
|
|
max_digit = 9 |
begin |
|
|
|
||
|
|
WHILE N >= 10 |
readln(N); |
|
|
|||
|
|
|
digit = N MOD 10 |
max_digit := 9; |
|
|
||
|
|
|
IF digit > max_digit THEN |
while N >= 10 do |
|
|
||
|
|
|
|
max_digit = digit |
begin |
|
|
|
|
|
|
END IF |
digit := N mod 10; |
|
|
||
|
|
|
N = N \ 10 |
if digit > max_digit then |
||||
|
|
WEND |
|
max_digit := digit; |
||||
|
|
PRINT max_digit |
N := N div 10; |
|
|
|||
|
|
END |
|
end; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
writeln(max_digit); |
|
|
|
|
|
|
|
|
end. |
|
|
|
|
|
Си |
|
Алгоритмический язык |
|
|
||
|
|
#include<stdio.h> |
алг |
|
|
|
||
|
|
int main() |
нач |
N, digit, max_digit |
||||
{ |
long int N; |
цел |
||||||
|
|
|
ввод |
N |
|
|
||
|
|
|
int digit, max_digit; |
max_digit := 9 |
|
|
||
|
|
|
scanf("%ld", &N); |
нц пока N >= 10 |
|
|
||
|
|
|
max_digit = 9; |
digit := mod(N, 10) |
|
|
||
|
|
|
while (N >= 10) |
если digit > max_digit то |
||||
|
|
|
{ |
digit = N % 10; |
|
max_digit := digit |
||
|
|
|
|
все |
|
|
||
|
|
|
|
if (digit > max_digit) |
N := div(N, 10) |
|
|
|
|
|
|
|
max_digit = digit; |
кц |
|
|
|
} N = N /10; кон
}printf("%d", max_digit);
©2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерациивывод max_digit
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 20 / 39) |
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 423.
2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка; 2) укажите, как исправить ошибку, – приведите правильный вариант
строки.
Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации