ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 31 / 39) |
|||
|
|
|
||
9) |
индексная переменная в цикле не меняется (например, в цикле |
|
||
|
while) или меняется неверно; |
|
|
|
10) |
неверно расставлены операторные скобки |
|
|
|
Ошибок, перечисленных в п. 1–10, две или больше, или алгоритм |
0 |
|||
сформулирован неверно |
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
2 |
C3 Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один или два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 27. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 27 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 26.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ. 1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите
выигрывающий ход для каждого указанного значения S.
б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.
2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём (а) Петя не может выиграть за один ход и (б) Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.
3. Укажите значение S, при котором:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах – количество камней в куче.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 32 / 39) |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. а) Петя может выиграть, если S = 14, … 26. Во всех этих случаях достаточно удвоить количество камней. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 26 камней.
б) Ваня может выиграть первым ходом (как бы ни играл Петя), если исходно в куче будет S = 13 камней. Тогда после первого хода Пети в куче будет 14, 15 или 26 камней. Во всех случаях Ваня удваивает количество камней и выигрывает в один ход.
2.Возможные значения S: 11, 12. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить кучу из 13 камней: в первом случае добавлением двух камней, во втором добавлением одного камня. Эта позиция разобрана в п. 1б. В ней игрок, который будет ходить (теперь это Ваня), выиграть не может, а его противник (то есть Петя) следующим ходом выиграет.
3.Возможное значение S: 10. После первого хода Пети в куче будет 11, 12 или
20камней. Если в куче станет 20 камней, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 11 или 12 камней, разобрана в п. 2. В этих ситуациях игрок, который будет ходить (теперь это Ваня), выигрывает своим вторым ходом.
В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции (в них выигрывает Ваня) подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде (оба способа изображения дерева допустимы).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Положения после очередных ходов |
|
|
|
|
|
1-й ход Пети |
1-й ход Вани |
2-й ход Пети |
2-й ход Вани |
|
|
И.п. |
(разобраны все |
(только ход по |
(разобраны все |
(только ход по |
|
|
|
ходы) |
стратегии) |
ходы) |
стратегии) |
|
|
|
|
|
13+1=14 |
14*2=28 |
|
|
|
10+1=11 |
11+2=13 |
13+2=15 |
15*2=30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13*2=26 |
26*2=52 |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13+1=14 |
14*2=28 |
|
|
|
|
10+2=12 |
12+1=13 |
13+2=15 |
15*2=30 |
|
|
|
|
|
13*2=26 |
|
|
|
|
|
|
26*2=52 |
|
|
|
|
10*2=20 |
20*2=40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 33 / 39) |
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 34 / 39) |
||||||||||||||
|
1-й ход |
|
1-й ход |
2-й ход |
|
2-й ход |
|
|
выигрывает первым ходом, и явно сказано, что при любом ходе |
|
|||||||
|
Пети |
|
Вани |
Пети |
|
Вани |
|
|
Пети Ваня может получить кучу, которая содержит нужное для |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
|
выигрыша |
количество |
камней. |
Отличие |
от |
выполненного |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
28>> |
|
полностью задания состоит в том, что не указаны явно ходы, |
|
|||||||
|
|
|
|
+1 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
которыми выиграет Петя или Ваня. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
+2 |
|
+2 |
|
*2 |
|
|
Второе задание выполнено, если правильно указаны обе позиции, |
|
||||||
|
|
11 |
13 |
15 |
30>> |
|
выигрышные |
для Пети, |
и описана соответствующая стратегия |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Пети – так, как это написано в примере решения, или другим |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
*2 |
|
|
|
|
способом, например с помощью дерева всех партий, возможных при |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
26 |
*2 |
52>> |
|
выбранной стратегии Пети. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Третье задание выполнено, если правильно указана позиция, |
|
||||||||
|
+1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выигрышная для Вани, и построено дерево всех партий, возможных |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
14 |
*2 |
28>> |
|
при Ваниной стратегии. |
Должно быть явно сказано, что в этом |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
дереве в каждой позиции, где должен ходить Петя, разобраны все |
|
|||||||||
|
|
|
|
+1 |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
возможные ходы, а для позиций, где должен ходить Ваня, – только |
|
||||||||
|
+2 |
|
+1 |
|
+2 |
|
*2 |
|
|
ход, соответствующий стратегии, которую выбрал Ваня. |
|
|
|||||
10 |
12 |
13 |
15 |
30>> |
|
Во всех случаях стратегии могут быть описаны так, как это сделано |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
*2 |
|
|
|
|
в примере решения, или другим способом |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнены второе и третье задания. Первое задание выполнено |
3 |
|||||||
|
*2 |
|
|
|
|
|
*2 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
26 |
52>> |
|
полностью или частично. Здесь и далее допускаются |
|
||||||||
|
|
20 |
*2 |
40>> |
|
|
|
|
|
арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
приводят к неправильному ответу (см. выше) |
|
|
|
|
|||||
Рис. 1. Дерево всех партий, возможных при Ваниной стратегии. Знаком “>>” |
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла, и |
2 |
|||||||||||||||
обозначены позиции, в которых партия заканчивается |
|
|
выполнено одно из следующих условий. |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Указания по оцениванию |
|
|
|
Баллы |
1. Третье задание выполнено полностью. |
|
|
|
|
|||||
В задаче от ученика требуется выполнить три задания. Их трудность |
|
2. Первое и второе задания выполнены полностью. |
|
|
|
||||||||||||
возрастает. Количество баллов в целом соответствует количеству |
|
3. Первое задание выполнено полностью или частично, для второго |
|
||||||||||||||
выполненных заданий (подробнее см. ниже). |
|
|
|
|
и третьего заданий указаны правильные значения S |
|
|
|
|||||||||
Ошибка в решении, не искажающая основного замысла и не |
|
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 или 2 балла, и |
1 |
||||||||||||||
приведшая к неверному ответу, например арифметическая ошибка |
|
выполнено одно из следующих условий. |
|
|
|
|
|||||||||||
при вычислении количества камней в заключительной позиции, при |
|
1. Первое или второе задание выполнено полностью. |
|
|
|
||||||||||||
оценке решения не учитывается. |
|
|
|
|
|
|
2. Во втором задании правильно указано одно из двух возможных |
|
|||||||||
Первое |
задание |
считается |
выполненным |
полностью, если |
|
значений S, и для этого значения указана и обоснована выигрышная |
|
||||||||||
выполнены полностью оба пункта: а) и б). Пункт а) считается |
|
стратегия Пети. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
выполненным полностью, если правильно указаны все позиции, в |
|
3. Первое задание выполнено частично, и для одного из остальных |
|
||||||||||||||
которых Петя выигрывает первым ходом, и указано, каким должен |
|
заданий правильно указаны значения S. |
|
|
|
|
|||||||||||
быть первый ход. Пункт б) считается выполненным полностью, |
|
4. Для второго и третьего заданий правильно указаны значения S |
|
|
|||||||||||||
если правильно указана позиция, в которой Ваня выигрывает |
|
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3, 2 или |
0 |
||||||||||||||
первым ходом, и описана стратегия Вани, то есть показано, как |
|
1 балл |
|
|
|
Максимальный балл |
3 |
||||||||||
Ваня может получить кучу, в которой содержится нужное |
|
|
|
|
|
||||||||||||
количество камней, при любом ходе Пети. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Первое |
задание |
считается |
выполненным |
|
частично, |
если: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
а) правильно указаны все позиции, в которых |
Петя выигрывает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
первым ходом; б) правильно |
указана |
позиция, |
в которой |
Ваня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации |
|
|
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 35 / 39) |
||||
|
По каналу |
связи передаётся |
последовательность |
положительных целых |
||
C4 |
||||||
|
чисел, все числа не превышают 1000. Количество чисел известно, но может |
|||||
|
||||||
|
быть очень велико. Затем передаётся контрольное значение |
|||||
|
последовательности – наибольшее число R, удовлетворяющее следующим |
|||||
|
условиям: |
|
|
|
|
|
|
3) R |
– |
произведение |
двух различных |
переданных |
элементов |
|
последовательности («различные» означает, что не рассматриваются |
|||||
|
квадраты переданных чисел; допускаются произведения различных |
|||||
|
элементов последовательности, равных по величине); |
|
||||
|
4) R делится на 21. |
|
|
|
Если такого числа R нет, то контрольное значение полагается равным 0.
В результате помех при передаче как сами числа, так и контрольное значение могут быть искажены.
Напишите эффективную, в том числе по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет проверять правильность контрольного значения. Программа должна напечатать отчёт по следующей форме:
Вычисленное контрольное значение: … Контроль пройден (или – Контроль не пройден)
Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения.
На вход программе в первой строке подаётся количество чисел N. В каждой из последующих N строк записано одно натуральное число, не превышающее 1000. В последней строке записано контрольное значение.
Пример входных данных:
6
70
21
997
7
9
300
21000
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
Вычисленное контрольное значение: 21000 Контроль пройден
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Произведение двух чисел делится на 21, если:
один из сомножителей делится на 21 (второй может быть любым) либони один из сомножителей не делится на 21, причём один из
сомножителей делится на 7, а другой – на 3.
Поэтому программа, вычисляющая кодовое число, может работать так.
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 36 / 39) |
Программа читает все входные данные один раз, не запоминая все данные в массиве. Программа для прочитанного фрагмента входной последовательности хранит значения четырёх величин:
М7 – самое большое число, кратное 7, но не кратное 3; M3 – самое большое число, кратное 3, но не кратное 7; M21 – самое большое число, кратное 21;
МAX – самое большое число среди всех элементов последовательности, отличное от М21 (если число М21 встретилось более одного раза и оно же является максимальным, то MAX = M21).
После того как все данные прочитаны, искомое контрольное значение вычисляется как максимум из произведений М21*MAX и М7*М3.
Ниже приведён пример программы на языке Паскаль, которая реализует описанный алгоритм.
Кроме того, приведён пример программы на языке Бейсик, которая правильно решает задачу, но использует алгоритм, немного отличающийся от описанного выше. Возможны и другие правильные алгоритмы.
Допускаются решения, записанные на других языках программирования Пример правильной и эффективной программы на языке Паскаль:
var M7,M3,M21,R,MAX,dat,res,i,N: longint; begin
M7 := 0;
M3 := 0;
M21 := 0;
MAX := 0; readln(N);
for i := 1 to N do begin
readln(dat);
if ((dat mod 7) = 0) and ((dat mod 3) > 0) and (dat > M7) then M7 := dat;
if ((dat mod 3) = 0) and ((dat mod 7) > 0) and (dat > M3) then M3 := dat;
if (dat mod 21 = 0) and (dat > M21) then begin
if M21 > MAX then MAX := M21; M21 := dat
end else
if dat > MAX then end;MAX := dat; readln(R);
if (M7*M3 < M21*MAX) then res := M21*MAX
else
res := M7*M3;
writeln('Вычисленное контрольное значение: ',res); if R = res then writeln('Контроль пройден')
end.
else writeln('Контроль не пройден');
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 37 / 39) |
||||||
|
|
||||||
Пример правильной и эффективной программы на языке Бейсик: |
|
||||||
M21 |
= |
0 |
0 |
|
|
|
|
M7 = |
|
|
|
|
|
|
|
M3 = |
= |
0 |
0 |
|
|
|
|
MAX |
|
|
|
|
|
||
INPUT N |
|
|
|
|
|||
FOR I = 1 TO N |
|
|
|||||
INPUT DAT |
|
|
|
|
|||
IF DAT MOD 7 = 0 AND DAT > M7 THEN |
|
|
|||||
M7 = DAT |
|
|
|
|
|||
ELSE |
|
|
|
|
|
||
IF DAT MOD 3 = 0 AND DAT > M3 THEN |
|
|
|||||
M3 = DAT |
|
|
|
||||
END IF |
|
|
|
|
|||
END IF |
|
|
|
|
|||
IF DAT MOD 21 = 0 AND DAT > M21 THEN |
|
|
|||||
|
IF M21 > MAX THEN |
|
|
||||
|
|
|
MAX = M21 |
|
|
||
|
END IF |
|
|
|
|
||
M21 = DAT |
|
|
|
||||
ELSE |
|
> MAX THEN |
|
|
|||
IF DAT |
|
|
|||||
|
|
MAX = |
DAT |
|
|
||
END IF |
|
|
|
|
|||
END |
|
IF |
|
|
|
|
|
NEXT I |
R |
|
|
|
|
||
INPUT |
|
|
M21 * MAX THEN |
|
|
||
IF M3 * M7 < |
|
|
|||||
RES = M21 |
* MAX |
|
|
||||
ELSE |
|
|
|
|
|
|
|
RES = M3 * M7 |
|
|
|||||
END IF |
|
|
|
|
|
||
PRINT "Вычисленное контрольное значение:"; RES |
|
|
|||||
IF RES = R THEN |
|
|
|||||
PRINT "Контроль пройден" |
|
|
|||||
ELSE |
|
|
|
|
|
|
|
PRINT "Контроль не пройден" |
|
|
|||||
END IF |
|
|
|
|
|
||
END |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указания по оцениванию |
|
Баллы |
4 балла ставится за эффективную и правильно работающую |
|
||||||
программу, которая, возможно, содержит до трёх синтаксических |
|
||||||
ошибок. |
|
|
|
|
|||
3 балла ставится в случае, когда задача фактически решена, но |
|
||||||
программа содержит четыре-пять синтаксических ошибок, или |
|
||||||
если допущена одна содержательная ошибка, или если все входные |
|
||||||
данные сохраняются в массиве или иной структуре |
данных |
|
|||||
(программа неэффективна по памяти, но эффективна по времени |
|
||||||
работы). |
|
|
|
|
|||
2 балла ставится, если программа неэффективна по времени работы |
|
||||||
(перебираются все возможные пары элементов), или в программе |
|
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 38 / 39) |
|||||||||
|
|
|||||||||
две содержательные ошибки, либо шесть-семь синтаксических |
|
|||||||||
ошибок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 балл ставится, если программа написана неверно, но из описания |
|
|||||||||
алгоритма и общей структуры программы видно, что экзаменуемый |
|
|||||||||
в целом правильно представляет путь решения задачи. |
|
|
||||||||
Далее уточняются перечисленные выше критерии |
|
|
|
|||||||
Программа правильно работает для любых входных |
данных |
4 |
||||||||
произвольного размера. Используемая память не зависит от |
|
|||||||||
количества прочитанных чисел, а время работы пропорционально |
|
|||||||||
этому количеству. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Допускается наличие в тексте программы до трёх синтаксических |
|
|||||||||
ошибок одного из следующих видов: |
|
|
|
|
||||||
|
пропущен или неверно указан знак пунктуации; |
|
|
|||||||
|
неверно написано или пропущено зарезервированное слово |
|
||||||||
|
языка программирования; |
|
|
|
|
|
||||
не описана или неверно описана переменная; |
|
|
|
|||||||
|
применяется операция, недопустимая для соответствующего |
|
||||||||
|
типа данных (если одна и та же ошибка встречается |
|
||||||||
|
несколько раз, то это считается за одну ошибку) |
|
|
|||||||
Не выполнены условия, позволяющие поставить 4 балла. |
|
3 |
||||||||
Программа в целом работает правильно для любых входных |
|
|||||||||
данных произвольного размера. Время работы пропорционально |
|
|||||||||
количеству введённых чисел. |
|
|
|
|
|
|
||||
Количество синтаксических |
ошибок («описок») указанных выше |
|
||||||||
видов – не более пяти. |
|
|
|
|
|
|
||||
Используемая память, возможно, зависит от количества |
|
|||||||||
прочитанных |
чисел |
(например, входные |
данные |
запоминаются |
|
|||||
в массиве или другой структуре данных (контейнер priority_queue, |
|
|||||||||
vector, set или map в С++)). |
|
|
|
|
|
|
||||
Допускается ошибка при вводе данных, неверный или неполный |
|
|||||||||
вывод |
результатов |
или |
|
неверная |
работа |
программы |
|
|||
в «экзотических» ситуациях. |
Например, при |
использовании |
|
|||||||
16-битного целого (integer в BPascal или Qbasic) умножаются два |
|
|||||||||
числа этого типа (результат по условию |
может не помещаться |
|
||||||||
в 16 бит). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, допускается наличие одной ошибки, принадлежащей |
|
|||||||||
к одному из следующих видов ошибок. |
|
|
|
|
||||||
1. Допущена ошибка при инициализации максимумов. |
|
|
||||||||
2. Неверно обрабатывается ситуация, когда один или несколько |
|
|||||||||
максимумов не определены. |
|
|
|
|
|
|||||
3. Неверно |
обрабатывается |
ситуация, |
когда |
максимальное |
|
|||||
произведение получается умножением одинаковых чисел (но |
|
|||||||||
разных элементов входной последовательности). |
|
|
|
|||||||
4. При вычислении максимумов учитываются произведения вида |
|
|||||||||
a[i]*a[i]. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5. Допущен выход за границу массива. |
|
|
|
|
||||||
6. Допущена ошибка в реализации алгоритма сортировки. |
|
|
||||||||
7. Используется знак “<” вместо “<=”, “or” вместо “and” и т.п. |
|
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2014 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. |
(2014 - 39 / 39) |
|||
|
|
|
||
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 или 4 балла. |
|
2 |
||
Программа работает в целом верно, |
эффективно или нет, |
но |
|
|
в реализации алгоритма содержится до двух содержательных |
|
|||
ошибок, допустимые виды ошибок |
перечислены в критериях |
|
||
на 3 балла. |
|
|
|
|
Количество синтаксических «описок» не должно быть более семи. |
|
|||
Программа может быть неэффективна по времени. Например, все |
|
|||
числа запоминаются в массиве (ниже n – количество прочитанных |
|
|||
чисел), и перебираются все возможные пары элементов |
|
|||
последовательности. |
|
|
|
|
Например, так: |
|
|
|
|
max := 0; |
n - 1 do |
|
|
|
for i := 1 to |
|
|
|
|
for j := i + 1 |
to n do |
|
|
|
if ((a[i]*a[j]) mod 21 = 0) and |
|
|
||
((a[i]*a[j]) > max) then |
|
|
||
max := a[i]*a[j]; |
|
|
|
|
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2, 3 или 4 балла. |
1 |
|||
При этом выполнено одно из двух условий. |
|
|
||
1. Из описания алгоритма и общей структуры программы видно, |
|
|||
что экзаменуемый в целом правильно представляет путь решения |
|
|||
задачи. |
|
|
|
|
2. Программа правильно работает в одном из важных частных |
|
|||
случаев, например в случае, когда искомое произведение – это |
|
|||
произведение наибольшего числа, которое делится на 3, и |
|
|||
наибольшего числа, которое делится на 7. |
|
|
||
Допускается любое количество синтаксических ошибок |
|
|
||
Не выполнены критерии, позволяющие поставить 1, 2, 3 |
или |
0 |
||
4 балла |
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл |
4 |
© 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации