ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
Во-вторых, весьма сложной представляется реализация требований федерального законодателя в сфере разграничения имущества, в условиях отсутствия методических указаний из федерального центра. В частности серьезную проблему составляет отсутствие критериев разделения такой собственности, как земля. И если базовым критерием по разделению собственности является наличие полномочия соответствующего муниципального образования, то в затронутом случае огульное разделение земель различных категорий вполне может привести к крайне неприятным отношениям между муниципальными образованиями.
В настоящее время вопросы составления реестра имущества, подлежащего передаче в собственность муниципальных образований, в собственность Республики Северная Осетия-Алания, федеральную собственность, являются предметом изучения Республиканской комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по реализации в Республике Северная Осетия-Алания требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 года № 130-р была создана комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с установлением границ муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, состав которой был изменен распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 октября 2004 года № 178-р. Распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2005 года № 26-рг «О мерах по ускорению реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был утвержден новый устав Республиканской комиссии при Главе Республики Северная Осетия-Алания по реализации в Республике Северная Осетия-Алания требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
З. В целях реализации требований от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Республике Северная Осетия-Алания были приняты следующие законодательные и правовые акты:
а) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 10-РЗ «Об установлении границ муниципального образования город Владикавказ, наделении его статусом городского округа»;
б) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Алагирский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского поселения и сельских поселений»;
в) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 12-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Ардонский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского поселения и сельских поселений»;
г) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 13-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Дигорский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского поселения и сельских поселений»;
д) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 14-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Ирафский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений»;
е) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 15-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Кировский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений»;
ж) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 16-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Моздокский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского поселения и сельских поселений;
з) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 17-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Правобережный район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского поселения и сельских поселений»;
и) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года № 18-РЗ «Об установлении границ муниципального образования Пригородный район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений»;
к) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 3-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Алагирский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований -городского и сельских поселений»;
л) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 4-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Ардонский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований -городского и сельских поселений»;
м) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 5-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Дигорский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований -городского и сельских поселений»;
н) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 6-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Ирафский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений»
о) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 7-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Кировский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений»;
п) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 8-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Моздокский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований -городского и сельских поселений»;
р) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 9-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Правобережный район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского и сельских поселений»;
с) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года № 10-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении границ муниципального образования Пригородный район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений»;
т) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2004 года № 31-РЗ «О порядке установления границ муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания»;
у) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2004 года № 30-РЗ «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания»;
ф) постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2005 года № 133 «О мерах по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
х) распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 года № 130-р «О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением границ муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания»;
ц) распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 октября 2004 года № 178-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 года № 130-р «О создании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением границ муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания»;
ч) постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 30 сентября 2004 года № 220/17 «О порядке разрешения споров (разногласий) по вопросам установления границ муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания»;
ш) постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 2004 года № 238/18 «О типовом положении об опросе граждан в Республике Северная Осетия-Алания».
4. В Республике Северная Осетия-Алания для реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2004 года № 17 в Аппарате Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания было образовано Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, на которое была возложена обязанность по координации взаимодействия с органами местного самоуправления республики в сфере реализации требований данного Закона. Управление было упразднено Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2005 года № 20 «Об Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Северная Осетия-Алания».
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2005 года № 21-а было образовано Управление по местному самоуправлению (далее - Управление), на которое возложены аналогичные функции.
За время работы Управлением были подготовлены и проведены для глав и ответственных работников муниципальных образований республики семинары по основным положениям и проблемам, связанным с реализацией в Республике Северная Осетия-Алания Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В семинарах участвовали представители Отдела законодательства и федерального регистра в Республике Северная Осетия-Алания Главного управления Министерства юстиции РФ по ЮФО, Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Северная Осетия-Алания, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, администрации города Владикавказа, Министерства имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания. Управлением оказывается консультативная помощь администрациям местного самоуправления республики по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Управлением было подготовлено более 20 законопроектов по установлению границ муниципальных образований и наделению их соответствующим статусом и законопроект «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания». Также был подготовлен проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О мерах по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который принят 6 мая 2005 года (№ 133).
6. В Республике Северная Осетия-Алания была принята идея о сохранении административно-территориального устройства, в связи с чем мероприятия по объединению, разделению и изменению статуса муниципальных образований не осуществлялись.
7. В настоящее время органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания ведется активная работа по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативно - правовой базы местного самоуправления. Серьезную сложность представляет отсутствие модельного нормативного материала, исходящего от органов законодательной власти РФ. Наряду с этим вызывает серьезное недоумение наличие ряда негосударственных организаций, предлагающих на возмездной основе предоставление модельных нормативных актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления. Так, в Администрацию Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания поступил целый ряд предложений от подобного рода организаций. Подобная тенденция с нашей точки зрения заслуживает негативной оценки, поскольку придает проведению такого серьезного мероприятия, как муниципальная реформа, коммерческий характер. Кроме того, реализация этих моделей может привести к сложным последствиям и, заключающимся в разнообразном толковании норм закона. В связи с изложенным выше предлагаем разрешить создавшуюся ситуацию путем издания блока модельных нормативных актов структурой, ответственной в Правительстве РФ за реализацию Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».