ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.05.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
Термин «перспектива» был ввёдён К. С. Станиславским. Перспектива – расчетливое, гармоничное соотношение и распределение частей при охвате целого, пьесы и роли. Играть без перспективы, значит играть мелкими кусочками, топтаться на месте. Если есть перспектива, эпизоды выстраиваются в гармоничную линию событий, к тому же перспектива обеспечивает динамику развития всего действия.
Реквизит – (от латинского - необходимое, требуемое), совокупность предметов (подлинные и бутафорские), необходимые актёрам по ходу действия спектакля. В реквизите всегда много подлинных предметов. Количество реквизита зависит от художественного решения спектакля, от драматургии.
Режиссёрский замысел – начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального наброска (эскиза) будущего произведения, который является как бы первой ступенькой его создания. Художественное творчество начинается с поиска образного художественного замысла будущего произведения. Процесс этот сложный, неоднозначный и очень индивидуальный. Одно из самых существенных требований, предъявляемых к режиссёрскому замыслу – он должен представлять собой раскованный, смелый полёт фантазии. В то же время не оторванный от действительности, от законов жанра («условий игры»), традиций; от реальных возможностей исполнителей (солистов и коллективов), имеющихся в распоряжении режиссёра – автора, от особенностей места произведения; материальных, технических и других возможностей.
Режиссёрский замысел – первичен, его рождение – один из самых важных моментов в процессе творчества режиссёра. От точности, стройности, ясности режиссёрского замысла зависит не только художественная целостность сценического произведения, но и успех у зрителей.
Ритуал – официально принятый распорядок торжественных приёмов, шествий, закреплённых в привычках и традициях людей.
О. И. Марков даёт следующее определение клубного сценария:
Клубный сценарий – это художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные задачи. Исходя из это можно сказать, что клубный сценарий всегда имеет два аспекта: художественный и психолого-педагогический. Сценарий всегда является программой воспитательного воздействия того или иного театрализованного представления.
Сценарий - это своеобразная драматическая форма, рожденная соответствующими конкретными «социальными заказами», предполагающая литературно – сценическую разработку.
Сценарий – это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие и т.п. Предназначен для постановки на сценической площадке, на основе которого создается театрализованное представление, праздник, массовое зрелище игровая или какая – либо иная программа.
Генкин, Руденский, рассматривают сценарий КДП, как синтез художественной и психолого – педагогической программ.
Сценарий – особый вид драматургии, литературная основа, подробно излагающая весь ход яркого, действенного, образного выражения идеи с активным призывом её осуществления.
Сценарий – это перевод, осуществляемый с языка словесного вида искусства на язык аудиовизуального искусства.
Сценарий театрализованного представления включает в себя как литературный, так и режиссёрский материал, что сказывается на специфике сценарной работы.
В сценарии важна внутренняя логика. А её создаёт: продуманная конфликтность в разнообразных её выражениях; тематическое единство по главной мысли, по идее произведения; действенное построение всех элементов, от номера до единого действия всего сценария в целом.
Сценарий театрализованного представления можно определить как способ фиксации будущего единого действия представления любого вида и разновидности, по возможности во всём объёме выразительных средств.
Сценарий – это художественное программа педагогического воздействия решающая конкретные педагогические цели, практические задачи.
Сценарий – это литературно-сценическая разработка содержания клубного мероприятия, предлагающая комплексное воздействие на его зрителя участника. Гагин
Сценарный план – набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристикой аудитории; либретто – более развернутое, чем сценарный план, краткое содержание театрально – музыкально – вокального произведения; литературный сценарий – подробная литературная разработка идейно – тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб; режиссерский сценарий – развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитуры, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.
Сценарный замысел – это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно- пластической разрешенности. О.И. Марков.
Сценарно-режиссерский ход – это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели педагогического воздействия. Он должен быть придуман или найден на этапе разработки замысла, когда у автора сформулирована проблема, появилась четкая концепция, определены конкретные сцен. Задания. Это увлекательный ход
Сюжетная композиция – это построение, основанное на смысловой взаимосвязи «фактов жизни» и фактов «искусства».
Сюжет должен обеспечивать динамичность действия, развивающегося по законам композиции: от экспозиции, завязки через нарастания действия и кульминации к развязке.
Сценарий всегда состоит из блоков, блоки из эпизодов, эпизоды из единиц сценической информации. Каждый блок имеет свою экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.
Специфика (от средневекового лат. specificus — особый, особенный), отличительные, характерные особенности, присущие только данному предмету, явлению.
Сверхзадача – это главная, высшая цель, вбирающая в себя все устремления режиссёра и направляющая затем его творческую работу.
Сверхзадача – это утверждение авторской позиции по средствам художественной организации доказательств. (Н. Еременко).
Сюжетный ход – это основная сквозная линия объединяющая все события раскрывающая содержание, идею произведения.
Основу эпизодов составляет событие. (Событии – это качественное изменение ситуации) Событие является одним из этапов основного конфликта. Вокруг события и формируется эпизод.
Структура – от лат. строение, порядок. Структура – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.
Структура – это строения и внутренняя форма системы, выступающая как единство устойчивых закономерностей, взаимосвязей между ее элементами.(философский словарь)
Система - это упорядоченная организация какого-либо процесса деятельности учреждения, которое имеет структуру их взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, свои механизмы управления этой структурой и относительную замкнутость, автономность относительно других систем и структур. Признаки и условия системы: многоэлементность, целостность, автономность, изолированность.
Система – это есть целостность, все элементы которой составляют некое единство и подчинены выполнению какой – либо функции.
Система – это форма организации чего-либо; это устройство, нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и действующих во взаимосвязи частей; совокупность организаций однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое.
Символ – художественный (от греческого symbolon – знак, условный знак) – образ, взятый со стороны своей знаковости. В искусстве символ выступает как средство выразительности, он создаётся художником, как создаются метафоры и сравнения. Художественный символ обладает многозначностью. Символичность образа – это необходимая в реалистическом искусстве мера условности, непосредственно направленная против голой описательности. Символ помогает более яркому раскрытию образного содержания произведения искусства.
Сюжет – непрерывная линия развития взаимоотношений героев произведения, выражает причинно следственную связь их поступков и основных моментов содержания. Сюжет является конкретизированной фабулой.
Сюжет (от франц.) предмет, содержание – это широкий диапазон разработанных взаимоотношений, это характеры, предлагаемые обстоятельства.
Э. Старшинов пишет, что сюжет отражает внутреннее строение вещей, а композиция – внешнее строение частей в единое целое.
Стилизация – (фр. Stilisation – стиль) намеренная имитация художественного стиля, характерного для определённого автора, направленная для художественной культуры, социальной общности, эпохи и т. д. Принцип стилизации часто используется художниками для постановки извечных нравственных проблем. Через механизм стилизации осуществляется процесс переосмысления, актуализации стилевого богатства прошлого, становления, вычленения самобытного стиля в искусстве современной эпохи, отражающего её социально – художественное своеобразие.
Термин «анимация» (от лат.animation – «оживлять», «воодушевлять», «одухотворять») впервые появился в начале XX века во Франции в связи с введением в 1901 году закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству. Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми. Именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности. Анимация в России возникла сравнительно недавно: сначала в туристическом бизнесе, затем с развитием рыночных отношений появилась бизнес-анимация (аниматоры-менеджеры продаж или по продвижению услуг), параллельно развивалась анимация в шоу-бизнесе. В сфере досуга и отдыха произошла трансформация массовика-затейника, культорганизатора, профессиональные качества которого стали основой профессии аниматора. Игры и развлечения стали составной частью анимационного жанра. Сегодня анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Это новое направление призвано вдохнуть «душу» в педагогику игры.
Социально-культурная анимация – одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений современной социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры. (Н.Н. Ярошенко).