ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель. Ты сможешь, Млодек?

Млодек. Так ведь нет ничего!

Млада. Я вижу, вижу! Вон деревья. Они очень похожи на яблони с маленькими

клейкими листочками. На склонах холмов видна кисточковая роща. Такими кисточками очень удобно наносить клей даже на самые тонкие края. А там целое озеро янтарного клея, по которому плывут нарядные лодки. А в них куклы, игрушки и кто-то в цветных костюмах.

Клоун. Это мои мастера. Они уже принялись за работу и мгновенно склеили

все, что было рядом с ними.

Млада. Играет музыка…Слышите? Млодек, слышишь?

Млодек. Спрашиваешь! Что я, глухой?!

Клоун. Девочка, ты самая человечная волшебница на свете!

Млада. Лодки уже причалили к берегу! Сейчас все придут сюда!


Дивертисмент с игрушками и мастерами клея. Сцена четвертая.

Карлик. Эй вы, игрушки! Ну чего уставились? Я вас обидел? Все мы игрушки

в чьих-то руках. Интересно, где это вы пропадали? Объявлена всеобщая мобилизация в оловянные солдатики, а вас нигде не видно. Скрывались, а!?

Млада. Что я наделала?! Это же я сделала их видимыми!

Карлик. Благодарю вас, маленькая фрау. Вы нам здорово помогли. А теперь

всем слушать! Кто в состоянии держать в руках эту дурацкую кисточку, тот может носить и автомат. Автомат лучше кисточки! Разве может кисточка стрелять? Нет! А автомат может! Хох! (мастера робко отвечают «Хох») Эй вы, отшвырните этих фарфоровых и тряпочных баб! Что за нежности в военное время? Хох! Правильно, ребята. Сегодня у каждой игрушки своя цена! Теперь все в ногу! Хох! Никаких отклонений! Хох! Кто не в ногу – то враг! Друм-линкс-цвай-драй! Друм-рехтс-цвай-драй! Кто не оловянный – враг! Оловянным все можно. Хох!

Солдаты (бывшие игрушки). Хох, Хох, Хох!

Карлик. Когда победим, пусть выбрасывают на прилавок заводных соловьев и

тряпочные розы. Нам вставят золотые уши и золотые носы! Победив, мы будем нюхать цветочки и слушать всякие трели-шмели! А пока все в ногу! Никаких отклонений до полной победы!

Песня оловянных солдатиков.

Автоматы, автоматы, автоматы на плечо!

Оловянные солдаты твердо знают, что почем!

Прочим куклам не годится, с ними рядом есть и пить.

Им фарфоровые лица надо вдребезги разбить.

Смерть игрушкам деревянным, все вокруг пускай дрожит!

Мир отныне оловянным навсегда принадлежит!

Дружно братцы озвереем, мир клади под сапоги.

Кто не олово – евреи! Кто не олово – враги!

Автоматы, автоматы, автоматы на плечо!

Оловянные солдаты твердо знают, что почем!

Клоун. Они и эту дорогу закрыли!

Учитель. Млодек! Млада! Ничего этого не было! Слышите, ничего! Давайте

мечтать о чем-то другом! Кто кем будет? Вот Млада хотела быть принцессой, но таких школ нет, где учат на принцесс! И она решила стать актрисой, чтобы играть и принцесс и королев! Правда, Млада?

Млада. Конечно, пан учитель!

Учитель. А ты, Млодек? Ты говорил, что хочешь стать шофером, или


машинистом поезда. А потом сказал, что будешь контролером на поезде, чтобы не замечать ни одного зайца! Пусть едет бесплатно, раз нет денег, хоть десять раз в день! Это так замечательно, так человечно. Ну, Млодек, кем ты хочешь быт?!

Млодек. ЖИВЫМ!

Интермедия.

1 солдат. Что он тут пиликал, этот тип?

2 солдат. Лошадиный галоп какой-то.

1 солдат. Пилил, пилил…

2 солдат. Заткнись.

1 солдат. Испугались…

2 солдат. Кто?

1 солдат. Да эти…маленькие. Устали, наверное?

2 солдат. Кто?

1 солдат. Кто, кто! Дети!

2 солдат. Никаких детей! Человеко-единицы они, ясно?!

1 солдат. Да какие они единицы! Не больше пфенинга. Как твоего зовут?

2 солдат. Мою. Гретхен, ей девять.

1 солдат. А мою – Анна, Анхен. Семь с половиной. У них, наверное, тоже

светлые глаза.

2 солдат. Нет, в основном – карие, черные. Раса такая. У них редко бывают

светлые глаза, как у германцев.

1 солдат. Я не про то. У всех детей светлые глаза, даже черные и карие. Для

этих, маленьких, всё где-то там, наверху. И небо, и деревья, и мы, взрослые…

2 солдат. Ты что, на восточный фронт захотел? Человеко-единицы они. И мы

их не трогаем. Игрушки таскаем за ними. Зиг!

1 солдат. Хайль!

1, 2 солдат. Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль!

Звучит фонограмма «Ахтунг, ахтунг! Цур эскорте зай берайт!

Ахтунг, ахтунг!»

2 солдат. Ворота открылись! Поднимай их!

1 солдат. Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?!

Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?! Откуда я знаю, что они похожи на маленькие клейкие листочки?!

2 солдат. Заткнись! Заткнись! Заткнись! Заткнись! Эй вы, пфенинги-

шменинги, детки-монетки, зайчики-шмайчики! Встать! Шевели ручками-ножками! Друм-линкс-цвай-драй!

Маргарита. Конрад! Отпусти детей!

Вольф. Я ничего не могу сделать. Ты слышала, все мы игрушки в чьих-то

руках!

Маргарита. Это сказал не ты! Это сказал злой уродец!

Вольф. На нем мои знаки различия. Это сказал я! И хватит об этом!

Ахтунг, ахтунг! Едер кнабен унд едес медхен мусс ин ди колон цифир айнштелен. Эс ист них тайн хирд! Нихт дризен, ферштиммен форвер!


Карлик. Штее бляйбен! Едер кнабен унд едес медхен мусс фон ден

трообтреттен. Фон дам рехтен зайте ин ди колонен цу цвай марш шритт!

Млада. Мы идем на дачу. Я буду поливать яблоневые деревья! Но почему

кругом столько солдат?

Учитель. Разве это солдаты, девочка? Это яблони! Целая аллея яблоневых

деревьев.

Млада. Да-да, конечно. Но все-таки это солдаты. Я ничего не понимаю! Пан

учитель, что же вы не идете?

Вольф. Благодарю вас, герр учитель, вот ваш пропуск. Вас ждет машина,

возвращайтесь.

Млада. Пан учитель, что же вы?

Млодек. Ты что, не видишь, дура!? Его отпускают!

Млада. Ты о чем, Млодек?

Учитель. Сейчас, сейчас, дети! ( рвет пропуск) Я с вами!

Вольф. Герр учитель, опомнитесь. Еще можно выписать дубликат. Я даю вам

единственный шанс!

Учитель. Вы добряк, господин оберштурмбанфюрер, благодарю за заботу.

Вольф. Идиот! Для тебя была только эта возможность выйти отсюда! Ты забыл

о своей национальности, жидовская морда!

Учитель. Нет, господин оберштурмбанфюрер, не забыл. Но сегодня в мире

есть только две национальности – люди и фашисты. Вы очень ловко делаете фашистов! Вы берете нормального, здорового парня, даете ему в руки автомат и говорите – тебе все можно! Ты можешь вломиться в душу другого человека и даже вытереть об нее ноги. Ты можешь превратить эту душу в собственную уборную! У тебя в руках автомат, за твоими плечами гестапо и фюрер! Это очень убедительно, смертельно. И можно выдать кривду за правду. И кричать, что ты за правду! Кричать другие хорошие человеческие слова, которые нельзя кричать. Которыми надо думать. Но зачем думать, если тебе все можно? Вы очень ловко делаете фашистов, господин оберштурмбанфюрер! Поэтому сегодня «человек» - это звучит больно! Поэтому я хочу стать криком, воплем. Не просто кричать и вопить, этого могут не услышать. Как не хочется умирать. Как чертовски не хочется умирать. Когда еще пять шагов – и все…ноги почему-то перестают идти. Ты им приказываешь – идите! А они притворяются, что не слышат! Но если ты сделаешь эти ПЯТЬ ШАГОВ – вся твоя жизнь становится криком! И тогда люди оборачиваются и спрашивают: «Что случилось? Чья это жизнь так кричит!». Теперь я вправе спросить: «Люди, почему вы не слышите просто криков и просто воплей? Почему обязательно должна закричать чья-то жизнь, чтобы вы обернулись?»