ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
7
1.Начальный и конечный пункты соединяют прямой ("воздушная линия"). Вдоль этой прямой анализируют ситуацию и рельеф, выявляют места, которые следует обойти, и намечают положение трассы в виде ломаной линии.
2.Транспортиром измеряют углы поворотов и румбы прямых участков. В углах поворота вписывают кривые возможно больших радиусов. Радиусы кривых не должны быть меньше минимально допустимых значений, желательно принимать их не менее 3000 м [1]. Для вычерчивания кривых целесообразно изготовить шаблоны из плотной бумаги или фотопленки в масштабе карты.
Необходимо следить, чтобы между круговыми кривыми оставались прямые вставки, достаточные для размещения переходных кривых
[1, табл. 11].
3.Составляют ведомость углов поворота прямых, кривых участков трассы дороги в плане (прил. 1). Приведенная в методическом указании (прил. 1) ведомость отвечает требованиям ГОСТ Р21.1701-97 [12]. По мнению авторов в стандартную ведомость необходимо ввести дополнительную графу 24 – азимут или румб прямых участков трассы в плане. На рис. 1 приведена схема, поясняющая порядок расчета плана трассы:
а) определяют азимут первоначального направления (от километровой сетки карты);
б) нумеруют и измеряют углы поворота; в) в ведомость (прил. 1) записывают точки начала трассы (НТ),
номера вершин углов и конца трассы (КТ), графа 1; г) в графы 5 и 6 записывают значения углов поворота, вычисляют
румбы или азимут всех последующих направлений трассы и записывают в графу 24;
д) в зависимости от местных условий и в соответствии с принятыми нормативами назначают радиус круговой кривой (графа 7) и по таблицам [10 или 11] определяют основные элементы кривой: тангенс, длину кривой, биссектрису, которые заносят в графы 8,12,13 ведомости. Домер круговой кривой определяют как два тангенса (Т) минус длина круговой кривой (К) по формуле
Д = 2Т − К ; |
(14) |
е) измеряют расстояние между точками НТ и ВУ № 1 (ВУ № 1 и ВУ № 2, ВУ № 2 и ВУ № 3 и т.д.), записывают в графу 22, пикетажное положение ВУ №1 (графы 2,3) определяют как пикетажное положение предыдущей вершины угла поворота (в первом случае это точка НТ)
8
плюс расстояние между вершинами углов поворота (графа 22) и минус домер предыдущего угла поворота (в первом случае Д =0), в последующих он определяется по формуле
ПКвуi = ПКву(i−1) + Lмвуi − Д(i−1) ; |
(15) |
ж) определяют расчетом пикетажное положение начала круговой кривой ( ПКнк) как пикетажное положение вершины угла поворота ми-
нус тангенс круговой кривой (16). Полученные значения вписывают в графы 16,17 ведомости.
ПКнкi = ПКвуi −Тi ; |
(16) |
з) определяют расчетом пикетажное положение конца круговой кривой ( ПКкк ) как пикетажное положение начала круговой кривой
плюс длина круговой кривой (17). Полученные значения вписывают в графы 18,19 ведомости.
ПКккi = ПКнкi + Кi ; |
(17) |
и) определяют расчетом длину прямой вставки ( Lпрi ) как пике-
тажное положение конца предыдущей круговой кривой минус пикетажное положение начала круговой кривой (18). Полученные значения вписывают в графу 23 ведомости.
Lпрi = ПКкк(i−1) − ПКнкi ; |
(18) |
к) в таком же порядке определяют необходимые данные и по остальным вершинам углов поворота трассы, включая точку конца трассы
(КТ).
4. После составления ведомости углов поворота, прямых и кривых производят проверку результатов расчета (см. прил. 1).
Все цифровые данные в графах 1 – 21 записывают в основных строках, а данные в графах 22, 23, 24 – в промежуточных строках, располагающихся между основными строками.
Точность измерения длин по карте – 1 м, углов – 10 мин. Значения параметров кривых, длин вставок, пикетажного положения точек должны быть вычислены с точностью до 0,01 м.
Направления прямых участков определяются их азимутами или румбами. Название и величину румба определяют по значению магнитных азимутов линий трассы. Магнитным азимутом называется угол, измеряемый по часовой стрелке между направлением на север и направлением прямой линии трассы. Румб – это направление и острый угол между ближайшим концом северного меридиана и прямой линией трассы. Значения магнитного азимута и румба приведены в табл.3.
9
|
Значения магнитного азимута |
Таблица 3 |
|||
|
|
|
|||
Магнитный азимут ли- |
0 – 90 |
90 – 180 |
180 – 270 |
270 – 360 |
|
нии, А |
|
|
|
|
|
Направление |
СВ |
ЮВ |
ЮЗ |
СЗ |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Величина румба |
r=A |
r=180 – A |
r=A – 180 |
r=360 – A |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВУ i |
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
T |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
к |
L |
м в у |
i+ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
2 |
|
||||
|
|
|
i |
|
T |
i |
|
|
|
|
|
|
|
к i |
+ |
|
|
||||||
|
|
|
у |
|
|
|
|
i |
|
|
|
+ |
1 |
|
|
к |
|
i |
|
|
|
||
|
|
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нк i + 1 |
|
р |
|
|
|
||||
L |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Lп |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|||||
|
|
i |
|
|
К |
|
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
T |
|
|
|
|
|
|
|
i |
|
|||||
L |
п |
р |
|
к |
i |
i |
|
|
|
|
|
1 |
|
в |
у |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
T |
|
L |
|
|
|
|||||||||||
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i+ |
|
i |
м |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НТ (ВУ i - 1 |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВУ i + |
|
1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Рис. 1. Схема к расчету пикетажа трассы |
|
|
|
|
Оформление плана трассы. Варианты трассы оформляют на учебной карте тушью разного цвета. Трассу наносят сплошной линией толщиной I мм. Каждому варианту присваивают название, которое записывают на карте тушью соответствующего цвета. Прямые участки от кривых отделяют линиями толщиной 0,2 мм, проводимыми по направлениям радиусов. У линий записывают пикетажное положение начала и конца круговой кривой. У вершин углов поворота указывают порядковые номера углов и элементы кривой выписывают над кривой.
Пикеты на трассе отмечают черточками длиной 1-1,5 мм. Номера каждого пятого пикета записывают по ходу трассы с правой стороны цифрой 5. На каждом десятом пикете наносят километровый знак и ставят порядковый номер километра. Над прямыми участками пишут румбы. На карте изображают розы ветров в летний и зимний периоды.
План трассы оформляют на листе формата А2 (лист №1). Карту приклеивают в левом верхнем углу и обводят рамкой. Ниже вычерчи-
10
вают ведомости углов поворота, прямых и круговых кривых для каждого варианта (на правой стороне листа размещают сквозную таблицу сравнения вариантов трассы и примечания).
В пояснительной записке дают описание вариантов трассы, обоснование обхода препятствий, выбора переходов через водотоки и др.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ Продольный профиль разрабатывают для каждого варианта трас-
сы. Форма продольного профиля должна соответствовать ГОСТ Р21.1701-97 [12; прил. Д].
Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами, рельефом местности и местными природными условиями. Рекомендуется следующий порядок проектирования:
1.По карте интерполяцией от горизонталей определяют отметки земли по оси дороги на каждом пикете и плюсовых точках. На полосе миллиметровой бумаги высотой 297 мм вычерчивают черной тушью форму продольного профиля и наносят "черный профиль". Отметки земли записывают в соответствующей графе [12; прил. Д].
2.Вычерчивают на 2 см ниже "черного профиля" грунтовый профиль и наносят шурфы, скважины, отметки уровня грунтовых вод в шурфах и скважинах, отметки залегания разных пород, дна шурфов и скважин.
3.Определяют руководящие (рекомендуемые) рабочие отметки из условия защиты земляного полотна от переувлажнения и из условия снегонезаносимости в соответствии с указаниями СНиП 2.05.02 – 85 [1,
п. 6.10, 6.33, 6.34].
Руководящая отметка из условия снегонезаносимости определяется по формуле
hр = hs +∆h , |
(14) |
где hр – высота незаносимой насыпи, определяется относительно бров-
ки насыпи и пересчитывается для оси, с учетом принятых уклонов в поперечном профиле, м; hs – расчетная высота снегового покрова, м
[2]; ∆h – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, назначается в зависимости от технической категории дороги,
м[1, п. 6.33].
Вслучае если hs превышает 1м, необходимо проверить ∆h по ус-
11
ловию беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дороги при снегоочистке, используя формулу [1, п. 6.34]
Руководящая отметка из условия защиты земляного полотна от переувлажнения определяется по формуле
hр = hгр.в − H гр.в −Сi0 , |
(15) |
где hгр.в– возвышение поверхности покрытия над УГВ [1, табл. 21];
H гр.в – глубина залегания грунтовых вод; C
уклон обочины.
С
i 0
h гр.в
УГВ |
|
|
|
гр.в |
|||||
|
|
|
H |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– ширина обочины; i0 –
h д.о.
Рис. 2. Схема к расчету hр по условию защиты земляного полотна от переувлажнения
Сравнивая руководящие отметки, в дальнейшем принимаем за основную отметку, удовлетворяющую обоим условиям.
4. По карте определяют пикетное положение, и фиксированные отметки оси проезжей части пересекаемых дорог, головки рельса пересекаемых железнодорожных путей и водопропускных сооружений. Назначают по указанию преподавателя расчетные уровни воды у проектируемых мостов и труб. Определяют минимальные отметки насыпей над водопропускными сооружениями в зависимости от отверстия. Отверстие назначается самостоятельно, без выполнения гидрологического расчета. Полученные данные сводят в табл. 4.
|
|
|
|
Таблица 4 |
№ |
Местоположение |
|
Минимальная отметка |
|
|
|
Отверстие, м |
||
п/п |
пикет |
плюс |
насыпи по оси дороги, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|