Файл: А.И. Должиков Основы проектирования дорог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.05.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18

Продолжение табл. 6

 

ва-

Восточный вариант

Преимущества

Наименование показателей

Северный риант

Северный вариант

Восточный вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество труб

 

 

 

 

всего, шт./м

2/56,4

3/70,4

+

на 1км

19,3

24,9

+

Стоимость строительства

 

 

 

 

всего, тыс. р.

407,8

418,2

+

на 1км, тыс. р.

139,2

147,7

+

 

 

 

 

 

На основе критического анализа технико–экономических показателей выбирается лучший вариант. В пояснительной записке должно быть сделано обоснование принимаемого варианта трассы автомобильной дороги.

РАЗРАБОТКА СПЕЦЧАСТИ Спецчасть проекта разрабатывают по заданию руководителя кур-

сового проектирования. Это может быть расчет элементов переходной кривой, разбивочный чертеж круговой кривой, виража, выбор более экономичного положения проектной линии на сложном участке дороги, проектирование водоотводных устройств и др.

Вданных указаниях методика выполнения спецчасти не рассматривается. Для этого следует обратиться к соответствующей литературе

[3-6].

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Всостав курсового проекта входят чертежи и пояснительная записка. Чертежи продольных профилей подшивают в пояснительную записку. Текст пояснительной записки пишут на листах писчей бумаги формата А4 (210x297 мм) черными, синими или фиолетовыми чернилами (пастой). Можно использовать обе стороны бумаги. Оставляют поля: слева и сверху – 25,справа – 10, снизу – 20 мм.

Объем пояснительной записки 30 – 40 страниц рукописного текста, 15 – 20 страниц компьютерного набора, шрифт Times New Roman, размером 14 пт, межстрочный интервал одинарный. Все повторяющиеся вычисления сводят в таблицы. Рисунки и таблицы снабжают заголовками и нумеруют. Экспликацию формул из конструкторсконормативной литературы давать не следует. Текстовая часть проекта должна быть увязана с графической.


19

Чертежи и рисунки оформляют согласно требованиям ЕСКД [16], их рекомендуется выполнять тушью.

Порядок материалов в пояснительной записке должен быть следующим:

-задание;

-аннотация проекта;

-оглавление с перечнем чертежей;

-текст пояснительной записки;

-список использованной литературы;

-приложения по порядку упоминания их в тексте.

Вконце пояснительной записки и в соответствующих графах основной надписи чертежей студент ставит свою подпись и дату.

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА Защита курсового проекта, как правило, производится перед ко-

миссией из преподавателей кафедры. Проверяется умение студента проектировать элементы дороги и выполнять необходимые расчеты, техническая грамотность и умение оформлять чертежи и пояснительную записку, умение докладывать о выполненной работе и защищать основные положения проекта.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 56 с.

2.СНиП 2.01.01 – 82. Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 136 с.

3.Красильщиков И.М. Проектирование автомобильных дорог/ И.М. Красильщиков, Л.В. Елизаров. – М.: Транспорт, 1986. – 215 с.

4.Автомобильные дороги: (Примеры проектирования)/ Под ред. Е.С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с.

5.Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог.

М.: Транспорт, 1974. – 272 с.

6.Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера – дорожника/ Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.

7.Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 220 с.

8.Бабков В.Ф. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1 /В.Ф. Бабков, О.B. Андреев. – М.: Транспорт, 1987. – 367 с.


20

9.СНиП 2.06.03 – 84. Мосты и трубы/ Госстрой СССР. – М.: ЦТП Госстроя СССР, 1985. – 200 с.

10.Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных до-

рогах. – М.: Недра, 1978. – 469 с.

11.Ганьшин В.Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых/ В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. – Киев: Будевельник, 1986. – 430 с.

12.ГОСТ Р21.1701 – 97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог/ Госстрой России. – М.: ГП ЦНС Госстроя Рос-

сии, 1997. – 29 с.

13.Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах (описание и таблицы)/ Н.М. Антонов, Н.А. Боровков, Н.Н. Бычков, Ю.Н. Фриц. – М.: Транспорт, 1968. – 200с.

14.Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1977. – 544 с.

15.Укрупненные показатели сметной стоимости строительства. Автомобильные дороги/ Минтрансстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 56 с.

16.Семенов В.Н. Унификация и стандартизация проектной документации в строительстве. – Л.: Стройиздат, 1985. – 224 с.

Приложение 1

21

ВЕДОМОСТЬ поворота, прямых и круговых кривых

 

углов

м,прямой Длина

м,углов вершинами ду

Расстояниемеж-

кривых

конец

 

 

плюс

 

 

 

ПК

переходныхПоложение

началоконецначало

 

 

 

 

 

плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК

 

 

 

 

плюс

 

 

 

 

 

ПК

 

 

 

 

плюс

 

 

 

 

 

ПК

 

биссектриса

кривой

 

 

 

вая

круговаякри-

Элементы

 

 

кривые

 

 

 

 

переходные

 

 

 

тангенс

 

 

 

тангенс

 

радиус,м

 

Величина угла поворота

 

право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лево

Положение вершины угла

 

плюс

 

ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ

 

 

 

 

 

 

Точка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

СРВ СПр

 

 

СТ– СК) = (длина трассы).

+ СП – СЛ.

 

 

(2

нач

СК

 

А

 

СРВ);

конеч

 

 

 

=

СуммаΣСЛСП СТ СТ

правильностиПроверкарасчетов.

трассы

: А

СП:Расстояния1)

азимутаПроверка2) конечнойкривой

 

 

длина ( = СК +

 

 

 

р

 


22

Поперечный профиль земляного полотна

Номер Группа Наименование грунта грунта грунта

133а Суглинок легкий

233б Суглинок тяжелый

Fв(33а) 68,6 м2

 

Fв(33б) 9,3 м2

 

Fср(9а) 5,8 м2

 

Fк(33б) 1,1 м2

Проектные данные

М 1:200

полотна, м

 

Уклон,% , длина, м

Фактические данные

Отметки земляного

Отметки земли, м

 

 

Расстояние, м

1

 

92,85

2

 

 

 

6,60 0,40

 

 

40

 

1,20

 

 

91,84 91,84 92,24

 

15,00

92,97 92,85

5,84 5,84

95,97 92,47

ПК 204 + 00

40

 

1,20

0,40

 

 

 

 

 

 

 

92,24 91,84 91,84

17,00

Приложение 2

1

2

7,60

95,62


Приложение 3

23

ВЕДОМОСТЬ попикетного подсчета объемов земляного полотна по трассе

Исправленные

м,объемы

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

выемка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насыпь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рыта

 

 

 

 

 

 

3

 

 

устройствоко-

 

 

 

 

 

 

, в м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поправки

 

ток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разностьотме-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ляногополотна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наширинузем-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

выемка

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

Объем,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насыпь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние,м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разностьрабочихотметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма рабочих

отметок

выемка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насыпь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие

отметки

выемка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

насыпь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоположение

сечения

плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пикет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по километру Всего по участку