Файл: В.М. Юрченко Расчет на ПЭВМ грузопотоков от комплексно-механизированных ЛАВ по программе Конвейерный траспорт и выбор оборудования конвейерных линий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.05.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
20
Таблица 2 "Информационное сообщение о назначении расчета грузопотоков от очистных и подготовительных забоев, о пользователе программой "Конвейерный транспорт". Содержание информацион-
ного сообщения занимает 4 строки, каждая из них начинается со 2-й позиции.
Первая строка: "Технолог, подготовивший исходные данные, ст. гр. ГП-971 Петров А.П."
Вторая строка: "Наименование шахты, угольной компании". Третья строка: "Дипломный проект" (или иное назначение расче-
та).
Четвертая строка: "Вариант №_" (1, 2,… - порядковый номер обращения к программе).
Таблица 3 "Показатели технологической схемы конвейерного транспорта". Идентификаторам КК, КВ, КZ, КРР присваиваются значения, соответственно, общего количества расчетных участков конвейерных выработок, бункеров, забоев и погрузочных пунктов на другой вид транспорта. Признаку JKR присваивается значение "1" при работе с программой в режиме выбора оборудования. Количество моделируемых рабочих смен KOLSM принимают кратным количеству суток из расчета: 3 добычных смены в сутки.
Таблица 4 "Исходные данные по конвейерам". При работе програм-
мы в режиме выбора оборудования для каждого расчетного участка транспортной выработки указывают:
К4 – признак последующего звена или расчетного участка; К3 – номер последующего расчетного участка;
LK – длину расчетного участка, м;
LP – расстояние от начала (в направлении, противоположном движению грузопотока) расчетного участка до начала последующего расчетного участка выработки, м. Если последующим звеном для данного расчетного участка является бункер, погрузочный пункт, скиповой подъем, то LP =0.
Признак и номер последующего звена или расчетного участка выработки задают в соответствии с расположением расчетного участка в технологической схеме транспорта. Под расчетным участком следует понимать участок выработки, на котором предполагается установка одного конвейера.
Например, по схеме, приведенной на рис. 3, для конвейера №1 К4 = 4, К3 =1; для конвейера №2 К4 = 1, К3 =1; для конвейера №4 К4 = 2, К3 =l; для конвейера № 6 K4 = 1, К3 = 4 и т.д.
21
Длину расчетного участка принимают равной длине выработки или участка выработки.
Расстояние LP принимают в соответствии с расположением расчетного участка в технологической схеме транспорта. Например, на рис. 3 для конвейера № 1 LP =0, для конвейера №2 LP =1550 м, для конвейера № 3 LP = 700 м, для конвейера № 4 LP=0, для конвейера № 6 LP =140 м и т.д.
Таблица 5 "Исходные данные по бункерам". В режиме выбора обо-
рудования для каждого бункера указывают:
L4 – признак последующего звена или расчетного участка;
L5 – номер последующего звена или расчетного участка;
LB – расстояние от точки разгрузки бункера до начала расчетного участка (т.е. до головной части загружаемого им конвейера);
LX – назначение бункера (аккумулирующий, усредняющий); LPB – способ прохождения груза через бункер (1 – обходной,
0 – сквозной);
N18 – начальное количество угля в бункере, т;
Q2 – производительность разгрузки бункера, т/мин. Задают выбором питателя, табл. 3, 4, 5, 6 прил. 2. Ориентировочно производительность разгрузки аккумулирующего бункера принимают из расчета:
Qба =Qпит = а1( п) – если груз поступает в бункер с одного конвейера, Qба = Qпит = ∑а1( п)n – если груз поступает в бункер с п конвейеров.
Признак и номер последующего звена для бункера указываются в зависимости от его расположения в схеме транспорта. Например, для бункера №1 L4 =1, L5 =3; для бункера № 2 L4 = 1, L5 = 3 (см. рис. 3).
Расстояние LB принимают равным расстоянию от точки разгрузки бункера до начала последующего расчетного участка. Например, для бункера № 1 LB =600 м, №2 LB =700 м (рис. 3).
Расстояние LB принимают равным расстоянию от точки разгрузки бункера до начала последующего расчетного участка, а задание признака LX производится в зависимости от того, какие функции выполняет бункер: аккумулирования (LX =0) или усреднения (LX =1). Бункер, выполняющий комбинированные функции, необходимо считать усредняющим. При задании признака LPB обходным бункером следует считать такой бункер, грузопоток в который поступает только в периоды отказов подбункерной конвейерной линии. При нормальной работе грузопоток идет в обход бункера.
Таблица 5 Исходные данные по бункерам (режим выбора оборудования)
Признак |
Номер по- |
Расстояние от |
Признак 1 |
Признак |
Начальное |
Производи- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
последую- |
следующе- |
бункера до |
– усред- |
1 – об- |
количество |
тельность раз- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
щего звена |
го звена |
головной части |
няющий, 0 |
ходной, |
|
угля |
грузки бунке- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
для бунке- |
для данно- |
загружаемого |
– аккуму- |
0 – |
в бункере, т |
|
ра, т/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
ра: 1 – кон- |
го бункера |
конвейера, м |
лирующий |
сквозной |
|
(N18) |
|
(Q2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
вейер, |
|
(L5) |
|
(LВ) |
(LХ) |
(LРВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 – бункер, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 – скипо- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вой подъ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ем, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 – погру- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зочный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пункт (L4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
5 |
|
|
|
|
10 |
|
12 |
|
14 |
15 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
24 |
25 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
3 |
|
|
6 |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
5 |
• |
0 |
0 |
|
5 |
• |
7 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
3 |
|
|
7 |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
5 |
• |
0 |
0 |
|
8 |
• |
7 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
Для каждого бункера |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заполняется одна строка |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль! Число строк в этой таблице должно соответствовать значению идентификатора КВ, указанному в табл. 3. В приведенном примере КВ=2. При отсутствии бункеров в конвейерной линии табл. 5 не заполнять.
23
Начальное количество угля в бункере (N18) задается для горных бункеров в количестве 5-10 т с целью создания подушки, снижающей степень измельчения при падении угля или для перекрытия воздушной струи.
Производительность разгрузки бункера необходимо принимать равной допустимой эксплуатационной производительности подбункерного конвейера (в случае, если он загружается только данным бункером). Если на конвейер поступают грузопотоки из нескольких бункеров одновременно, то производительность разгрузки бункеров определяется по следующей формуле
|
QэпкLк Асм |
|
|
Qбi = |
n |
i , |
(3.4) |
∑ li Асмi
i= 1
где Qэпк – эксплуатационная производительность подбункерного конвейера, т/ч; Lк – длина подбункерного конвейера, м; Асмi – сменный грузопоток, поступающий в i-й бункер, т; li – длина отрезка подбун-
керного конвейера, на который действует соответствующее значение производительности разгрузки (расстояние от точки разгрузки бункера до головной части подбункерного конвейера), м; n – число бункеров в технологической схеме транспорта.
Если бункеры в конвейерной линии отсутствуют, то табл. 5 не заполнять.
Таблица 6 "Исходные данные по забоям". При заполнении указы-
вают следующие параметры:
L – признак последующего звена для забоя;
L1 – номер последующего звена для забоя;
М5 – признак очистного или подготовительного забоя; ACМ – среднесменную добычу из очистного забоя, т; КМ – коэффициент машинного времени;
VCK – скорость лавного конвейера, м/мин (табл. 1 прил. 1); VMAX – максимально возможную скорость подачи выемочной машины (при отбойке угля), м/мин (табл. 3 прил. 1 или с. 11); VМК – маневровую (технически возможную) скорость подачи
выемочной машины, м/мин (табл. 3 прил. 1); LL – длину лавы, м;
МР – вынимаемую мощность пласта, м.