Файл: Л.А. Бердюгина Грамматический справочник. Часть I. Теория (Английский язык).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.05.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
7
Некоторые из этих показателей количества употребляются также с пред-
логом of перед существительным: |
|
some of the people |
некоторые люди |
most of the weekend |
большая часть уикэнда |
none of the students |
никто из студентов |
everyone of the people |
все эти люди |
5. Цепочка определений существительного
Одно или несколько существительных, стоящих слева от последнего существительного, образуют по отношению к нему цепочку опреде-
лений и отвечают на вопросы какой? чей? для чего предназначенный?
Способы перевода таких цепочек определений различны:
investment bank |
инвестиционный банк |
town drama theatre |
городской драматический театр |
machine-building industry |
машиностроительная промышленность |
credit-card system |
cистема кредитных карт |
export licence |
лицензия на экспорт |
company law |
закон о компаниях |
Распознать цепочку можно по формальным признакам, которые представляют собой левую границу цепочки. К ним относятся все опре-
делители существительного, указанные в разд. 4, а также причастия I и II, прилагательное:
a fast growing computer-games industry
быстроразвивающаяся отрасль компьютерных игр a 20 per cent unemployment rate
уровень безработицы 20 %
very limited employment prospects
очень ограниченные перспективы занятости work-related travel
поездка, связанная с работой our highly skilled project team
наша высококвалифицированная проектная группа
VERB / ГЛАГОЛ
Английские глаголы имеют четыре формы. У правильных глаголов II и III формы образуются добавлением к глаголу - ed.
8
|
I |
|
II |
|
III |
|
IV |
|||
Present Simple |
Past Simple |
Participle II(V3) |
Participle I(Ving) |
|||||||
ask |
work |
asked |
|
worked |
asked |
|
worked |
asking |
|
working |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
cook |
live |
cooked |
|
lived |
cooked |
|
lived |
cooking |
|
living |
keep |
think |
kept |
|
thought |
kept |
|
thought |
keeping |
|
thinking |
give |
go |
gave |
|
went |
given |
|
gone |
giving |
|
going |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II форма всегда является сказуемым предложения. III форма не может быть сказуемым, но может входить в состав сказуемого.
Так Participle II является последним элементом всех пассивных конструкций (is asked, was being asked, have been asked) и Perfect Active
(have asked). Participle I также входит в состав сказуемого в Continuous /
Progressive Active и Passive (are asking, am being asked).
MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ
1.Они не имеют окончания -s в 3 лице единственного числа. She can do this work herself.
Она сама может сделать эту работу. He may keep the books till Monday.
Он может держать эти книги до понедельника. She must always come in time to classes.
Она должна всегда вовремя приходить на занятия.
2.Вопросительные и отрицательные предложения образуются без помощи вспомогательных глаголов.
May I come in? Можно войти? Must he write an account of his work?
Он должен написать отчёт о своей работе? She can’t translate this text without dictionary.
Он не может перевести этот текст без словаря. You mustn’t leave your work without permission.
Вы не должны уходить с работы без разрешения.
3.а. После модальных глаголов инфинитив употребляется без частицы
to: I can to speak English. I can speak English.
You may to switch on the radio. You may switch on the radio.
9
b. После эквивалента модальных глаголов инфинитив употребляется
с частицей to.
I hope I’ll be able to help you.
Надеюсь, я смогу помочь вам.
They were allowed to attend the meeting.
Им разрешили присутствовать на собрании. He has to switch off the radio before leaving.
Ему нужно выключить радио перед уходом.
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ CAN / BE ABLE TO
Модальный глагол can / could (мочь) имеет эквивалент be able to (мочь, быть в состоянии, уметь), который нередко заменяет can / could, но в настоящем времени звучит более официально.
Can / |
|
Positive |
|
Negative |
||
Be able to |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Present |
can |
can not / can’t |
||||
|
am / is / are able to |
am not / isn’t / aren’t |
||||
Past |
could |
couldn’t / could not |
||||
|
was / were able to |
wasn’t / weren’t able to |
||||
Future |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
will be able to |
won’t be able to |
Глагол can имеет такие значения, как способность, разрешение/ запрещение, просьба, сомнение и другие, которые приведены в таблице.
ГЛАГОЛ |
ПРИМЕРЫ |
|
ЗНАЧЕНИЕ |
||
|
||
Can |
Can I use your phone? |
|
Разрешение/ |
Могу я воспользоваться вашим телефоном? |
|
запрещение |
You can’t smoke here. |
|
|
Здесь нельзя курить. |
|
|
You can’t play football in the street. |
|
|
На улице нельзя играть в футбол. |
|
Просьба |
Can you help me? |
|
|
Помогите мне, пожалуйста. |
|
|
Can you quote me a price for this equipment? |
|
|
Вы можете установить мне цену на это оборудование? |
|
Способность/ |
They can control their own budget. |
|
умственная и физическая |
Они могут контролировать свой бюджет. |
|
возможность |
Passengers can take a small bag into the plane with them. |
|
|
Пассажиры могут взять с собой в самолет маленькую сумку. |
|
10 |
|
ГЛАГОЛ |
ПРИМЕРЫ |
|
ЗНАЧЕНИЕ |
||
|
||
|
|
|
Невозможность |
She can speak three languages, but can’t write any of them. |
|
|
Она может говорить на трех языках, но не может писать ни на од- |
|
|
ном из них. |
|
|
I can’t find my boarding card. |
|
|
Я не могу найти свой посадочный талон. |
|
Сомнение/ |
It can’t be true. |
|
удивление |
Не может быть, чтобы это было правдой. |
|
|
He can’t have known the way. |
|
|
Не может быть, чтобы он знал дорогу. |
|
|
They can’t be out at this time of night. |
|
|
Не может быть, чтобы их не было дома в это время ночи. |
|
|
|
|
Could |
Could I borrow your dictionary? |
|
Разрешение |
Могу я взять ваш словарь? |
|
|
Could I interrupt you for a moment? |
|
|
Можно прервать вас на минуту? |
|
Просьба |
Could you speak up? |
|
(просьба с could чаще ис- |
Не могли бы вы говорить громче/ Говорите, пожалуйста, громче. |
|
пользуется, чем с can) |
Could you help me? |
|
|
Помогите мне, пожалуйста. |
|
|
Could you say it again? |
|
|
Повторите, пожалуйста, это снова. |
|
|
|
|
Предложение |
We could ask them to help us. |
|
|
Мы могли бы попросить их помочь нам. |
|
|
We could try to do it ourselves. |
|
|
Мы могли бы попытаться сделать это сами. |
|
|
|
|
Возможность в |
She could pass her exams successfully. |
|
прошлом |
Она смогла успешно сдать экзамены. |
|
|
He gave up his old job so he could work for us. |
|
|
Он оставил свою старую работу, так что он смог работать у нас. |
|
|
|
|
Be able to |
I’ll be able to walk again soon. |
|
(не) возможность/ |
Скоро я снова смогу ходить. |
|
He wasn’t able to understand her. |
||
(не) способность |
||
Он не мог / был не в состоянии понять ее. |
||
|
||
|
The man was drowning but they were able to save him. |
|
|
Мужчина тонул, но они смогли спасти его. |
NOTE: Can и could с глаголами чувственного восприятия (see, hear, smell, taste, feel) и глаголами умственной деятельности выражают воз-
можности органов чувств и ума и сообщают о реальных фактах. We could hear a noise outside the door. Мы слышали шум за дверью. I can see a boy in the yard. Я вижу мальчика во дворе.