Файл: Л.А. Бердюгина Английский язык. Контрольные работы для студентов заочной формы обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.05.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра иностранных языков
факультета гуманитарного образования
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составители Л.А. Бердюгина М.М. Герасимцева М.Н. Леонова Н.А. Заостровская О.В. Пачкова
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 2 от 01.11.2000 Рекомендованы к печати методической комиссией направления 170500 Протокол № 2 от 03.11.2000
Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса КузГТУ
Кемерово 2001
Уважаемые студенты!
В данных методических указаниях предлагаются шесть контрольных заданий в 5-ти вариантах. В соответствии с учебным планом Вам необходимо выполнить один из вариантов. Студенты, шифр студенческих билетов которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1, на 3 или 4 – вариант № 2, на 5 или 6 – вариант № 3, на 7 или 8 – вариант № 4, на 9 или 0 – вариант № 5. Все остальные варианты можно использовать в качестве материала для дополнительного чтения и для подготовки к экзамену.
Выполнять контрольные задания следует в отдельной тетради. На обложке указывается фамилия, номер и вариант контрольного задания.
Работа должна быть выполнена аккуратно. В тетради нужно оставлять широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.
Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
______________________________________________________________
|
Левая страница |
Правая страница |
|
Поля |
Английский текст |
Русский текст |
Поля |
|
1. ххххххххххххх |
1. ххххххххххххх |
|
|
ххххххххххххх |
ххххххххххххх. |
|
|
хххх. |
|
|
|
2. ххххххххххххх. |
2. ххххххххххххх |
|
|
|
ххххххх. |
|
Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в какой они даны в настоящем пособии.
Выполненные контрольные работы направляются для проверки и рецензирования в установленные сроки.
Руководствуясь указаниями рецензента, следует еще раз проработать учебный материал, все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, переписать заново в исправленном виде в конце данной контрольной
1
работы. Во время зачета или экзамена проводится проверка усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.
Внимание!
Все упражнения до и после текста необходимо переписать и сделать их письменный перевод.
Указанные в каждом контрольном задании абзацы текста также переписываются и переводятся письменно.
Составители выражают благодарность за рецензирование методических указаний преподавателям кафедры Е.А. Копыловой, Н.Ю. Мамонтовой, Л.К. Чадиной, Л.А. Тимошенко, Н.П. Морозовой, Л.Ю. Галкиной.
Контрольное задание №1
Для того чтобы правильно выполнить задание №1, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка:
1.Имя существительное: множественное число, артикли, предлоги. Существительное в функции определения и его перевод.
2.Имя прилагательное: Степени сравнения. Конструкция типа the more
… the less.
3.Числительные.
4.Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.
5.Времена группы Simple (Indefinite) действительного залога изъяви-
тельного наклонения: Present, Past, Future.
6.Порядок слов в вопросительном, отрицательном и утвердительном предложениях. Оборот there is (are).
7.Основные случаи словообразования.
Образец выполнения 1 (к упр. I) Грамматические функции окончания –s
1. This company produces |
Эта компания производит |
computers |
компьютеры |
2
produces - s окончание 3 л. ед. ч. от глагола to produce в Present Simple (Indefinite)
computers – мн. ч. от имени существительного computer – компьютер
2. The firm's products are |
Изделия этой фирмы очень |
very popular. |
популярны. |
firm's 's – окончание притяжательного падежа имени существительного в ед.ч.
products – мн. ч. от имени существительного product – изделие
3. Clients' remarks are very |
Замечания заказчиков очень |
usefull. |
полезны. |
Clients' – форма притяжательного падежа имени существительного сlient во мн.ч.
Образец выполнения 2 (к упр. II)
Особенности перевода английских существительных в функции определения, стоящего перед определяемым словом.
1. They know of the new law |
Они знают о новом законе о защите |
on environment protection. |
окружающей среды. |
2. Our local market expanded. |
Наш местный рынок расширился. |
Образец выполнения 3 (к упр. V) |
|
1. The plant increased its |
Этот завод увеличил свое |
production. |
производство. |
increased – Past Simple (Indefinite) от глагола to increase |
|
2. They sold spare parts not |
Они продавали запасные части не |
very expensivly. |
очень дорого. |
sold – Past Simple (Indefinite) от глагола to sell
3
ВАРИАНТ I
I. Перепишите и переведите письменно следующие предложения. Определите, какой частью речи являются все слова с окончанием –s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
-показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple;
-признаком множественного числа имени существительного;
-показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. He heard a man’s voice over the phone.
2.People often use computers in everyday life.
3.Every student knows that gas turns into a liquid by pressure.
II.Перепишите и переведите следующие предложения, учитывая особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1.This spectrometer is a multi-element analysis system.
2.The automobile reached the railway station very soon.
3.This “night vision” system uses infrared sensors.
III.Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их.
1.This equipment helps to select the most suitable speed of locomotives.
2.This company employs more than 3,000 people.
3.Oxford is one of the oldest universities in England.
IV. Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на неопределенные и отрицательные местоимения.
1. Do you have any problems with this equipment?
2.I know nothing of the details of the experiment.
3.There are some English books on the table.
V. Перепишите следующие предложения, определите в них видовременные формы глаголов-сказуемых и укажите их инфинитив; переведите предложения.
1. They made the analysis of the climatic changes in this region.
2.Scientists will carry out the research of these new phenomena.
3.The atom has a complex structure.
4
VI. Прочитайте и переведите текст. Перепишите и переведите 1, 4 и 5-й абзацы.
|
Пояснения к тексту |
average |
- средний |
responsibility |
- обязанность |
cathedral |
- собор |
abbey |
- аббатство |
ASPECTS OF BRITAIN
1. Many foreigners say “England” and “English” when they mean “Britain” or the “United Kingdom”, and “British”. This is very annoying for millions of people who live in Scotland, Wales and Northern Ireland and who are certainly not English. However, they are all British. So what is the difference between the names “Great Britain” and “the United Kingdom”. It is quite easy to avoid such mistakes. The United Kingdom is an abbreviation of the official name of the country: the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, which forms the major part of British Isles.
2.Great Britain is the largest island and consists of England (capital London), Wales (capital Cardiff), and Scotland (capital Edinburgh). The second largest land mass, the island of Ireland, comprises Northern Ireland (capital Belfast) and the Irish Republic (capital Dublin), an independent country and a member of the European Community.
3.The United Kingdom covers a total area of 244,104 square kilometres (with inland water). The population is about 57 million, which gives an average density of 230 people per square kilometre. England has a population of 46.5 million people in a land area of 129 689 square kilometres; nearly the same number of people as in France which is four times bigger.
4.The most important area divisions in the United Kingdom are the counties. Each county has a council which plays an important part in local government and administration. For example, a county council's responsibilities include education, police and fire services.
5.There are many features of Britain that deserve the adjective beautiful. The streets of old towns and villages are often pleasing and harmonious. Many towns preserved their old character. They surround the greatest of the English cathedrals and abbeys, that are evidence of the country's rich architectural heritage.
5
VII. Прочитайте 3-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:
What is the territory of England? 1. It is the same as France.
2.It is bigger than the territory of France.
3.It is less than France.
ВАРИАНТ II
I. Перепишите и переведите следующие предложения. Определите, какой частью речи являются слова с окончанием –s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
-показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple;
-признаком множественного числа имени существительного;
-показателем притяжательного падежа имени существительного.
1.Pollution threatens the region’s ecological balance. 2.Hydrogen finds numerous uses in modern industry.
3.The calculations were very complicated for a first-year student.
II. Перепишите и переведите следующие предложения, учитывая особенности перевода определений, выраженных именем существительным.
1. The rocket industry developed very fast in the 20-th century.
2.There is a national speed limit of 55 miles per hour.
3.The newspaper included the article about the non-stop flight.
IП. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их.
1. London doesn’t have as many old buildings as Rome.
2.There is no doubt that energy crisis will become worse.
3.This scientist is not so famous as his colleague.
IV. Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на неопределенные и отрицательные местоимения.
1. There were no experiments in the laboratory yesterday.
2.Professor didn’t ask me any additional questions at the exam.
3.They used some equipment for their experiment.
6
V. Перепишите следующие предложения, определите в них видовременные формы глаголов-сказуемых и укажите их инфинитив; переведите предложения.
1. They didn’t expect good results from the experiment.
2.This new car provides much more passengers comfort.
3.Soon a man will travel safely to other planets.
VI. Прочитайте и устно переведите текст. Перепишите и переведите 1,4 и 5-й абзацы.
|
Пояснения к тексту |
welfare |
- благосостояние |
rate |
- темп |
drug-store |
- аптека |
|
THE USA |
1. The United States of America is the third largest country in the world in population, and it is the fourth largest country in area. People in Europe saw in this vast "new world" a chance to build new and better lives. Through the years large numbers of immigrants from Europe and from almost every other part of the world settled in the country.
2.The United States of America lies in the central part of the North American continent with the Atlantic Ocean to the East, the Pacific to the West, Canada to the North, and Mexico and the Gulf of Mexico to the South.The United States covers an area of 9,372,571 sq. km and has a population of more than 249.6 mln. The USA consists of 50 states and the District of Columbia. Washington, the capital of the USA, is the seat of the national government.
3.The country covered a most complicated and contradictory way of development for more than 200 years of its existence. The USA past shows scientific, industrial, agricultural growth and welfare and alongside with this fantastic economic crises and high rates of unemployment.
4.The USA is a country of great differences. The differences are partly a result of the geography. The nation occupies nearly half of the continent. There are high mountains and the flattest of prairies, tropical heat, and arctic cold, fertile valleys and deserts. Besides, each region of the United States has characteristics of its own. There are many large and modern cities, but a great
7
proportion of the country consists of open land with farm-houses and small towns.
5. In spite of the size of the country, there are striking uniformities in the American scene that surprise foreign observers. The usual town of average size, in any part of the United States, has its "main street", with the same types of stores, drug-stores and supermarkets. There is some variety of architecture, due to the differences in climate, locality, and national backgrounds of the people. Yet, many American residential areas, especially new ones, tend to have a similar look, as a result of the extreme mobility of the population and the interchange of goods.
VII. Прочитайте 3-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:
How old is the USA?
1. The USA is less than two centuries old.
2.The USA is more than two centuries old.
3.The USA is two centuries old.
ВАРИАНТ III
I. Перепишите и переведите следующие предложения. Определите, какой частью речи являются все слова с окончанием –s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
-показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple;
-признаком множественного числа имени существительного;
-показателем притяжательного падежа имени существительного.
1. We had а wonderful morning after yesterday's rain.
2.After the experiment they discussed all the problems again.
3.This company begins car production again.
II. Перепишите и переведите следующие предложения, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Next week we shall discuss the future school reforms.
2.In last week experiments the students tested the new measuring device.
3.The field studies of these cars were very successful.
8
III. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их.
1. This engineer is the best expert in his field.
2.Although this building is a little younger than that one they are of the same style.
3.London is, of course, much older than New York, but it isn't as old as Rome.
IV. Перепишите и переведите предложения, обращая внимание на неопределенные и отрицательные местоимения.
l. Some students failed in mathematics.
2.Are there any difficulties in the test?
3.They noticed no signs of damage in the construction.
V. Перепишите следующие предложения, определите в них видовременные формы глаголов-сказуемых и укажите их инфинитив; переведите предложения.
1. This system allows to measure details more accurately.
2.In the latest decade specialists increased the memory of computers.
3.Many manufactures will use this control system in their production processes.
VI. Прочитайте и переведите текст. Перепишите и переведите 1, 3 и 4-й абзацы.
|
Пояснения к тексту |
bend |
- изгибаться |
exception |
- исключение |
naval |
- морской |
warehouse |
- склад |
|
GATE TO THE USA |
1. Visitors to the USA come to New York first and this is where they get acquainted with the American way of life, American culture and American language. New York is really a gateway to the USA. But it is more than just the door: it is also a window through which people observe the life of the whole nation.
9