Файл: Н.М. Тренихина Маркетинг. Рабочая программа, методические указания и контрольные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.06.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16

3. Провести сегментирование рынка легковых автомобилей.

Вариант 37

1. Ценообразование на рынках с чистой монополистической и олигополистической конкуренциях.

2. Анализ рыночных возможностей фирмы как этап системы управления маркетингом.

3. Провести сегментирование рынка пылесосов.

Вариант 38

1. Информативная и увещевательная реклама - значение, методы, примеры на рынках вашего города.

2.Изучение нужд и потребностей покупателей как функция маркетинга:

раскрыть главные цели и результаты исследований для производственно-коммерческой деятельности фирм с примером.

3.Провести сегментирование рынка телефонных аппаратов.

Вариант 39 1. Особенности международного маркетинга.

2.Концепция совершенствования товара и соответствующая ей стратегия. Их проявление в российской экономике.

3.Провести сегментирование рынка телевизоров.

Вариант 40 1. Демографические факторы и их влияние на план маркетинга.

2.Концепции маркетинга и их проявление в российской экономике.

3.Провести сегментирование рынка видеомагнитофонов.

Вариант 41 1. С какой целью выполняется маркетинговая функция: изучение нужд

и потребностей потенциальных потребителей и динамики целевых рынков?

2.Условия успешности использования независимых посредников.

3.Провести сегментирование рынка стиральных машин.

17

Вариант 42

1. Разделы и показатели программы маркетинга и ее роль в деятельности фирмы. Связь с планом маркетинга.

2.Условия и принципы применения политики маркетинга в современных экономических условиях.

3.Провести сегментирование рынка транспортных услуг.

 

Вариант 43

 

 

1. Сервисное обслуживание товаров потребительского спроса и

роль

 

служб маркетинга в эффективном решении этих вопросов.

 

 

2.

Проявление концепции интенсификации коммерческих

усилий в

 

российской экономике и на рынках Кузбасса.

 

 

3.

Провести сегментацию рынка компьютеров.

 

 

 

Вариант 44

 

 

1. Маркетинговая политика фирмы при выходе на рынок

с

новым

 

товаром.

 

 

2.На какие вопросы можно найти ответ при изучении материалов оценки конкурентоспособности товаров фирмы и конкурентов?

3.Провести сегментацию рынка велосипедов.

Вариант 45

1. Комплекс услуг, предоставляемый покупателям с целью мотивации покупки.

2.Сущность диверсификации и пример ее проявления в России.

3.Провести сегментирование рынка бытовых печей.

Вариант 46

1. Условия, при которых эффективна региональная структура управления службой маркетинга.

2.Как может измениться стратегия фирмы при изменении экономических факторов маркетинговой среды (с примером)?

3.Провести сегментирование рынка прохладительных напитков.


18

Вариант 47 1. Показатели плана маркетинга фирмы.

2.Маркетинговые решения розничного продавца.

3.Провести сегментирование лекарственных средств от головной боли.

Вариант 48

1. Возможные стратегии ценообразования в зависимости от качества товара, распространенные в российском бизнесе.

2.Организация служба маркетинга и применяемость различных видов структур.

3.Провести сегментирование рынка головных уборов.

Вариант 49

1. Недостатки и преимущества функциональной и товарной ориентации структуры управления маркетингом.

2.Уровни товародвижения.

3.Провести сегментирование рынка мебели.

Вариант 50 1. Составные элементы системы фирменного стиля (с примерами).

2.Что главное в рекламе товаров промышленного назначения?

3.Провести сегментирование рынка недвижимости для населения.

Вариант 51

1. Преимущества и условия успешного применения товарной ориентации службы маркетинга.

2.Научно-технический прогресс и природно-экологические факторы макросреды.

3.Провести сегментирование рынка бытовых услуг населению.

Вариант 52 1. Основные стратегические решения розничной торговли.

2.Анализ рыночных возможностей фирмы как этап системы управления маркетингом.

3.Провести сегментирование рынка бытовых печей.

19

Вариант 53 1. Основные принципы маркетинга.

2.Виды целей маркетинга фирмы.

3.Провести сегментирование рынка велосипедов.

Вариант 54

1. Основные функции цены.

2.Маркетинговые посредники - их роль и задачи в деятельности фирмы.

3.Провести сегментирование рынка телефонных аппаратов.

Вариант 55 1. Определение цены на основе графика безубыточности.

2.Научно-технический прогресс и природно-экологические факторы макросреды.

3.Провести сегментирование рынка телевизоров.

Вариант 56

1. Процесс организации товародвижения: этапы и условия эффективности ТВД.

2.Что главное в рекламе товаров промышленного назначения?

3.Провести сегментирование рынка мягкой мебели.

5. Рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольную работу надо выполнять в соответствии с вариантом путем освещения 2-х теоретических вопросов и практического задания. При ответе на теоретические вопросы использовать основную и дополнительную литературу.

Практическое задание выполнять по теме «Сегментация рынка». Рыночная сегментация представляет собой метод для нахождения

частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в

различных

товарах

и

для разработки

эффективной

программы

маркетинга.

Объектами

сегментации

являются

потребители.



 

20

Выделенные

особым образом потребители, обладающие

определенными

общими признаками, составляют сегмент рынка.

Необходимо разделить рынок (потребителей) на группы, различающиеся своими параметрами или реакциями на характеристики и свойства товара, рекламу, цену или методы сбыта, т.е. мотивами покупки. Особое внимание следует уделить поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предпочтения.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев, основными из которых (для товаров народного потребления) являются: географические, демографические, социальные, экономические, психографические (см. литературу).

Критерии, лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим требованиям:

-поддаваться измерению в нормальных условиях исследования рынка;

-отражать дифференциацию потребителей (покупателей);

-выявлять различия в структурах рынках;

-способствовать росту понимания рынка.

Сегментацию рынка следует проводить в следующем порядке: 1. Внимательно изучить теоретический материал.

2.Дать полную характеристику товару, рынок которого вы сегментируете, и выбрать его потребительские показатели, которые в первую очередь влияют на мотивацию покупки.

3.Разбить группу выбранного товара на типы, модели, разновидности по уровню цен и другим потребительским факторам.

4.Охарактеризовать потребителей этого товара, чем они отличаются и в чем схожи в своем выборе.

5.Для каждой группы товара подобрать группу (сегмент) потребителей, имеющих желание и возможности приобрести конкретный тип, модель, вид товара.

6.Дать характеристику каждой выбранной группе, предложить инструменты маркетинга: систему ФОССТИС, виды рекламы, способы сбыта, сервисное обслуживание, продажные цены.


21

6. Экзаменационные вопросы:

1. Сущность маркетинга и его роль в производственнокоммерческой деятельности предприятия.

2.Исторические аспекты маркетинга.

3.Принципы маркетинга.

4.Концепции маркетинга.

5.Стратегический план и его значение для успешной деятельности фирмы.

6.Стратегические хозяйственные подразделения фирмы и их роли.

7.Установление целей маркетинга.

8.Процесс стратегического планирования и его этапы.

9.Сегментация рынков. Критерии сегментации. Условия успешной сегментации.

10. Окружающая среда маркетинга. Микросреда.

11. Окружающая среда маркетинга. Макросреда.

12. Контролируемые факторы маркетинговой среды.

13. Неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

14. Сущность и задачи комплексного исследования рынков сбыта. 15. Объекты исследования товарного рынка.

16. Этапы проведения работ по изучению рынков.

17. Основные методы охвата рынков.

18. Сущность товара и его классификация.

19. Этапы разработки товара.

20. Особенности маркетинга товаров промышленного назначения.

21. Особенности маркетинга товаров потребительского спроса.

22.Конкурентоспособность товара и схема её оценки.

23.Понятия и функции цены в маркетинге.

24.Методы ценообразования в маркетинге.

25.Установление цен на новые товары.

26.Ценовая и неценовая конкуренция.

27.Выбор метода ценообразования.

28.Функциональные задачи маркетинга на предприятии.

29.Функциональная ориентация службы маркетинга, её сильные и слабые стороны, применяемость.

 

 

 

22

 

 

30.

Товарная

ориентация службы маркетинга, достоинства и

 

недостатки, применяемость.

 

 

 

31.

Рыночная

ориентация

службы

маркетинга,

условия

 

применения, сильные и слабые стороны.

 

 

32.Основные задачи и функции сбыта.

33.Выбор оптимального канала сбыта.

34.Каналы сбыта товаров промышленного назначения.

35.Особенности каналов сбыта товаров потребительского спроса.

36.Маркетинговые решения оптового продавца.

37.Маркетинговые решения розничного продавца.

38.Прямой маркетинг – преимущества, недостатки, применяемость.

39.Система продвижения товаров на рынок, цели, задачи, функции.

40.Основные методы продвижения товаров.

41. Цели и задачи маркетингового контроля.

42.Ревизия маркетинга, её виды и этапы.

43.Значения и разделы ситуационного анализа.