ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
10
В дальнейшем расчеты ведутся по табличной форме (табл. 1.1) В графу 2 заносятся разности ординат одноименных точек, равноудалённых от ВМТ. Например:
Y17 - Y17, Y15 - Y15 или Y6 - Y6
Таблица 1.1
|
|
|
|
|
Y ′ − Y ′′ |
µ (ϕ ) |
Ф(φ i ) = µ (ϕ )( y′ − y′′) Pi = µ p |
π |
∑ Ф(ϕ ) |
|
|
|
|
|
18,2 |
||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
180 |
|
|
|
|
|
||||
170 |
|
|
|
|
|
||||
160 |
|
|
|
|
|
||||
150 |
|
|
|
|
|
||||
140 |
|
|
|
|
|
||||
130 |
|
|
|
|
|
||||
120 |
|
|
|
|
|
||||
110 |
|
|
|
|
|
||||
100 |
|
|
|
|
|
||||
90 |
|
|
|
|
|
||||
80 |
|
|
|
|
|
||||
70 |
|
|
|
|
|
||||
60 |
|
|
|
|
|
||||
50 |
|
|
|
|
|
||||
40 |
|
|
|
|
|
||||
30 |
|
|
|
|
|
||||
20 |
|
|
|
|
|
||||
10 |
|
|
|
|
|
||||
0 |
|
|
|
|
|
∑Ф(ϕ ) =
Вграфу 3 заносятся значения поправочного коэффициента, зависящего от угла поворота коленчатого вала ϕ и λ исследуемого
двигателя определяем по формуле 1.8. |
|
|||
λ = |
R |
|
(1.8) |
|
L |
||||
|
|
11
где R - радиус кривошипа, мм;
L - длина шатуна, мм.
Поправочный коэффициент берется из табл. 1.2. В графу 4 записывается результат умножения величин графы 2 и графы 3.
Суммируя значения параметров Ф(φ i ) = µ (ϕ )( y′ − y′′), подсчи-
танных для различных участков индикаторной диаграммы, находим ∑ Ф(ϕ ). Затем находится среднее индикаторное давление по формуле
Pi = |
µ p |
|
π |
∑ Ф(ϕ ), |
МПа . |
|
18,2 |
||||||
(1.9) |
|
|
|
|||
двигателей величина Pi должна быть |
||||||
Для четырехтактных |
уменьшена на величину, характеризующую гидравлические потери:
∆ P = Pr − Pa , МПа
(1.10)
где Pr - давление на линии выпуска; Pa - давление в конце впуска.
Индикаторная мощность четырехтактного двигателя определяется по формуле
N i = |
PiVhni |
, |
л.с. |
|
900 |
||||
|
|
|
(1.11)
где Pi - среднее индикаторное давление, кг/см2; Vh - рабочий объем одного цилиндра, л;
i - число цилиндров;
n - скорость вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. Механический КПД определяется по формуле
η м = N e ,
N i
(1.12)
где N e - эффективная мощность двигателя (определяется при помощи весов тормоза во время индицирования).
12
1.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Запустить двигатель и прогреть его на малой нагрузке. Подготовить индикатор к работе. Установить режим работы двигателя по указанию преподавателя и включить индикатор. По окончании записи снять индикаторную диаграмму и определить основные показатели рабочего процесса согласно п. 1.2.4.
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Отчет должен содержать копию индикаторной диаграммы с описанием и результатами ее анализа.
1.5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Что такое индикаторная диаграмма ?
2.Какие данные можно получить по индикаторной диаграмме ?
3.Какие существуют разновидности индикаторов ?
4.Объясните принцип действия пневмоэлектрического индикатора МАИ-2.
5.Для чего гильза 10 индикатора приводится во вращение
?
6.Каково назначение пневмогидравлического бачка 4 ? Почему на плунжер 12 давление передают через жидкость, а не газ ?
7.Какова последовательность действий при записи индикаторной диаграммы ?
8.Как осуществляется тарировка индикаторной диаграммы ?
9.Как осуществляется отметка зажигания и мертвых точек
?
10.Каким требованиям должен удовлетворять электроконтактный датчик давления ?
11.Опишите методику обработки индикаторной диаграммы.
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ |
’=R/L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ϕ о |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|||||||||||
|
|
5 |
|
|
4,8 |
|
|
4,6 |
|
|
4,4 |
|
|
4,2 |
|
|
4 |
|
|
3,8 |
|
|
3,6 |
|
|
|
3,4 |
|
|
3,2 |
|
|
|
3 |
|
|
180 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
0 |
|
0 |
|
|
0 |
|
||||||||||||
I70 |
0,208 |
0,209 |
0,211 |
0,213 |
0,214 |
0,216 |
0,219 |
0,221 |
|
0,224 |
0,227 |
|
0,231 |
|
||||||||||||||||||||||
160 |
0,406 |
0,409 |
0,412 |
0,415 |
0,419 |
0,422 |
0,427 |
0,431 |
|
0,437 |
0,442 |
|
0,449 |
|
||||||||||||||||||||||
150 |
0,567 |
0,590 |
0,594 |
0,598 |
0,603 |
0,608 |
0,614 |
0,620 |
|
0,627 |
0,635 |
|
0,644 |
|
||||||||||||||||||||||
140 |
0,745 |
0,745 |
0,750 |
0,755 |
0,760 |
0,766 |
0,772 |
0,780 |
|
0,788 |
0,797 |
|
0,807 |
|
||||||||||||||||||||||
130 |
0,865 |
0,869 |
0,873 |
0,878 |
0,883 |
0,889 |
0,896 |
0,903 |
|
0.911 |
0,920 |
|
0,930 |
|
||||||||||||||||||||||
120 |
0,953 |
0,956 |
0,960 |
0,964 |
0,969 |
0,974 |
0,980 |
0,986 |
|
0,993 |
1,001 |
|
1,010 |
|
||||||||||||||||||||||
110 |
1,004 |
1,007 |
1,030 |
1,013 |
1,016 |
1,020 |
1,024 |
1,029 |
|
1,034 |
1,040 |
|
1,047 |
|
||||||||||||||||||||||
100 |
1,019 |
1,020 |
1,022 |
1,024 |
1,026 |
1,028 |
1,030 |
1,032 |
|
1,035 |
1,038 |
|
1,042 |
|
||||||||||||||||||||||
90 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
1,00 |
1,00 |
|
1,00 |
|
||||||||||||||||||||||
80 |
0,951 |
0,949 |
0,948 |
0,946 |
0,944 |
0,942 |
0,940 |
0,937 |
|
0,935 |
0,931 |
|
0,928 |
|
||||||||||||||||||||||
70 |
0,875 |
0,873 |
0,870 |
0,867 |
0,963 |
0,859 |
0,855 |
0,850 |
|
0,845 |
0,839 |
|
0,833 |
|
||||||||||||||||||||||
60 |
0,779 |
0,776 |
0,772 |
0,768 |
0,763 |
0,758 |
0,752 |
0,746 |
|
0,739 |
0,730 |
|
0,722 |
|
||||||||||||||||||||||
50 |
0,667 |
0,663 |
0,659 |
0,654 |
0,649 |
0,643 |
0,636 |
0,629 |
|
0,621 |
0,612 |
|
0,602 |
|
||||||||||||||||||||||
40 |
0,544 |
0,340 |
0,536 |
0,531 |
0,526 |
0,520 |
0,573 |
0,506 |
|
0,498 |
0,489 |
|
0,479 |
|
||||||||||||||||||||||
30 |
0,413 |
0,410 |
0,406 |
0,402 |
0,337 |
0,392 |
0,386 |
0,381 |
|
0,373 |
0,365 |
|
0,356 |
|
||||||||||||||||||||||
20 |
0,278 |
0,275 |
0,272 |
0,296 |
0,266 |
0,262 |
0,257 |
0,253 |
|
0,246 |
0,242 |
|
0,235 |
|
||||||||||||||||||||||
10 |
0,139 |
0,138 |
0,136 |
0,136 |
0,133 |
0,131 |
0,129 |
0,126 |
|
0,123 |
0,120 |
|
0,117 |
|
14
Лабораторная работа № 2
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
2.1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Цели работы - закрепление материала лекций по теории рабочих процессов ДВС, экспериментальная оценка мощностных и экономических характеристик карбюраторного двигателя по скоростной характеристике.
После изучения теоретических положений и методики проведения испытаний, изложенных ниже, запускают двигатель и замеряют все необходимые для построения скоростной характеристики показатели. По результатам испытаний оформляют отчет. Работа рассчитана на два часа.
2.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Скоростной характеристикой карбюраторного двигателя называется зависимость показателей рабочего процесса ( N e , M e , Gt , ge и
др.) от скорости вращения коленчатого вала при постоянном положении дроссельной заслонки. Различают два вида скоростных характеристик - внешнюю и частичную.
Внешняя скоростная характеристика снимается при полностью открытой дроссельной заслонке, частичная - при неполном (частичном) открытии дроссельной заслонки. Таким образом, каждый двигатель имеет одну внешнюю скоростную характеристику и множество частичных.
Характер изменения показателей рабочего процесса по скоростной характеристике можно рассмотреть на примере внешней характеристики. Для четырехтактного двигателя эффективный крутящий момент описывается выражением
Me = PeiVh = APe (2.1) 30τ
и эффективная мощность:
15
N |
e |
= |
|
PeiVhn |
= |
BP n. |
(2.2) |
|
|
||||||
|
|
|
30τ |
e |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Таким образом, |
при прочих равных условиях, крутящий момент |
пропорционален величине среднего эффективного давления Pe , а эффективная мощность прямо пропорциональна произведению Pen. В свою очередь, величина Pe зависит от среднего индикаторного давления и среднего давления механических потерь:
Pe = Pi − Pм . |
(2.3) |
Рассмотрим отдельные факторы, определяющие изменение величин Pi и Pм в зависимости от скоростного режима двигателя.
P |
= |
|
Hu |
η i |
η |
v |
ρ |
o |
. |
(2.4) |
|
|
|
|
|
||||||||
i |
|
|
!o α |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Поскольку при |
|
снятии |
скоростной |
характеристики величины |
H u , !o и ρ o практически остаются постоянными, то величина Pi будет зависеть лишь от η i /α и η v . На рис. 5 показано изменение по внешней скоростной характеристике карбюраторного двигателя.
P P
i
α
i
α
n |
|
|
|
n |
|
n |
|
Рис. 5
Величина η i /α , характеризующая эффективность протекания
рабочего процесса в цилиндре, увеличивается с ростом скоростного режима, причем с увеличением скорости вращения вала рост η i /α
постепенно замедляется. Причинами роста η i /α являются улучшение
процесса смесеобразования и уменьшение относительных потерь тепла в стенки цилиндра за время рабочего хода.