Файл: А.С. Березин Транспортные двигатели.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

В дальнейшем расчеты ведутся по табличной форме (табл. 1.1) В графу 2 заносятся разности ординат одноименных точек, равноудалённых от ВМТ. Например:

Y17 - Y17, Y15 - Y15 или Y6 - Y6

Таблица 1.1

 

 

 

 

 

Y ′ − Y ′′

µ (ϕ )

Ф(φ i ) = µ (ϕ )( y′ − y′′) Pi = µ p

π

Ф(ϕ )

 

 

 

 

 

18,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

180

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

160

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

140

 

 

 

 

 

130

 

 

 

 

 

120

 

 

 

 

 

110

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

90

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

70

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

Ф(ϕ ) =

Вграфу 3 заносятся значения поправочного коэффициента, зависящего от угла поворота коленчатого вала ϕ и λ исследуемого

двигателя определяем по формуле 1.8.

 

λ =

R

 

(1.8)

L

 

 



11

где R - радиус кривошипа, мм;

L - длина шатуна, мм.

Поправочный коэффициент берется из табл. 1.2. В графу 4 записывается результат умножения величин графы 2 и графы 3.

Суммируя значения параметров Ф(φ i ) = µ (ϕ )( y′ − y′′), подсчи-

танных для различных участков индикаторной диаграммы, находим Ф(ϕ ). Затем находится среднее индикаторное давление по формуле

Pi =

µ p

 

π

Ф(ϕ ),

МПа .

18,2

(1.9)

 

 

 

двигателей величина Pi должна быть

Для четырехтактных

уменьшена на величину, характеризующую гидравлические потери:

P = Pr Pa , МПа

(1.10)

где Pr - давление на линии выпуска; Pa - давление в конце впуска.

Индикаторная мощность четырехтактного двигателя определяется по формуле

N i =

PiVhni

,

л.с.

900

 

 

 

(1.11)

где Pi - среднее индикаторное давление, кг/см2; Vh - рабочий объем одного цилиндра, л;

i - число цилиндров;

n - скорость вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. Механический КПД определяется по формуле

η м = N e ,

N i

(1.12)

где N e - эффективная мощность двигателя (определяется при помощи весов тормоза во время индицирования).


12

1.3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Запустить двигатель и прогреть его на малой нагрузке. Подготовить индикатор к работе. Установить режим работы двигателя по указанию преподавателя и включить индикатор. По окончании записи снять индикаторную диаграмму и определить основные показатели рабочего процесса согласно п. 1.2.4.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет должен содержать копию индикаторной диаграммы с описанием и результатами ее анализа.

1.5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что такое индикаторная диаграмма ?

2.Какие данные можно получить по индикаторной диаграмме ?

3.Какие существуют разновидности индикаторов ?

4.Объясните принцип действия пневмоэлектрического индикатора МАИ-2.

5.Для чего гильза 10 индикатора приводится во вращение

?

6.Каково назначение пневмогидравлического бачка 4 ? Почему на плунжер 12 давление передают через жидкость, а не газ ?

7.Какова последовательность действий при записи индикаторной диаграммы ?

8.Как осуществляется тарировка индикаторной диаграммы ?

9.Как осуществляется отметка зажигания и мертвых точек

?

10.Каким требованиям должен удовлетворять электроконтактный датчик давления ?

11.Опишите методику обработки индикаторной диаграммы.

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ

=R/L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

ϕ о

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

5

 

 

4,8

 

 

4,6

 

 

4,4

 

 

4,2

 

 

4

 

 

3,8

 

 

3,6

 

 

 

3,4

 

 

3,2

 

 

 

3

 

 

180

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

I70

0,208

0,209

0,211

0,213

0,214

0,216

0,219

0,221

 

0,224

0,227

 

0,231

 

160

0,406

0,409

0,412

0,415

0,419

0,422

0,427

0,431

 

0,437

0,442

 

0,449

 

150

0,567

0,590

0,594

0,598

0,603

0,608

0,614

0,620

 

0,627

0,635

 

0,644

 

140

0,745

0,745

0,750

0,755

0,760

0,766

0,772

0,780

 

0,788

0,797

 

0,807

 

130

0,865

0,869

0,873

0,878

0,883

0,889

0,896

0,903

 

0.911

0,920

 

0,930

 

120

0,953

0,956

0,960

0,964

0,969

0,974

0,980

0,986

 

0,993

1,001

 

1,010

 

110

1,004

1,007

1,030

1,013

1,016

1,020

1,024

1,029

 

1,034

1,040

 

1,047

 

100

1,019

1,020

1,022

1,024

1,026

1,028

1,030

1,032

 

1,035

1,038

 

1,042

 

90

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

 

1,00

1,00

 

1,00

 

80

0,951

0,949

0,948

0,946

0,944

0,942

0,940

0,937

 

0,935

0,931

 

0,928

 

70

0,875

0,873

0,870

0,867

0,963

0,859

0,855

0,850

 

0,845

0,839

 

0,833

 

60

0,779

0,776

0,772

0,768

0,763

0,758

0,752

0,746

 

0,739

0,730

 

0,722

 

50

0,667

0,663

0,659

0,654

0,649

0,643

0,636

0,629

 

0,621

0,612

 

0,602

 

40

0,544

0,340

0,536

0,531

0,526

0,520

0,573

0,506

 

0,498

0,489

 

0,479

 

30

0,413

0,410

0,406

0,402

0,337

0,392

0,386

0,381

 

0,373

0,365

 

0,356

 

20

0,278

0,275

0,272

0,296

0,266

0,262

0,257

0,253

 

0,246

0,242

 

0,235

 

10

0,139

0,138

0,136

0,136

0,133

0,131

0,129

0,126

 

0,123

0,120

 

0,117

 


14

Лабораторная работа № 2

СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

2.1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Цели работы - закрепление материала лекций по теории рабочих процессов ДВС, экспериментальная оценка мощностных и экономических характеристик карбюраторного двигателя по скоростной характеристике.

После изучения теоретических положений и методики проведения испытаний, изложенных ниже, запускают двигатель и замеряют все необходимые для построения скоростной характеристики показатели. По результатам испытаний оформляют отчет. Работа рассчитана на два часа.

2.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Скоростной характеристикой карбюраторного двигателя называется зависимость показателей рабочего процесса ( N e , M e , Gt , ge и

др.) от скорости вращения коленчатого вала при постоянном положении дроссельной заслонки. Различают два вида скоростных характеристик - внешнюю и частичную.

Внешняя скоростная характеристика снимается при полностью открытой дроссельной заслонке, частичная - при неполном (частичном) открытии дроссельной заслонки. Таким образом, каждый двигатель имеет одну внешнюю скоростную характеристику и множество частичных.

Характер изменения показателей рабочего процесса по скоростной характеристике можно рассмотреть на примере внешней характеристики. Для четырехтактного двигателя эффективный крутящий момент описывается выражением

Me = PeiVh = APe (2.1) 30τ

и эффективная мощность:

15

N

e

=

 

PeiVhn

=

BP n.

(2.2)

 

 

 

 

 

30τ

e

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом,

при прочих равных условиях, крутящий момент

пропорционален величине среднего эффективного давления Pe , а эффективная мощность прямо пропорциональна произведению Pen. В свою очередь, величина Pe зависит от среднего индикаторного давления и среднего давления механических потерь:

Pe = Pi Pм .

(2.3)

Рассмотрим отдельные факторы, определяющие изменение величин Pi и Pм в зависимости от скоростного режима двигателя.

P

=

 

Hu

η i

η

v

ρ

o

.

(2.4)

 

 

 

 

i

 

 

!o α

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку при

 

снятии

скоростной

характеристики величины

H u , !o и ρ o практически остаются постоянными, то величина Pi будет зависеть лишь от η i /α и η v . На рис. 5 показано изменение по внешней скоростной характеристике карбюраторного двигателя.

P P

i

α

i

α

n

 

 

 

n

 

n

 

Рис. 5

Величина η i /α , характеризующая эффективность протекания

рабочего процесса в цилиндре, увеличивается с ростом скоростного режима, причем с увеличением скорости вращения вала рост η i /α

постепенно замедляется. Причинами роста η i /α являются улучшение

процесса смесеобразования и уменьшение относительных потерь тепла в стенки цилиндра за время рабочего хода.