Файл: Д.В. Стенин Карьерный транспорт. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21

NK = Ni + N f + Nw + N j , кВт

где NK - мощность, подводимая к колесам, расходуемая на преодоле-

ние уклонов, сопротивление качению, сопротивление воздушного потока и преодоление сил инерции, кВт.

Ne maxηтр = (G1000a + qγ )[g(f +i)вр ja ]VT + 1000kF VTB3 , кВт

где Ne max - максимальная мощность двигателя, кВт; ηтр - КПД трансмиссии; Ga - масса автомобиля, т; q - грузоподъемность автомобиля, т; γ - коэффициент использования грузоподъемности; f - коэффициент сопротивления качению; i - продольный уклон дороги; δвр - коэффициент учета вращающихся масс; ja - ускорение автомобиля, м/с2; kF -

фактор обтекаемости автомобиля.

Произведение δвр ja в расчетах не учитывают , т.к. автосамосвал

на рассматриваемом участке дороги движется равномерно. Допустимая скорость движения автосамосвала:

- при прохождении поворотов:

VR max = 3,6 gR(ϕ ±iв), м/с

где R - радиус поворота, м; iв - уклон виража.

 

 

V

R max

=

127(ϕ2 iв2 )

(l l

а

), м/с

 

 

 

Кэϕ

в

 

 

 

 

 

 

 

где Кэ = 1-1,3 - коэффициент эксплуатационных условий торможения; lв - расстояние видимости, м; la - длина автомобиля, м;

- на поворотах в случае, если поворот сопровождается подъемом, заканчивающимся горизонтальным участком:

V

R max

=

127(ϕ +i)

l

5 , м/с

 

 

 

 

 

Кэ

( в

)

 

 

 

 

 

 

где i - продольный уклон дороги;

- на выпуклом повороте, с сопрягающимися уклонами i1 и i2 :


22

VR max = 127(ϕ +Кi1эϕ)(ϕ +i2 )(lв la ), м/с;

- при движении на спуск в случае, если выполняется условие lв Sост + lЗ:

VД =

tр + 2g(ϕ −i)(lв lз) gt1(ϕ −i)(КТКэ 2t p ), м/с

 

КТКэ

где t p - время реакции водителя, с; t1 - время нарастания тормозного усилия, с; КТ - коэффициент тары; lз = lа - длина запаса, м.

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

 

 

g

T

λ +(Ga + qγ )f (1− λ)(Ga + qγ )i

+

 

 

 

 

r

 

VД =

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ga + qγ

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2(Ga + qγ )(lв lз)

 

 

 

 

+

tП

+

 

 

 

 

 

 

 

 

tП

 

M

 

 

 

 

 

g

 

T

λ +(Ga + qγ )f (1

−λ)

(Ga + qγ )i

 

 

 

 

 

 

 

r

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

Ga + qγ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где МТ - тормозной момент, кг.м; rк - радиус колеса, м; λ- коэффициент, определяющий степень проскальзывания колес; tП - предтормоз-

ное время, с Допустимая скорость движения автосамосвала по условию на-

грева шин: - передних:

VДП =

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

, м/с

 

 

4,66

 

К

Т

+ 0,5γ

)

 

 

 

 

 

 

 

(

 

 

 

 

 

ТПР

 

 

 

(t

шд

38,4

0,6t

c

)(К

Т

+ 0,5)

 

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

- задних:

VДЗ =

 

 

 

 

1

 

 

 

 

, м/с

4,51

 

К

Т

+0,5γ

)

 

 

 

(

 

 

ТПР

 

 

(tшд 22,5

0,6tc )(КТ +0,5)

 

lЕ


23

где tшд = 1100С - допустимая температура нагрева шин; tc - температу-

ра окружающей среды, 0С.

При движении автосамосвала в порожнем направлении коэффициент использования грузоподъемности γ = 0.

Результаты расчета скоростных ограничений оформляют в виде таблицы.

Таблица 9 Выбор скоростных режимов движения автосамосвала по маршруту

Маршрут, мо-

 

Характерный

Направление

 

VТопт, км/ч

дель автосамо-

 

 

участок

 

движения

 

 

 

свала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.9

Vi max ,

VR max ,

 

VД ,

 

VДП ,

 

 

VДЗ ,

VT ,

км/ч

 

км/ч

 

км/ч

 

км/ч

 

 

км/ч

км/ч

5

 

6

 

7

 

8

 

9

10


24

5.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ПАРКА АВТОСАМОСВАЛОВ

Впроцессе выполнения данного раздела рассчитывают величину парка автосамосвалов, необходимого для осуществления заданного объема перевозок горной массы. Расчет строится на результатах определения скоростных режимов движения автосамосвалов.

5.1.Этапы расчета парка автосамосвалов.

Расчет рабочего числа автосамосвалов, необходимого для перевозки заданного объема горной массы.

Расчет максимально возможного числа автосамосвалов, работающих на заданном маршруте с одним экскаватором, и требуемого числа экскаваторов.

Расчет числа эксплуатируемых автосамосвалов.

5.2.Расчет рабочего числа автосамосвалов.

Рабочее число автосамосвалов получается путем отношения сменного или суточного задания на перевозку к соответственно сменной или суточной производительности одного автосамосвала.

Сменное или суточное задание определяется из заданного годового объема перевозок на основе выбранного режима работы автосамосвалов, который включает в себя продолжительность рабочей смены, число смен в сутки, количество рабочих дней в неделю и год.

Суточная или сменная производительность автосамосвала зависит от его грузоподъемности и количества совершенных им транспортных циклов (ездок) соответственно в сутки или за смену. Транспортный цикл включает в себя время движения автосамосвала по маршруту, определяемое на основе полученных в разд. 3 скоростных режимов, и время его простоев за одну ездку.

tдв = 1 n li , kc 1 vi

где kc <1 - коэффициент скорости, равный отношению средней скоро-

сти движения по элементу профиля к скорости, определенной по динамической характеристике; li ,vi - соответственно длина элемента, м, и

установившаяся скорость движения на этом элементе. Если имеются ограничения скорости движения по различным условиям, то vi прини-

мают с учетом этих ограничений.