Файл: Anotatsia_Veysya_kapustka_Orlov.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Вейся, вейся капустка»

Русская народная песня

Обработка В.М. Орлова

Орлов Василий Михайлович (1958 - 1901) – русский композитор, хоровой дирижер, собиратель русских народных песен, часть которых была опубликована в сборнике. Автор детских опер, хоров, духовных сочинений, романсов. Учился в Московском синодальном училище, а так же в Московской и Петербургской консерваториях у П.И. Чайковского и Н.А. Римского – Корсакова. Преподавал пение в учительской семинарии, затем до 1893 года руководил хоровой капеллой графа Строганова, позднее хором Казанского собора в Петербурге. Наибольшее значение имеют его записи народных песен. В 1880 году записал в Тамбовской губернии 193 хоровые песни в 2ухголосном изложении, которые сам же аранжировал для 4х голосов, сохранив особенности народного многоголосного склада. 18 из этих песен были опубликованы в 1890 году А.И. Пальчиковым.

Песня написана для мужского хорового состава. Имеет 2х частную форму. dur. Исполняется a cappella.Части контрастны, а так же разнохарактерны относительно друг другу. Используется прием контоменации – соединение жанров. 1ая часть плясовая, довольно быстрый темп. Тональность A – dur. Яркая, красочная динамика: f -> mf-> p -> crescendo -> f. Аккордово-гармоническая фактура. Присутствуют разные штрихи исполнения: legato, non legato – при котором требуется точность интонирования. 2ая часть игровая, темп медленнее. Мелодия этой части более напевна, звучит на legato. Нарастающая динамика: p -> crescendo -> ff -> diminuendo. В конце части постепенное замедление.

Вокально-хоровой анализ однородного мужского хора: тенор ₁, тенор ₂, бас.

Общий диапазон:

Диапазоны партий:

Т₁: Т₂:

Б:

Тесситура удобна для всего хорового состава, преимущественно средний регистр.


Голосоведение скачкообразное, особенно у Баса. Интервал самого большого скачка «ч8». Между партий используются консонирующие интервалы, такие как б3, м3, б6, ч4. А так же диссонирующие – б2.

Дыхание цепное. Во 2ой части нужно обратить внимание на фразировку.

Сложности исполнения заключаются в том, что нужно:

  1. Выдержать ритм и штрих, прописанное non legato в 1ой части, в нюансе piano и монолитное звучание во 2ой части.

  2. Следовать четким указаниям дирижера.

  3. Трудность может возникнуть при вступлении голосов ко 2ой части, так как после 1ой части небольшая пауза.

Дикционные трудности:

  1. Согласные звуки следует присоединять к последующему слогу: ве - йся, ве - йся ка – пу – стка, ве– й ся, ве – йся бе – ла –я …

  2. Дикция должна быть четкой.

Дирижерские трудности:

  1. Передать характер, настроение хору.

  2. Показать четкий ауфтакт хору.

  3. Показать развитие динамики, все темповые изменения.