Файл: ДИПЛОМ. Готовая работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В итоге совершенно разные ведомства или отделы внутри ведомств почти в одно и то же время занимаются смежными вопросами, дублируя работу друг друга и неэффективно используя государственные ресурсы.

Отсюда вытекает вывод, что семейная и демографическая политика в России не выделена институционально и не имеет структурного оформления.

Несмотря на то, что все же основной круг вопросов по реализации семейной политики решает Министерство труда и социального развития РФ совместно с аналогичными органами власти в субъектах РФ, властям необходимо создать профильное министерство, которое будет заниматься вопросами только по реализации семейной политики и координировать работу подобных ведомств на местах. Такая структура будет являться основным мощным стержнем для установления единой семейной политики в Российской Федерации.

Основным механизмом по реализации семейной политики в РФ является программа. Как мы видим, семейная политика в РФ с использованием программно-целевого подхода реализуется довольно успешно. Региональные модели развития системы социальной защиты в целом и организации социальной защиты детей, в частности, призваны дополнить федеральную. Они являются весьма гибкими и могут существенным образом отличаться между собой. Результатом анализа региональных программ социальной защиты в различных субъектах РФ, позволил сформулировать ряд общих характеристик таких программ:

- региональный уровень социальной защиты детства дополняет федеральный, позволяет участь большой спектр проблем по сравнению с федеральным уровнем;

- региональные программы позволяют оперативно и более полно решать возникшие вопросы на местах;

- региональные программы способствуют более рациональному (оптимальному в конкретных условиях) перераспределению материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- на региональном уровне возможен более полный учет исторических, социокультурных особенностей территории при проектировании программ защиты и поддержки детей и молодых семей.

Такой подход имеет свои преимущества, так как позволяет оперативно решать социально-демографические проблемы в каждом конкретном регионе с учетом его экономических и социокультурных особенностей.

Реализация семейной политики посредством программно-целевого подхода предполагает первоначальное определение критериев, позволяющих установить круг семей, нуждающихся в том или ином виде помощи. Это предполагает, прежде всего, реализацию принципа адресности социальной помощи и поддержки.


Опыт работы городского округа Кинель доказывает, что государственную и региональную семейную политику может успешно дополнять муниципальная семейная политика, эффективная реализация которой оказывает непосредственное влияние на позитивные изменения в демографической ситуации, семейно-брачных отношениях, положении семьи. В ходе исследования выяснилось, что семейная политика, реализуемая органами местного самоуправления в г. о. Кинель имеет свои особенности и недостатки.

Для более подробного изучения особенностей реализации семейной политики в г. о. Кинель и в связи с минувшей реорганизацией МБУ «Центра социальной помощи семье и детям» г. о. Кинель (далее - ГЦСПСД), в администрацию г. о. Кинель было направлено обращение заместителю главы города по социальным вопросам Алле Анатольевне Усковой, с просьбой разъяснить настоящую ситуацию работы органов по реализации семейной политики, а так же было проведено интервьюирование с работниками Управления. В опросе приняли участие работники различных должностных уровней, что позволило изучить особенности семейной политики с политической и организационной точки зрения.

Органам местного самоуправления, ответственным перед жителями за предоставление им социальных услуг, отводится особая роль в проведении семейной политики в муниципальном образовании с учетом специфики социально-экономического развития территории, особенностей социально-демографической, социокультурной ситуации и сложившейся практики работы.

Степень готовности муниципалитетов решать поставленные задачи различна, она обусловлена разными финансовыми возможностями и неодинаковым пониманием значимости проблем семьи и детей. В г. о. Кинель семейная политика реализуется довольно успешно: созданы специальные структуры, налажено конструктивное взаимодействие между исполнительной, законодательной властью, общественными организациями, принимаются законы, разрабатываются программы.

Семейная политика в г. о. Кинель, а так же в Самарской области в целом, выделена в самостоятельное направление работы исполнительной власти. Управление по вопросам семьи и демографического развития - управленческая структура, наделенная полномочиями и ответственностью за результаты проводимых реформ и начинаний в сфере семейной политики. В городе функционирует сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, а с 2005 г. законодательно урегулирована практика делегирования органам местного самоуправления полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, выделяются субвенции на их реализацию. Деятельность по опеке и попечительству с 1 января 2008 г. также делегирована муниципалитетам.


Несмотря на ряд особенностей, в реализации семейной политики в г. о. Кинель имеется ряд проблем, в данном случае они выявляются в работе, реализующих ее органов

Как мы видим в целом в Самарской области, и в частности на территории г. о. Кинель нет проблем с профильными структурами, реализующими семейную политику, однако разработанные в ходе исследования рекомендации являются результатом поиска решений существующих проблем и как показало исследование, существующие в г. о. Кинель проблемы по реализации семейной политики чаще связаны с ее механизмами. Разработанные рекомендации главным образом направлены на основное исполняющее звено, т.е. на специалистов, оказывающих адресную помощь. Возможность реализации данных рекомендаций на территории г. о. Кинеля позволит усовершенствовать работу Управления, в первую очередь, за счет расширения рабочего штата и привлечения молодых специалистов, владеющих новыми методиками работы. Что касается системы мотивации труда, то по данным Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, в этой области уже ведется активная работа федеральных исполнительных органов власти.

Расширение штата работников в свою очередь приведет к необходимости расширения сети учреждений, оказывающих социальные услуги семье. Таким образом у власти появится возможность оказывать социальные услуги более адресно отдельным категориям семей, например, женщинам оказавшимся в социально-опасном положении; детям, оставшимся без попечения родителей; несовершеннолетним, оказавшимся в опасном социальном положении и т.д.. Подобные преобразования, как отмечено специалистами Управления, являются особенно актуальными на территории г. о. Кинель из-за острой нехватки штатных единиц для работы с различными категориями семей, нежелания специалистов устраиваться на работу в подобные учреждения из-за низкой системы мотиваций, а так же недостаточного финансирования городского бюджета. Как показало исследование, подобные проблемы характерны для многих муниципальных образований, что обуславливает актуальность разработанных нами рекомендаций.

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 ИСТОЧНИКИ

  1. Конституция Российской Федерации (от 30.12.2008 г.) [Текст]: офиц. текст. – М.: Ответ, 2013. – 32 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (на 01.03.2013) [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL:http://www.consultant.ru/search/?q=%C3%F0%E0%E6%E4%E0%ED%F1%EA%E8%E9++%EA%EE%E4%E5%EA%F1+%F0%F4.

  3. Семейный кодекс Российской Федерации (на 12.11.2012) [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137700.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации (на 07.05.2013) [Текст] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146132.

  5. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: федеральный закон РФ от 09.07.1995 № 159-ФЗ) [Текст]: офиц. текст // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №30, ст. 2871.

  6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142572.

  7. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон РФ от 4.12.1996 № 159-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131957.

  8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ [Текст] // Доступ из справочной системы «Гарант» URL: http://base.garant.ru/179146/1/#block_26.

  9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ [Текст] // Доступ из справочной системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146221 (дата обращения 8.05.2013).

  10. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации: постановление РФ от 25.08.2000 № 625-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=246633.

  11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2003. - № 3316.

  12. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12151286/.

  13. Об опеке и попечительстве: федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115866.

  14. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ [Текст] // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=78745.

  15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 [Текст] // Российская газета. - 2010 г. - № 5350.

  16. Послание президента РФ Федеральному собранию от 12.12. 2012 [Текст] // Российская газета. - 2012 г. - № 5961.

  17. Сводный четвертый и пятый периодический доклад о реализации РФ конвенции ООН о правах ребенка (2003-2009) [Текст] // Официальный сайт Министерства труда и социального развития РФ. Дата обновления: 9.10.2012. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/others/29 (дата обращения: 9.10.2012).

  18. О положении детей и семей, имеющих детей 2011 г.: государственный доклад [Текст] // Официальный сайт rosmintrud.ru. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/7 (дата обращения: 28.12.2012).

  19. Реализация мер демографической и семейной политики, предложенных в посланиях Президента Российской Федерации на 2006 и 2007 годы [Текст] //Аналитический вестник Совета Федерации. - 2007. - №7. - 270 с. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025г.: указ президента от 9 октября 2007 г. № 1351-ФЗ [Текст] // Электронная версия бюллетеня Население и общество. URL: http://demoscope.ru/weekly/knigi/koncepciya/koncepciya25.html.

  20. Национальная стратегия действий в отношении детей на 2012-2017 гг.: указ президента от 1 июня 2012г. № 761 [Текст] // Интернет-портал социальной правозащиты. URL: http://www.soprotivlenie.org/?id=56&cid=366 (дата обращения: 5.06.2012).

  21. Государственная программа РФ Социальная поддержка граждан: распоряжение Председателя Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2553-р [Текст] // Официальный сайт: Государственные программы РФ. URL: http://www.gosprog.ru/gp-sotsialnaya-podderzhka-grazhdan/.

  22. Регламент комитета государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей [Текст] // Официальный сайт Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. URL: http://komitet2-6.km.duma.gov.ru/site.xp/052048055.html.

  23. Положение о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 323 [Текст] // Официальный сайт Министерства труда и социального развития РФ. Дата обновления: 29.01.2013. URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/structure/dep/protection (дата обращения: 17.10.2012).

  24. Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области: закон Самарской области от 02.04.1998 года № 2-ГД [Текст] // Официальный сайт Нормативно-правовые акты РФ Министерство юстиции РФ. URL: http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/all/printable.php?d_id4=454dd48e-0481-4fae-8c0c-b04e3229fefb&do4=document&id4=f1b37c5c-0e47-4ce3-93c1-add4bf5116ff.

  25. О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения: закон Самарской области от 05.03.2005 г. № 77–ГД [Текст] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/945011199.

  26. Решение коллегии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 марта 2013 г. [Текст] // Официальный сайт Министерства социально-демографической и семейной политики в Самарской области. URL: http://www.minsocdem.samregion.ru/dokumenty/postanovleniya-resheniya-polozheniya/reshenie-kollegii-ministerstva-socialno (дата обращения 30.04.2013).

  27. Устав г. о. Кинель: принят решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 25 сентября 2009 № 705 [Текст] // Текущий архив администрации в г. о. Кинель. 2012.

  28. Городская целевая программа «Поддержка семей с детьми в городском округе Кинель Самарской области» на 2013-2015 годы: постановление администрации от 10.12. 2012 г. № 3848 [Текст] // Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.

  29. Положение об управлении по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Кинель Самарской области: решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 26 июля 2007г. № 356 [Текст] // Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.

  30. Устав муниципального бюджетного учреждения городского округа Кинель Самарской области «Городской центр социальной помощи семье и детям» (новая редакция) от 2011 г. [Текст] //Текущий архив Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. 2012.

  31. Управление по вопросам семьи и демографического развития [Текст] // Официальный сайт г. о. Кинель. URL: http://www.kinelgorod.ru/adm/lichn/semya.php.

  32. Деятельность органов опеки и попечительства по «профилактике социального сиротства»: обзор существующих проблем: аналитический доклад РФ-12-028-02 [Текст] // Официальный сайт Аналитического центра семейной политики РФ/ URL: http://www.familypolicy.ru/read/540 (дата обращения 13.05.2012).

  33. Конвенция ООН о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН (на 20.11.1989) [Текст] // Сборник международных договоров СССР. - 1993. - № 66.

  34. Конвенция Международной организации труда "Относительно охраны материнства (на 1952) [Текст] // Международная защита прав и свобод человека: сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. - 672 с.

  35. Всеобщая декларация прав человека: Генеральная Ассамблея ООН резолюция № 217 А от 10 декабря 1948 г. [Текст] // Российская газета. - 1995. - № 67.

  36. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств: Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств от 29 октября 1994 г. [Текст] // Российская газета. - 1999. - №22.

  37. В Тольятти обсудили вопрос повышения зарплаты соцработникам [Текст] // Официальный сайт TLTnews.ru. URL: http://www.tltnews.ru/tlt_news/11/399536/?sphrase_id=15083 (дата обращения 12.02.1013).


2 ЛИТЕРАТУРА

  1. Антонов, А. И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов, В. М. Медков - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1996. - 304с.

  2. Варывдин, В. А. Управление социальной защитой детства [Текст] / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.

  3. Григорьев, В.В. Управление в социальной сфере [Текст] / В. В. Григорьев, В. В. Кузнецов, И. П. Лаврентьева. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 129 с.

  4. Дивицына Н. Ф. Семьеведение [Текст] / Н. Ф. Дивицына. - М.: Владос - Пресс, 2006. - 325 с.

  5. Заяц, О. В. Организация, администрирование и управление в социальной работе [Текст] / О. В. Заяц – Владивосток: Дальневосточный университет, 2004. - 145 с.

  6. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст] / Т. С.Зубкова, Н. В.Тимошина. – М.: Академия, 2004. - 224 с.

  7. Капицын, В. М. Права человека и механизмы их защиты [Текст] / В. М. Капицын. М.: ИКФ «Экмос», 2003. - 288 с.

  8. Климантова, Г. И. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Г. И. Климантова, М. О. Егорова, А. М. Спивак - М.: РГСУ, 2008. - 192 с.

  9. Комаров, Е. И. Менеджмент социальной работы / Е. И. Комаров, А. И. Войтенко. М.: ВЛАДОС 2001. - 288 с.

  10. Крашенников, П. В. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» [Текст] / П. В. Крашенников. М.: Статус, 2010. - 695 с.

  11. Лаврентьева, И. П. Социальная политика и управление в социальной сфере [Текст] / И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В. Григорьев. Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 129 с.

  12. Лозовская, Е. Г. История социальной работы в России [Текст] / Е. Г. Лозовская, Е.С Новак, В. Г. Краснова. - Волгоград: ВолГу, 2001. - 71 с.

  13. Медведев, Д. А. Новый Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] / Д. А. Медведев. М.: Статут, 2008. - 34с.

  14. Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: теория и практика / Л.Ю. Михеева М.: Волтерс Клувер, 2004. - 368 с.

  15. Савинов, А. Н. Организация работы органов социальной защиты [Текст] / А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. М.: Мастерство: высшая школа, 2001. - 192 с.

  16. Тасеев, В. Б. Организация деятельности специалиста социальной работы по защите детей [Текст] / В. Б. Тасеев. Самара: Универс-групп, 2006. - 110 с.

  17. Чесноков, С. В. За жизнь. Защита материнства и детства: опыт и методика работы [Текст] / С. В. Чесноков, И. Тарасов: синод. отд. благотворительности и соц. служению Русской Православной Церкви. М.: Лепта Книга, 2011. - 464 с.

  18. Чикаева, Т. А. Государство социальной справедливости: теория и российская практика [Текст] / Т. А. Чикаева // Понятие и реализация социальной справедливости в современной государственной политике: материалы научного семинара Выпуск 9 (47). М.: Научный эксперт, 2012. - 168 с.

  19. Меркулова, Ю. А. Особенности реализации демографической и семейной политики на муниципальном уровне [Текст] / Ю. А. Меркулова // Вестник СамГУ. - 2008. - № 5/2 (64).- С. 192-200.

  20. Мицкевич, Л. А. Программно-целевой подход в реализации региональной социальной политики [Текст] / Л. А. Мицкевич, И. В. Плющ, С. Д. Чиганова // Вестник КрасГУ. - 2006. - №6. - С.349-355.

  21. Рогачев, С. В. Социальное государство как объект теоретического и эмпирического анализа [Текст] / С. В. Рогачев // Инф, бюллетень. М.: МГСУ, 2002. - С. 5-8.

  22. Бурдяк, А. Я. Новые меры семейной политики и их влияние на материально-имущественное положение семей с детьми [Текст] /А. Я. Бурдяк, И. И. Корчагина // Семья в центре демографической политики? М. 2009. - С. 127-160.

  23. Брынцева, Г. России нужна продуманная долгосрочная семейная политика и законы, ее обеспечивающие (дискуссия) [Текст] / Г. Брынцева // Российская газета. – 2009. - № 14. – С. 6-7.

  24. Говердовский, Ю. В. Москве прошёл V Международный конгресс «Российская семья» на тему «Молодая семья в контексте развития региональной семейной политики РФ» [Текст] / Ю. Говердовский // Парламентская газета. – 2008. - № 3. - С. 8.

  25. Малышев, В. Содержание механизма конституционно-правовой охраны и защиты материнства и детства [Текст] / В. Малышев // Право и жизнь. - 2009. - № 127. - С. 24-40.

  26. Медовой, И. Из сотни кроликов не сделать слона [Текст] / А. Вишневский // Трибуна. – 2008. - № 15. - С. 10.

  27. Меркулова, Ю. А. Модель реализации государственной семейной политики на уровне органов местного самоуправления [Текст] / Ю. А. Меркулова // Регионология. – 2008. - №3. – С.23.

  28. Смирнова, А. В. Эволюция государственной политики в отношении семьи в России в XX - начале XXI века [Текст] / А.В. Смирнова, О.А. Хасбулатова // Женщина в российском обществе. - 2008. - № 3. - С. 2-21.

  29. Смирнов, Я. О. Режим реализации социально-демографической политики в современной России: мера адекватности времени [Текст] / Я.О. Смирнов, Н.В. Досина // Женщина в российском обществе. – 2011. - №3. – С. 22-31.

  30. Снежко, О. Конституционный механизм защиты прав граждан в России [Текст] / О. Снежко // Право и жизнь. - 2004. - № 65. - С. 44-56.

  31. Чернова Ж. Молодая семья, как объект / субъект семейной политики [Текст] / Ж. Чернова // Женщина в российском обществе. - 2010. - № 1. - С. 10.

  32. Чернова, Ж. В. Семейная политика современной России: гендерный анализ и оценка эффективности [Текст] / Ж. В. Чернова // Женщина в российском обществе. - 2011. - № 3. - С.20-36.

  33. Юшкова-Борисова, Ю. Г. Современная семья и меры стимуляции рождаемости [Текст] / Ю. Г. Юшкова-Борисова // Женщина в российском обществе. – 2009. - № 4. – С. 94-102.

  34. Ярская-Смирнова, Е. Р. «Да-да, я вас помню, вы же у нас неблагополучная семья!» Дискурсивное оформление современной российской семейной политики [Текст] / Е. Р. Ярская-Смирнова // Женщина в российском обществе. - 2010. - № 2. - С. 10 - 25.

  35. Климантова, Г. И. Государственная семейная политика в процессе социально-политической трансформации современной России [Текст]: диссертация доктора политических наук. - М., 2002. - С. 53 - 60.

  36. Михайлов В. Я. Педагогические условия социальной защиты детей: Автореф. дис. канд. пед. Наук. - М., 1996. - 147 с.

  37. Белобородов, И. И. Демографическая политика РФ [Текст] / И. И. Белобородов // О состоянии институционально-организационной базы и ресурсном обеспечении демографической политики в Российской Федерации». 2010. Дата обновления: 23.12. 2010. URL: http://www.demographia.ru/articles_n/index.html?idR=5&idArt=1825 (дата обращения 19.03.2013).

  38. Елизаров, В. В. О перспективах демографической политики [Текст] / В. В. Елизаров // Электронная версия бюллетеня Население и общество Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Официальный сайт Демоскоп Weekly. URL: http://demoscope.ru/weekly/knigi/konfer/konfer_013.html.

  39. Зернова, И. Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений [Текст] // Официальный сайт компании «Фин. Эксперт Групп». URL: http://www.finexg.ru/kazennye-uchrezhdeniya-novyj-tip-gosudarstvennyx-municipalnyx-uchrezhdenij/ (дата обращения: 31.07.2011).

  40. Информационно-аналитическое управление Законодательного Собрания Обзор государственной семейной политики: проблемы и пути решения на федеральном и региональном уровне [Текст] // Информационно-аналитическое управление Законодательного Собрания. URL:http://zsuo.ru/project/?id=226 (дата обращения: 20.02.2012).

  41. Парфентьев Павел Угроза жизни и здоровью детей в семье: что на самом деле говорит статистика? [Текст] / Павел Парфентьев. Официальный сайт персонального блока. URL: http://parfentiev.ru/pravo/192 (дата обращения: 18.02.2013).

  42. Путин, В. В. Именно в семье мы должны видеть наше национальное достояние [Текст] / Павел Парфентьев. Официальный сайт персонального блока. URL: http://parfe№tiev.ru/pravo/166 (дата обращения 13.02.2013).


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ООН – Организация объединенных наций

Госкомстат – Государственный комитет статистики

МОТ – Международная организация труда

ЮНИСЕФ (United nations International Children's Emergency Fund) – Международный чрезвычайный детский фонд ООН

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

РАО – Российская академия образования

АО – автономный округ

ТЖС – трудная жизненная ситуация

МУ – муниципальное учреждение

ГЦСПСД – Городской центр социальной помощи семье и детям

КоАПФ – кодекс об административных правонарушениях

СУПРЕМА - система управления регионом с применением мультиагентных технологий

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структура комитета по вопросам семьи, женщин и детей в составе Государственной Думы РФ

Рисунок П.А.1

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Структура департамента демографической политики и социальной защиты населения в системе Министерства труда и социальной защиты РФ

Рисунок П.Б.1

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующие семейную политику

Субъект РФ

Органы исполнительной власти субъектов РФ

Орган

Структурное подразделение

Еврейская а.о.

Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО

Отдел социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания

Отдел социальных выплат и контроля

Подведомственные учреждения

Управление по опеке и попечительству Е.А.О.

Отдел по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан

 

Отдел по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей

Ханты-мансийский а.о.

Департамент социального развития Ханты-мансийского а.о.

Управление социальной поддержки и помощи

Управление опеки и попечительства

Подведомственные учреждения

Чукотский А.О

Департамент социальной политики

Главное управление социальной поддержки населения:

Отдел по делам семьи, женщин и детей

Подведомственные учреждения и учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении

Республика Татарстан

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

 

 

Республика Башкортостан

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Отдел социальной поддержки семьи и детей

Подведомственные учреждения

Приморский край

Департамент труда и социального развития

Отдел по работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации

Отдел назначения мер социальной поддержки и помощи

Подведомственные учреждения

Хабаровский край

Министерство социальной защиты населения

Отдел по проблемам семьи и детей

Московская область

Министерство социальной защиты населения Московской области

Управление по семейной и демографической политики

Подведомственные учреждения

 

Оренбургская область

Министерство социального развития Оренбургской области

Отдел реализации семейной политики

 

Самарская область

Министерство социально-демографической и семейной политики

Управление по вопросам семейной политики

Департамент по вопросам семьи и детства