ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
Таблица П.В.1
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Фотоснимки интернет-исследования органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации семейной политики
Структура Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Рисунок П.Г.1
Структура департамента труда и социального развития Приморского края
Рисунок П.Г.2
Министерство социальной защиты Московской области при Правительстве Московской области в структуре федеральных органов власти РФ
Рисунок П.Г.3
Министерство социально-демографической и семейной политики при Правительстве Самарской области
Рисунок П.Г.4
Отдел по делам семьи, женщин и детей, при Департаменте социального развития Чукотского автономного округа
Рисунок П.Г.5
Отдел по проблемам семьи и детей при Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края
Рисунок П.Г.6
Структура Управления по вопросам семьи и демографического развития при Министерстве социальной защиты населения Московской области
Рисунок П.Г.7
Отдел реализации семейной политики при Министерстве социального развития Оренбургской области
Рисунок П.Г.8
Управление социальной поддержки и помощи, Управление опеки и попечительства в структуре Департамента социального развития Ханты-мансийского а.о.
Рисунок П.Г.9
Отдел по работе с семьями и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдел назначения мер социальной поддержки и помощи в структуре Департамента труда и социального развития Приморского края
Рисунок П.Г.10
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Схема организационной структуры администрации г. о. Кинель1
Рисунок П.Д.1
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Электронное обращение заместителю главы города по социальным вопросам в г. о. Кинель Усковой А.А.
Рисунок П.Е.1
Ответ на обращение главы администрации г. о. Кинель
Прокудина А.А.
Рисунок П.Е.2
Ответ на обращение главы администрации г. о. Кинель
Прокудина А.А. С.1
Рисунок П.Е.3
Ответ на обращение главы администрации г. о. Кинель
Прокудина А.А. С. 2
Рисунок П.Е.4
Ответ на обращение главы администрации г. о. Кинель
Прокудина А.А. С. 3
Рисунок П.Е.5
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Материалы экспертных интервью проведенных в 2013 году, в рамках дипломной работы «Особенности и проблемы реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель»
Интервью №1
Ф.И.О.: Тютрина Ольга Александровна Должность: начальник отдела опеки и попечительства Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель, заместитель руководителя Управления, педагог. Обоснование значимости беседы: Ольга Александровна имеет большой опыт работы в реализации семейной политики, а так же в разработке соответствующих программ и является экспертом в этой сфере. Дата проведения: 21.04.2013 г. Место проведения: Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. Ответы на интервью были даны начальником в устной форме. |
Какие наиболее важные механизмы реализации семейной и демографической политики Вы можете выделить в г. о. Кинель? Какие из них, на ваш взгляд наиболее эффективны, какие снижают эффективность работы?
О.А.: Каждый механизм несомненно по-своему важен для реализации семейной политики. Однако из наиболее эффективных можно выделить:
- решения компетентных органов;
- городские программы;
- проведение мониторинга развития социально-демографических процессов на территории городского округа Кинель;
- пропаганду положительного семейного опыта среди населения. Механизмов, снижающих эффективность реализации семейной политики как таковых нет, но есть проблемы в работе по оказанию социальных услуг семьям и детям. Это главным образом сопротивляемость семей в решении их собственных проблем.
С какими проблемами сталкивается реализация семейной и демографической политики в г. о. Кинель Как на Ваш взгляд их можно решить?
О.А.: В соответствии с законом Самарской области № 77-ГД от 05.03.2005 года органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области переданы государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, в том числе по опеке и попечительству.
Исполнение переданных государственных полномочий осуществлялось Управлением по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Кинель, МБУ Центр диагностики и консультирования и МБУ Центр социальной помощи семье и детям.
На исполнение переданных государственных полномочий ежегодно выделяются средства областного бюджета в виде субвенций. Объем субвенций рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной вышеуказанным законом. Однако объем реально исполняемых функций и их финансовое обеспечение не соотнесены. Объем субвенций не покрывал даже расходы на оплату труда специалистов. Финансирование из расчета субвенций на 2012 и последующие годы по существующей методике не позволяли качественно исполнять переданные государственные полномочия.
По инициативе Управления неоднократно направлялись запросы в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области с просьбой об увеличении объема субвенций. В ответ Министерство предлагало органам местного самоуправления оптимизировать структуру службы и рассмотреть возможность самостоятельного финансирования службы семьи.
В 2012 г. Получено согласование Министерства по вопросу оптимизации структуры службы семьи городского округа путем расширения структуры Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Кинель за счет специалистов, оказывающих социальные услуги семьям и детям и последующей ликвидацией Муниципального бюджетного учреждения городского округа Кинель «Городской центр социальной помощи семье и детям».
Еще одной не менее важной проблемой является нехватка специалистов, оказывающих социальные услуги семьям и детям. В штатном расписании органов опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, прежде всего территориальных органов опеки и попечительства, непосредственно решающих задачи обеспечения прав несовершеннолетних, необходимо предусматривать наличие специалистов с высшим профессиональным (базовым юридическим, педагогическим, психологическим) образованием в количестве, необходимом для выполнения соответствующим органом опеки и попечительства своих полномочий. Как показывает практика, в настоящее время приемлемым нормативом численности работников территориального органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих работу по защите прав и интересов детей (специалистов по охране прав детей), позволяющим качественно организовать работу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования, является 1 штатная единица специалиста по охране прав детей не более чем на 2 тысячи детского населения в городе и не более чем на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности.
Кроме того, в штатном расписании территориального органа опеки и попечительства может предусматриваться дополнительная численность специалистов по охране прав детей из расчета не менее 1 специалиста на 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая численность специалистов по охране прав детей территориального органа опеки и попечительства должна составлять не менее 3 штатных единиц.
У нас к сожалению на одного специалиста по опеке и попечительству приходится более 2000 тысяч детского населения. То же самое можно сказать и о специалистах другой категории. Не хватает так же кадровых единиц для работы с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними и с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.