ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.02.2019
Просмотров: 3348
Скачиваний: 1
- суммарный состав двух сравниваемых групп (численность населения, число госпитализированных и т.д.);
- средний состав двух сравниваемых групп;
- состав одной из сравниваемых групп;
- состав какой-либо близкой по существу третьей совокупности (из вне).
Третий этап. Вычисление "ожидаемых" величин в каждой группе, исходя из стандарта.
Четвертый этап: Вычисление стандартизованных показателей.
Получение стандартизованных показателей осуществляется путем суммирования абсолютных "ожидаемых" величин. Затем рассчитаем стандартизованный показатель.
Пятый этап. Сравнение общих интенсивных и стандартизованных показателей.
При проведении анализа следует руководствоваться следующими положениями:
- сравниваем общие интенсивные показатели;
- выдвигаем предположение о неоднородности состава сравниваемых групп и его влиянии на размер общих интенсивных показателей;
- сравниваем стандартизованные показатели;
- на основании сравнения общих интенсивных и стандартизованных показателей, и правила об изменения знака неравенства, делаем вывод о влиянии неоднородности состава среды на общие интенсивные показатели;
Правило: Если знак неравенства изменился, следовательно, предполагаемый фактор оказывает влияние на явление.
- заключение о влиянии неоднородности состава среды в сравниваемых группах на общий интенсивный показатель пишется применительно к конкретному населенному пункту, учреждению и т.д. за данный промежуток времени, так как при других условиях этого влияния может и не быть.
Косвенный метод стандартизации.
Применяется - когда в одной из сравниваемых групп неизвестен состав изучаемого явления (нет сведений о половом, возрастном, профессиональном распределении групп и т.д.);
- или изучаемое явление представлено единичным случаем (или сведения мало достоверны).
Обратно косвенный метод стандартизации (Керриджа) применяется при отсутствии данных о составе среды и ее распределении по группам, когда имеются лишь сведения о возрастном, половом составе больных, умерших или родившихся и т.д., т.е. данные обратные тем, что использовались при косвенном методе стандартизации. Метод дает менее точные результаты.
102 Рынок: сущность, функции, структура и инфраструктура.
Рынок – совокупность эконом отнош в процессе купля-продажа.
Сущность рынка—обмен результатами труда,посредником в котор явл деньги.
Она проявл через f рынка
-
регулирующие (рынок – инструмент саморегулир товарного производства.)
-
Стимулирующее-рынок стимулир созд товар с наименьш затратами
-
Рынок обеспеч признание обществ значимости производственного труда.
-
Информационная-информация о ценах (реклама)
-
f дифференциации по товаропроизводителям.
-
санирующая (рынок очищ экономику от не эфективн предприятий)
Структура наиболее часто классифицируется товарный, финансовый и рынок труда
Инфраструктура—сов-ть взаимосвя организ, учереждений и служб обеспеч свободное движение товаров ,капиталов и раб силы.
-
К ней относится: комерческ банки, кредитно-финансовые учреждения,товарные и фондов биржи и биржи труда, торговые дома, аукционы, страх компании, ярмарки,,выставки и хоз законодательство,котор регулир взаимодействие между субъектами рынка.
103 роль госуд в рыночной экономике, методы регулир рынка.
В рыночн эконом f госуд в основн реализ на макроэконом уровне. В странах с соц ориентир рыночн эконом хар-на сильная позиция госуд в регулир вопросов занятости населения, уравнивания доходов и в отдельных случ и цен.
В странах с рыночной эконом госуд вмешив в эконом процесс в следствии того, что рынок имеет ряд недостатков,котор связ с тем,что он сам по себе не решает соц проблем общества. Госуд при этом использ прямые (адмистративные) и косвенные ( через налоги) методы регулир эконом
104 Рынок мед услуг и его особенности в РБ.
Это сов-сть взаимо отношений отдельных хоз субъектов в сфере здравоохр (производители или поставщика услуг) и потребители данных услуг (население), возникших по поводу создания и реализации мед услуг. Производитель услуг-любое ЛПУ, отдельн практические мед раотник.
Объективным условием формир и развитием рыночных отношений в здравоохран явл наличие товара на основе производства и реализ котро строится вся система взаимоотношений субъектов рынка мед услуг.
Мед услуга- это любое обслед, лечение и любое действие, имеющее профилактич, лечебн и реабилитац направл, выполняемое хоз субъектом здравоохр и имеющее самостоят законченное значение и опред стоимость.
Свойство, котор необход учитыв в гос орган управл при формир и регули рынка мед услуг: 1) неосязаемость, 2) неотделимость от источн и отсутствия посредников в момент предоставл услуг, 3) непостоянство качества 4) дифференциация услуг по уровню технологич наполнения.
Отлич черт на рынке услуг здравоохр, явл недостат информир потребит о реальной стоимости медуслуги и отсутствие единых критериев определ качества медуслуг и методик расчет ее стоимости.
Медуслуга может носить рыночный (страховая медицина), не рыночный характер (из госбюджета). Формир рынка медуслуг условно подраздел на 2 части: 1-профилактический-оздоровительные услуги; 2- лечебный- реабидитационных услуг.
105. Канон Авиценны, суммировавший достижения греко-арабской медицины, был главным источником медицинских знаний для Азии и Европы в течение последующих шести веков. Его автор – Авиценна (Абу Али Ибн Сина, 980–1037), часто называли «князем всех врачей. КА состоял из общее положение медициныи основные причины болезни, действие лекарств, терапия, хирургия, описание рецептов. «Поэма о медицине» - гигиена одежда, питья, воды. «О воспитании», «Подарок матерям», «Закон детства» - воспитание, лечение детей, кормление, купание.
Выдающимся арабским врачом 9 в. был Рази (ар-Рази), который написал около 200 сочинений по медицине, включая огромную энциклопедию, т.н. Всеобъемлющую книгу по медицине. Этот обширный свод лишен систематизации; своей славой Рази обязан скорее небольшому трактату Об оспе и кори, содержащему классическое описание различий между этими болезнями. Первый начал писать ИБ. Предложил инструкции для извлечения инородных тел из гортани и глотки. «Детские поносы» - прорезывание зубов, простуда, порча молока (причины). Уход за полостью рта и зева.
Гиппократ (ок. 460–377 до н.э.), по праву названный «отцом медицины», считался автором более чем 70 трактатов знаменитого Гиппократова сборника. Трактат О воздухах, водах и местностях – первое сочинение по физиотерапии, бальнеологии (применению ванн в лечебных целях) и влиянию климата на состояние здоровья. В Прогностике описаны симптомы наступающей смерти, которые до сих пор известны под названием «маска Гиппократа». В трактате Эпидемии были впервые приведены 42 истории болезни, причем их изложение удивительно современно по методу и форме. Тот факт, что 60% описанных случаев завершились смертельным исходом, никоим образом не утаивается и не приукрашивается; поистине научная беспристрастность этого трактата позволяет считать его началом клинической медицины. Еще более радикальным был отказ Гиппократа признать эпилепсию священной болезнью.
Гиппократова терапия опиралась на силы природы. Гиппократ не верил в сильнодействующие средства и считал, что «целительная сила природы» во многих случаях может привести к естественному выздоровлению. Кровопускание использовалось нечасто. Диета, покой, свежий воздух, массаж и ванны были важными составляющими лечения. В отношении лекарств господствовал, хотя и не исключительно, принцип «подобное [лечится] подобным». Обычно применялись мягкие слабительные; горячее питье служило потогонным средством, а овощные соки – мочегонным. Гиппократова фармакопея включала также рвотные, вяжущие и такие наркотические средства, как белладонна, мандрагора и опий. Огромным вкладом Гиппократа является также формулировка принципов медицинской этики. Изложенные в трактатах О враче, Законы и Афоризмы, а также в знаменитой клятве Гиппократа, эти принципы стали в сущности стандартом западной медицинской этики. Его именем названы: часовые стекла, пальцы, скамья, черная болезнь (мелена), шапка, шум плеска. «О природе ребенка» - рекомендации по перевязыванию пуповины, пеленанию, одежда ребенка, уход за полостью рта. У новорожденного и грудного ребенка м.б. рвота, кашель, авты, бессонница, ночные страхи, воспаление пупка, летний понос, золотуха, гн. истечения из ушей.
106. В России первые-сочинения о болезнях и воспитании детей составили Я. М. Максимович-Амбодик . Пятая книга его труда «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле» (1784—1786) (6 частей)целиком посвящена детским заболеваниям (оспа, корь, рахит, глисты, а также характеристика доношенного и недоношенного плода, уход, вскармливание и т. д.).
107. Земмельвейс потребовал, чтобы все студенты и врачи перед посещением родильного отделения тщательно мыли руки и затем дезинфицировали их раствором хлорной извести. По его настоянию антисептической обработке стали подвергаться также все инструменты и принадлежности.
Джозеф Листер впервые строго научное освещение и разработал теоретически обоснованные мероприятия по борьбе с хирургической инфекцией, что принесло ему мировую славу. Руки хирурга, операционное поле и инструменты обрабатывались карболовой кислотой. Воздух в операционной также обеззараживался обильной пульверизацией раствора карболовой кислоты (т. н. «carbolyc spray» — карболовая пульверизация).
108. Организатором факультета и его первым деканом был основатель Белорусской педиатрической школы, профессор В.А.Леонов. Он стал первым в стране детским врачом, занявшимся изучением микроэлементов в организме, положил начало новому направлению в педиатрии – проблеме микроэлементов, их роли в организме здорового и больного ребенка.
Много внимания уделялось изучению условных рефлексов у детей при различных заболеваниях. Впервые в республике начал изучение нарушений обмена естественных радиоактивных элементов в организме детей больных лейкозами. Академик В.А. Леонов был первым в стране детским врачом, начавшим разрабатывать проблемы геронтологии.
По инициативе В.А. Леонова и с его непосредственным участием в 1966г. был открыт педиатрический факультет в Минском медицинском институте
Воспитанники В.А. Леонова возглавляли кафедры детских болезней педиатрического факультета (профессор И.Н. Усов - школу детских нефрологов). Описал врожденный нефротический синдром финского типа. «Микроэлементы в крови новорожденных и рожениц», «Особенности водно-минирального обмена при болезни Брайта у детей». Клиника и лечение бронхопневмоний.