ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.07.2019
Просмотров: 556
Скачиваний: 1
Обычно говорят, что временная сложность алгоритма имеет порядок T(n) от входных данных размера n. Точно определить величину T(n) на практике представляется довольно трудно. Поэтому прибегают к асимптотическим отношениям с использованием О-символики.
Если число тактов (действий), необходимое для работы алгоритма, выражается как 11????2+19????−log????+4, то это алгоритм, для которого Т(n) имеет порядок ????(????2). Фактически, из всех слагаемых оставляется только то, которое вносит наибольший вклад при больших n (в этом случае остальными слагаемыми можно пренебречь), и игнорируется коэффициент перед ним.
Если операция выполняется за фиксированное число шагов, не зависящее от количества данных, то принято писать О(1).
19) Понятие результативности и продуктивности программных средств
Метрики качества в использовании отражают, в какой степени продукт удовлетворяет потребности конкретных пользователей в достижении заданных целей.
Результативность подразумевает точность и полноту достижения определенных целей пользователями при применении программного средства.
Продуктивность соответствует соотношению израсходованных ресурсов и результатов при эксплуатации ПС.
20) Компоненты обеспечения объективных измерений.
Чтобы измерения были объективными, должна быть документирована и согласована процедура для присвоения числового значения, свойства или категории каждому атрибуту программного продукта.
При эмпирических измерениях для получения данных должны использоваться наблюдения или одобренные вопросники с применением номинальной, интервальной или порядковой шкал. Процедуры измерений с приемлемой устойчивостью должны давать в результате одинаковые меры, получаемые различными объектами при выполнении одних и тех же измерений характеристик программных средств в различных ситуациях.
21) Аспекты проверки разрабатываемых и созданных автоматизированных систем при их сертификации
22) Аспекты проверки разрабатываемых и созданных программных средств при их сертификации
23) Характеристика разновидностей стандартизации
Существуют следующие разновидности стандартизации:
-
фактическая стандартизация - отражает некоторые исторически сложившиеся особенности и правила жизни общества (календарь, письменность, счет и т.д.). При этом закрепляет установленные нормы, характеризуя их в нормативных документах;
-
официальная стандартизация - является результатом целенаправленной деятельности и всегда завершается выпуском нормативной документации, составляемой по установленной форме, имеющей определенную сферу и конкретные сроки действия. Официальная стандартизация призвана отразить в нормативных документах новые (или действующие до определенного времени) уровни требований к качеству объектов стандартизации.
24) Понятие стандарта, вида стандарта
Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения, утвержденный признанным органом и направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Вид стандарта - характеристика, которая определяется его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.
Основные виды стандартов:
-
стандарты основополагающие
-
стандарты на продукцию
-
стандарты на услуги
-
стандарты на процессы (работы)
-
стандарты на методы контроля
-
стандарты на термины и определения
25) Понятие основополагающего стандарта. Его разновидности.
Основополагающий стандарт - стандарт, имеющий широкую область распространения и (или) содержащий общие положения для определенной области. Такой вид может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.
Существует два подвида основополагающих стандартов - организационно-методические (общие положения по проведению работ в определенной области) и общетехнические (термины в науке, технику и производстве; условные обозначения объектов стандартизации; требования по обеспечению единства измерений) .
26) Понятие стандарта на продукцию. Его разновидности.
Стандарт на продукцию устанавливает требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.
На продукцию разрабатываются следующие подвиды стандартов:
-
стандарт общих технических условий, содержащий общие требования к группам однородной продукции
-
стандарт, определяющий требования к конкретной продукции
Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы:
-
классификация, основные параметры и (или) размеры
-
общие технические требования
-
правила приемки
-
маркировка, упаковка, транспортирование, хранение
27) Разновидности стандартов на методы контроля
Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги).
Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:
-
средства испытаний и вспомогательные устройства;
-
порядок подготовки к проведению испытаний;
-
порядок проведения испытаний;
-
правила обработки результатов испытаний;
-
правила оформления результатов испытаний;
-
допустимую погрешность испытаний.
Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).
Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
28) Понятие стандарта на процессы и услуги
Стандарт на процесс устанавливает требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции или услуги (разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация) для обозначения их технического единства и оптимальности.
Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (туристических, транспортных) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.