ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.07.2019

Просмотров: 556

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обычно говорят, что временная сложность алгоритма имеет порядок T(n) от входных данных размера n. Точно определить величину T(n) на практике представляется довольно трудно. Поэтому прибегают к асимптотическим отношениям с использованием О-символики.

Если число тактов (действий), необходимое для работы алгоритма, выражается как 11????2+19????−log????+4, то это алгоритм, для которого Т(n) имеет порядок ????(????2). Фактически, из всех слагаемых оставляется только то, которое вносит наибольший вклад при больших n (в этом случае остальными слагаемыми можно пренебречь), и игнорируется коэффициент перед ним.

Если операция выполняется за фиксированное число шагов, не зависящее от количества данных, то принято писать О(1).



19) Понятие результативности и продуктивности программных средств

Метрики качества в использовании отражают, в какой степени продукт удовлетворяет потребности конкретных пользователей в достижении заданных целей.

Результативность подразумевает точность и полноту достижения определенных целей пользователями при применении программного средства.

Продуктивность соответствует соотношению израсходованных ресурсов и результатов при эксплуатации ПС.


20) Компоненты обеспечения объективных измерений.

Чтобы измерения были объективными, должна быть документирована и согласована процедура для присвоения числового значения, свойства или категории каждому атрибуту программного продукта.

При эмпирических измерениях для получения данных должны использоваться наблюдения или одобренные вопросники с применением номинальной, интервальной или порядковой шкал. Процедуры измерений с приемлемой устойчивостью должны давать в результате одинаковые меры, получаемые различными объектами при выполнении одних и тех же измерений характеристик программных средств в различных ситуациях.


21) Аспекты проверки разрабатываемых и созданных автоматизированных систем при их сертификации

22) Аспекты проверки разрабатываемых и созданных программных средств при их сертификации



23) Характеристика разновидностей стандартизации

Существуют следующие разновидности стандартизации:

  • фактическая стандартизация - отражает некоторые исторически сложившиеся особенности и правила жизни общества (календарь, письменность, счет и т.д.). При этом закрепляет установленные нормы, характеризуя их в нормативных документах;

  • официальная стандартизация - является результатом целенаправленной деятельности и всегда завершается выпуском нормативной документации, составляемой по установленной форме, имеющей определенную сферу и конкретные сроки действия. Официальная стандартизация призвана отразить в нормативных документах новые (или действующие до определенного времени) уровни требований к качеству объектов стандартизации.


24) Понятие стандарта, вида стандарта

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения, утвержденный признанным органом и направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

Вид стандарта - характеристика, которая определяется его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

Основные виды стандартов:

  • стандарты основополагающие

  • стандарты на продукцию

  • стандарты на услуги

  • стандарты на процессы (работы)

  • стандарты на методы контроля

  • стандарты на термины и определения


25) Понятие основополагающего стандарта. Его разновидности.

Основополагающий стандарт - стандарт, имеющий широкую область распространения и (или) содержащий общие положения для определенной области. Такой вид может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.

Существует два подвида основополагающих стандартов - организационно-методические (общие положения по проведению работ в определенной области) и общетехнические (термины в науке, технику и производстве; условные обозначения объектов стандартизации; требования по обеспечению единства измерений) .



26) Понятие стандарта на продукцию. Его разновидности.

Стандарт на продукцию устанавливает требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.

На продукцию разрабатываются следующие подвиды стандартов:

  • стандарт общих технических условий, содержащий общие требования к группам однородной продукции

  • стандарт, определяющий требования к конкретной продукции

Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы:

  • классификация, основные параметры и (или) размеры

  • общие технические требования

  • правила приемки

  • маркировка, упаковка, транспортирование, хранение


27) Разновидности стандартов на методы контроля

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обязательных требований к качеству продукции (услуги).


Устанавливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений и других характеристиках, предусмотренных комплексом стандартов, выполненных на основе международных стандартов ИСО.


Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:

  • средства испытаний и вспомогательные устройства;

  • порядок подготовки к проведению испытаний;

  • порядок проведения испытаний;

  • правила обработки результатов испытаний;

  • правила оформления результатов испытаний;

  • допустимую погрешность испытаний.

Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).

Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».



28) Понятие стандарта на процессы и услуги

Стандарт на процесс устанавливает требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции или услуги (разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация) для обозначения их технического единства и оптимальности.

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (туристических, транспортных) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.