Файл: Отчет по практике в филиале РОСГОССТРАХ.docx

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 1697

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Страхование не создает новую стоимость. Оно занимается только распределением убытка (ущерба) одного страхователя между всеми страхователями.

Страхование – система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.
     Актуальность изучения вопросов управления страховым предприятием в современных российских условиях обусловлена развитием рыночной экономики в России, а также тенденциями глобализации и интеграции мирового рынка. Так как страхование является неотъемлемой частью жизнедеятельности нашего социума, работа в страховой компании имеет несомненную важность с точки зрения вопросов финансового управления. Одним из важнейших направлений повышения эффективности деятельности является оптимизация затрат на ведение бизнеса.
     Эти меры обычно включают осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибыли. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи. Правильная оценка расходов предполагает анализ финансовых данных за прошедшие периоды, поскольку они являются наилучшей отправной точкой для прогнозирования будущих расходов.
       Исходя из вышеизложенного, целью моей работы является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховой компании на примере филиала ООО «Росгосстрах» (г.Чехов) в ходе прохождения практики.     Объектом исследования выступает страховой рынок России, финансовая деятельность отдельно взятой страховой компании ООО «Росгосстрах», условия государственного регулирования страхового бизнеса. Для сравнительного анализа использовались данные о системах страхования в экономически развитых странах. 


Глава 2. Характеристика ООО «Росгосстрах» и его бизнес-процессов

2.1 Местоположение, сфера деятельности и основные экономические показатели организации

Место прохождение практики: филиал ООО «Росгосстрах» в г. Чехов.

Фактический адрес ООО «Росгосстрах»: 141000, Московская обл., Чеховский р-н, Чехов г., ул. Солнышевская, д. 8.

«Росгосстрах» (Российская государственная страховая компания) — российская страховая группа, крупнейшая по масштабам (присутствию в регионах), собранным премиям, активам и страховым резервам. Компания на протяжении длительного времени занимает первое место по объёмам собираемой страховой премии в России. Центральный офис — в Москве.

 ООО «Росгосстрах» была основана в 1921 году.

Официальный сайт: http://www.rgs.ru/

 Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах».

Сокращенное наименование – ООО «Росгосстрах».

Клиентами филиала ООО «Росгосстрах» являются физические и юридические лица. 
     Виды деятельности ООО «Росгосстрах»

Код

Тип кода

Название деятельности

-

ФМ Отрасли

Брокерские услуги, доверительное управление, лизинг, страхование, прочие финансовые услуги

66.03.9

ОКВЭД

Прочие виды страхования, не включенные в другие группировки

66.03.5

ОКВЭД

Страхование финансовых рисков

66.03.4

ОКВЭД

Страхование от несчастных случаев и болезней

66.03.3

ОКВЭД

Страхование ответственности

66.03.2

ОКВЭД

Имущественное страхование

66.03.1

ОКВЭД

Дополнительное медицинское страхование

66.01

ОКВЭД

Страхование жизни и накопление


 
 
 Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период.

Для описания этих показателей используют следующие коэффициенты:

  • рентабельность оказанных услуг (R1) = чистая прибыль/прибыль от услуг.

  • рентабельность основных средств (R2) = чистая прибыль/ величина основных средств.

  • рентабельность собственного капитала (R3) = чистая прибыль/собственный капитал.

  • рентабельность активов (R4) = чистая прибыль/активы.

Таблица 2. Данные для анализа чистой рентабельности «Росгосстрах» (тыс. руб.).

Показатель

2013

2014

2015

Ср. значение

Прибыль от услуг

34605778

37871889

50344157

40940608

Чистая прибыль

613317

645654

936804

731925

Величина ОС

24040468

24328841

24431931

24267080

Собственный капитал

17773766

18529952

20439056

18914258

Величина активов

118430821

110608792

114383904

114474506

Удельный вес чистой прибыли, %

1,8

1,7

1,9

1,8


Расчёт коэффициентов за 2013 год:

R1 = 613317/34605778=0,018

R2 = 613317/24040468=0,026

R3 = 613317/17773766=0,035

R4 = 613317/118430821=0,015

Расчет коэффициентов за 2014 год:

R1 = 645654/37871889=0,017

R2 = 645654/24328841=0,027

R3 = 645654/18529952=0,035

R4 = 645654/110608792=0,006

Расчет коэффициентов за 2015 год:

R1 = 936804/50344157=0,019

R2 = 936804/24431931=0,038

R3 = 936804/20439056=0,046

R4 = 936804/114383904=0,008

Коэффициент рентабельности оказанных услуг за три года не изменился и в среднем составляет 1,8%. Но количество чистой прибыли выросло на 323487 тысяч рублей, что является хорошим показателем к развитию страхового бизнеса.

Коэффициент рентабельности основных средств в 2013 году был равен 0,026, а в 205 году увеличился на 0,001 и составил 0,027. Увеличение показателя произошло из-за смены состава основных средств и увеличения прибыли.

Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2013 году составлял 3,5%, в 2014 году, не смотря на увеличение собственного капитала, коэффициент остался на том же уровне - 3,5%. В 2015 году коэффициент увеличился и составил 4,6%, это говорит о правильном использовании собственного капитала и умении извлечь прибыль.

Коэффициент рентабельности активов в 2013 году был равен 1,5%, за три года его значение снизилось на 0,7% и в 2015 году составило 0,8%. Снижение этого показателя произошло из-за изменения соотношения величины активов и прибыли.


2.2 Организационная, управленческая и функциональная структуры ООО «Росгосстрах».

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Группа компаний «Росгосстрах» включает ООО «Росгосстрах», три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов. По всей стране развернута уникальная инфраструктура из 233 специализированных Центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой России и Сбербанком.

Росгосстрах представлен во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть (Приложение 2.) Структура строится по окружному принципу. Региональные общества – 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра – объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.

Управление Группой компаний «Росгосстрах» осуществляется Холдинговой компанией «Росгосстрах». Она определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так и отдельных подразделений. Вся система работает по единым корпоративным стандартам управления, применяет универсальные страховые технологии.


Центральный офис компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями (Региональными обществами и их Филиалами). Основные задачи сотрудников Центрального офиса – определение направлений стратегического развития как Системы в целом, так и отдельных подразделений, планирование, контроль и экспертная поддержка региональных подразделений.

Система Росгосстрах организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у каждого работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функций, которые осуществляет работник).

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Росгосстрах».

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Росгосстрах»


Персонал - постоянный состав работников организации, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов.

Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;

  • поведение людей в группах;

  • характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:

  • Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.

  • Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т.д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.

  • Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.

  • Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.

  • Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой – нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения

Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.


Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности, с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.

Функциональная структура организации – структура, которая формируется на базовых функциях и взаимосвязях персонала в организации.

Руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером. Ему подчиняются его заместители. Структура бухгалтерии, как и организации в целом, линейная. Главному бухгалтеру подчиняются все остальные бухгалтера.

2.3 Бизнес – процессы ООО «Росгосстрах»

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

Рассмотрим процессы организации учета и обслуживания договоров страхования, а также урегулирования убытков по ним. В качестве субъектов в этих процессах выступают: клиент (физическое или юридическое лицо) и персонал страховой компании. Объектом выступает деятельность по учету и обслуживанию договоров страхования, а также урегулированию убытков по ним.

Учет договоров страхования включает следующие процессы:
— прием входящих документов;
— регистрация страхователя, существенных условий договора страхования;
— обработка договоров страхования;
— вычисление задолженности страхователя (при уплате страховых платежей по графику);
— регистрация выплат;
— вычисление остатка страховой суммы;
— формирование исходящих документов;
— выдача исходящих документов.

На рисунке 2 показан данный бизнес-процесс.

Рисунок 2. Бизнес-процесс учета договоров страхования

Обслуживание договоров страхования включает следующие процессы:
— прием входящих документов;
— обработка данных по договорам на расторжение;
— обработка данных по договорам на продление;
— формирование исходящих документов (писем на продление договора или уплате очередного взноса);
— расчет скидок в результате продления договора и с учетом положительной страховой историей клиента;
— выдача исходящих документов.

На рисунке 3 показан данный бизнес процесс.