Файл: .Роль мотивации в поведении организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также к мероприятиям по повышению квалификации новых сотрудников, и быстрому их освоению в коллективе, относится наставничество (менторинг)-это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.

Наставничество необходимо, если в компании недостаточное количество персонала среднего возраста (преобладают «старики» и молодежь). Сегодня эта проблема характерна для большинства промышленных предприятий в России, которые столкнулись с последствиями «демографической ямы». В такой ситуации наставничество необходимо для передачи знаний и опыта от опытного старшего поколения молодому.

Если качество среднего и высшего профессионального образования не соответствует требованиям. К сожалению, эта проблема также знакома многим российским компаниям — вузы не успевают за технологиями, выпускников приходится «доучивать» уже в процессе работы. Наставничество (как часть системы обучения персонала) помогает решить эту задачу с наименьшими затратами.

Если в компании запланирован приток большого количества новичков (например, в связи с расширением бизнеса). Наставники понадобятся, чтобы поставить новобранцев в коллектив.

Если наблюдается резкое падения качества или других производственных показателей (например, высокий травматизм). Наставничество может стать действенным инструментом исправления и упреждения ситуаций такого рода.

Стажировка молодого работника, является наиболее регламентированным процессом в системе адаптации и наставничества. В целом, большинство работников организаций оценивают качество стажировок молодых работников положительно и сходятся во мнении, что в большинстве случаев, если стажировка проводится по всем правилам, то она действительно позволяет сформировать у молодых сотрудников необходимые в работе навыки. Как правило, руководитель стажировки молодого работника является в последующем и его наставником. Период наставничества, который длиться до одного года, не так жестко контролируется и регламентируется. В силу этих обстоятельств, организация процесса наставничества и уровень его эффективности зависят главным образом, от человеческого фактора — от отношения наставников к своей работе и меры их личной ответственности.

Также для руководителей будет целесообразно проводить для новичков тренинги и семинары, а также привлекать сотрудников к участию в нетипичных для них проектах.


Участие трудящихся в управлении производством. Вовлечение людей в активное управленческое творчество - важная форма производственного воспитания. В настоящее время сложилась следующая система форм участия трудящихся в общественном управлении:

  • коллективное обсуждение итогов работы за год на общих собраниях (конференциях), полугодовых собраниях по обсуждению выполнения коллективного договора за полугодие;
  • контроль за выполнением решений коллектива и вышестоящих органов;

-участие работников в выборных органах (правлениях, советах и т. д.).

На новых, малоопытных сотрудников можно воздействовать словом. Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы научиться обращаться со словом. В этой связи полезно знать важнейшие психолого­диалектические принципы речевого воздействия на сознание людей:

-доступность информации;

-убедительность;

-ассоциативность;

-интенсивность;

-экспрессивность;

-языковая выразительность.

Руководитель должен уметь воздействовать на работника внешним видом, он должен уметь визуально располагать к себе людей. Умение "подать" себя в соответствии с современными требованиями этики и этикета общения, эстетики одежды, мимической привлекательности, Располагающей манеры поведения называется эффектом самопрезентации у культурного человека она выступает как внутренне присущий ему стиль общения с людьми, наглядно подтверждающий уважительное отношение к ним. Все это работает на создание целостно -положительного образа руководителя, вызывая у людей к нему чувство симпатии, повышенную восприимчивость его слов и дел, это повлечет за собой желание подражать руководителю, и также поспособствует быстрой адаптации нового сотрудника.

Нового специалиста нужно не только привлечь и помочь ему как можно быстро влиться в коллектив, но и удержать. В нашей организации есть компенсационный пакет, а главное он очень привлекателен для новых сотрудников, это также будет способствовать быстрой самоотдачи новых сотрудников, что конечно же будет положительно сказываться на работе всей организации.

Также для удержания новых сотрудников в компании должна быть разработана корпоративная система мотивации сотрудников (материальная и нематериальная).

Мероприятие № 1. Организация проведения соревнований по профессии. Материальное стимулирование лучшего сотрудника.

Возможность сравнить свои результаты с результатами коллег, здоровая конкуренция за призовые места и оптимизм очень хорошо подпитываются регулярным использованием различных внутренних «хит­парадов», которые доступны всем сотрудникам.


Существуют различные корпоративные способы мотивации. Например, можно объявлять различные внутрикорпоративные конкурсы («Сотрудник года / месяца / квартала» и др.).

Отмечу, что в силах руководства компании проводить соревнования по профессии. В коллективе компании в основном работают люди творческие, которым постоянно необходим стимул в качестве поощрений и похвалы их деятельности.

Победителям публично могут вручаться отличительные знаки - грамоты, медали, значки, их имена вывешивают на доску почета, публикуют на корпоративном сайте или в газете; можно также опубликовать мини­интервью, где сотрудник расскажет, как смог добиться такого результата. Помимо этого, им вручаются подарки или премии, размер которых зависит от того, насколько важны были номинация и достижения работника для компании. Если это подведение итогов года, то обычно это премия, если соревнование в рамках месяца - присваивается какое-то звание, вручается вымпел или подарок.

Стремление получить признание своих истинных заслуг со стороны окружающих - одно из фундаментальных свойств человеческой природы. При этом собственно стимулом может выступать не только денежное вознаграждение, но и грамотно организованное «азартное» трудовое соперничество.

Мотивационные конкурсы на звание «Лучший по профессии» проводятся для того, чтобы стимулировать сотрудников к достижению высоких показателей в профессиональной деятельности. Заслуживающие поощрения результаты работы оказывают влияние на рост прибыли компании; как правило, их можно выразить в конкретных цифрах. Особенно популярны (поскольку эффективны!) такие мероприятия в торговле. Например, звания «Лучший сотрудник отдела продаж» или «Продавец года» присуждаются за достижение конкретных показателей, зафиксированных в плане продаж.

По итогам данного конкурса предлагаем сотрудникам выплачивать денежные вознаграждения.

Однако следует отметить существенное замечание: использовать этот метод стимулирования персонала следует своевременно. Мотивационные конкурсы эффективны на определенном этапе развития компании - этапе стабильности, когда организация уже прошла период становления и бурного роста, в ней сложилась позитивная корпоративная культура. В противном случае элементы соревновательности нередко приводят к появлению нездоровой конкуренции, сопровождаемой негативными эмоциями, - завистью и агрессией. Порождая конфликты между сотрудниками, такая «программа мотивации» может вызвать как раз демотивацию, а в итоге - и снижение эффективности работы.


Мероприятие № 2. Предоставление дополнительных материальных льгот.

С целью дополнительной мотивации мы предлагаем сотрудникам определенных должностных уровней дополнительные льготы, связанные со служебной необходимостью:

  • оплату мобильной связи;
  • предоставление служебных автомобилей;
  • оплату представительских расходов;
  • дополнительная оплата командировочных расходов сверх норм, установленных законодательством/Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Мероприятие № 3. Разработка информационного стенда.

Как показал анализ, не только оплата труда мотивирует сотрудников предприятия, но и самоутверждание, признание своих профессиональных достижений, потребность в социализации.

В связи с чем предлагается использовать инструменты системы внутренних коммуникаций.

К информационным методам на данном этапе можно отнести и внедрить информационный стенд. На стенде можно размещать список именинников. В целом поздравления, внимательное личное отношение со стороны коллег и руководства мотивирует сотрудника на личное отношение к компании, повышает его лояльность.

На информационном стенде следует вывешивать всю информацию об успехах и достижениях сотрудников коллектива, их рейтинги и другие важные сообщения. Здесь же, должны быт размещены приказы, благодарственные отзывы о работе сотрудников или компании. Информационный стенд становится своеобразной «витриной» для отличившихся сотрудников и всего коллектива организации.

С целью мотивирования профессионального роста можно размещать на стенде информацию о лучших участниках проводимых тренингов, образовательных программ и внутренних конкурсов; о сотрудниках, проявивших профессионализм в работе, ориентированной на клиента.

Особенно важно отметить, если эти успехи были достигнуты в соответствии с поставленными целями и сформированными планами компании на текущий год.

Мероприятие № 4. Проведение корпоративных мероприятий.

Корпоративное мероприятие по большому счету, это любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют ее сотрудники. Совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник, корпоративная вечеринка - все это может стать корпоративным мероприятием.

Для того чтобы сотрудники могли работать с максимальной производительностью, необходимо соблюдать баланс работы и отдыха. Причем отдых тоже можно использовать с пользой для дела. И помочь в этом может проведение корпоративного мероприятия.


Сегодня, наверное, уже не найдется ни одной компании, которая бы не организовывала для своих сотрудников корпоративные мероприятия. Праздники, тренинги, юбилеи, спортивные соревнования - стали одним из обязательных направлений успешного ведения любого бизнеса.

Спортивные соревнования - одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки; это может быть и футбол, и турнир по боулингу, и простое перетягивание каната, а можно ощутить себя и «Шумахером» - принять участия в гонках на картах

Корпоративный праздник - это один из инструментов выстраивания коммуникации между сотрудниками компании, хороший способ распространения корпоративных ценностей компании.

Серьезное ответственное отношение к работе - это хорошо. Но чтобы этот настрой не пропал, нужно иногда и отдыхать. А если отдыхать рабочим коллективом, можно совместить приятное с полезным - и повеселиться, и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, свободной от делового ритма.

Корпоративные события носят определенный внутренний характер, они предназначены для действующих сотрудников фирмы и бывших работников компании, вышедших на пенсию. Также мероприятия корпоративного характера могут проводиться для акционеров, инвесторов, дилеров, поставщиков - в общем для тех, от кого в той или иной степени зависит процветание и финансовое благополучие фирмы.

Никакие прогрессивные тренинги и семинары не в силах привести к тем же результатам, что отлично проведенная корпоративная вечеринка. Вложенные в такое мероприятие деньги и усилия в итоге оправдывают себя.

Все перечисленные формы стимулирования направлены на мотивирование профессиональных достижений сотрудников коллектива, выполнение поставленных целей в оговоренные сроки, повышение лояльного отношения к своему предприятию. Обратная связь в виде информационного стенда даёт почувствовать коллективу, что его трудовой порыв оценен по достоинству.

Постепенно с расширением компании целесообразно ввести корпоративную почту и внутренний сайт, что также будет эффективно объединять информированность сотрудников о работе организации.

На мой взгляд, руководству компании необходимо уделить особое внимание к корпоративным мероприятиям. Время от времени, сотрудники должны чувствовать себя одной командой не только в рабочей обстановке, но и, например, на выездных мероприятиях посвященных какому-либо празднику или знаменательной дате в организации. Такие мероприятия дадут возможность понять каждому сотрудники, что руководитель организации не только может отдавать приказы, распоряжения и требовать повышения результатов их работы. Сотрудникам будет приятно осознавать, что руководитель компании готов разделить с сотрудниками не только трудовые будни, но и принять участие в неформальных мероприятиях вместе со всем коллективом. В неформальной обстановке, возможно, и руководителю будет легче и эффективнее донести до сотрудников планы на развитие компании.