Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макдоналдс».
Политика против дискриминации и домогательств.
.Политика нестолкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Макдоналдс» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.
.Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация».
Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.
Кооперация. Менеджер участка - человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.
Координация - это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.
Таким образом, корпорация «Макдоналдс» является одной из самых успешно действующих корпораций в мире в настоящее время.
Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Макдоналдс». Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:
Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель компании - максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2012 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара - чизбургеров и чикенбургеров . Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по август 2012 года ресторан изготавливал сезонные сандвичи со свежими овощами, а осенью - с креветками.
Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Макдоналдс» данные условия осуществляются следующим образом.
Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень - члены бригады ресторана - выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещения ресторана, разгрузка машины с товаром. Вторая ступень - инструктора - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень - свит-менеджер - контролирует и несет ответственность за свою станцию (кухня, зал, прилавок). Следующая ступень - свинг-менеджер - контролирует и несет ответственность за все, происходящее в ресторане в его рабочий день. Последние ступени, а именно ассистенты директора и
Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию Макдоналдс по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.
Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании «Макдоналдс» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.
Кроме того регулярный взаимообмен данными совершается среди менеджерами, среди менеджерами и членами бригады ресторана, согласно предлогу границ торговель в данный период, определенной подсказки в спецзаказ и др.
Функция контролирования выражается в монтажу стереотипов, изменении по сути завоеванных итогов и проведении исправлений в этом случае, в случае если завоеванные итоги значительно различаются с определенных стереотипов.
В ходе контролирования имеется 3 стадии:
установка стереотипов;
сопоставление с ними настоящих итогов;
принятие требуемых исправляющих операций.
В фирмы «Макдоналдс» изобретены эталоны деятельность с целью любой станции (холл, стойка, кухонька). Эталоны сервиса с целью сотрудников в прилавке последующие:
6 ступенек сервиса:
) обращение с улыбкой
) утверждение заказа
) подсказка
) плата заказа
) получение заказа
) предложение придти вновь;
время созыва заказа - ШЕСТЬДЕСЯТ сек.;
по умолчанию реализация огромный порции картофеля жареный и эликсиров;
подсказка в любой спецзаказ нехватающего элемента с схемы «Снадобье, бутерброд, картошка, блюдо».
Сопоставление настоящих итогов с определенными эталонами совершается в процессе деятельность ресторана. Свитый-руководитель в станции осуществляет контроль в таком случае, для того чтобы с сведений стереотипов никак не существовало отклонений. С целью этого для того чтобы сотрудники устремлялись никак не отступать с определенных стереотипов, клерки выполняют оценку с поддержкой специализированных Ревизорских листов исследований (КЛН). В КЛН подмечают осуществление абсолютно всех мера деятельность, подводят результат в прибыльном формулировании. Согласно многым КЛН, собранным из-за промежуток в 3 месяца ведется переаттестация.
Если определенные эталоны и условия согласно труде работникам никак не производятся, в таком случае в индивидуальное проблема способен являться записан нотация. Присутствие накоплении 3-х укоров работник увольняется. В в таком случае ведь период из-за исполнением определенных стереотипов с края самих клерков наблюдают клерки высочайшей этапа и руководитель.
Функция мотивировки выражается в побуждении себе и иных к работы с целью свершения индивидуальных полнее либо полнее компании. В фирмы "Макдоналдс" с целью мотивировки сотрудников ресторана применяют разнообразные проекта. Образцом имеют все шансы быть безвозмездные обеды, состязания среди кассирами, осуществление коллективных тусовок.
Ещё единственный важным прибором мотивации работников является формирование в соответствии с труде, совместно с повышением в заработной плате. Примером горазд являться теория премий, определенная в ресторане "Макдоналдс". Поквартальная поощрение в соответствии с итогам балла сотрудников данных платится всевозможные 3 месяца, в согласовании с индивидуальному графику исполнения балла сотрудников данных. Размер премии располагается в связи с балла сотрудников данных с-из-за прошедшие 3 месяца и считается:
Оценка "4". Выступающие сотрудники свойства - 25% с оплаты с-из-за переделанные период;
Оценка "3". Значительные сотрудники свойства - 15% с оплаты с-из-за переделанные период;
Оценка "2". Необходимо конкретное улучшение - 10% с оплаты с-из-за переделанные период;
Оценка "1". Неприемлемые сотрудники свойства - поощрение совсем никак не начисляется.
Возможность повышения в соответствии с труде располагается в связи с качества работа половой аппарат бригады ресторана, и обусловливается с помощью подведения результатов отдельных КЛН, о каких будем отметить затем. В случае в случае если результаты КЛН благородны, в этом случае проводится организация в соответствии с новым обязанностям более захватываемой должности и аттестация в соответствии с результатам обучения.
Данные плана являются стимулом с мишенью сотрудников к повышению качества и производительности их деятельность в компании.
3. Рекомендации в соответствии с возможным улучшениям
Результатом применения данных функций с мишенью ООО "Макдоналдс" является успешное итог определенных глубже, а напрямую, максимизация прибыли. Таким методом, компания "Макдоналдс", демонстрировать собою живописным примером применения функций менеджмента в своей деятельность, горазд являться образцом побежка управления с мишенью других органов. Данным совсем никак не менее, проанализируем рекомендации в соответствии с возможным улучшениям в стандарте функции мотивации.
Рекомендация - определенное управленческое решение, направленное в конкретное отдел, факультативного характера, прущее в с целью себе сведения к размышлению и сформированное с мишенью улучшения работа учреждения.
Несмотря в в этом случае, в таком случае то что я удерживаю мотивационную общественно-политическому функционеру управления данной
компании, я считаю, в Макдоналдсе имеется собственные недочеты. К образцу, в проблеме о увеличении, у сотрудника попавшего в службу возникает вероятность служебного увеличения только лишь посредством 3 годы, с данного следуют последующие задачи: таким образом равно как данная деятельность никак не простая совершается недостаток квалифицированного персонала. По этой причине достичь возвышений согласно служебной стремянке имеют все шансы эти, у кого в огромной уровня сформированы коммуникативные свойства, а никак не усердность. При этом для того чтобы быть в ступень больше соискатель в новейшую пост обязан станет выслушать ряд лекций, а затем составить анализ, согласно итогам коего станет общепринято разрешение о его передвижении в новейшую пост. Анализ состоит в познаниях события фирмы, работников эталонах, управлении персоналом и постановлении задач с гостями
Заключение
Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
2. Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.
3. На практическом примере реального предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ООО "Макдоналдс", которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста.
Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
2. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.