Файл: Система стимулирования труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.

. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.

Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов.

Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Составление плана подразумевает аргументированный подбор целей, установление политические деятели, исследование граней и событий, подбор способов достижения целей.

В зависимости от направленности и характера рассматриваемых проблем отличают 3 типа планирования: стратегическое либо перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Виды планов:

. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.


. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.

Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.

В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.

Стратегическое планирование осуществляется в виде:

- долгосрочных планов: где показатели прошлого периода по принципу «будущее будет лучше прошлого» претворяются в программы действий, бюджеты, планы прибылей с определением отклонений фактических показателей от запланированных.

- стратегических планов: показатели развития фирмы на будущий период разрабатываются с учетом научного обоснования проблем, с которыми может столкнуться фирма. Здесь перспективы и цели связаны между собой для выработки стратегии.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.


. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.

. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

. Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.

. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.

Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов.

Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

Составление плана подразумевает аргументированный подбор целей, установление политические деятели, исследование граней и событий, подбор способов достижения целей.

В зависимости от направленности и характера рассматриваемых проблем отличают 3 типа планирования: стратегическое либо перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Стратегическое составление плана нацелено в длительное существование предприятия и охватывает период 10-20 лет. Оно учитывает исследование общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и порядок реализации событий согласно достижению установленных целей с учетом денег и предоставления необходимыми ресурсами. Стратегический проект обязан аргументироваться обширными разработками и подлинными сведениями. Для того чтобы эффективно соперничать в современном обществе бизнеса, компания обязана регулярно заниматься сбором и рассмотрением большого количества информации об отрасли, торге, конкурентной борьбы и иных факторах.


Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы и её подразделений, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктуры рынка. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружения новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

Организация.

Значимой функцией управления считается функция организации, что заключается в установлении стабильных и временных отношений среди абсолютно всеми подразделениями фирма, установлении режима и условий функционирования фирм. Организация равно как процесс предполагает собою функцию по координации множества задач.

Функция компании реализуется 2-мя способами: через административно-организационное руководство и через оперативное управление.

Административно-организационное руководство подразумевает установление структуры фирмы, формирование связей и распределение функций среди абсолютно всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности среди сотрудниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Имеется 2 ключевых нюанса организационного хода:

. Разделение компании на подразделения в соответствии с этими целям и стратегиями.

. Делегирование возможностей.

Делегирование, как название, применяемое в концепции управления, значит передачу задач и полномочий личности, что принимает в себе обязанность из-за их осуществление.


Под организационной структурой компании подразумевается её организация из отдельных подразделений с их связями, которые формируются установленными перед фирмой целей и распределением среди них функций. Организационная структура учитывает распределение функций и возможностей на принятие решений среди управляющими сотрудниками компании, отвечающими за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

Вопрос улучшения организационной текстуры управления подразумевает конкретизирование функций подразделении, установление прав и обязательств каждого управляющего и работника, предотвращение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Главной проблемой тут считается увеличение эффективности управления

.

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

. Делегирование полномочий.

Контроль.

Контроль-это системное наблюдение за исполнением проектов, задач и итогами хозяйственной деятельности, предоставление с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль нужен с целью управления плановой, экономической, производственной и трудовой дисциплины в предприятии. Контроль как главная роль маркетинга связывает все без исключения разновидности управленческой работы, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (подсчет), исследования информации о действиях и итогах работы (исследование), работой по диагностике и оценке процессов развития и свершения установленных целей. Процедура контролирования заключается из установки стандартов, изменения фактически достигнутых итогов и выполнения исправлений в этом случае, в случае если достигнутые итоги значительно различаются с определенных стандартов. С помощью контроля менеджер обнаруживает проблемы, предпосылки их появления и берет на себя активные меры по исправлении отклонений с цели и плана деятельности.