Файл: Теоретические аспекты имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При оценке имиджа компании используются качественные методы, которые ориентированы на выявление неосознаваемых и глубинных характеристик сознания клиентов. При помощи оценке качественных методов можно выделить некоторые основные показатели, характеризующие состояние имиджа компании:

  • уровень осведомленности об услугах компании;
  • известность компании;
  • информационная открытость компании;
  • доступность рекламных материалов о компании в СМИ;
  • уровень доверия клиентов к компании;
  • уровень надежности компании и их продукта;
  • профессионализм и компетентность сотрудников компании;
  • уровень обслуживания клиентов.

По результатам проведенной оценки разрабатывается план действий, которые необходимо направить на приближение показателей к значениям близких к позитивному имиджу.

Анализ, мониторинг и оценка имиджа организации необходимы для отслеживания положения компании в конкурентной рыночной среде. Информация, полученная на их основе, позволяет предпринимать обоснованные решения по корректировке тактики и стратегии развития компании.

Глава 2. Практические аспекты формирования позитивного имиджа на рынке труда (на примере ПАО «Аэрофлот»

2.1. Общая характеристика ПАО «Аэрофлот»

Название: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

Отрасль: Воздушный транспорт

Аэропорт базирования – Шереметьево.

Капитализация – 55,5 млрд. руб.

Акционеры:

  • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом – 51.173%
  • Закрытое акционерное общество «Депозитарно-Клиринговая Компания» – 23.004%
  • Открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «Национальный Резервный Банк» – 8.953%
  • Общество с ограниченной ответственностью «Аэрофлот-Финанс» – 5.53%

Компания является стратегически важной, поэтому больше 50% акций принадлежит Правительству РФ.


Число сотрудников: 14 500 (в том числе около 2000 летных специалистов)

Аэрофлот – участник глобального альянса Sky Team. Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (по России – 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

Миссия Аэрофлота – помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты – эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Долгосрочная цель Аэрофлота – построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
  • наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту «Шереметьево»;
  • доминирование на внутреннем рынке;
  • наличие развитой дальнемагистральной сети;
  • лидирующие позиции по качеству продукта.

Дочерние авиакомпании:

«Джеталлианс Восток» (ранее «Аэрофлот Плюс»): 100% акций, чартерные и VIP-перевозки.

«Аэрофлот-Карго»: 100% акций, является банкротом.

«Донавиа»: с 2007 года 100% акций.

В ноябре 2011 года «Аэрофлот» завершил сделку по приобретению у «Ростехнологий» акций пяти авиакомпаний:

«Владивосток Авиа» – 52,1%

«Сахалинские авиатрассы» – 100%

«Россия (авиакомпания)» – 75% минус 1 акция

«Оренбургские авиалинии» – 100%

Совет директоров «Аэрофлота» уже решил, что с учетом значительного расширения группы понадобятся мероприятия по их ребрендингу. Но будет ли разработан единый бренд, пока не определено.

Аэрофлот имеет на балансе 113 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства А320, А330 и В767

Для Компании крайне важна репутация качественного и безопасного перевозчика, надежного делового партнера, поэтому «Аэрофлот» предпринимает все необходимые шаги для защиты репутации и бренда.

Менеджмент компании постоянно уделяет внимание вопросам совершенствования сервиса и внедрения новейших технологий обслуживания пассажиров. Привлекаются сторонние подрядчики, определяющие лояльность клиентов, - например, по результатам исследования, проведенного международным консалтинговым агентством Bain & Company, была разработана программа улучшения сервиса, в том числе бортового меню.

Персонал ПАО «Аэрофлот» проводит взвешенную и гибкую кадровую политику, направленную на удержание и привлечение наиболее квалифицированных сотрудников. В Компании действует одна из самых широких социальных программ. Продолжается деятельность по привлечению высококвалифицированных пилотов. Летным специалистам, приходящим в ПАО «Аэрофлот» с эксплуатации самолетов зарубежного производства, выплачивается материальная помощь. В отчетном году завершился процесс создания летной школы, идет активный подбор лучших выпускников летных училищ.


ПАО «Аэрофлот» впервые вошел в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской компании по трудоустройству молодых специалистов Future Today. Занимает 8-е место в списке компаний, которые выпускники вузов считают наиболее интересными для начала карьеры.

ПАО «Аэрофлот» стремится минимизировать вредное воздействие на экологию, пополняя и модернизируя свой парк за счет воздушных судов последних поколений, отличающихся повышенной топливной эффективностью и пониженным уровнем вредных выбросов в атмосферу. В авиакомпании разработано и утверждено руководство по экологическому менеджменту в соответствии с требованиями международных стандартов ISO серии 14000.

ПАО «Аэрофлот» выполнил все необходимые мероприятия, предусмотренные Директивой ЕС № 2008/101/ЕС, касающейся включения авиаотрасли в торговлю квотами на выбросы парниковых газов (СО2). Разработана и введена в опытную эксплуатацию система, включающая мониторинг выбросов СО2, сбор и анализ необходимых данных, а также подготовку отчетов по выбросам парниковых газов и тонно-километрам. В Компании разрабатывается Руководство по учету и контролю выбросов парниковых газов и тонно-километров»

ПАО «Аэрофлот» играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. К числу программ и акций с участием ПАО «Аэрофлот» относятся:

«По местам боевой славы» – эту акцию в честь Дня Победы ПАО «Аэрофлот» проводит ежегодно с начала тысячелетия, организуя для ветеранов бесплатные перевозки по России и в Европу (число участников – свыше 3 тыс.)

Программа «У сердца два крыла» по транспортировке из отдаленных регионов в Москву на лечение детей, страдающих тяжелыми редкими заболеваниями. Реализована в партнерстве с Научным центром здоровья детей Российской академии медицинских наук. В 2014 г. в рамках этой акции высококвалифицированную медицинскую помощь получили более 700 больных детей из самых разных регионов России.

Акция «Мили милосердия» инициирована ПАО «Аэрофлот» как одна из форм помощи тяжело больным детям. Участники программы «Аэрофлот Бонус» имеют возможность пожертвовать часть накопленных миль в благотворительный фонд «Подари жизнь». Эти мили превращаются в авиабилеты для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и направляемых на лечение за границу или в Москву из российских городов.


Авиакомпания сотрудничает с медицинскими учреждениями в перевозке больных детей в зарубежные клиники

ПАО «Аэрофлот» поддерживает всероссийскую благотворительную акцию «Поезд надежды», проводимую в рамках социального проекта «Детский вопрос».

ПАО «Аэрофлот» традиционно оказывает всестороннюю поддержку спорту. Компания - официальный партнер и официальный перевозчик сборной России по футболу, спонсор Всероссийской федерации волейбола и национальной сборной команды России по гольфу. Официальный спонсор и авиаперевозчик Профессионального футбольного клуба ЦСКА. С 1 июля 2013 года (контракт продлён в 2017 году ещё на 5 лет) является официальным перевозчиком футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», одного из самых результативных и популярных в мире.

ПАО «Аэрофлот» всегда приходит на помощь своим гражданам, оказывающимся в чрезвычайной ситуации в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий в самых разных районах земного шара. Воздушные суда авиакомпании, наряду с самолетами МЧС, неоднократно осуществляли вывоз пассажиров из «горячих точек». В 2013 году компания участвовала в ликвидации последствий катастрофического паводка на Дальнем Востоке, в том числе занималась эвакуацией детей из подтопленных районов. Неоднократно организовывались бесплатные перевозки пострадавших в чрезвычайных происшествиях крупного характера. Как это было организовано для родственников пострадавших в результате взрыва и обрушения жилого дома в Магнитогорске 31.12.18г.

2.2 Методы PR, применяемые в ПАО «Аэрофлот» для создания позитивного имиджа

Авиакомпания ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» является самым крупным авиаперевозчиком в России. Она занимает лидирующую позицию на рынке авиаперевозок и выполняет более 70% интернациональных рейсов из Москвы и более 20% национальных. При этом у компании есть конкуренты как российские, так и зарубежные. Авиакомпания разработала собственную маркетинговую стратегию, целью которой является предоставление клиентам услуг воздушного транспорта, соответствующих мировым стандартам качества, обеспечение высокой прибыли и достойной оплаты труда своих сотрудников[20].

На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот» позиционирует себя как современная прогрессивная компания, которая применяет высокие технологии и активные решения на всех стадиях операционной и административной работы. ПАО «Аэрофлот» предлагает образцы стандартов в сфере управления парком, организации транспортировок, сервиса пассажиров на борту и земле.


Компания имеет в своей организационной структуре отдел по связям с общественностью (пресс-центр), сотрудники которого хорошо разбираются и в сфере связей с общественностью, и в авиационной сфере. Основной целью PR-деятельности авиакомпании является формирование благоприятного образа ПАО «Аэрофлот» в глазах потребителей, как нынешних, так и потенциальных.

Пресс-центр авиакомпании применяет на практике все вышеперечисленные PR-технологии. Мы решили рассмотреть некоторые из них более подробно и дать свои рекомендации по улучшению PR-деятельности компании.

Итак, ПАО «Аэрофлот» использует различные методы для привлечения пассажиров: производит и распространяет информационные материалы, содействует различным крупным социальным мероприятиям, выступая их спонсором или перевозчиком, поднимает уровень информированности клиентов о своей деятельности через СМИ.

Следует отметить, что с 2004 года была запущена ребрендинговая кампания, проходившая под девизом «Искренне Ваш — Аэрофлот!», который подразумевает искренность, доброжелательность и радушие к клиентам, и задействовавшая такие каналы коммуникации, как телевидение и наружную рекламу. Были проведены работы по коренному перевоплощению бортового сервиса, концепции разборки и оформления салонов самолетов. Также, произошла смена логотипа (серп и молот), которая сыграла важную роль в изменении компании[21].

Вследствие ребрендинга было решено дополнить логотип развивающимся флагом Российской Федерации, оранжевой линией, которая подчеркивает российские авиалинии и является вторым логотипом авиационного альянса «Skyteam». Положительное влияние, конечно же, оказывает логотип, отражающий индивидуальный и внимательный подход к своим клиентам.

Было созданы телевизионные рекламных ролика, которые представили новый образ авиакомпании «Аэрофлот»:

«Вкуснее, потому что от души» — улучшение питание на борту самолетов;

«Уютнее, потому что от души» — изменение атмосферы сервиса и большой акцент на надежном, комфортном оборудовании на бортах;

«Роднее, потому что он души» — доброжелательность к клиенту.

Пресс-центр авиакомпании подготавливает и распространяет материалы для СМИ, проводит различные мероприятия для них, налаживает постоянный контакт с журналистами, активно использует такой канал массовой коммуникации, как интернет для максимально широкого и оперативного освещения специальных событий, которые проводит авиакомпания[22].