Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты экспертных систем
1.1 Главное достоинство и назначение экспертных систем
1.2 Интегрированные информационные системы управления предприятием
Глава 2. Применение экспертных систем в деятельности предприятия ОАО «Белшина»
2.1 Организационно – техническая характеристика ОАО «Белшина»
2.2 Автоматизированная система оперативного управления производством ОАО "Белшина"
— Печать первичных документов.
Система классификации
— Наличие классификатора товаров. Возможность отнесения товаров к нескольким категориям.
— Гибкая модель характеристик товаров.
Отчетность
— Возможность создания пользовательских отчетов.
— Наличие преднастроенных отчетов.
Управление продуктовым контентом
— Управления всей информацией о продуктах. Поддержка групповых и
массовых операций над продуктами.
— Управление версиями каталогов.
— Отслеживания статусов жизненного цикла продукта.
— Определение ролей и прав пользователей.
Промо-акции и маркетинг
— Определение правил cross-sell и up-sell.
— Возможность ведения скидок на товары.
Документация, разрабатываемая при реализации проекта ИСУП ОАО «Белшина», разделяется на следующие группы:
— документация, относящаяся к управлению проектом и регламентам проектных работ;
— документация, относящаяся к проектированию, реализации и эксплуатации ИСУП ОАО «Белшина».
Реализация ИСУП ОАО «Белшина» осуществляется на основании утвержденной документации, разработанной на фазе концептуального проектирования. Техническое задание и дополнения к нему служат основой для детализации требований и проектирования ИСУП ОАО «Белшина» на фазе концептуального проектирования.
Работа с использованием ИСУП потребует приобретения дополнительных навыков и знаний от персонала ОАО «Белшина».
Для этого необходимо:
— провести обучение участников процесса – пользователей системы в
соответствии с эксплуатационной документацией;
— дополнить систему обучения функциональных специалистов ОАО «Белшина» с учетом специфики работы в условиях действующей ИСУП.
Автоматизированная система управления
При создании АСУ (Автоматизированная система управления) необходимо закладывать современные решения в области шинной промышленности, обеспечивающие устойчивую и надежную работу системы, применить современное оборудование отвечающее мировым стандартам. Исполнитель должен разработать и изготовить АСУ, произвести монтаж и сдать в промышленную эксплуатацию.
Автоматизированная система оперативного управления производством завода КГШ предназначена для сбора, обработки, хранения и консолидации данных с технологического оборудования цеха в автоматическом режиме, для поэтапного контроля за производством продукции и её качеством, обобщения, анализа показателей производства и подготовки регламентированной отчётности, а также выдачи управляющих действий в автоматическом режиме и по командам оператора.
Цели
Основной целью системы является создание технических и организационных условий для повышения производительности цехов, улучшения качества и уменьшение себестоимости продукции за счёт:
─ оперативного получения данных об отклонениях технологических режимов оборудования для своевременного принятия решений по корректировке производственного процесса;
─ повышения индивидуальной ответственности производственного персонала за качество выпускаемой продукции с помощью учёта и контроля продукции на стадиях производства;
─ снижения количества несоответствующей продукции;
─ сокращения времени подготовки производственной отчётности и повышения её качества.
Задачи
АСУ должна обеспечить:
─ контроль действий производственного персонала;
─ контроль параметров выпуска продукции на стадиях производства;
─ предоставление обобщённой информации о ходе производственного процесса административному и производственному персоналу;
─ управление подготовкой сменных заказов и контроля их выполнения;
─ мониторинг простоя оборудования по причине аварии, технического обслуживания или неполной загрузки и расчёт на основании этих данных плановых показателей возможных объёмов производства;
─ повышение качества выпускаемой продукции благодаря внедрению системы учёта и контроля производственных заказов;
─ повышение надежности технологического оборудования за счёт оперативного мониторинга его параметров и учёта выработки ресурсов узлов и механизмов.
─ подготовку в автоматизированном режиме регламентированной отчётности, сопровождающей выпуск продукции.
─ повышение точности и отслеживаемой в учете используемых на производстве сырья и материалов за счет перехода от котлового к полуфабрикатному методу учета.
В комплект автоматизированного рабочего места должно входить:
─ технические средства – персональный АРМ специалиста (диспетчера), средства коммуникации;
─ программное обеспечение отображения графической информации о ходе технологического процесса производства, ведения и отображения журналов аварийных событий.
В комплект пакета системного и прикладного программного обеспечения должно входить:
─ пакет рабочих программ для программирования и диагностики коммуникационных и промышленных контроллеров;
─ операционная система серверного оборудования;
─ программное обеспечение SCADA (SupervisoryControlAndDataAcquisition — диспетчерское управление и сбор данных);
─ программные драйверы для сбора данных от локальных автоматизированных систем цеха;
─ программное обеспечение разработки модели производства;
─ программное обеспечение учёта ресурсов оборудования;
─ программное обеспечение интеграции и сбора данных;
─ программное обеспечение ведения архива данных и разработки отчётных форм;
─ программное обеспечение управления заказами, спецификацией материалов, отслеживания производственных событий;
─ программное обеспечение ручного ввода производственных показателей и лабораторных анализов;
─ программное обеспечение формирования и передачи аварийных сообщений;
─ программное обеспечение ведения нормативно-справочной информации;
─ программное обеспечение коллективного доступа к данным системы;
─ программное обеспечение передачи данных в системы верхнего уровня управления производством;
─ необходимое диагностическое программное обеспечение.
Требования к функциональной архитектуре системы:
─ Производственные расписания.
─ Управление производственным процессом, включая:
• Управление рецептурами;
• Управление заказами;
• Управление запасами;
• Контроль соответствия материалов;
• Отслеживание движения материалов;
• Интеграция с логистическими системами;
• Интеграция с системами уровня 2, например,SCADA.
─ Управление качеством.
─ Архивация данных производственного процесса.
─ Производственная аналитика, включая:
• Отчеты;
• Информационные панели системы показателей;
• Отказы оборудования, простои.
Применимость
Функциональное покрытие применимо к следующим областям производственного процесса:
─ Участок приемки сырья.
─ Участок развески.
─ Связь с логистическим процессом.
─ Участок приготовления смесей.
─ Участок хранения смесей.
─ Участок приемки полуфабрикатов.
─ Участок производства полуфабрикатов.
─ Участок сборки шин ( №1 и №2).
─ Участок изготовления и вулканизации камер.
─ Участок вулканизации, финишной обработки и сдачи на склад.
Функциональность в подсистемах
Система MES должна обеспечивать управление движением грузового транспорта от въезда в цех и до момента покидания транспортом пределов цеха. Каждое поступление должно регистрироваться в системе MES как заказ-наряд на поставку на основе плановых заказов на поставку, полученных заранее из системы ERP (EnterpriseResourcePlanning, планирование ресурсов предприятия).
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Приезд грузового транспорта.
• Регистрация транспорта.
─ Расписание разгрузки.
• Назначение участка и времени разгрузки.
─ Входной контроль качества.
• Отбор проб и лабораторный анализ.
• Интеграция с системой LIMS (LaboratoryInformationManagementSystem, система управления лабораторной информацией) для получения статуса.
• Принятие решения о разгрузке или выбраковке.
─ Взвешивание.
• Интеграция с оборудованием для взвешивания.
─ Разгрузка сырья.
• Разгрузка по таре с соблюдением соответствия материала.
• Генерация бирок.
• Приемка на склад, передача данных в подсистему складского учета в ERP.
─ Отъезд грузового транспорта.
• Передача статуса в ERP.
Взаимодействие системы MES с логистическим процессом
Система MES должна обеспечивать отслеживание количества материалов, необходимого для исполнения каждого производственного заказа и в случае необходимости заблаговременно и в автоматическом режиме генерировать транспортный наряд в подсистему складского учета в ERP. Таким образом, система MES должна обеспечить бесперебойное поступление требуемого количество материала на производственную линию, с минимизацией оперативного запаса.
Система MES должна также обеспечивать создание транспортных нарядов вручную с возможностью правки количества заказываемого материала, когда фактически доставленное количество отличается.
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Автоматическое создание транспортного наряда.
• Интеграция с системами управления складом (логистикой).
─ Ручное создание транспортного наряда.
• Интеграция с системами управления складом (логистикой).
─ Корректировка данных.
Система MES должна обеспечивать выполнение заранее спланированного заказа с регистрацией полученного результата.
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Выбор заказа
─ Генерация заявки на исходные материалы (транспортные наряды)
─ Загрузка рецептуры навешиваемых материалов и их количество
─ Регистрация параметров процесса (партия, марки, потребленные материалы, причина остановки процесса и пр.)
─ Контроль качества получаемой партии, интеграция с LIMS
─ Маркировка выходной продукции (например, печать бирок со штрихкодированием, бирок для учета в системе LIMS при лабораторном анализе, и т.д.)
Система MES должна обеспечивать выполнение заранее спланированного заказа с регистрацией полученного результата.
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Выбор заказа
─ Генерация заявки на исходные материалы (транспортные наряды)
─ Проверка корректности входных материалов (марка, качество)
─ Загрузка рецептуры в систему приготовления смеси и рецепта смешения
─ Регистрация параметров процесса (партия, марки, потребленные материалы, причина остановки процесса и пр.)
─ Контроль качества получаемой партии резиновой смеси, интеграция с LIMS
─ Маркировка выходной продукции (например, печать бирок со штрихкодированием, бирок для учета в системе LIMS при лабораторном анализе, и т.д.)
Система MES должна обеспечивать выполнение заранее спланированного заказа с регистрацией полученного результата. Каландрирование, раскрой и экструзия являются типовыми процессами производства полуфабрикатов. Система MES должна обеспечивать связь с системой планирования для получения дат старта и завершения выполнения заказа.
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Выбор заказа.
─ Генерация заявки на исходные материалы (транспортные наряды).
─ Проверка корректности входных материалов (марка, качество).
─ Загрузка рецептуры в систему управления участком, например, SCADA. ─ Регистрация параметров процесса (партия, марки, потребленные материалы, причина остановки процесса и пр.).
─ Контроль качества получаемой партии, интеграция с LIMS.
─ Маркировка выходной продукции (например, печать бирок со штрихкодированием).
─ Передача данных об изготовленных полуфабрикатах и браке в ERP.
На этапе сборки система MES должна обеспечивать взаимодействие с ПО, которое управляет автоматикой транспортной системы.
Типовой сценарий может включать следующее:
─ Выбор заказа;
─ Генерация заявки на исходные материалы (транспортные наряды);
─ Проверка корректности входных материалов (марка, качество);
─ Загрузка рецептуры в систему управления участком, например, SCADA ;
─ Контроль качества получаемой партии, интеграция с LIMS;
─ Маркировка сырой шины (например, заранее напечатанные бирки или RFIDметки для сырых шин будут считываться сканером, подсоединенным к системе MES);
─ Передача данных о сырой шине из SCADA в MES.
─ Передача данных о сырой шине в транспортную (логистическую) систему.
─ Передача данных о сырой шине и браке в ERP.
Контроль качества осуществляется на разных этапах производственного процесса. Испытания могут быть разделены на две категории в зависимости от того, где они выполняются: