Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты экспертных систем
1.1 Главное достоинство и назначение экспертных систем
1.2 Интегрированные информационные системы управления предприятием
Глава 2. Применение экспертных систем в деятельности предприятия ОАО «Белшина»
2.1 Организационно – техническая характеристика ОАО «Белшина»
2.2 Автоматизированная система оперативного управления производством ОАО "Белшина"
В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией и коэффициенты платежеспособности следующие таблица 3:
Таблица 2
Коэффициентов платежеспособности
Показатель |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,47 |
1,50 |
1,57 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,32 |
0,34 |
0,36 |
По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2017 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу.
Главной задачей ОАО «Белшина» в области развития науки и технологий,
является создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной продукции.
На производственных площадях ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 350 типоразмеров шин.
Динамика объемов реализации ОАО «Белшина» в страны СНГ рисунок 1 (приложении А).
Эффективность продаж ОАО «Белшина» на рынках стран дальнего зарубежья напрямую зависит от финансовой ситуации в стране, куда реализуется продукция. Крайне негативное влияние на уровень рентабельности продаж и объем выручки в национальной валюте от реализации шин на рынке Российской Федерации оказывает девальвация.
И все же российский рынок остается для ОАО «Белшина» приоритетным. Не смотря на это, общество расширяет географию своих поставок, диверсифицирует экспорт, но не за счет сокращения поставок в соседние страны, а за счет наращивания экспорта в другие страны. «Белшина» возвращается на рынок Бразилии, Австралии, существенно увеличены объемы поставок в Пакистан, Сербию, Македонию, олгарию. Структура реализации ОАО «Белшина» в страны дальнего зарубежья в 2017 году рисунок 2 (приложение Б).
Главным фактором ускорения развития производства шин должен стать дальнейший рост внутреннего потребления шин для легковых автомобилей за счет увеличения спроса со стороны населения, а также обеспечения комплектации производимых автомобилей. Увеличится потребление шин для грузовых автомобилей, прежде всего за счет развития спроса на ремонтно-эксплуатационные нужды. Одновременно прогнозируется снятие с производства нерентабельных, морально устаревших шин.
Задачами ОАО «Белшина» в области продаж являются:
— увеличение продаж и прибыли путем создания для потребителя оптимального предложения, удовлетворяющего его потребности;
— обеспечение оптимальной системы взаимодействия между ОАО «Белшина» с субъектами собственной и отраслевой товаропроводящей сетью;
— обеспечение эффективной мотивации субъектов собственной товаропроводящей сети, направленной на организацию ими необходимого комплекса мероприятий по реализации и продвижению продукции бренда «Белшина»;
— получение эффективной нормы прибыли за счет роста продаж;
— сохранение и обеспечение роста объемов реализации в разрезе рынков сбыта, не допуская падения продаж на маржинальных рынках.
Направления повышения эффективности продаж:
— агрессивная политика продаж и продвижения на рынке Республики Беларусь, создание новой системы подготовки кадров;
— закрепление имиджа ОАО «Белшина» как надёжного партнёра и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента на территории стран СНГ;
— увеличение объемов реализуемой продукции в адрес комплектующих предприятий;
— расширение и оптимизация ТПС путем привлечения сервисных сетей предприятий автомобилестроения Республики Беларусь и Российской Федерации (МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ, Гомсельмаш, Амкодор, КАМАЗ, ГАЗ);
— построение прозрачной модели функционирования действующих торговых домов в Российской Федерации;
— торгово-технологическое сотрудничество.
2.2 Автоматизированная система оперативного управления производством ОАО "Белшина"
Возможными мероприятиями, способствующими внедрению современных инновационных технологий для разработки новых типоразмеров шин на ОАО «Белшина» в 2019-2025 гг. могут стать:
- закупка для специалистов отдела расчетных исследований механики шин УПКШ ИТЦ жетонной лицензии MasterKey Plus программных пакетов MSC.SoftWare в количестве 400 (четыреста) жетонов с проведением сертифицированного обучения специалистов УПКШ по работе в программных пакетах MSC.Marc, MSC.Nastran, MSC.Adams, MSC.Dytran. Основное назначение данного программного продукта – проведение конечно-элементного анализа конструкции шин, моделирование поведения шины в условиях близких к эксплуатационным на стадии проектирования. Ориентировочная стоимость программного обеспечения и обучения специалистов составляет около 200 тыс.евро, при этом возможная экономия за счет отказа от повторных испытаний шины и корректировки секторной прессформы составит около 22 тыс.долл.США (рыночная стоимость разработки технического проекта на шину с учетом проводимых расчетных исследований составляет 50-70 тыс.евро);
- внедрение программного обеспечения "SILENTROLL" по расчёту шумовых показателей шины и оптимизации схемы набора рисунка протектора по шагам.
Программное обеспечение Quantum Age Tech Solutions “SILENTROLL” позволяет на стадии проектирования сделать оценку шума в диапазоне частот 0-5000 Гц, создаваемого рисунком протектора шины, а также оптимизировать схему набора рисунка протектора по шагам по критерию минимизации уровня шума в области звуковых частот 0-5000 Гц. В программе предусмотрена оценка уровня шума в dB, а также с фильтром dBA, что соответствует ЕЭК ООН №117.
Кроме того, целесообразным представляется произвести модернизацию программного обеспечения разрывной машины ЦЗЛ "ZWICK Z005", для расширения возможностей прибора по типам проводимых испытаний образцов резиновых смесей и текстильных кордов.
В настоящее время значительный объем работ по разработке нового программного обеспечения, технической поддержке и доработке существующего программного обеспечения, технической поддержке и ремонту парка существующей компьютерной техники осуществляется силами персонала УИКО.
В то же время из-за величины нашего предприятия, сложности стоящих перед ним задач и накопившихся в ходе длительного развития особенностей бизнес-процессов, покупка стандартного ПО далеко не всегда способна решить возникающие задачи. В большинстве случаев необходим заказ на доработку стандартного ПО или даже его разработку с нуля.
Для выполнения вышеуказанных целей, с учетом вероятных проблем и принятых решений, были сформулированы основные задачи, основным исполнителем или ответственным заказчиком которых является УИКО. К основным мероприятиям, направленным на решение поставленных задач и планируемым к реализации в 2016-2025 гг., можно отнести:
1. Применение новых подходов по закупкам программного обеспечения, компьютерной техники, услуг технической поддержки.
2. Развитие IT инфраструктуры предприятия, в т.ч.:
2.1 Развитие сети передачи данных на территории ОАО «Белшина».
2.2 Развитие центра обработки данных.
2.3 Развитие терминального доступа.
2.4 Развитие облачных технологий.
2.5 Постепенная легализация нелицензионного ПО.
2.6 Расширение и модернизация компьютерного парка.
3. Развитие АСУ ТП систем сбора и обработки информации с автоматизированных производственных линий (SCADA). Результатом внедрения должны стать повышение персональной ответственности рабочих сборочных и подготовительных производств, мастеров смен и начальников цехов за качество операций и соблюдение технологических режимов производства.
4. Автоматизация оперативного учета на производстве. Результатами внедрения должно стать повышение качества управления на основе систематизированных, точных и быстро доступных данных, полученных, в том числе, на основе мероприятий п.3.
5. Автоматизация бизнес-процессов с использованием платформы 1С: Предприятие.
6. Развитие электронного документооборота.
7. Создание портала для проведения электронных торгов. Результатом внедрения должно стать более эффективное взаимодействие с оптовыми поставщиками и сокращение издержек на закупку сырья и материалов, оборудования.
8. Автоматизация элементов системы управления качеством.
9. Расширение технических возможностей инженерно-конструкторского центра. Результатом внедрения должна стать автоматизация новы рабочих мест конструкторов с установкой легального специализированного программного обеспечения.
10. Создание автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Результатом внедрения должно стать более эффективное взаимодействие с оптовыми клиентами и введение персональной ответственности маркетологов за новых / прикреплённых к ним клиентов.
ИСУП ОАО «Белшина» предназначена для обеспечения информационной поддержки процессов управления деятельностью ОАО «Белшина», автоматизации повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации.
ИСУП ОАО «Белшина» как информационная система представляет собой совокупность программно-аппаратной системы, актуальной документации, позволяющей ее поддерживать, развивать с специально обученным персоналом, осуществляющего эксплуатацию программного-аппаратной системы.
Целью внедрения ИСУП ОАО «Белшина» является совершенствование системы управления ОАО «Белшина» за счет внедрения современных методов управления и информационных технологий.
Внедрение ИСУП должно:
— способствовать увеличению продаж продуктов компании за счет повышения эффективности взаимоотношений с клиентами и продвижения товаров ОАО «Белшина»;
— повысить качество обслуживания клиентов;
— обеспечить снижение уровня брака и повышение качества выпускаемой продукции;
— обеспечить получение точной и достоверной информации о фактической себестоимости единицы выпускаемой продукции;
— повысить оперативность и качество управленческих решений;
— обеспечить прозрачность и контроль деятельности подразделений ОАО «Белшина» и дочерних компаний;
— улучшить коллективную работу и коммуникации между участниками бизнес-процессов ОАО «Белшина»;
— повысить информационную защищенность деятельности ОАО «Белшина»;
— повысить качество информации, предоставляемой руководству, по деятельности ОАО «Белшина».
Результатами работ проекта по реализации ИСУП ОАО «Белшина» должны быть:
— комплект проектной документации;
— протестированные бизнес-процессы, реализованные в ИСУП.
ИСУП ОАО «Белшина» должна обеспечивать интерфейсы с ежедневной периодичностью обмена со следующими внешними информационными системами:
1. Клиент-банк;
2. Система по расчёту заработной платы.
Задачи программы
Управление дилерской сетью (дилерский портал). Онлайн-платформа.
— Возможность настройки правил оформления и доставки заказов.
— Возможность настройки отображение цен с / без НДС.
— Ведение шаблонов страниц для быстрого создания и наполнения сайта.
— Возможность создания страниц из стандартных компонентов.
Управление аккаунтами компаний-клиентов
— Регистрация.
— Вход и выход из аккаунта с изменением внешнего вида и содержания страниц в зависимости от настроек персонализации.
— Хранение информации по адресам доставки, платежным реквизитам, юридических и фактических адресов организаций.
— Корректировка и изменение информации по адресам доставки.
— Автоматическая отправка письма для обновления пароля в случае, если он был забыт.
Управление компаниями-клиентами
— Самостоятельная регистрация уполномоченных лиц компании, имеющих доступ к системе.
— Самостоятельное определение ролей и прав доступа для уполномоченных лиц компании.
Управление закупками
— Создание запросов на коммерческое предложение. Отслеживание
выполнения и статуса заказов. Ведение истории заказов. Создание повторных
заказов. Отображение всех заказов на подтверждение.
Оформление заказа
— Импорт списка заказа из файла. Быстрое добавление к заказу списков артикулов. Повторный заказ с созданием из существующего заказа.
— Выбор варианта доставки при оформлении заказа. Выбор адреса доставки и адреса для счета. Определение деталей оплаты.
— Возможность разделение заказа. Подтверждение заказа. Оповещения о статусе заказа.
Оплата
— Определение администратором способов оплаты. Выбор покупателем
доступного метода оплаты. Определение предпочтительных способов оплаты.
Ценовая политика и управление ассортиментом
— Возможность настройки стоимости.
— Персональные прайс-листы. Персональные каталоги.
Глобальная торговля
— Ведение сделки. Привязка контракта на закупку к сделке. Привязка контракта на продажу к сделке.
— Отслеживание контракта на закупку (регистрация поступления материала и входящих инвойсов). Отслеживание контракта на продажу (регистрация отпуска материала и исходящих инвойсов).