Файл: Теоретические аспекты экспертных систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией и коэффициенты платежеспособности следующие таблица 3:

Таблица 2

Коэффициентов платежеспособности

Показатель

2015г.

2016г.

2017г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,47

1,50

1,57

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,32

0,34

0,36

По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2017 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу.

Главной задачей ОАО «Белшина» в области развития науки и технологий,

является создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной продукции.

На производственных площадях ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 350 типоразмеров шин.

Динамика объемов реализации ОАО «Белшина» в страны СНГ рисунок 1 (приложении А).

Эффективность продаж ОАО «Белшина» на рынках стран дальнего зарубежья напрямую зависит от финансовой ситуации в стране, куда реализуется продукция. Крайне негативное влияние на уровень рентабельности продаж и объем выручки в национальной валюте от реализации шин на рынке Российской Федерации оказывает девальвация.

И все же российский рынок остается для ОАО «Белшина» приоритетным. Не смотря на это, общество расширяет географию своих поставок, диверсифицирует экспорт, но не за счет сокращения поставок в соседние страны, а за счет наращивания экспорта в другие страны. «Белшина» возвращается на рынок Бразилии, Австралии, существенно увеличены объемы поставок в Пакистан, Сербию, Македонию, олгарию. Структура реализации ОАО «Белшина» в страны дальнего зарубежья в 2017 году рисунок 2 (приложение Б).

Главным фактором ускорения развития производства шин должен стать дальнейший рост внутреннего потребления шин для легковых автомобилей за счет увеличения спроса со стороны населения, а также обеспечения комплектации производимых автомобилей. Увеличится потребление шин для грузовых автомобилей, прежде всего за счет развития спроса на ремонтно-эксплуатационные нужды. Одновременно прогнозируется снятие с производства нерентабельных, морально устаревших шин.

Задачами ОАО «Белшина» в области продаж являются:

— увеличение продаж и прибыли путем создания для потребителя оптимального предложения, удовлетворяющего его потребности;


— обеспечение оптимальной системы взаимодействия между ОАО «Белшина» с субъектами собственной и отраслевой товаропроводящей сетью;

— обеспечение эффективной мотивации субъектов собственной товаропроводящей сети, направленной на организацию ими необходимого комплекса мероприятий по реализации и продвижению продукции бренда «Белшина»;

— получение эффективной нормы прибыли за счет роста продаж;

— сохранение и обеспечение роста объемов реализации в разрезе рынков сбыта, не допуская падения продаж на маржинальных рынках.

Направления повышения эффективности продаж:

— агрессивная политика продаж и продвижения на рынке Республики Беларусь, создание новой системы подготовки кадров;

— закрепление имиджа ОАО «Белшина» как надёжного партнёра и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента на территории стран СНГ;

— увеличение объемов реализуемой продукции в адрес комплектующих предприятий;

— расширение и оптимизация ТПС путем привлечения сервисных сетей предприятий автомобилестроения Республики Беларусь и Российской Федерации (МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ, Гомсельмаш, Амкодор, КАМАЗ, ГАЗ);

— построение прозрачной модели функционирования действующих торговых домов в Российской Федерации;

— торгово-технологическое сотрудничество.

2.2 Автоматизированная система оперативного управления производством ОАО "Белшина"

Возможными мероприятиями, способствующими внедрению современных инновационных технологий для разработки новых типоразмеров шин на ОАО «Белшина» в 2019-2025 гг. могут стать:

  • закупка для специалистов отдела расчетных исследований механики шин УПКШ ИТЦ жетонной лицензии MasterKey Plus программных пакетов MSC.SoftWare в количестве 400 (четыреста) жетонов с проведением сертифицированного обучения специалистов УПКШ по работе в программных пакетах MSC.Marc, MSC.Nastran, MSC.Adams, MSC.Dytran. Основное назначение данного программного продукта – проведение конечно-элементного анализа конструкции шин, моделирование поведения шины в условиях близких к эксплуатационным на стадии проектирования. Ориентировочная стоимость программного обеспечения и обучения специалистов составляет около 200 тыс.евро, при этом возможная экономия за счет отказа от повторных испытаний шины и корректировки секторной прессформы составит около 22 тыс.долл.США (рыночная стоимость разработки технического проекта на шину с учетом проводимых расчетных исследований составляет 50-70 тыс.евро);
  • внедрение программного обеспечения "SILENTROLL" по расчёту шумовых показателей шины и оптимизации схемы набора рисунка протектора по шагам.

Программное обеспечение Quantum Age Tech Solutions “SILENTROLL” позволяет на стадии проектирования сделать оценку шума в диапазоне частот 0-5000 Гц, создаваемого рисунком протектора шины, а также оптимизировать схему набора рисунка протектора по шагам по критерию минимизации уровня шума в области звуковых частот 0-5000 Гц. В программе предусмотрена оценка уровня шума в dB, а также с фильтром dBA, что соответствует ЕЭК ООН №117.

Кроме того, целесообразным представляется произвести модернизацию программного обеспечения разрывной машины ЦЗЛ "ZWICK Z005", для расширения возможностей прибора по типам проводимых испытаний образцов резиновых смесей и текстильных кордов.

В настоящее время значительный объем работ по разработке нового программного обеспечения, технической поддержке и доработке существующего программного обеспечения, технической поддержке и ремонту парка существующей компьютерной техники осуществляется силами персонала УИКО.

В то же время из-за величины нашего предприятия, сложности стоящих перед ним задач и накопившихся в ходе длительного развития особенностей бизнес-процессов, покупка стандартного ПО далеко не всегда способна решить возникающие задачи. В большинстве случаев необходим заказ на доработку стандартного ПО или даже его разработку с нуля.

Для выполнения вышеуказанных целей, с учетом вероятных проблем и принятых решений, были сформулированы основные задачи, основным исполнителем или ответственным заказчиком которых является УИКО. К основным мероприятиям, направленным на решение поставленных задач и планируемым к реализации в 2016-2025 гг., можно отнести:

1. Применение новых подходов по закупкам программного обеспечения, компьютерной техники, услуг технической поддержки.

2. Развитие IT инфраструктуры предприятия, в т.ч.:

2.1 Развитие сети передачи данных на территории ОАО «Белшина».

2.2 Развитие центра обработки данных.

2.3 Развитие терминального доступа.

2.4 Развитие облачных технологий.

2.5 Постепенная легализация нелицензионного ПО.

2.6 Расширение и модернизация компьютерного парка.

3. Развитие АСУ ТП систем сбора и обработки информации с автоматизированных производственных линий (SCADA). Результатом внедрения должны стать повышение персональной ответственности рабочих сборочных и подготовительных производств, мастеров смен и начальников цехов за качество операций и соблюдение технологических режимов производства.

4. Автоматизация оперативного учета на производстве. Результатами внедрения должно стать повышение качества управления на основе систематизированных, точных и быстро доступных данных, полученных, в том числе, на основе мероприятий п.3.


5. Автоматизация бизнес-процессов с использованием платформы 1С: Предприятие.

6. Развитие электронного документооборота.

7. Создание портала для проведения электронных торгов. Результатом внедрения должно стать более эффективное взаимодействие с оптовыми поставщиками и сокращение издержек на закупку сырья и материалов, оборудования.

8. Автоматизация элементов системы управления качеством.

9. Расширение технических возможностей инженерно-конструкторского центра. Результатом внедрения должна стать автоматизация новы рабочих мест конструкторов с установкой легального специализированного программного обеспечения.

10. Создание автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Результатом внедрения должно стать более эффективное взаимодействие с оптовыми клиентами и введение персональной ответственности маркетологов за новых / прикреплённых к ним клиентов.

ИСУП ОАО «Белшина» предназначена для обеспечения информационной поддержки процессов управления деятельностью ОАО «Белшина», автоматизации повседневной деятельности персонала с использованием современных технологий и средств обработки и представления информации.

ИСУП ОАО «Белшина» как информационная система представляет собой совокупность программно-аппаратной системы, актуальной документации, позволяющей ее поддерживать, развивать с специально обученным персоналом, осуществляющего эксплуатацию программного-аппаратной системы.

Целью внедрения ИСУП ОАО «Белшина» является совершенствование системы управления ОАО «Белшина» за счет внедрения современных методов управления и информационных технологий.

Внедрение ИСУП должно:

— способствовать увеличению продаж продуктов компании за счет повышения эффективности взаимоотношений с клиентами и продвижения товаров ОАО «Белшина»;

— повысить качество обслуживания клиентов;

— обеспечить снижение уровня брака и повышение качества выпускаемой продукции;

— обеспечить получение точной и достоверной информации о фактической себестоимости единицы выпускаемой продукции;

— повысить оперативность и качество управленческих решений;

— обеспечить прозрачность и контроль деятельности подразделений ОАО «Белшина» и дочерних компаний;

— улучшить коллективную работу и коммуникации между участниками бизнес-процессов ОАО «Белшина»;

— повысить информационную защищенность деятельности ОАО «Белшина»;

— повысить качество информации, предоставляемой руководству, по деятельности ОАО «Белшина».


Результатами работ проекта по реализации ИСУП ОАО «Белшина» должны быть:

— комплект проектной документации;

— протестированные бизнес-процессы, реализованные в ИСУП.

ИСУП ОАО «Белшина» должна обеспечивать интерфейсы с ежедневной периодичностью обмена со следующими внешними информационными системами:

1. Клиент-банк;

2. Система по расчёту заработной платы.

Задачи программы

Управление дилерской сетью (дилерский портал). Онлайн-платформа.

— Возможность настройки правил оформления и доставки заказов.

— Возможность настройки отображение цен с / без НДС.

— Ведение шаблонов страниц для быстрого создания и наполнения сайта.

— Возможность создания страниц из стандартных компонентов.

Управление аккаунтами компаний-клиентов

— Регистрация.

— Вход и выход из аккаунта с изменением внешнего вида и содержания страниц в зависимости от настроек персонализации.

— Хранение информации по адресам доставки, платежным реквизитам, юридических и фактических адресов организаций.

— Корректировка и изменение информации по адресам доставки.

— Автоматическая отправка письма для обновления пароля в случае, если он был забыт.

Управление компаниями-клиентами

— Самостоятельная регистрация уполномоченных лиц компании, имеющих доступ к системе.

— Самостоятельное определение ролей и прав доступа для уполномоченных лиц компании.

Управление закупками

— Создание запросов на коммерческое предложение. Отслеживание

выполнения и статуса заказов. Ведение истории заказов. Создание повторных

заказов. Отображение всех заказов на подтверждение.

Оформление заказа

— Импорт списка заказа из файла. Быстрое добавление к заказу списков артикулов. Повторный заказ с созданием из существующего заказа.

— Выбор варианта доставки при оформлении заказа. Выбор адреса доставки и адреса для счета. Определение деталей оплаты.

— Возможность разделение заказа. Подтверждение заказа. Оповещения о статусе заказа.

Оплата

— Определение администратором способов оплаты. Выбор покупателем

доступного метода оплаты. Определение предпочтительных способов оплаты.

Ценовая политика и управление ассортиментом

— Возможность настройки стоимости.

— Персональные прайс-листы. Персональные каталоги.

Глобальная торговля

— Ведение сделки. Привязка контракта на закупку к сделке. Привязка контракта на продажу к сделке.

— Отслеживание контракта на закупку (регистрация поступления материала и входящих инвойсов). Отслеживание контракта на продажу (регистрация отпуска материала и исходящих инвойсов).