Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 4
1.4 Финансирование бизнес-плана
Этот раздел является самым сложным и важным, так как а нем формируется понимание срока и суммы возврата вложенной инвестиции в проект.
Финансовый план обобщает все разделы, представляя их в стоимостном выражении. При составлении финансового плана необходимо придерживаться следующих основных принципов:
- Достоверность данных. Ценность бизнес-плана резко снизится, если обнаружится хоть одна нестыковка с другими разделами бизнес-плана или ошибка в расчетах.
- Точность расчетов. Для оперативного планирования требуется более высокая степень точности расчетов показателей, чем для тактического и стратегического.
- Вариантность. Необходимо рассмотреть несколько сценариев развития бизнеса, например, пессимистический, оптимистический и консервативный, это позволяет более полно понять перспективы бизнеса.
- Непрерывность, маневренность и гибкость. Обычно бизнес-план создается на несколько лет, поэтому он должен пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Как правило, первоначально план пересматривается основательно, но по мере накопления опыта процессы планирования и корректировки облегчаются.
- Составление основных финансовых планов традиционно начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается подготовкой прогнозного баланса.[5]
1.5 Контроль выполнения всех задач
После того, как разработали цель бизнес-плана, маркетинговые план и финансовый план, необходимо прописать первые 1000 задач, которые должны быть выполнены, и проконтролированы, чтобы прописанная цель стала реальностью. Т.е. какие процессы, какие действия нужно совершить, как руководитель, первые 30-50 дней работы.
Первое главное действие – прописать дедлайн выполнения задач. Должна быть прописана конкретная дата, когда заканчивается проект, и обязательные даты выполнения всех задач. Дисциплина первого дедлайна определяет ход дальнейшего развития проекта. Если не будет дедлайна, можно сразу считать, что бизнес-проект завален.
Второе, создается masterplan. Например, если кофейня должна быть открыта 1 июля, то 29 июня должен закончиться ремонт, а до ремонта 20 июня - доставлена мебель.
Третье действие, составить список мелких задач, которые приведут к выполнению основной задачи. Т.е. если нужно найти поставщика кофе, необходимо встретиться с первым поставщиком, вторым, третьим и т.д.
И четвертое, за весь период проекта определить 10 check point (встречи руководителей), где будут обсуждаться этапы выполнения бизнес-плана. Чтобы, если какие-то задачи не успевают выполнится в срок, мы смогли оперативно скоординировать наши действия для их выполнения.
Вывод по главе 1
Таким образом, чтобы разработать бизнес-план необходимо, определить цель проекта, разработать маркетинговый план, проведя маркетинговое следование, прописать финансовые затраты и создать таблицу с задачами, с помощью которой контролируется выполнения бизнес-плана.
Глава 2 Разработка бизнес-плана кофейни «Кофе с собой»
2.1. Идейная фаза
Первая этап перед написанием бизнес-плана, это идейная фаза, когда человек ищет идею. Это момент от появления идеи до начало реальных действий, так называемый kick off.
На самом деле 95% людей, которые хотят открыть свою кофейню или любой другой бизнес, долгое время находятся в идейной фазе и ничего не делают. В нашем же проекте уже есть идея, это открыть свою кофейню (кофе с собой) в центре города, и сейчас приступаем к действиям, написанию бизнес-плана.
2.2. Оценка рыночной ситуации
Если говорить о кофейном бизнесе, то сейчас по Москве большое количество кофейн, расположенных недалеко друг от друга, что составляют сильную конкуренции. Особенно сильными конкурентами являются кофейни, где кофе и остальные продукты питания продаются по 60 рублей.
Поэтому, при такой ситуации и конкуренции, главное найти грамотное помещение, где есть высокая проходимость людей. В этом случае есть два возможных развития событий.
Первое, найти местоположение для кофейни, где ближайший конкурент будет находиться не ближе 200 метров. Таким образом, весь поток гостей будет заходить в нашу кофейню.
Второе, если не получается найти такое место, то придется находить способ отличатся от ближайших конкурентов, чтобы поток людей чаще заходил к нам. Отличится можно сервисом, качеством кофе, ценой или ассортиментом десертов.
В нашем случае, как раз-таки второй вариант.
Найдено помещение на улице Кузнецкий мост. На этой улице активность проходит рано утром, т.к. здесь много студентов и офисных сотрудников, и вечером, после рабочего дня. Поблизости стоят несколько конкурентов: Coffix, Шоколадница, Прайм, ну и Хлеб насущный. Сильно снижать цены как в Coffix, менее 60р, мы не можем, чтобы переманить гостей, будем использовать различные акции и предоставлять более вкусный кофе. С остальными все проще, у них средняя цена кофе составляет 250 руб. за 300 мл. Мы можем сделать более низкую стоимость не в убыток себе, примерно 140 руб. за 300 мл капучино.
У нас будут две основные целевые аудитории:
- Студенты из архитектурного университета, возраст от 17 до 21. Специально для них мы разработаем стильные цветные стаканчики.
- Офисные работники, возраст любой. Т.к. они чаще приходят утром и вечером, то на утро можно сделать акцию «Купи большой капучино и получи маффин в подарок», а вечером предоставить скидку -30% на выпечку. Эти же акции работают и на первую категорию.
Реклама будет настроена в соц. Сетях (SMM-маркетинг), таких как VK и Instagram, и таргетирована по геолокации нашего района. Ведь для кофейного бизнеса это намного результативнее и дешевле, чем использовать Яндекс-директ и Google. В рекламе будут показаны акции, интересные факты о кофе и в целом о самой кофейни, тем самым мы будем привлекать гостей контентом и позиционировать свою кофейню как настоящие ценители кофе.
Также, чтобы быстрее привлечь гостей к себе в кофейню, сделаем штендер на улице, чтобы проходящие мимо люди сразу видели новую кофейню. И еще нужно нанять человека, который будет раздавать листовки и около Бизнес центров и Университета.
Если говорить о финансовых затратах, то самой затратной категорией является оборудование. Аренда помещения выходит чуть меньше, чем стоимость оборудования.
Для того чтобы сэкономить время и финансы на разработку дизайна помещения, найдено готовое помещение, которое не требует ремонта. Там уже есть барная стойка и холодильник, который выкупаем у предыдущего владельца. Остальное докупаем сами.
При покупке кофемашины, было два варианта развития событий.
Первое найти у компаний бесплатную аренду кофемашины. Вроде привлекательно предложение, правда за это, нужно ежемесячное покупать их кофе. И как правило это невкусный и дешевый кофе с высокой наценкой. А т.к. мы рассчитываем на качественный и вкусный кофе, чтобы конкурировать с соседями, особенно с Coffix, то нам подойдет второй вариант.
Это значит купить свою кофемашину и выбрать отдельно поставщика зернового кофе. Да, покупка кофемашины требует крупных затрат, но, если рассматривать это на долгосрочную перспективу, выясняется, что дешевле купить сразу кофемашину, а не брать ее в аренду.
Все подробные расчеты первоначальных затрат представлены в виде таблице:
Таблица 1
Позиция |
Сумма, итого |
Аренда помещения |
100 000 |
Кофемашина |
150 000 |
Холодильник |
35 000 |
Барная стойка |
60 000 |
Кассовый аппарат |
10 000 |
Изготовления штендера |
25 000 |
Реклама |
100 000 |
Разработка полиграфических материалов |
10 000 (2000 шт.) |
Раздача листовок |
10 000 |
Продукция |
77 600 |
Кофемолка |
20 000 |
Соковыжималка |
25 000 |
Расходы на выплату зарплаты |
60 000 |
Аутсорсинг бухучет |
30 000 |
Регистрация деятельности |
25 000 |
ИТОГО |
600 |
В итоге общая стоимость инвестиций составляет 737 600 рублей.
2.4. Составление бизнес-плана кофейни
Резюме проекта:
Цель проекта — открыть кофейню в центре Москвы
Формат кофейни — кофе с собой (без стульев и столов)
Целевая аудитория — люди со средним достатком в возрасте от 16
Средний чек на человека — 180 рублей
График работы — ежедневно с 9:00 до 21:00
Помещение под кофейню: расположение, площадь
Кофе – это бодрящий напиток, который люди пьют чащ по утрам и в обеденное время. Поэтому помещение нужно найти рядом с офисами и университетами. Идеальное место есть на улице Кузнецкий мост 12 с площадью в 10 м кв. и стоимостью в 100 000 руб./мес.
Меню кофейни
Чтобы удовлетворить потребности потребителей необходимо учесть в меню следующий 6 самых популярных видов кофе:
- Эспрессо
- Макиато
- Мокко
- Американо
- Капучино
- Латте
- Соки
Также к популярным напиткам гости любят добавлять разные сладости, начиная от стандартного карамельного сиропа до десерта в виде морковного торта.
Таблица 2
Товар |
Сумма, итого |
Кофе |
50 000 |
Молоко |
4 000 |
Сахар |
1 000 |
Корица |
500 |
Шоколадная стружка |
2 000 |
Фрукты |
5 000 |
Чизкейк |
3 000 |
Морковный торт |
3 000 |
Кекс |
5 500 |
Макаруны |
1 000 |
Пудинг |
1 800 |
Суфле |
7 800 |
ИТОГО |
77 600 |
Оборудование для кофейни:
Таблица 3
Оборудование |
Сумма |
Кофемашина |
150 000 |
Холодильник |
35 000 |
Барная стойка |
60 000 |
Кофемолка |
20 000 |
Соковыжималка |
25 000 |
ИТОГО |
290 000 |
Обслуживающий персонал:
- 2 бариста –общая зарплата 60 000 руб.
Реклама для продвижения кофейни:
1.Реклама в интернете – 100 000 руб.
2.Раздача листовок и производство листовок– 20 000 руб.
3.Штендер на улице – 25 000 руб.
Расходы кофейни
Первоначальные вложения для открытия кофейни следующие
Наименование |
Сумма |
Оформление документов, регистрация деятельности, лицензии |
35 000 |
Аренда помещения |
100 000 |
Заработная плата персоналу |
90 000 |
Оборудование |
290 000 |
Реклама |
145 000 |
Продукция |
77 600 |
ИТОГО |
737 600 |
К ежемесячным расходам кофейни относятся
Наименование |
Сумма |
арендная плата за помещение |
100 000 |
заработная плата персоналу |
90 000 |
налоговые и социальные отчисления |
18 000 |
продукция |
77 600 |
реклама и продвижение |
100 000 |
прочее (проведение акций, расходы на хозяйственные принадлежности, премии сотрудникам) |
50 000 |
ИТОГО |
435 600 |