Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
При анализе компании большую роль играет товар, который компания предлагает своим потребителям. Необходимо проанализировать преимущества товарной единицы, по сравнению с конкурентом. В данной работе для анализа товарной единицы используется трехуровневая модель Ф.Котлера, который объяснял, что товар имеет три уровня, он показан на рисунке 11.
Рисунок 11 – Многоуровневая модель единицы товара по Ф.Котлеру
1 уровень – товар по замыслу (качество товара, удовлетворяющее потребность покупателя)
2 уровень – товар в реальном исполнении (дополнительные выгоды, упаковка товара, полезные свойства)
3 уровень – товар с подкреплением (дополнительные услуги, которые оказывает фирма для покупателя после покупки товара)
В данной работе будет рассмотрен товар ООО «Эльдорадо» - холодильник Hotpoint/Ariston HF 4200W.
1 уровень-товар по замыслу:
Холодильник удовлетворяет потребность в сохранении пищи свежей, а также заморозка пищевых продуктов для дальнейшего употребления.
2 уровень – товар в реальном исполнении
- Имеет систему размораживания (No frost)
- Есть функция разморозки продуктов на верхней полке
- Бесшумная работа
- Класс энергопотребления А, что означает низкое потребления энергии.
- Функция шок заморозки (быстрая заморозка продукции без потери качества продуктов)
- Низкая стоимость, по сравнению с конкурентами
3 уровень – товар с подкреплением.
- Срочная доставка (на следующий день), возможно просто доставка (в зависимости от наличия на складе)
- В случае, если покупатель найдет цену меньше, компания готова снизить цену
- Гарантия производителя 1 год
- При покупке данного холодильника в ООО «Эльдорадо» начисляется 260 баллов на бонусную карту. Бонусными баллами можно оплатить до 100% покупки в сети магазинов или интернет-магазине компании Эльдорадо.
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации
Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации в данной работе проводится методом анкетирования. Респондентам предлагается заполнить данную анкету при покупке в сети магазинов «Эльдорадо». Анкета, которая будет предоставлена респондентам, показана на рисунке 12.
Рисунок 12 – Анкета
* Если респондент отвечает «Нет», на обратной стороне листа с анкетой можно найти описание мероприятий социально-этического маркетинга, проводимые компанией «Эльдорадо», после чего респондент может продолжить отвечать на вопросы.
Выводы по анкетированию
Выводы по исследованию, проведенному методом исследования, показаны на рисунках 13-18.
Рисунок 13 – Выводы по анкете
Рисунок 14 – Выводы по анкете
Рисунок 15 – Выводы по анкете
Рисунок 16 – Выводы по анкете
Рисунок 17 – Выводы по анкете
Рисунок 18 – Выводы по анкете
Делая выводы по данным графикам, видно, что целевой аудиторией компании является практически в равной степени мужчины и женщины возрастом 31-45 лет. В направлении прав потребителя и социально-этического маркетинга покупатели в большинстве своем (64%) не видят никаких действий от компании. После прочтения информации о мероприятиях, которые проводятся компанией «Эльдорадо», 61% респондентов считает, что настоящих мероприятий недостаточно для успешного социально-этического маркетинга. Направления, на которые следует обратить внимание компании «Эльдорадо» являются осиротевшие дети, а также дети, которые остались без попечения родителей, находящиеся в приютах и домах ребенка, а также болеющие дети.
В связи с данными выводами следует разработать мероприятия, направленные на поддержку данных направлений.
Проведя анализ деятельности компании «Эльдорадо» в области прав потребителя и социально-этического маркетинга, предлагается следующее мероприятия для улучшения эффективности менеджмента организации.
Компания давно зарекомендовала себя, как активный участник благотворительной среды страны. Предлагается выбрать детский дом в городе Москва, купить часы с GPS-трекером. Данные часы помогут воспитателям детского дома в их работе и уменьшится страх о безопасности детей, а у детей будет стильный гаджет. Часы с GPS трекером представляют собой весь функционал смарт-часов (можно не только посмотреть время, но и ответить на звонок, посмотреть смс-сообщение). Также в данные часы встроен GPS навигатор, по которому можно отследить местонахождение ребенка.
Смета по данному мероприятию показана в таблице 14.
Таблица 14 – Смета по мероприятию.
Наименование |
Стоимость мероприятия |
Финансирование |
Часы-трекер SMART GPS WATCH T-58 Silver |
5 000 * 50 = 250 000 рублей |
Собственные средства компании |
Компания «Эльдорадо» сможет обеспечить среднюю группу детского дома (дети от 6 до 15 лет) часами-трекерами. Покупка компании «Эльдорадо» компанией «М-видео» только поспособствует данному мероприятию и не принесет больших трат для компании.
Заключение
Целью написания работы являлось рассмотрение и проведение эффективности менеджмента организации. Для достижения поставленной цели в работе была изучена общая характеристика ООО «Эльдорадо».
В теоретической части была изучена система эффективности менеджмента организации, где выявили, что система эффективности менеджмента организации схожа с системой общего управления. Основное отличие составляет состав компонентов и их временная ориентация. Менеджмент организации представляет собой долгосрочное управление, в связи с чем роль методического и информационного обеспечения значительно выше, чем в системе общего управления организацией. Кроме того, увеличивается значение подсистемы целеполагания. В системе эффективности менеджмента организации меньшее значение уделяется обеспечению материальными ресурсами, однако это компенсируется за счет повышения требований к квалификации сотрудников, задействованных в работе данной системы.
Были проведены различные анализы внешней и внутренней среды компании. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера показал, что наиболее высокий уровень угрозы у компании существует от товаров—заменителей и конкурентов. К сожалению, товар компании не является уникальным, что и способствует в появлении товаров-заменителей, а насыщенность рынка игроками способствует переключению потенциальных потребителей.
SWOT-анализ показал, что исходя из своих сильных сторон и возможностей компания может расширить ассортиментные группы продукции, а также сети гипермаркетов и вкладывать свою большую прибыль в увеличение рекламной кампании. Такие действия помогут привлечь потенциальных потребителей от ухода к конкурентам, а возможность расширения сети сможет увеличить долю рынка.
PEST-анализ компании показал, что социальные мероприятия компании поддерживаются государством.
Также, был проведет анализ товарного ассортимента методом построения матрицы БКГ. Данный анализ показал, что ассортиментные группы товаров – электроника и бытовая техника являются «звездами», а ассортиментная группа товары для ремонта – «дойной коровой».
Предложенное мероприятие для улучшения эффективности менеджмента организации представляет собой вручение подарков детскому дому в Москве. Подарки будут вручены средней группе дома (от 6 до 15 лет) и заключаться в часах-трекере SMART GPS WATCH T-58 Silver в количестве 50 штук. Финансирование мероприятие будет исходить из собственных средств компании.
Библиография
1. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2015)
2. Волкова В.В. Государственная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие / Волкова В.В., Сапфирова А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 207 c.
3. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учебник / Ю.В. Гимазова; под общ. ред. Н.А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 453 c.
4. Демин А.А. Государственная служба [Электронный ресурс]/ Демин А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Книгодел, 2013.– 184 c.
5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академ. бакалавриата / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.
6. Клавсуц И.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В.– Электрон. текстовые данные.– Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.– 188 c.
7. Косаренко Н.Н. Система государственного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Косаренко Н.Н.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2012.– 186 c.
8. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лозик Н.Ф., Кузина М.Н., Царегородцев Д.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Русайнс, 2015.– 150 c.
9. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ И.В. Мухачев [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 399 c.
10. Генри Минцберг Стратегическое сафари [Электронный ресурс]: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента/ Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель– Электрон. текстовые данные.– М.: Альпина Паблишер, 2016.– 365 c.
11. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Мухаев Р.Т.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 c.
12. Осейчук В.И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник и практикум / В.И. Осейчук. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 269 c.
13. Пикулькин А.В. Система государственного управления [Электронный ресурс]: учебник / Пикулькин А.В.– Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 639 c.
14. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение–цели–изменения. [Электронный ресурс]: учеб.-практич. пособие / С.А. Попов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 448 с.
15. Постовой, Н. В. Муниципальное управление [Электронный ресурс]: планирование, собственность, компетенция / Н. В. Постовой. – Электрон. текстовые данные. – М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. – 140 c.
16. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Д. Ф. Аяцков [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : Форум, 2012. – 448 c.
17. Прокофьев С.Е. Государственная и муниципальная служба [Электронный ресурс]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин; под науч. ред И.В. Лобанова.– М.: Издательство Юрайт, 2017. – 275 с.
18. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Самойлов В.Д.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 311 c.
19. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров . – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 145 с.
20. Система органов государственной власти России [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / Б. Н. Габричидзе [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 479 c.
21. Соловьев А.И. Принятие и исполнение государственных решений (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Соловьев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 496 c.
22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Электронный ресурс]: учебник/ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.– 576 c.