Файл: Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Свойства, методы и события - это именно те элементы языка, которые обеспечивают быструю разработку приложений в рамках объектно-ориентированного программирования. «Свойства» позволяют легко устанавливать разнообразные характеристики объектов. «Методы» производят определенные, иногда довольно сложные, операции над объектом. «События» связывают воздействия пользователя на объекты с кодами реакции на эти воздействия. События могут возникать при таких специфических изменениях состояния объектов как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных. Работая совместно, свойства, методы и события образуют среду RAD (Rapid Application Development) быстрого и интуитивного программирования надежных приложений для Windows.

Визуальное наследование форм воплощает важнейший аспект объектно-ориентированного программирования в удобном для пользования инструменте визуального проектирования. Характеристики новой формы приложения могут быть унаследованы от любой другой существующей формы, что обеспечивает централизованную репродукцию изменений пользовательского интерфейса, облегчает контроль за кодом и уменьшает временные затраты на введение новых качественных атрибутов.

Мастер инсталляции руководит созданием унифицированных дистрибутивных пакетов для разработанных приложений.

Исходные тексты Библиотеки Визуальных Компонентов облегчают разработку новых компонентов на базе готовых примеров.

Отрытые инструменты API могут быть непосредственно интегрированы в визуальную среду системы. Вы сможете подключить привычный текстовый редактор или создать собственного мастера для автоматизации выполнения повторяющихся процедур.

Расширенная математическая библиотека содержит дополнительные унифицированные функции статистических и финансовых вычислений.

В состав интерфейса С++ Builder входят:

  • Палитра компонент содержит более 100 повторно используемых компонентов, предлагаемых для построения приложений.
  • Редактор форм предназначен для создания интерфейса программы с пользователем.
  • Редактор кода предназначен для написания текста программы, в частности, функций обработки событий.
  • Инспектор объектов позволяет визуально устанавливать свойства объектов без необходимости рутинного программирования и содержит события, которые можно связывать с кодами реакции объектов на их возникновение.

Хранилище объектов содержит такие объекты, как формы и модули данных, которые разделяются многими приложениями с целью уменьшения временных затрат при разработке.


C++Builder реализует визуальную методику построения приложений посредством выбора из Палитры компонентов нужных управляющих элементов. С каждым компонентом (например, кнопкой) связаны свойства, которые меняют ее вид и поведение. Любой компонент может вызывать серию событий, которые определяют его реакцию на различные воздействия [16].

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Анализируя выходную информацию можно отметить, что формирование различных документов и отчетов происходит на основании группировки или разбиения данных по определенным признакам.

Составление классификаторов выполняется в два этапа: первый этап – классификация информации, второй – кодирование. После присвоения кодов создается классификатор – систематизированный свод однородных наименований и их кодовых обозначений.

Классификаторы имеют двоякое применение. Первое – для ручного проставления кодов в документах. В этом случае классификаторы оформляются в виде справочников и используются для подготовки первичных и сводных документов к машинной обработке. Во втором случае применения кодов предусматривается хранение всех классификаторов в памяти машины, на машинных носителях в банке данных, в качестве словарного фонда или условно-постоянной информации.

Хранение классификаторов в памяти компьютера позволяет автоматически формировать необходимую текстовую информацию в выходных документах.

К кодам предъявляется ряд требований: они должны охватывать все номенклатуры, подлежащие кодированию, быть едиными для разных задач внутри одного экономического объекта; отличаться стабильностью, иметь резерв свободных номером (но не излишний, так как это может привести к увеличению значности кода); длина кодового обозначения должна проектироваться минимальной. Значность кодов данной номенклатуры является одинаковой для всех позиций. Назначение кодов заключается в подведении итогов по всем группировочным признакам и их печати в сводных таблицах. Они находят широкое применение при выполнении таких процедур обработки, как поиск, хранение, выборка информации: значительно сокращают время ее передачи по каналам связи. В настоящее время на предприятие «Автосервис» не используются классификаторы и справочники. Проанализировав входящие и исходящие документы, было принято решение произвести разработку следующий основных справочников:


– справочник видов услуг, запасных частей к автомобилям;

– справочник поставщиков, клиентов.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Для проектирования информационной базы необходимо рассмотреть структуру входных, выходных документов и справочников. Опишем непосредственно структуру метаданных на примере новых объектов системы:

Обоснование состава задач АРМ.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

  • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
  • проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

Рассмотрим основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы автоматизации складского учета и управления складом. В нашей практике наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации: базовые проблемы (потребность в информации, устранение потерь, контроль персонала); проблемы переезда склада; проблемы развития складского хозяйства.

Задачи базового уровня стоят перед всеми предприятиями независимо от их профиля, однако для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрачного» склада — первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве товаров на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при распределении товаров по заказам и их резервировании за сотнями покупателей.


База данных «Склад» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные о товаре, его характеристиках, приходе, расходе и остатках позволят более оперативно отслеживать потребности в товаре, а также проводить инвентаризацию на складе.

База данных должна предоставлять пользователю возможность:

  • Вводить новый товар, указывая следующие параметры:
  • Наименование;
  • Количество;
  • Цену;
  • Дату поступления.

2.3. Характеристика результатной информации.

Требования к функциональным характеристикам:

1. Ведение базы данных автозапчастей (производители, номенклатура).

2. Ведение справочника совместимости с авто других марок (взаимозаменяемость).

3. Формирование списка поставщиков запчастей.

4. Определение надежности поставщиков (на сколько быстро выполняется заказ конкретным поставщиком).

5. Отслеживание динамики цен на запчасти.

6. Контроль сроков выполнения заказов (сроки доставки заказанных запчастей)

7. Формирование электронных форм отчетности по выполненным заказам (с помощью экспорта результатов построения отчетов в внешний файл формата Excel).

8. Ведение базы данных зарегистрированных (постоянных) клиентов.

Главное меню

Автозапчасти

Справочники

Поставщики

Клиенты

Марки автомобилей

Категории запчастей

Аналитика обслуживания

Интернет-каталог

Ремонты и ТО

Рис. 11. Планирование основных пунктов меню приложения

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).

Общий вид диаграммы действий бизнес-процесса "Запасы – Склад автосервиса" представлен на Рис. 12.

Рис. 12. Декомпозиция функциональной модели

Рассмотрим дерево выполняемых функций системы учета деятельности оператора информационной системы автосервиса (Рис. 13). Основные варианты использования:

- добавление новых записей;

- удаление записей;

- выполнение редактирования и корректировки данных;


- выполнение авторизации при входе в программу.

На Рис. 14 приведена диаграмма состояний работы системы в последовательном режиме выполнения стандартных операций.

Согласно описанию вариантов использования выполняем создание главной формы приложения, на котором размещается главное меню, основная таблица записей, элементы управления для редактирования текущих записей.

Рис. 13. Диаграмма вариантов использования

Рис. 14. Диаграмма состояний работы системы в целом

2.5. Характеристика базы данных.

Создаваемая база данных позволяет вести расчет проданных автозапчастей, рассчитать количество прибыли и затрат на них, учет наличия товара на складах. Так как кассиру раньше приходилось считать общую выручку магазина за день или месяц, создаваемая база данных позволяет облегчить труд кассира и кладовщика, а также снизить риск ошибок при расчетах, связанных с человеческим фактором.

Так же, база данных должна автоматизировать вычисления для покупателей итоговую сумму оплаты с учетом скидки на товар, выполнять поиск данных, выявить магазин с наибольшей прибылью и заказы, которые принесли магазину эту наибольшую прибыль.

Подобный проект можно предложить для использования работниками магазинов автозапчастей для улучшения обслуживания клиентов и облегчения работы самому персоналу.

Разработанная концептуальная модель.

Рис. 15. Концептуальная модель предметной области

Так же, база данных должна автоматизировать вычисления для покупателей итоговую сумму оплаты с учетом скидки на товар, выполнять поиск данных, выявить процессы с наибольшей прибылью и заказы, которые принесли эту наибольшую прибыль.

Исходная ER-диаграмма предметной области представлена на Рис. 16.

Рис. 16. ER-диаграмма предметной области

Информационная модель данных программной системы поддержки деятельности автосервиса состоит из следующего перечня и структуры таблиц:

Таблица 1 – Структура формы «Автозапчасти (Avtoz)»

№ п/п

Имя поля

Тип данных

Описание

1

Kod

Счетчик

Код товара

2

Naimenov

Текстовый (80)

Наименование автозапчасти

3

Proizvod

Текстовый (80)

Производитель

4

Garant

Текстовый (30)

Сведения о гарантии

5

Prim

Текстовый (150)

Примечания