Файл: Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.1. Информационная модель и её описание.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
2.5. Характеристика базы данных.
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.7 Описание программных модулей.
Таблица 2 – Структура формы «Заказы (Zakaz)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код записи |
2 |
Nomer |
Текстовый (80) |
Номер заказа |
3 |
Data_form |
Дата/время |
Дата формирования |
4 |
Data_wait |
Дата/время |
Дата ожидания |
5 |
Data_dost |
Дата/время |
Дата доставки |
6 |
Kod_post |
Числовой |
Код поставщика |
7 |
Kod_klient |
Числовой |
Код клиента |
8 |
Kod_avtoz |
Числовой |
Код автозапчасти |
9 |
Prim |
Текстовый |
Примечания |
10 |
Cena |
Действительный |
Цена заказа |
Таблица 3 – Структура формы «Поставщики предприятия (Postavch)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код поставщика |
2 |
Naimenov |
Текстовый |
Название предприятия |
3 |
Adres |
Текстовый |
Адрес регистрации |
4 |
Kontakt |
Текстовый |
Контактная информация |
Таблица 4 – Структура формы «Клиент (Klient)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код клиента |
2 |
Naimenov |
Текстовый |
Наименование клиента |
3 |
Adres |
Текстовый |
Адрес |
4 |
Telphone |
Текстовый |
Контактная информация |
Таблица 5 – Структура формы «Сервисные данные (Servis)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код записи |
2 |
Kod_avto |
Числовой |
Код авто |
3 |
TO1 |
Числовой |
Норма ТО1 |
4 |
TO2 |
Числовой |
Норма ТО2 |
5 |
Probeg |
Числовой |
Данные о пробеге авто |
6 |
KodKlient |
Числовой |
Код клиента |
7 |
Polomki |
Текстовый |
Описание поломок |
8 |
Date1 |
Дата/время |
Дата сервисного обслуживания |
Таблица 6 – Структура формы «Типы транспортных средств (Auto)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код записи |
2 |
Proizvod |
Текстовый |
Производитель авто |
3 |
Model |
Текстовый |
Название марки автомобиля |
4 |
Specific |
Текстовый |
Спецификация автомобиля |
Таблица 7 – Структура формы «Сервисное обслуживание (Servis)»
№ п/п |
Имя поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Kod |
Счетчик |
Код записи |
2 |
Auto |
Текстовый |
Марка авто |
3 |
TO1 |
Числовой |
Данные по техобслуживанию (1) |
4 |
TO2 |
Числовой |
Данные по техобслуживанию (2) |
Probeg |
Числовой |
Зафиксированный пробег авто |
|
KodKlient |
Числовой |
Код клиента |
|
Polomki |
Текстовый |
Описание поломок |
|
Date1 |
Дата |
Дата прохождения ТО1 |
|
Date2 |
Дата |
Дата прохождения ТО2 |
Внешний вид созданных связей между ключевыми полями таблиц в среде MS SQL Server имеет следующий вид:
Рис. 17. Датологическая модель созданной базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
Для составления графика и внесение его в существующую базу данных программе требуются следующий набор входных параметров:
- Данные о владельце.
- Данные об автомобиле.
- Список операций технического обслуживания. Берется из сервисной книжки, предоставляемой при покупке автомобиля.
- Сроки технического обслуживания для каждой операции: месяцы и пробег. В соответствии с тем, что наступит раньше, будет проводится очередной осмотр рабочего узла.
Каждый график непосредственно закреплен за определенным автомобилем, а автомобиль, в свою очередь, за владельцем.
Так же график содержит информацию о ценах на расходные материалы и стоимость нормо-часов.
Рис. 18. Контекстная диаграмма функциональной модели
График имеет фиксированную структуру. Но в зависимости от количества операций и сроках технического осмотра автоматически добавляются новые строки и столбцы соответственно. Специфика условий эксплуатации автомобиля влияет непосредственно на сроки технического осмотра: чем суровее условия, в которых автомобиль используется, тем чаще приходится проводить техосмотр и замену расходных материалов.
После того, как график был создан, он заносится в базу данных, где каждому автомобилю соответствует свой график. По наступлению срока технического осмотра либо при прохождении определенного километража, владелец должен в обязательном порядке предоставить свой автомобиль для прохождения гарантийного технического обслуживания (по гарантийному обязательству). Работник сервиса ищет владельца в базе данных, а далее автомобиль, закрепленный за ним, и соответственно график гарантийного технического обслуживания. В процессе выполнения операций в график выставляются отметки о проверке либо замене рабочих узлов автомобиля. Обновленный график заносится в базу данных с заменой старого. По желанию можно выполнить печать графика.
Рис. 19. Декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели
Рис. 20. Диаграмма потоков данных
2.7 Описание программных модулей.
В результате проведения отладки и тестирования программного продукта поддержки деятельности кладовщика авторемонтного предприятия, было сформировано внешний интерфейс пользователя системы.
Главное окно приложения имеет меню, таблицу сформированных заказов, элементы управления для выбора параметров нового заказа и занесения его в базу данных. Также в нижней правой части окна после выбора в таблице номера заказа пользователь может установить дату окончательного его выполнения – тем самым фиксируя срок выполнения заказа.
Доступ ко всем режимам работы программы выполняется с помощью главного меню, размещенного в верхней части окна приложения.
Структура программы изображена на Рис. 3.26 и содержит следующие ключевые файлы:
- Project1.bpr – главный файл проекта;
- Project1.cpp – исходный текст файла проекта;
- Project1.exe – выполняемый код файла проекта;
- Project1.obj – объектный файл проекта;
- Project1.res – файл содержащий используемые ресурсы проекта;
- Unit1.cpp – главный текст программного модуля;
- Unit1.dfm – файл с описанием формы главного модуля;
- Unit2.dfm – файл с описанием формы справочника поставщиков;
- Unit3.dfm – файл с описанием формы справочника клиентов;
- Unit4.dfm – файл с описанием формы режима ведения совместимости автозапчастей;
- Unit5.dfm – файл с описанием формы каталога автозапчастей;
- Unit6.dfm – файл формы определения надежности выбранного поставщика;
- Unit7.dfm – файл выполнения режима отслеживания динамики цен на запчасти;
- Unit8.dfm – файл выполнения экспорта данных в формат Excel-документа.
- Unit1..8.h – заголовочные файлы форм проекта;
- Unit1..8.obj – объектные файлы программных модулей.
Рис. 21. Структура проекта созданной программы
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.
БД спроектирована для диспетчеров СТО. При ее использовании упрощается хранение данных о владельцах автомобилей, неисправностях, работниках станции. В ней реализован интерфейс, который позволяет реализовать взаимодействие пользователя с БД в режиме диалога.
В БД хранятся сведения о владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.
Рис. 22. Главное окно приложения поддержки деятельности кладовщика
Справочники базы данных (автозапчастей, поставщиков, клиентов) имеют однотипный интерфейс, в котором представлены таблицы для выбора записей и текстовые поля для редактирования. В нижней части окна расположены элементы контроля параметрами справочника – добавление, удаление, перемещение по записям и т.д.
Рис. 23. Структура справочника категорий автозапчастей
Рис. 24. Структура справочника моделей автомобилей
Рис. 25. Структура справочника клиентов(в режиме поиска данных)
Рис. 26. Структура справочника совместимости автозапчастей
Рис. 27. Режим выполнения анализа эксплуатации автомобилей
Рис. 28. Справочник данных о сервисном обслуживании клиентов
В режиме отображения интернет-каталога запчастей пользователю предоставляется возможность перехода к онлайн-страницам поставщиком комплектующих, выбор происходит после выбора каталога из списка и нажатием на кнопку перехода:
Рис. 29. Доступ к интернет-каталогу запчастей
Рис. 30. Отображение каталога поставщиков предприятия
Редактирование данных каталога выполняется после перехода нажатия на кнопку «Справочник каталогов», в котором существует возможность редактировать названия, Интернет-ссылки и рейтинги каталогов:
Рис. 31. Отображение каталога поставщиков предприятия
Заключение
В ходе выполнения задания курсовой работы были разобраны и изучены основные моменты автоматизации учета и обработки информации продаж автозапчастей. Были изучены принципы работы станций технического обслуживания, а так же гарантийная политика автосалонов, и на основе этой информации была разработана программа для построения графиков гарантийного обслуживания транспортных средств.
При выполнении данной исследовательской работы была проанализирована деятельность станций технического обслуживания автомобилей и разработана информационная система (база данных).
Были разработаны концептуальная, логическая модели и модель «сущность-связь» на основе рассмотренной предметной области.
Также была разработана реляционная модель данных, на основе которой была спроектирована физическая база данных, в которой были созданы таблицы в соответствии с сущностями описанными в предметной области.
Внедрение компьютерных систем в торговых предприятиях стало необходимым и в связи с возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности.