Файл: Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2. Автономные подсистемы обслуживания

Для лучшего понимания все эти процессы можно отобразить схемой (Рис. 3):

Рис. 3. Краткая схема бизнес-процессов на СТО

Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об остатке товаров на складе на начало периода (оборотные ведомости), данные о поступлении товаров на склад по накладным, данные об отгрузке согласно товаротранспортным накладным (документ об отгрузке всегда привязан к одному договору и, соответственно заказчику), данные об остатке товаров на складе на конец месяца (оборотные ведомости).

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи управления запасами СТО, имеет следующий вид:

Укрупненная схема информационных потоков

Заявка

Заказчик

Снабжение

Склад товаров

Менеджер

Поставщики

Счет к оплате

Платежи Заявка на склад

Товары

Заявка на поставку

Товары

Заявка

Платежи Товар на

товар

Рис. 4. Схема информационных потоков предприятия

Рассмотрим информационные потоки предприятия (рис. 4). Заказчик (юридическое лицо) делает заявку у менеджера (сбрасывает по факсу или договаривается по телефону) на нужную ему продукцию.

Менеджер выставляет счет на оплату и отсылает заказчику. При наличии товара на складе резервируется необходимое количество. Если товара нет, то оформляется заявка на поставку, где указывается дата составления заявки, фамилия ответственного менеджера, наименование продукции и крайние сроки доставки товаров.

Оформленная заявка поступает в отдел снабжения, где все заявки сортируются в зависимости от товара, от сроков поставки и т.д. и определяется примерная дата поступления товара на склад.

Менеджер, имея эти данные, уточняет сроки доставки товара с клиентом.

Снабженцы выставляют заявки на комплектующие локальной сети поставщикам, оплачивают выставленные счета и привозят товар, который поступает на склад фирмы.


АСУ предназначена для решения автоматизации повседневной работы бухгалтера, ведущего оперативный учет по приходу и расходу ТМЦ (товарно-материальных ценностей).

Основной единицей информации в системе является документ. Существует несколько видов документов: накладная, счет, акт на списание, платеж и др. Вся остальная информация (например, состояние склада на текущий момент, состояние расчетных счетов, баланс с контрагентами) может быть вычислена на основе этих основных файлов базы данных, изменить ее можно только путем ввода или редактирования необходимого документа.

Основные операции в системе подразделяются на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.

При выполнении товарных операций, как правило, изменяется количество товаров на складах. К ним относится Продажа товаров, Закупка товаров, Перемещение товаров.

Более детально процесс реализации продукции и функциональные задачи автоматизируемого объекта можно проследить из следующей схемы:

Детальная схема по конкретному человеку

Рис. 5. Схема информационных потоков по отделу Выписка

Рассмотрим информационные потоки отдела Выписка (рис. 5).

При поступлении товаров от поставщиков заводится приходная накладная.

После того, как клиент оплатил счет, выставленный ему менеджером, он имеет право приехать за своей продукцией. В течение трех дней после оплаты товар резервируется на складе кладовщиком.

На основании счета выписывается расходная накладная на склад. На складе товар взвешивается или измеряется и в накладной указывается точное количество продукции и заверяется подписью кладовщика. С учетом сделанных пометок выписываются товарная накладная и счет-фактура, на которых потом ставятся подпись и печать.

В случае пересортицы товаров или излишков оформляются внутренние документы – списание или оприходование.

На основании имеющихся данных можно сформировать ряд отчетов.

Отчет по остаткам на складах. Он может быть сформирован на конкретную дату и по конкретной продукции.

Также можно сформировать отчет по приходным, расходным документам и банковским выпискам за определенный период времени, который показывает общую сумму по этим документам за какой-то период времени.

Любой оформленный ранее документ должен быть доступен в базе данных, с возможностью распечатать, отредактировать или выполнить поиск.


Основные бизнес-процессы организации не изменяются, то есть функциональные модели «To-Вe» и «As-Is» отображают одни и те же бизнес-процессы, автоматизируемые проектируемой системой обработки заказов на ремонт технических средств.

Функциональная модель процессов обработки заказов на ремонт автосервисе «как должно быть» разработанная по методологии IDEF0 средствами AllFusion Process Modeler r7 представлена на Рис. 6. Необходимо отметить, что «механизмом» в блоке составления отчетов добавится автоматизированная система обработки заказов на ремонт технических средств.

Рис. 6. Схема бизнес процессов автосервиса

Рис. 7. Детализация бизнес процесса автосервиса

В качестве основного был выбран бизнес-процесс «Организация учета процедур оформления услуг», а также «Учет и складирование товаров». Результатом исследования является графическое отображение распределения функций между сотрудниками. В процессе исследования не выявлено дублирования функций, так же не выявлено скрытых ресурсов организации. По итогам анализа данного бизнес-процесса были построены модели по методологии IDEF0.

Диаграммы потоков данных (Data flow diagram, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных между собой работ. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. Главная цель DFD - показать, как каждая работа преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими работами.

Любая DFD-диаграмма может содержать работы, внешние сущности, стрелки (потоки данных) и хранилища данных.

Рис. 8. Диаграмма потоков данных «Клиентская база предприятия»

Рис. 9. Детализация диаграммы потоков данных

Сферой применения автоматизированного рабочего места оператора автосервиса (АРМа) является решение комплекса задач связанных с приходом и расходом товара, взаимоотношениями с клиентами. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного учета товара на складе.


для автоматизации задач, связанных с учетом товара на складе и разрабатывается база данных «Автосервис».

Согласно поставленному заданию, экономическим объектом является предприятие, специализирующееся на продаже автозапчастей по требованиям потребителей, занимающаяся распространением продукции покупателям оптом и в розницу, а также выполняет сервисное обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный учет запасных частей на складе.

Предприятие является быстро развивающимся и конкурентоспособным, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции на рынке, оно использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Склад», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о товаре, его приходе и расходе со склада.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

В качестве сетевой операционной системы на сервере планируется использование Windows Server 2016.

Локальная вычислительная сеть позволяет предприятию автосервиса решать следующий перечень основных задач:

    • использование ресурсов интернета для приема и передачи зашифрованной информации;
    • работа с многопользовательскими программами, обеспечивающими совместный доступ всех пользователей к общим БД;
    • облегчение совместного использования в организациях дорогостоящих ресурсов, таких как принтеры;
    • централизованное резервное копирование файлов базы данных, файлов приложений.
    • сохранение и архивирование своей работы на сервере, чтобы не использовать ценное пространство на жестком диске ПК.

Каждое рабочее место оборудовано следующим образом:

Логическая структура используемой сети автосервиса представлена на Рис. 10.

Комплекс технических и программных средств на предприятии должен быть достаточно эффективным для внедрения новых автоматизированных информационных систем и решения информационно-управленческих задач.


Рис. 10. Логическая структура компьютерной сети автосервиса

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Borland C++ Builder является средой быстрой разработки приложений. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой paзpa6oтки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования, суть которой заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть работы по генерации кода программы, остав­ляя программисту работу по конструированию диалоговых окон и написа­нию функций обработки событий. Производительность программиста при использовании RAD систем существенно увеличивается [1].

Система объектно-ориентированного программирования Borland C++ Builder, предназначена для операционных систем Windows. Интегрированная среда C++ Builder обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонентов в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

С++ Builder может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Скорость визуальной разработки

Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.

Конструирование по способу "drag-and-drop " позволяет создавать приложение простым перетаскиванием захваченных мышью визуальных компонентов из Палитры на форму приложения. Инспектор объектов предоставляет возможность оперировать со свойствами и событиями компонентов, автоматически создавая заготовки функций обработки событий, которые наполняются кодом и редактируются в процессе разработки [13].