Файл: ПАРАМЕТРЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПАРАМЕТРЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Модели участия предприятия на рынке
1.2. Рынок как среда участия предпринимательской сферы
2. РАЗВИТИЕ ФОРМ РЫНОЧНОГО УЧАСТИЯ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Развитие рыночных процессов как формы деятельности в компании
Далее необходимо оценить силу конкурентной позиции. Такая оценка производится с помощью анализа стратегической силы ПАО «Таттелеком» относительно соперников на рынке IT-технологий.
Результаты оценки стратегической силы ПАО «Таттелеком» представлены в таблице 17.
Шкала рейтинга: слабейший - 1; сильнейший - 10. В таблице представлены оценки, выставленные по каждому критерию, в дальнейшем они умножаются на вес критерия и вычисляется рейтинг.
Таблица 17 - Взвешенная оценка стратегической силы ПАО «Таттелеком» относительно конкурентов
КФУ /мера силы |
Вес |
ПАО «Таттелеком» |
ПАО «МТС» |
ПАО «Ростелеком» |
ПАО «Мегафон» |
Качество/исполнение услуг |
0,25 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Репутация/имидж |
0,2 |
7 |
7 |
6 |
5 |
Материалы/стоимость |
0,1 |
6 |
6 |
8 |
7 |
Производтсвенные мощности |
0,1 |
6 |
6 |
7 |
6 |
Маркетинг |
0,2 |
5 |
7 |
8 |
6 |
Конкурентоспособность |
0,25 |
7 |
7 |
8 |
7 |
Взвешенный рейтинг* |
7,35 |
7,75 |
8,05 |
7 |
Из таблицы 17 видно, что ПАО «Таттелеком» занимает третье место среди компаний-соперников, которые оказывают аналогичные услуги. Взвешенный рейтинг силы ПАО «Таттелеком» составляет 7,35 баллов. Все оценки были проставлены на основании экспертного знания.
На данный момент во внешней деятельности ПАО «Таттелеком» существует ряд факторов, которые влияют на конкурентоспособность данной компании. В результате анализа внешней среды можно сформировать основные перспективные цели и рекомендации для развития и повышения уровня компетенции.
- Основная коммерческая цель – продолжение набора абонентской базы мобильной связи, путём продвижения тарифов с последующей монетизацией.
- Для развития каналов продаж услуг мобильной связи помимо сотрудничества с салонами партнёров необходимо открыть большее количество собственных салонов мобильной связи.
- Для достижения роста продаж мобильных услуг связи необходимо осуществить комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на обеспечение узнаваемости бренда и повышение информированности потребителей о предоставляемых услугах.
- Повысить воспринимаемую ценность услуг связи ПАО «Таттелеком», по средствам расширения ассортимента услуг (облачное видеонаблюдение и безопасность).
- В области корпоративных клиентов, основная задача компании - увеличение доли клиентов на персональном обслуживании и предоставление им максимального количества IT-услуг.
Компания ПАО «Таттелеком» позиционирует себя как команда высокопрофессиональных специалистов, которые обеспечивают лидерство в отрасли связи Республики Татарстан.
Миссией организации является предоставление абонентам новейших услуг высокого качества, отвечающих требованиям завтрашнего дня, а также, обеспечение сотрудникам возможностей для роста профессионального уровня материального благосостояния.
Ключевыми принципами являются открытость для клиентов, честность перед акционерами и лидерство в инновациях.
Для развития кадрового потенциала ПАО «Таттелеком» использует комплексную систему, ориентированную на раскрытие возможностей каждого сотрудника компании в течение всего периода работы.
Приоритетное значение в политики развития персонала имеют программы обучения линейного персонала коммерческого и технического блоков. Комплексная система обучения позволяет повысить эффективность коммуникаций внутри компании и обеспечить оперативность выявления возникающих проблем и решении актуальных вопросов.
Компания ПАО «Таттелеком» главной задачей в обеспечении производства ставит минимизацию рисков возникновения несчастных случаев на производстве, а также, ориентацию на максимально безопасные технологические процессы и оборудование.
Вывод: в данной главе был проведён анализ финансового состояния ПАО «Таттелеком». За анализируемый период (2014 - 2016 гг.) валюта баланса изменилась на 1 376 825 тыс. руб., её темп прироста составил 10,9%. Наблюдается увеличение себестоимости услуг ПАО «Таттелеком» на 207 223 тыс. руб (или 3,3%). Валовая прибыль ПАО «Таттелеком» в целом обладает тенденцией к росту, несмотря не незначительное увеличение себестоимости услуг. Выручка от реализации услуг выросла на 474 592 тыс. руб. Поскольку в текущих социально-экономических условиях страны важнейшим фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, который превышает расходы, то можно сказать, что ПАО «Таттелеком» сфокусировано не только на количественном объёме выпускаемой продукции, но и на увеличении объёма реализованной продукции, т.е. данная компания предлагает услуги, которые соответствуют требованиям потребителей и пользуются большим спросом. Однако, стоит отметить, что за последний год (2016 г) темп роста продаж замедлился и наблюдается тенденция к затуханию, это может быть вызвано всё более быстрыми темпами развития информационных технологий, а, следовательно, и всё увеличивающейся конкуренцией в данной области. Величина коэффициентов фондоёмкости, фондоотдачи и фондорентабельности позволяет сделать вывод, что ПАО «Таттелеком» достаточно эффективно использует основные средств. Организация ПАО «Таттелеком» является ликвидной и осуществляет наращивание своих средств. Изменения рентабельности являются несущественными (меньше 1%), величина показателей находится на достаточном уровне, чтобы сказать, что предприятие эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы.
В целом, ПАО «Таттелеком» является стабильной компанией, нацеленной на качество услуг и их доступность для широкого круга потребителей.
Также, был проведён анализ внутренней и внешней среды ПАО «Таттелеком». Можно сказать, что компания обладает довольно сильной стратегией развития:
- обладает хорошей репутацией в области IT-технологий;
- обладает высококвалифицированным персоналом и методами повышения результативности сотрудников;
- использует в работе инновационные технологии;
- предоставляет качественные услуги;
- стремится внедрять в производство новые сервисы и услуги.
Однако существуют факторы, которые в последствии могут повлиять на путь развития организации:
- высокая стоимость услуг;
- потеря лояльности потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе «Стратегия развития коммерческой организации на рынке ITтехнологий» были рассмотрены основные виды стратегий развития предприятия, методы разработки стратегии и подходы к её исследованию.
Был проведён анализ финансового состояния ПАО «Таттелеком» за 2014 - 2016 гг. Проведённый анализ показал, что организация заинтересована в выпуске не только качественных услуг, но и в увеличении объёма реализованных услуг, она является ликвидной и осуществляет наращивание средств. Помимо положительных тенденций, также, наблюдается снижение темпа роста продаж, что может быть вызвано быстрыми темпами развития области информационных технологий и всё увеличивающейся конкуренцией в ней. Финансовое состояние ПАО «Таттелеком» является устойчивым.
На основании анализа стратегии развития ПАО «Таттелеком» можно сказать, что компания в целом обладает сильной стратегией концентрации: имеет хорошую репутацию на рынке, сфокусировано на выпуске качественных услуг и поддержке высококвалифицированных кадров, помимо этого, в своей продукции использует инновационные технологии и поддерживает их развитие и освоение в регионе. Однако, помимо положительных аспектов, есть ряд недостатков: высокая стоимость услуг, которая может повлечь за собой потерю лояльности потребителей, а также, несовершенная рекламная компания по продвижению сервисов и услуг. Реализация задач совершенствования ценовой политики, расширения области потребления и маркетинга, позволит организации усилить своё положение на рынки услуг связи и расширить перечень каналов взаимодействия с потребителями.
В целом, ПАО «Таттелеком» является стабильной компанией, нацеленной на качество услуг и их доступность для широкого круга потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Sevast'yanov A.V. Methodology for setting strategy goals based on diagnosis of competitive environment // Экономика: вчера, сегодня, завтра. –2014. –№ 3-4. –С. 60-65.
- Бердникова Л.Ф. Ресурсная составляющая инновационного развития современной организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. – № 1 (31). – С. 65-69.
- Бикбова В.В. Влияние товарной политики на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия // Символ науки. – 2016. – № 8-1 (20). – С. 77-79.
- Блохин И.С., Кравченко А.В. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // В сборнике: Инфраструктурные отрасли экономики : проблемы и перспективы развития сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 99-105.
- Васильева Е.Ю. Теоретические аспекты определения рыночной стоимости предприятия // В сборнике: Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика Материалы II международной научно-практической конференции . под общей ред. Е.В. Королюк. – 2017. – С. 39-42.
- Герасимова А.В. Трудовые ресурсы как один из важнейших факторов экономического развития // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1 (32). – С. 380-383.
- Домашенко М.Д., Школа В.Ю., Клименко О.В. Оценка уровня эколого-экономической безопасности внешнеэкономической деятельности предприятия // Механiзм регулювання економiки. – 2014. – № 5 (60). – С. 39-47.
- Жилкина Е.А., Борцова Д.В. Влияние факторов внешней среды предприятия на эффективность управленческих решений // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы V Международной научной конференции. – 2016. – С. 88-91.
- Закиматов Г.В. Централизованное директивное планирование в рыночной экономике обеспечивает новое качество экономики // В сборнике: Интеграция производства, науки и образования и реиндустриализация российской экономики сборник материалов Международного конгресса. Институт нового индустриального развития им. С.Ю. Витте. – 2015. – С. 274-281.
- Корнийчук А.А. Стратегическая диагностика производственного потенциала в системе управления деятельностью предприятия // Молодий вчений. – 2015. – № 2-2 (17). – С. 120-124.
- Костин А.В. Концепция управления динамическим развитием промышленным предприятием // В сборнике: Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, основанные на результатах фундаментальных и поисковых исследований. – 2017. – С. 94-98.
- Кравченко А.В., Блохин И.С. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 17. – С. 102-107.
- Кузнецова Е.Ю., Иода Е.В. Оценка эффективности инновационной деятельности // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 50-54.
- Куликова Н.Н. Особенности разработки инновационной стратегии наукоемкого предприятия в условиях рынка // В сборнике: Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общей редакцией Т.М. Сигитова. – 2016. – С. 58-61.
- Лыгина Н.И., Скворцова Н.А. Инновационное развитие потенциала предпринимательской структуры // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2015. – № 1 (11). – С. 135-139.
- Мудрык Е.В. Современные подходы к оценке финансового потенциала предприятия // Вестник магистратуры. – 2015. – № 10 (49). – С. 82-89.
- Пышкина И.А., Дементьев Д.И., Чепурной А.А. Оценка и выбор вариантов инновационного развития предприятий // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2016. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 30-33.
- Рогатенюк Э.В. Интеграция системы раннего предупреждения и реагирования в систему управления кризисными предприятиями // Экономика и Финансы (Украина). – 2014. – № 11 (11). – С. 3-7.
- Сарай Н. Сучасні маркетингові стратегії в антикризовому управлінні підприємством // Інноваційна економіка. – 2014. – № 1 (50). – С. 124-128.
- Сомова Л.И., Кирилюк В.С., Кербикова А.С. Рыночный фактор в системе составляющих экономической безопасности предприятия // Економічні студії. – 2014. – № 1-1 (01). – С. 133-136.
- Суспицына Г.Г. Стратегии воспроизводства основного капитала на предприятиях в современных условиях // В сборнике: Инновации в образовании и науке Межвузовский сборник научно-методических трудов. Под научной редакцией Е.Н. Атарщиковой, В.И. Бережного. – Москва, 2017. – С. 214-223.
- Хамзина Д.Р., Жилкина Е.А. Влияние внешней среды на организацию управления промышленным предприятием // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 29. – С. 196-200.
- Шарафутдинова Н.С., Игнатьев В.Г. Анализ конкурентных возможностей предприятия рынка информационных технологий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. – № 3. – С. 68-72.
-
Кравченко А.В., Блохин И.С. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 17. – С. 102-107. ↑
-
Кравченко А.В., Блохин И.С. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 17. – С. 102-107. ↑
-
Шарафутдинова Н.С., Игнатьев В.Г. Анализ конкурентных возможностей предприятия рынка информационных технологий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. – № 3. – С. 68-72. ↑
-
Сарай Н. Сучасні маркетингові стратегії в антикризовому управлінні підприємством // Інноваційна економіка. – 2014. – № 1 (50). – С. 124-128. ↑
-
Sevast'yanov A.V. Methodology for setting strategy goals based on diagnosis of competitive environment // Экономика: вчера, сегодня, завтра. –2014. –№ 3-4. –С. 60-65. ↑
-
Сомова Л.И., Кирилюк В.С., Кербикова А.С. Рыночный фактор в системе составляющих экономической безопасности предприятия // Економічні студії. – 2014. – № 1-1 (01). – С. 133-136. ↑
-
Хамзина Д.Р., Жилкина Е.А. Влияние внешней среды на организацию управления промышленным предприятием // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 29. – С. 196-200. ↑
-
Жилкина Е.А., Борцова Д.В. Влияние факторов внешней среды предприятия на эффективность управленческих решений // В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы V Международной научной конференции. – 2016. – С. 88-91. ↑
-
Суспицына Г.Г. Стратегии воспроизводства основного капитала на предприятиях в современных условиях // В сборнике: Инновации в образовании и науке Межвузовский сборник научно-методических трудов. Под научной редакцией Е.Н. Атарщиковой, В.И. Бережного. – Москва, 2017. – С. 214-223. ↑
-
Бердникова Л.Ф. Ресурсная составляющая инновационного развития современной организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. – № 1 (31). – С. 65-69. ↑
-
Корнийчук А.А. Стратегическая диагностика производственного потенциала в системе управления деятельностью предприятия // Молодий вчений. – 2015. – № 2-2 (17). – С. 120-124. ↑
-
Лыгина Н.И., Скворцова Н.А. Инновационное развитие потенциала предпринимательской структуры // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2015. – № 1 (11). – С. 135-139. ↑
-
Васильева Е.Ю. Теоретические аспекты определения рыночной стоимости предприятия // В сборнике: Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика Материалы II международной научно-практической конференции . под общей ред. Е.В. Королюк. – 2017. – С. 39-42. ↑
-
Мудрык Е.В. Современные подходы к оценке финансового потенциала предприятия // Вестник магистратуры. – 2015. – № 10 (49). – С. 82-89. ↑
-
Пышкина И.А., Дементьев Д.И., Чепурной А.А. Оценка и выбор вариантов инновационного развития предприятий // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2016. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 30-33. ↑
-
Куликова Н.Н. Особенности разработки инновационной стратегии наукоемкого предприятия в условиях рынка // В сборнике: Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общей редакцией Т.М. Сигитова. – 2016. – С. 58-61. ↑
-
Закиматов Г.В. Централизованное директивное планирование в рыночной экономике обеспечивает новое качество экономики // В сборнике: Интеграция производства, науки и образования и реиндустриализация российской экономики сборник материалов Международного конгресса. Институт нового индустриального развития им. С.Ю. Витте. – 2015. – С. 274-281. ↑
-
Костин А.В. Концепция управления динамическим развитием промышленным предприятием // В сборнике: Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, основанные на результатах фундаментальных и поисковых исследований. – 2017. – С. 94-98. ↑
-
Герасимова А.В. Трудовые ресурсы как один из важнейших факторов экономического развития // Экономика и социум. – 2017. – № 1-1 (32). – С. 380-383. ↑
-
Бикбова В.В. Влияние товарной политики на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия // Символ науки. – 2016. – № 8-1 (20). – С. 77-79. ↑
-
Домашенко М.Д., Школа В.Ю., Клименко О.В. Оценка уровня эколого-экономической безопасности внешнеэкономической деятельности предприятия // Механiзм регулювання економiки. – 2014. – № 5 (60). – С. 39-47. ↑
-
Рогатенюк Э.В. Интеграция системы раннего предупреждения и реагирования в систему управления кризисными предприятиями // Экономика и Финансы (Украина). – 2014. – № 11 (11). – С. 3-7. ↑
-
Кузнецова Е.Ю., Иода Е.В. Оценка эффективности инновационной деятельности // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – Т. 11. – № 4. – С. 50-54. ↑
-
Кравченко А.В., Блохин И.С. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 17. – С. 102-107. ↑
-
Блохин И.С., Кравченко А.В. Анализ рыночных возможностей как способ повышения эффективности работы предприятия // В сборнике: Инфраструктурные отрасли экономики : проблемы и перспективы развития сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 99-105. ↑
-
Шарафутдинова Н.С., Игнатьев В.Г. Анализ конкурентных возможностей предприятия рынка информационных технологий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. – № 3. – С. 68-72. ↑
-
Sevast'yanov A.V. Methodology for setting strategy goals based on diagnosis of competitive environment // Экономика: вчера, сегодня, завтра. –2014. –№ 3-4. –С. 60-65. ↑
-
Сарай Н. Сучасні маркетингові стратегії в антикризовому управлінні підприємством // Інноваційна економіка. – 2014. – № 1 (50). – С. 124-128. ↑
-
Сомова Л.И., Кирилюк В.С., Кербикова А.С. Рыночный фактор в системе составляющих экономической безопасности предприятия // Економічні студії. – 2014. – № 1-1 (01). – С. 133-136. ↑
-
Хамзина Д.Р., Жилкина Е.А. Влияние внешней среды на организацию управления промышленным предприятием // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – № 29. – С. 196-200. ↑