Файл: Психофизиологические основы управления работоспособностью и производительностью труда персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Психофизиологические основы управления работоспособностью и производительностью труда персонала

1.1 Работоспособность как научное понятие: сущность, этапы, особенности изучения

1.2 Влияние психофизиологических он факторов на он работоспособность и производительность он труда

1.3 Методы анализа еще психофизиологических рабочих он нагрузок персонала

Глава 2 Анализ он психофизиологических аспектов еще работоспособности и производительности еще труда персонала

2.1 Характеристика и направления еще деятельности ООО "еще КРОНИКС ПЛЮС"

2.2 Анализ кадрового еще состава

2.3 Анализ условий и еще производительности труда еще работников компании

2.3 Исследование психофизиологических особенностей работников компании в контексте анализа работоспособности

Заключение

Список использованной литературы

После отдыха он утомление исчезает, а он работоспособность восстанавливается.

Утомление может он возникнуть как он при интенсивной он физической, так и еще при умственной еще деятельности, хотя он при последней он оно менее он заметно.

Гигиеническая классификация он труда необходима еще для оценки еще конкретных условий и он характера труда еще на рабочих он местах. На основании он такой оценки еще принимаются решения, он направленные на он предотвращение или еще максимальное ограничение еще влияния неблагоприятных еще производственных факторов. Оценка условий еще труда проводится еще на основании "еще Гигиенической классификации он условий труда он по показателям он вредности и опасности еще факторов производственной еще среды, тяжести и еще напряженности трудового он процесса".

Исходя он из принципов еще Гигиенической классификации, еще условия труда еще подраспределяют на 4 он класса:

1 класс - еще оптимальные условия еще труда - такие он условия, при он которых сохраняется он не только он здоровье работающих, а он создаются предпосылки еще для поддерживания еще высокого уровня еще работоспособности.

2 класс - допустимые еще условия труда - он характеризуются такими еще уровнями факторов еще производственной среды и еще трудового процесса, еще которые не еще превышают установленных еще гигиенических нормативов он для рабочих еще мест, а возможные он изменения функционального он состояния организма он восстанавливаются за он время регламентированного еще отдыха или он до начала еще следующей смены и еще не оказывают еще неблагоприятного влияния еще на состояние он здоровья работающих и он их потомство в еще ближайшем и отдаленном он периодах.

3 класс - вредные еще условия труда - еще характеризуются наличием он вредных производственных он факторов, которые он превышают гигиенические еще нормативы и способны он вызвать неблагоприятное он влияние на еще организм работающего.

4 класс - опасные (еще экстремальные) - условия он труда, которые еще характеризуются такими он уровнями факторов еще производственной среды, еще влияние которых в он течение рабочего он времени создает он высокий риск еще возникновения тяжелых еще форм острых он профессиональных поражений, еще отравлений, увечий, он угрозу для еще жизни.

Определение общей он оценки условий еще труда базируется он на дифференцированном еще анализе определения еще условий труда он для отдельных он факторов производственной еще среды и трудового еще процесса. Факторы производственной еще среды включают: еще параметры микроклимата; он содержание вредных он веществ в воздухе еще рабочей зоны; он уровень шума, он вибрации, инфра - и он ультразвука, освещенности и т.д.


Подведем итоги еще всему вышеизложенному и еще сделаем выводы:

он Работоспособность - это еще способность человека он выполнять заданную он функцию с той еще или иной еще эффективностью. Нулевая работоспособность - еще это отсутствие еще возможности действовать, и, он соответственно, отсутствие он эффекта.

Под производительностью еще труда понимают еще степень его он плодотворности. Она измеряется он количеством потребительных еще стоимостей, созданных в еще единицу времени, он или величиной еще времени, затрачиваемого он на единицу он продукта труда.

Трудовой процесс еще определяется - показателями еще тяжести и напряженности еще труда. Под термином "он тяжесть труда" он понимают степень еще вовлечения в работу еще мышц и физиологические он затраты вследствие еще преимущественной физической еще нагрузки. Напряженность труда еще отражает нагрузку еще на центральную он нервную систему и еще оценивается по 16 еще показателям, характеризующим еще интеллектуальные, сенсорные, он эмоциональные нагрузки, еще монотонность и режимы он труда.

Адекватная оценка он конкретных условий и он характера труда еще будет содействовать еще обоснованной разработке и еще внедрению комплекса он мероприятий и технических еще средств по еще профилактике производственного он травматизма и профессиональных еще заболеваний, в частности еще за счет он улучшения параметров еще производственной среды, он уменьшения тяжести и он напряженности трудового он процесса.

1.3 Методы анализа еще психофизиологических рабочих он нагрузок персонала

еще Изучение результатов он деятельности - важнейшая он составная часть еще исследования трудовых он действий. Анализ ошибок он как ^таких он отклонений от еще образца (нормативно он заданных трудовых он действий), которые он приводят к отрицательному он влиянию на еще продукт труда, - он может оказать еще существенную помощь в он изучении психологической еще структуры трудовой еще деятельности, разработке еще мероприятий по еще оптимизации данного еще труда.

Классификация рабочих он ошибок:

1) ошибки, еще связанные с организационно-он техническими факторами еще трудового процесса (еще неполадки в технологии и еще организации труда, еще негодное качество еще материалов, состояние он оборудования и т.п.);


2) ошибки, обусловленные "еще личным" фактором (еще уровнем квалификации, он отношением к работе, еще функциональным состоянием, он стойкими индивидуальными он свойствами личности).

он Схема анализа он ошибок:

1. Провести направленное еще наблюдение за еще отклонением от еще требований к качеству он продукта труда еще по схеме:

  • он описание рабочего он дня (дневник еще всех переживаний и еще случайностей, происходящих в еще течение рабочего он дня, по он возможности беспристрастное он изложение событий и он особенностей трудовых он действий. Например, следует еще отмечать и нелестные он замечания мастера-еще руководителя типа: "он Не сидеть еще сюда пришли, а он работать", - когда еще исследователь сам он присел у станка, и еще тот факт, еще что в процессе еще работы постоянно он забывается последовательность еще манипулирования органами еще управления).
  • указание он наиболее трудных он моментов;
  • протоколирование он явлений упражнения (еще автоматизации) трудовых еще действий;
  • протоколирование он явлений утомления;
  • он указание дефектов в он организации труда и в еще инструктировании работников (он причины ошибок).

2. Провести беседу с он работниками, мастерами, он бригадирами или еще администрацией о том, еще как они еще сами фиксируют он ошибки, брак в еще своей работе и в он работе своих он подчиненных; о том, еще как они еще представляют себе он их причины и он пути предупреждения он этих ошибок.

3. Разработать конкретные еще предложения по еще организации (оптимизации) он данного профессионального он труда и для еще обучения по еще данной профессии.

Успешным распределением он функций решаются еще две задачи он первостепенной важности:

  1. он достигаются все еще цели системы (еще организации)
  2. подсистема он человека наделяется еще согласованным набором еще функций, предполагающих он приемлемую рабочую еще нагрузку: не он слишком высокую и еще не слишком еще низкую.

Важно понимать, он что эти еще две основные еще цели не он всегда полностью еще совместимы. Разработчик системы еще или администрация он должны решить, он какую из он них поставить еще на первое он место. Например, стремление еще избежать недостаточной еще нагрузки может он повлечь за он собой возложение еще на человека еще некоторых функций, он лучше выполняемых еще машиной, что, в он свою очередь, еще может уменьшить он общую «производительность еще системы. Так как еще человеческое общество он становится все он более и более еще цивилизованным, все еще больше работников еще привлекаются к умственному, а он не физическому еще труду.


Глава 2 Анализ он психофизиологических аспектов еще работоспособности и производительности еще труда персонала

2.1 Характеристика и направления еще деятельности ООО "еще КРОНИКС ПЛЮС"

он ООО "КРОНИКС еще ПЛЮС" - компания, еще занимающая телекоммуникациями. Основной проекта, еще реализуемый компанией - "он Домашняя сеть". еще Домашняя сеть - еще это очень еще удобный для еще пользователя, способ еще подключения к Интернет. Он удобен еще тем, что в еще квартире абонента он подводится отдельный еще кабель, который он объединяет компьютер с еще компьютерами его еще дома, района, он города. В результате такого еще объединения получается еще локальная компьютерная еще сеть со он множеством достоинств. Теперь все он компьютеры сети он могут общаться он друг с другом (он игры, обмен еще различной информацией). он Более того, он теперь, когда еще локальная сеть он подключена к глобальной еще сети Интернет, он пользователи могут он выходить в глобальную еще сеть.

В качестве коммутаторов он уровня распределения он используются гигабитные еще коммутаторы CISCO и D-еще Link с поддержкой еще аплинков 10 Гигабит. В качестве концентратора еще PPPoE подключений он используется оборудование еще фирмы Huawei, он являющийся одним еще из лидеров еще рынка терминации еще PPPoE-тунелей и еще обеспечивающий оптимальную еще производительность и количество еще одновременных сессий. Использование в сети еще технологий VLAN и еще QoS позволяет еще обеспечить уровень он сервиса, необходимый он для корпоративных еще клиентов. Таким образом, еще сеть DNLab еще представляет услуги еще не только он для домашних он пользователей но и еще корпоративных абонентов, он предоставляя им он необходимые услуги и он высочайшее качество он связи.

Наличие сервисных еще контрактов непосредственно он от производителя еще оборудования, в данном он случае CISCO и D-он Link, позволяет еще быть уверенным в он быстрой и компетентной еще реакции на он возникающие проблемы. Высокий уровень еще масштабируемости сети он дает возможность еще дальнейшего безболезненного еще роста и развития.


В организационную структуру он предприятия входит еще отдел по еще управлению персоналом. Он осуществляет он свою деятельность он на основе еще Положения "Об еще отделе персонала".

еще Структуру и штаты он Отдела управления он персоналом, а также еще их изменения он утверждает Генеральный еще директор по он представлению начальника еще отдела. Отдел состоит еще из одного еще подразделения, возглавляемого еще начальником отдела. Положение об еще отделе утверждается он генеральным директором, он обязанности между он сотрудниками распределяются он на основе еще должностных инструкций, он подготовленных начальником еще отдела и утвержденных он Генеральным директором. Состав и численность он работников отдела он определяются штатным он расписанием, утвержденным он генеральным директором.

Рисунок 1 Дерево еще целей отдела он по управлению он персоналом ООО "еще КРОНИКС ПЛЮС"

Цели Отдела управления персоналом

Повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников Компании, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.

Реализация политики Компании в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития.

Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании

Формирование и развитие системы оценки персонала.

Обеспечение Компании персоналом.

Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании.

Совершенствование корпоративной культуры Компании.

Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании.

еще Функции Отдела он управления персоналом он следующие:

Функция 1. Формирование и совершенствование он системы рационального он использования человеческих еще ресурсов.

Функция 1.1 Прогнозирование и планирование он потребности в человеческих еще ресурсах, оптимизация еще численности персонала в он Компании:

определение и он фиксация перспектив еще развития (в отношении он изменения численности);

еще планирование текущей и он перспективной потребности он Компании в персонале с еще учетом существующего еще кадрового потенциала, еще динамики увеличения он количества рабочих еще мест, стратегии он развития Компании;

еще ведение системы он контроля и экспертизы еще введения вакансий: еще экономический (исследование еще рынка труда, еще определение затрат еще на привлечение, еще адаптацию, переобучение и он повышение квалификации еще персонала) и функциональный (еще описание профиля еще рабочего места - еще разработка должностной он инструкции) аспекты;