Файл: Психофизиологические основы управления работоспособностью и производительностью труда персонала.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Работоспособность как научное понятие: сущность, этапы, особенности изучения
1.2 Влияние психофизиологических он факторов на он работоспособность и производительность он труда
1.3 Методы анализа еще психофизиологических рабочих он нагрузок персонала
2.1 Характеристика и направления еще деятельности ООО "еще КРОНИКС ПЛЮС"
2.2 Анализ кадрового еще состава
2.3 Анализ условий и еще производительности труда еще работников компании
Вариант ответа |
В целом по выборке, % |
положительные эмоции увеличивают производительность труда |
92 |
положительные эмоции снижают производительность труда |
8 |
отрицательные эмоции повышают производительность труда |
4 |
отрицательные эмоции снижают производительность труда |
88 |
эмоции не сказываются на моей производительность |
3 |
Итак, по мнению сотрудников, положительные эмоции увеличивают их производительность, отрицательные - понижают, и лишь 3% сотрудников ответили, что эмоции никак не влияют на их производительность.
Рисунок 14 Распределение ответов на 1 вопрос экспресс-опроса
Второй вопрос - высока ли по Вашему мнению Ваша умственная работоспособность?
Таблица 2 Распределение ответов на 2 вопрос экспресс-опроса
Вариант ответа |
В целом по выборке, % |
да, могу это уверенно утверждать |
23 |
скорее да, чем нет |
12 |
скорее нет, чем да |
35 |
нет |
30 |
Видна отрицательная тенденция - 30% респондентов полагают, что их умственная работоспособность низкая, 35% также склоняются к отрицательному ответу, 23% уверенно утверждают, что их умственная работоспособность высока, 12% также склоняются к положительному ответу.
Рисунок 15 Распределение ответов на 2 вопрос экспресс-опроса
Третий вопрос - чувствуете ли Вы в последнее время умственную усталость?
Таблица 3 Распределение ответов на 3 вопрос экспресс-опроса
Вариант ответа |
В целом по выборке, % |
да |
92 |
нет |
2 |
затрудняюсь ответить |
6 |
Большинство опрошенных операторов call-центра - 92% - ответили, что чувствуют умственную усталость, 2% - ответили отрицательно и 6% затруднились с ответом:
Рисунок 16 Распределение ответов на 3 вопрос экспресс-опроса
Четвертый вопрос - Влияет ли уровень умственной усталости на Вашу производительность?
Таблица 4. Распределение ответов на 4 вопрос экспресс-опроса
Вариант ответа |
В целом по выборке, % |
да |
92 |
нет |
4 |
затрудняюсь ответить |
4 |
92% ответили, что умственная усталость оказывает влияние на производительность труда, 4% ответили отрицательно, 4% - затруднились с ответом:
Рисунок 17 Распределение ответов на 4 вопрос экспресс-опроса
Заключительный вопрос - Следует ли руководству уделить внимание вопросам повышения работоспособности персонала?
Таблица 5. Распределение ответов на 5 вопрос экспресс-опроса
Вариант ответа |
В целом по выборке, % |
да, безусловно |
87 |
нет, мы сами справляемся с ситуацией |
3 |
затрудняюсь ответить |
10 |
Большинство опрошенных - 87% - ответили утвердительно, 3% отрицательно, 10% затруднились ответить.
Рисунок 18 Распределение ответов на 5 вопрос экспресс-опроса
Таким образом, по итогам самооценки персонала можно сделать следующие выводы: эмоции оказывают значительное влияние на производительность труда сотрудников call - центра,
большинство сотрудников оценивают свою умственную работоспособность как низкую, при этом также отмечается значительная умственная усталость, которая понижает их производительность и работоспособность, сотрудники отметили необходимость действий со стороны руководства по повышению умственной работоспособности и производительности труда сотрудников.
Заключение
Подведем итог всему вышеизложенному. Работоспособность - это способность человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью. Нулевая работоспособность - это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта.
Под производительностью труда понимают степень его плодотворности. Она измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.
Трудовой процесс определяется - показателями тяжести и напряженности труда. Под термином "тяжесть труда" понимают степень вовлечения в работу мышц и физиологические затраты вследствие преимущественной физической нагрузки. Напряженность труда отражает нагрузку на центральную нервную систему и оценивается по 16 показателям, характеризующим интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность и режимы труда.
Адекватная оценка конкретных условий и характера труда будет содействовать обоснованной разработке и внедрению комплекса мероприятий и технических средств по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в частности за счет улучшения параметров производственной среды, уменьшения тяжести и напряженности трудового процесса.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
в целом работники компании не довольны уровнем комфорта на их рабочих местах,
респонденты полагают, что на их рабочих местах шумно, мебель не эргономична, освещение не достаточное,
существует необходимость в улучшении материально-технического оснащения рабочих мест в компании, в том числе следует улучшить оргтехнику, снабжение канцелярскими товарами, мебель сделать более эргономичной,
работники считают организацию рабочих мест нерациональной, требуется изменение планировки и оснащение рабочих мест.
Кроме того, по итогам самооценки персонала можно сделать следующие выводы:
эмоции оказывают значительное влияние на производительность труда сотрудников call - центра,
большинство сотрудников оценивают свою умственную работоспособность как низкую, при этом также отмечается значительная умственная усталость, которая понижает их производительность и работоспособность,
сотрудники отметили необходимость действий со стороны руководства по повышению умственной работоспособности и производительности труда сотрудников.
При реализации проекта компания повысит уровень мотивации персонала, снизит нагрузку на персонал, улучшить социально-психологический климат в коллективе, что позволит повыситmm работоспособность и производительность труда персонала.
Список использованной литературы
- Алексеева, Т. Обучение по плану / Т. Алексеева // Справочник по управлению персоналом. 2017. - №7. - с.59-63
- Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. - Спб.: Речь, 2016. - 400с., илл.
- Бухалков М.И. Организация и нормирование труда. Издание 3 Инфра-М, 424 стр., 2014 г
- Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. - М.: Инфра-М, 2014. - 248 с.
- Бякова Е.О. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. - М.: Экзамен, 2015 - 149 с.
- Ветлужских, Е.М. Оценка результативности и эффективности обучения / Е.М. Ветлужских // Методы менеджмента качества. 2015. - №5. - с.32-36
- Головачев А.С. Организация, нормирование и оплата труда. Учебное пособие. Издание 4. - М.: Новое знание, 2015. - 606 с.
- Жулина Е.Г. Экономикатруда. Курс лекций. - М.: Экзамен, 2016. - 160 с.
- Затраты или инвестиции // Справочник по управлению персоналом. 2016. - №9. - с.10-15
- Карьерная подготовка менеджера / А. Ивашкин, А. Шоповалов // Высшее образование в России, 2016. - №3. - с.93-96
- Каткова, А. Ключевой фактор успеха изменений становится правильное построение системы внутренних коммуникаций / А. Каткова // Управление персоналом, 2015. - №17. - с.25-27
- Ковинова, Э.В. Управлять персоналом - значит повышать эффективность компании / Э.В. Ковинова // Управление персоналом. 2015. - №4. - с.8-15
- Пашуто В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии. Учебное пособие для ВУЗов. Издание 2 - м.: КноРус, 2015. - 239 с.
- Степанов А. Организация, нормирование, оплата труда. - М.: Экзамен, 2015. - 352 с.
- Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365с.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 638с.
- Управление персоналом: Учебник / Общ. ред.А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 488с.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2013. - 560с.
- Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе (Федеральный и региональные аспекты): сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2016. - 249 с.
- Форсив П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ., под ред.В.А. Спивака. - Спб.: Издательский Дом "Нева", 2014. - 192с.
- Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаев - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2014. - 160с.
- Экономика и социология труда: Учебник/ Под ред. д. э. н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 584с.