Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
Мировой опыт управления качеством в сфере услуг
1.2.Управление качеством обслуживания в сфере услуг
1.3 Технологии контроля качества обслуживания клиентов
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЯ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия
2.2.Анализ качества обслуживания гостей
К категории работ как гостиничной услуги относятся любые виды работ, направленные на удовлетворение потребностей туристов, не относящиеся к типичным туристским услугам (обслуживание кредитных карт, системы связи, прокат автомашин, прачечная, охрана и т.д.)
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
Встречу гостя при входе в гостиницу;
Регистрацию, оформление документов;
Обслуживание в номере;
Обслуживание при предоставлении услуг питания;
Удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес – обслуживание;
Оформление выезда, проводы при отъезде.
Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потраченного времени и денег.
2.2.Анализ качества обслуживания гостей
В 2018 году руководством гостиницы «Выборгская» проводился анализ деятельности персонала методом «тайного покупателя». Предложенный тест предполагал выбор оценки от 1 до 10 баллов для каждого пункта исследования. Согласно условиям, гостиница принимает категорию «хорошая» набрав как минимум 100 баллов.
В результате была получена следующая информация, указанная в таблице 2.
Показатели |
Оценка |
|||
Информация |
5 |
|||
Первое впечатление |
6 |
|||
Интерьер, освещение |
6 |
|||
Встреча гостя |
6 |
|||
Время обслуживания |
9 |
|||
Манера общения с гостем |
Администрация |
9 |
8 |
|
Поэтажная служба |
8 |
|||
Ресторан |
8 |
|||
Желание персонала работать |
6 |
|||
Способность выходить из конфликтов |
6 |
|||
Индивидуальное обслуживание |
3 |
|||
Предоставление дополнительных услуг |
6 |
|||
Предоставление нетипичных дополнительных услуг |
3 |
|||
Любезность и улыбки в процессе предоставления услуг |
6 |
|||
Способность предвидеть желания клиентов |
8 |
|||
Охрана |
6 |
|||
Предоставление скидок |
3 |
|||
Внутреннее и внешнее общение |
6 |
Гостиница «Выборгская» набрала 95 баллов, не преодолев барьер привлекательности, что говорит о недостаточном качестве предоставляемых услуг и квалификации персонала. Данные говорят о необходимости совершенствования деятельности.
Построение индексов удовлетворенности гостей предусматривает систему мониторинга посредством проведения анкетирования на основе специальных опросных листов. Оценка качества предоставляемых услуг охватывает следующие блоки: качество номера; соответствие цен качеству; блюда и напитки ;работу персонала и обслуживание; решение проблем гостя персоналом гостиницы.
Каждый из этих блоков содержит, в свою очередь, множество критериев, по которым гость выставляет оценку.
Два последних блока направлены на отслеживание состояния внутреннего маркетинга на предприятии. Предполагается проводить мониторинг на регулярной основе не реже одного раза в полгода.
Основными показателями отчета, характеризующими работу, являются:
-Абсолютная удовлетворенность гостей пребыванием в гостинице (Complete Customer Satisfaction Score) - основной показатель.
-Индекс удовлетворенности гостей качеством жизни в отеле (Product Index).
-Индекс удовлетворенности гостей уровнем сервиса(Service Index).
При подсчете абсолютной удовлетворенности гостей пребыванием в гостинице (Complete Customer Satisfaction Score) используются ответы на один контрольный вопрос анкеты с пятибалльной шкалой Лайкерта (от “полностью удовлетворен”, до “совершенно не удовлетворен”): рассчитывается по следующей формуле:
CCS Score = , (2)
Где,X – количество респондентов, полностью удовлетворенных пребыванием в отеле;
Y – общее количество респондентов, прошедших опрос;
Z – количество респондентов, не ответивших на вопрос.
При подсчете индекса удовлетворенности гостей качеством проживания (Product Index) учитываются следующие атрибуты:
-уровень качества номера;
-просторность номера ;
- качество меблировки ;
- уровень чистоты;
- уровень шума ;
- состояние техники.
При подсчете индекса удовлетворенности гостей обслуживанием (Service Index) учитываются следующие атрибуты:
-уровень работы персонала;
-уровень организации питания;
-уровень реагирования персонала на проблемы;
-уровень питания, его качества;
-доброжелательность персонала;
-результативность работы сотрудников для клиента;
-уровень обслуживания номеров;
-уровень подачи информации гостю.
Индексы удовлетворенности гостей качеством проживания и обслуживания строятся на основе атрибутов, оцениваемых гостями по 10-ти бальной шкале, и рассчитываются по формуле:
Index, (3)
где- X1, X2… Xn - оценка по атрибуту индекса (например: общее качество номера или общее качество работы и обслуживания);
- Y1, Y2… Yn - вес данного атрибута в рассчитываемом индексе.
Проведем предварительную оценку удовлетворенности гостей. Было опрошено 50 гостей. Из них 3 не ответили на вопрос. Тогда по формуле (5)результат следующий:
CCS Score = =(35/50-3)*100%=74,5%
Оценка удовлетворенности качеством проживания. Определены весовые значения атрибутов и оценки гостей-табл.3.
Таблица 3
Весовые значения атрибутов удовлетворенности качеством проживания и оценки гостей
Атрибут |
вес |
Оценка гостей |
индекс |
Общее качество номера |
0,1 |
52 |
52% |
Ощущение простора в номере |
0,1 |
54 |
54% |
Состояние мебели в номере |
0,1 |
73 |
73% |
Общее состояние чистоты в номере |
0,2 |
62 |
124% |
Тишина и покой в номере |
0,2 |
51 |
102% |
Общее техническое состояние |
0,3 |
69 |
138% |
Общий индекс |
90,5% |
Оценка удовлетворенности качеством обслуживания.
Таблица 4
Оценка удовлетворенности качеством обслуживания
Атрибут |
вес |
Оценка гостей |
индекс |
Общее качество работы и обслуживания |
0,1 |
53 |
53% |
Общая оценка качества питания |
0,1 |
61 |
61% |
Разрешение проблем персоналом гостиницы |
0,1 |
60 |
60% |
Общая оценка завтрака, обеда и ужина |
0,1 |
63 |
63% |
Отношение со стороны персонала |
0,2 |
27 |
54% |
Эффективность работы персонала |
0,2 |
23 |
46% |
Чистота и обслуживание номера во время проживания |
0,1 |
61 |
61% |
Информация о мероприятиях и объектах на территории гостиницы |
0,1 |
70 |
70% |
Общий индекс |
46,80% |
По результатам оценки видно, что слабой стороной является качество обслуживания и основные слабые места - отношение со стороны персонала, эффективность его работы. Данное исследование подтверждает ранее проведенное исследование методом «тайный покупатель».
Выявим возможные причины низкого качества обслуживания. Отрицательным фактом является также отсутствие корпоративной культуры в виде Положения для сотрудников, отсутствии системы повышения квалификации, также в гостинице нет стандартов обслуживания. Данные слабые стороны являются направлениями совершенствования деятельности в области качества обслуживания.
2.3. Направления повышения качества обслуживания гостей
В гостинице нет Положения о корпоративной культуре, а это значит, что персонал не объединен едиными ценностями, слабо представляет себе миссию и цели компании.
На предприятии необходимо создать тренинговый центр, в котором будут проводиться обучающие мероприятия для персонала с помощью собственных тренеров (из опытных сотрудников) и приглашенных тренеров. Специальное помещение оборудовать не требуется- в гостинице есть конференц- залы с необходимым оборудованием.
Сейчас в гостинице нет единой системы передачи и распространения знаний. Поэтому предлагается следующее.
Развитие знаний фокусируется на внутренних операциях в гостинице. Целью развития знаний является увеличение или приращение объемов знания, которые порождаются при возникновении новых моделей поведения и новых операций обслуживания, чему в большой степени способствует изучение новых потребительских тенденций.
Немаловажную роль в развитии системы управления знаниями играет мотивация персонала в получении знаний, которая представляет собой стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством знаний.
Гостиницам, ориентированным на развитие, свойственно работать на перспективу и готовить персонал к выполнению более сложных и ответственных обязанностей, чем те, которые они выполняют в настоящий момент. Гостиница «Спутник» относится именно к таким гостиницам.
Представим программу обучения персонала службы приема и размещения в таблице 5.
Таблица 5
Программа обучения персонала
Вид обучения |
Примерная стоимость обучения на одного сотрудника, руб. |
Обучение гостиничному продукту-тренинги. Обучение для рядового персонала службы Приема и размещения: «эффективная работа службы приема и размещения» Обучение для административного персонала- Курс администратор гостиницы |
22200 15190 Тренинги проводит Бизнес Академия "МБА СИТИ" |
Разработка и внедрения корпоративного стандарта обслуживания гостей. Стандарт обслуживания – это единый корпоративный стиль работы сотрудников с гостями. В первую очередь он необходим Службе приема и размещения.
Имидж гостиницы формируется для многих гостей с началом телефонного разговора с оператором или администратором службы приема и размещения. Такой стандарт будет способствовать повышению культуры обслуживания гостей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При исследовании уровня качества обслуживания в гостинице «Выборгская», обнаружен ряд проблем: отсутствует Положение о корпоративной культуре, обучение персонала, стандарты деятельности. При анализе методом «тайный покупатель» выявлены низкие оценки факторов общения с клиентом.
Для совершенствования уровня качества гостиницы необходимо усовершенствовать работу с персоналом - стандартизировать его деятельность и сделать постоянной практику повышения квалификации, для этого предложено организовать на существующей базе тренинговый центр. Центр можно организовать на базе действующего конференц-зала, оснащенного необходимым презентационным оборудованием. Обучение персонала будет проводиться как опытными сотрудниками, так и приглашенными тренерами.
Также предлагается внедрить оценку качества работы гостиницы путем анкетирования гостей. Анкетирование целесообразно проводить раз в год, по итогам исследования составлять план корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование качества обслуживания.
Кроме того, предложены к рассмотрению внедрение Корпоративной культуры путем разработки соответствующего положения и внедрение стандартов обслуживания.
Социальная эффективность данных мероприятий выражается в повышении удовлетворенности гостей через рост качества и культуры их обслуживания.