Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. понятие и сущность проектирования
1.1.Понятие организационного проектирования
1.2. Инструментарий проектного управления
Глава 2. Практические аспекты рименения инструментов проектированияв ООО «Фаворит»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Мероприятия по проектированию персонала
Среди всех перечисленных в табл. 13 показателей эффективности работы ООО «Фаворит» для директора, то есть, менеджера ключевыми являются объем продажи, выполнения плана продаж и объем чистой прибыли. Уже в мае темпы роста объёма продаж и чистой прибыли превысили 100%. Наибольшие значения этих показателей можно наблюдать в июне, когда темп роста объёма продаж сложил 105,3%, а темп роста чистой прибыли - 104,2%. В этом же месяце фактический объем продаж превысил плановый на 1,9%. В течение июля-августа темпы роста объёма продаж, чистой прибыли и выполнения плана стабилизировались и представляли в среднем за два месяца - 105,1%, 104,1% и 102,4% соответственно.
В среднем за три месяца после учёбы темп роста объёма продаж в 2016 г. представлял 105,1%, что на 1,2% больше чем в 2008 г. и на 2,6% больше чем в 2007 г. Все это свидетельствует об эффективности проведённой учёбы руководителя.
В сентябре в 2016 г. компанией ООО «Фаворит» было запланировано проведение учёбы персонала ООО «Фаворит», а именно оценщиков. С целью оценки изменений качественных характеристик персонала было рекомендовано провести оценку его компетенций непосредственно перед проведением учёбы, а также через неделю после проведения тренингов для сравнения окончательных результатов учёбы. В качестве инструмента оценки были использованы метод «360°».
Результаты оценивания оценщиков ООО «Фаворит» представлены в Приложении 3. По результатам проведённой оценки для участия в тренинге «Технология оценки земли» были отобранные оценщики Бойко Н.Б. и Петренко И.Л.
Основная цель данного тренинга: учёба новым эффективным технологиям и техникам оценки земли, необходимых для успешной работы в условиях высокой конкуренции в данной сфере. Сразу после окончания тренинга штатными тренерами компании, была проведена повторная оценка путём опроса участников тренинга относительно их впечатления от проведённой учёбы. По окончании месяца после прохождения учёбы с целью оценки поведения оценщиков по модели Киркпатрика повторно была проведённая оценка по методу «360°».
Для анализа изменений качественных компетенций оценщиков, которые учились проанализируем результаты оценивания к и после учёбы, рис. 4 и рис. 5.
Рисунок 4 - Анализ изменений ключевых компетенций Бойкова Н.Б.
Повторное оценивание изменения компетенций оценщиков обнаружило эффективность проведённой учёбы. К компетенциям Бойкова Н.Б.. но Петренкова И.Л., которые испытали наиболее значительные изменения, принадлежат: способность убеждать и влиять на людей (0,55 и 0,39 баллы соответственно); понимание вербального и невербального поведения клиента, выявления и удовлетворения его потребностей (0,55 и 0,28); выдержка, стрессоустойчивость, самоконтроль (0,22 и 0,20); коммуникабельность, грамотное сжатое выразительное вещание (0,21 и 0,17). Соколов Р. А. значительно повысил уверенность и стремление брать на себя ответственность (0,37), а также эффективное использование времени (0,30), а Петренко И.Л. в свою очередь - знание технических характеристик (0,16). Средняя оценка за всеми компетенциями Бойкова Н.Б.. увеличилась на 0,326 баллы, а Петренкова И.Л. - на 0,198 балла.
Рисунок 5 - Анализ изменений ключевых компетенций Петренкова И.Л.
Для того, чтобы оценить четвёртый уровень эффективности учёбы модели Киркпатрика, а именно влияние на бизнес результаты, надо рассмотреть экономические показатели труда оценщиков ООО «Фаворит» (Приложение 4).
В течение всего в 2016 г. по показателям объёма продаж Соколов Р. А. и Петренко И.Л. значительно проигрывают Денисову О.П. и Федорчуку Б.И. Это в значительной степени объясняется низшим уровнем квалификации этих сотрудников и меньшим опытом практической работы в сфере оценки недвижимости. Тем не менее по показателю численности клиентов, которые осуществили покупку наивысший показатель имеет Соколов Р.А.: после прохождения тренинга среднемесячное количество его заказчиков выросли на 10 чел.
По расчётам, проведёнными после учёбы Бойкова Н.Б.. и Петренкова И.Л. имеем следующую ситуацию: среднемесячный темп роста объёма продаж, рассчитанный по данным сентября-ноября в 2016 г., составил для этих оценщиков 107,2%, а для Климов М.Д. и Жуковского М.Ф., которые не учились - 106,7% и 107,0% соответственно. Таким образом, увеличение темпов роста объёма продаж оценщиков, которые учились в течение следующих трёх месяцев досказывает эффективность проведённого тренинга.
Кроме тренинга для оценщиков, в сентябре в 2016 г. был заказан тренинг «Команд образования» для директора ООО «Фаворит», в котором участвовал директор ООО «Фаворит». Непосредственно перед началом учёбы, а также через неделю после него, директор ООО «Фаворит» вместе со вторыми сотрудниками был оценён с помощью метода «360°». Результаты оценивания представлены на рис. 6.
Рисунок 6 - Анализ изменений ключевых компетенций директора ООО «Фаворит»
Наибольшего развития в процессе учёбы получили именно те компетенции, на развитие которых был направлен тренинг «Командообразования», а именно способность находить и развивать таланты в своей компании, умение формировать эффективные команды и умения распределять и делегировать полномочия. Средняя оценка директора ООО «Фаворит» за всеми компетенциями увеличилась на 0,39 балла, что говорит о достаточном уровне эффективности проведённой учёбы.
Экономические показатели деятельности ООО «Фаворит» в течение июня-ноября в 2016 г. представлены в Приложении 4. Среднемесячные темпы роста объёма продаж равняются 105,1%, а среднемесячные темпы роста чистой прибыли за этот период - 104,1%. Соответствующие показатели рассчитаны за сентябрь-ноябрь в 2016 г., то есть после проведения тренинга, складывают соответственно - 107,2% и 106,7%.
С целью нивелировки фактора сезонности сравним темпы роста объёма производства с соответствующими показателями за предыдущие годы, рис. 10. Ситуация свидетельствует об эффективности проведённой учёбы руководителя исследуемого ООО «Фаворит».
По завершении года целесообразным является определение общего уровня экономической эффективности инвестиций, путём расчёта показателя ROI (формула 2). В качестве показателя прироста доходов используем разницу между прибылью за январь-ноябрь в 2016 г. и в 2015 г. Расходы на учёбу рассчитаем выходя из стоимости тренингов, общей численности участников и численности сотрудников ООО «Фаворит», которые были охвачены учёбой. Таким образом, имеем следующий расчёт:
∆Д = 1797,3 - 1792,5 = 4,8 тыс. руб.
З обучения = 6000 / 10 ( 1 + 15150 / 12 ( 1 + 4800 / 36 ( 2 = 2129,2 руб.
Если значение ROI<20%, то осуществлённые инвестиции неэффективные. Если 20%<ROI<150%, то инвестиционный проект был удачен и эффективен. «Агрессивные» предприятия должны ориентироваться на ROI близко 150-200% [10]. Таким образом, инвестиции в развитие персонала исследуемого ООО «Фаворит», а именно руководящего и персонала является эффективными, то есть на каждую вложенную рубль в проведение тренинга предприятие получает 1 руб. 26 коп. дохода.
Как показали исследования, проведённые компанией «Фаворит», на сегодняшний день рынок цифровой техники и электроники имеет наивысшую конкуренцию, потому в компании было принятое решение сокращать расходы с целью сохранения доли рынка. Результаты расчётов приведены в таблице 16 на примере инвестирования в учёбу «Оценщиков земли»
Таблица 14 - Расчёт рентабельности инвестирования в учёбу
Название направления учёбы |
Сумма инвестиций (руб./в год) |
Отдача за первый год |
Отдача за два года |
Отдача за три года |
Отдача за четыре года после учёбы |
курсы оценщиков земли |
18000,00 |
5,6 % |
|||
подтверждение квалификации для оценщиков земли |
12000,00 |
63,9 % |
127,8% |
191,7% |
Наглядно возможно представить эти результаты в виде гистограммы (рис.7).
Рисунок 7 - Отдача от инвестиций
Данные для расчётов мы берём из таблиц 3 и 4 нашей работы.
Если доходы от одного рабочего в группе оценки в 2016 году составили 19000,00 руб. в год, а курсы для получения свидетельства и учёбы оценщиков земли стоят 18000,00 руб., с учётом того, что каждый год нужно проходить курсы подтверждения квалификации для оценщиков земли стоимостью 12000,00 руб., тогда ROI для этого подразделения рассчитывается таким образом:
ROI = (19000 - 18000 / 18000) - 100% = 5,6 % по формуле (1)
Это значит, что отдача от таких инвестиций в первый год после учёбы - 5,6% от вложенного капитала.
То же на второй год:
ROI = (19000 - 12000 / 12000) - 100% = 58,3 % по формуле (1)
Следовательно, отдача за два года после инвестирования в учёбу складывается таким образом:
5,6% + 58,3% = 63,9%
Можно сделать вывод, что вложение в инвестирование в учёбу по программе курсов оценщиков земли за три года полностью вернётся работодателю, и уже на третий год мы можем планировать доход в размере 27,8% от вложенной суммы, при таких инвестициях в персонал предприятия.
Можно сделать следующие выводы по разделу 3 данной работы. Предложенные в 3-ом разделе мероприятия должны быть направлены на достижение целей и заданий бизнесу, а именно: сокращение расходов, роста прибыли, улучшения обслуживания клиентов, более гибкий стиль управления, ускорения технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений, восприятия её людьми, быстрое получение и обработка информации, использования информационных технологий.
Учитывая эти факторы, предлагаются следующие мероприятия:
1. Мероприятия относительно усовершенствования формирования корпоративной культуры предприятия.
2. Мероприятия относительно совершенствования условий труда и организации её оплаты
3. Мероприятия в области развития персонала
Выводы
Во-первых, к нашим предложениям, возможно, отнести мероприятия относительно сплочения коллектива, и изменение внутрикорпоративной культуры, а также проявление беспокойства о коллективе, и продвижении разных программ. Компании с высоким уровнем корпоративной культуры постепенно отказываются от проведения грандиозных вечеринок для коллектива в пользу спортивных соревнований и мероприятий относительно создания команды, отдавая преимущество соединению развлечений с формированием корпоративного духа. Мы предлагаем проведение тренингов из создания команды, которые в наше время являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного отдыха на природе. Отличным инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно его командные виды, такие как футбол, боулинг, приключенческие туры, пейнтбол.
Во-вторых, к нашим предложениям относим внедрение эффективной системы оплаты труда, которые базируются на участии в прибылях и распределении доходов всех рабочих предприятия.
В-третьих, мы предлагаем сформировать стратегию развития персонала и утвердить бюджет предприятия на учёбу, сделать оценку потребности в учёбе на запланированный период.
В третьем разделе последней главы мы провели расчёт рентабельности инвестиций в персонал на ООО «Фаворит». Расчёт был проведён на примере учёбы одного рабочего на курсах «Оценщик земли». Полученные результаты подтверждают нашу мысль о рентабельности такой учёбы. Отдача от таких инвестиций в первый год после учёбы - 5,6% от вложенного капитала, именно на одну вложенный рубль мы в первый год получим 0,56 коп отдачи.
Таким образом, мы можем сделать выводы об эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
В работе проанализированы проблемы проектирования персонала на примере ООО «Фаворит» и разработаны рекомендации относительно усовершенствования системы.
Во втором разделе дана общая характеристика ООО «Фаворит», проведён анализ численного и качественного состава персонала и организации труда работников.
Выявлены проблемы в инвестировании персонала ООО «Фаворит» и в организации труда, предложенные мероприятия относительно их устранения. Кроме того, в этом же разделе просчитана экономическая эффективность от предложенных мероприятий.
В выводе приведены наиболее важные теоретические обобщения и выводы, полученные в результате исследования.
Проведённый анализ основных показателей деятельности предприятия, а также структуры кадров предприятия, движение, текучесть и рентабельность персонала, его качественный состав дал основания предложить, следуя мероприятия: относительно усовершенствования формирования корпоративной культуры предприятия, относительно совершенствования условий труда и организации ее оплаты, в области развития персонала, учёбе.
В результате проведённых мероприятий получен социальный и экономический эффект.
Социальный результат от внедрения мероприятий по профессиональной учёбе персонала определяется через комплекс показателей, количество и виды которых целесообразно определять от цели анализа. Такими показателями для нашего предприятия могут быть:
- успешность профессиональной учёбы персонала по программе подготовки;
- уровень конкурентоспособности работника в компании (профессиональная мобильность, способность усваивать новые знания, умения и практические навыки);
- соответствие профессиональной учёбы работника стратегии управления персонала организации;
- уровень развития трудовой карьеры работника, его профессионально-квалификационное продвижение;
- уровень удовлетворённости работника овладевшей в ходе учёбы профессией;
- уровень удовлетворённости работодателя, руководителя структурного подразделения качеством профессиональной учёбы работника.