Файл: понятие и сущность проектирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономический эффект отображён в отдаче от таких инвестиций в первый год после учёбы. Расчёт рентабельности наших предложений равняется - 5,6% от вложенного капитала, именно на одну вложенный рубль мы в первый год получим 0,56 коп.

В качестве дохода от учёбы одни подставляют в формулу расчёта ROІ прибыль к уплате налогов, другие - доход от договоров с определённой группой клиентов (если учёба проводилась с целью увеличить число таких договоров) или объем оплаченной «дебиторской задолженности» (если менеджеров учили руководить задолженностью).

Общий подход к оценке инвестиций в человеческий капитал методологически отвечает оценке эффективности инвестиций в другие виды активов. Однако количественная оценка человеческого капитала проблематична. Например, охватывание населения образованием не имеет значимого позитивного эффекта на экономический рост.

Для сравнения можно привести такие данные: ведущие зарубежные организации тратят на профессиональное развитие персонала значительные средства - от 2% до 10% фонда заработной платы, что для таких компаний, как Дженерал Моторс составляет сумму, превышающую миллиард американских долларов в год.

Конечно, затраты на профессиональное обучение персонала на производстве в размере до 2% фонда оплаты труда недостаточны для обеспечения на предприятиях непрерывного образования работников, не соответствуют потребностям формирования в РФ инновационно-инвестиционной модели развития экономики.

На сегодняшний момент активизировалась работа по созданию нормативно­правовой базы по профессиональному обучению персонала на производстве. Но прежде всего необходимо решить проблему стимулирования работодателей и других социальных партнёров в осуществлении непрерывного профессионального обучения персонала на производстве. Решить эту проблему можно путём принятия постановлений и рекомендаций нельзя.

Отечественные работодатели в основном тратят на профессиональное обучение персонала менее 1% фонда оплаты труда. В целом по РФ в 2015 г. для предприятий стоимость профессионального обучение одного работника в образовательных учреждениях составляла 112 тыс. руб., что в 3,8 раза больше по сравнению с обучением одного работника непосредственно на предприятии. При этом стоимость профессионального обучения в следствии повышения заработной платы работникам образовательных учреждений, инфляционных процессов и других факторов имеет выраженную тенденцию к росту.

Таким образом, сложившаяся проблема по инвестированию капитала в человеческие ресурсы в условиях глобализации мировой экономики и стремительного развития высоких технологий является очевидной. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешные компании большое внимание уделяют развитию и обучению своего персонала, что подтверждается значительными капиталовложениями.


В нашей стране, к сожалению, предприятия ещё не до конца осознали необходимость обучения своего персонала. На сегодняшний день предприятиям РФ для свободного инвестирования средств в человеческий капитал препятствуют следующие проблемы:

  • отсутствие финансовых ресурсов для обучения (особенно у небольших предприятий);
  • отсутствие надлежащей законодательной базы;
  • повышение квалификации работника зачастую не связано с повышением заработной платы.

Подтверждение профессиональной компетентности персонала путем проведения деловой оценки, аттестации работников должно быть дополнено таким инструментом обеспечения стабильной конкурентоспособности предприятия на национальном и мировом рынках, как сертификация персонала.

Таким образом, основным методом оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал остаётся экспертный метод.

Список использованной литературы

1. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 429 c.

2. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.

3. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства на предприятиях: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2010. - 260 c.

4. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

5. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 736 c.

6. Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 116 c.

7. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.

8. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.

9. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 c.

10. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 311 c.

11. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.

12. Минько, Э. Теория организации производственных систем: учебное пособие / Э. Минько, А. Минько. - М.: Экономика, 2007. - 493 c.