Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации персонала
1.2. Методы мотивирования персонала
Глава 2. Анализ мотивации на примере ООО «Строй -Академия»
2.1 Характеристика ООО «Строй-Академия»
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности
2.3 Анализ персонала ООО «Строй-Академия»
Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения. Они охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация играет весьма существенную роль: она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.
Организационные способы мотивирования включают в себя:
- Участие в делах организации (как правило, социальных);
- Перспектива приобрести новые знания и навыки;
- Обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста). [25, С. 205]
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. Применение социально-психологических методов в менеджменте в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя.
Социально - психологические методы мотивирования включают в себя:
- Создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу;
- Присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;
- Признание (личное и публичное): ценные подарки, почетные грамоты, доска почета и т.п.;
- Высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова);
- Атмосфера взаимного уважения, доверия.
Рисунок 3. Методы управления мотивацией персонала
Но не стоит забывать, что потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во-первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во-вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
Глава 2. Анализ мотивации на примере ООО «Строй -Академия»
2.1 Характеристика ООО «Строй-Академия»
ООО «Строй-Академия» - это динамично, развивающаяся компания, которая появилась на рынке в 2002 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Академия» является юридическим лицом, имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью и имеет свой финансовый счет.
Основная деятельность предприятия - торговля оптом и в розницу разнообразными строительными материалами. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге имеется 2 магазина площадью 4000 м2 и 3200 м2, расположенные на выборгском и мурманском шоссе, где продают все необходимые товары для строительства, обустройства и отделки домов, квартир и дач. Главная цель компании: помочь каждому покупателю построить дом своей мечты.
На рынке ООО «Строй-Академия», конкурирует с Леруа Мерлен, К- Раута, Строитель, Метрика, OBI, Петрович.
ООО «Строй-Академия» занимает наименьшую часть рынка 7,3%. Все конкуренты являются очень сильными. Поэтому главная цель компании в течении 5 лет достигнуть отметки 13 % и догнать ближайших конкурентов, таких как Петрович, Строитель и OBI.
До конца 2020 года компания планирует увеличить количество магазинов до 5-6 шт. По прогнозам компании ООО «Строй-
Академия» торговая площадь сети к концу 2020 года достигнет 12000 кв.м. Инвестиции в открытие каждого супермаркета сети составляют до 2,5 млн. руб. в зависимости от формата (площадь магазинов варьируется от 1600 до 2500 кв. м.). Основной упор ООО «Строй-Академия» намерена сделать на открытие супермаркетов на других окраинах города, а также одного магазина в черте города.
Ассортимент супермаркета насчитывает от 5000 до 16000 наименований. Доля импортных товаров — 17%. Количество чеков — от 250 до 1000 в день, средний чек — 3250 руб. Он меняется в зависимости от сезона. Летом покупки совершаются на более крупные суммы, чем зимой.
ООО «Строй-Академия» сотрудничает более чем с 30 крупными поставщиками, занимающимися производством и реализацией оптом строительных материалов. Одним из главных принципов работы ООО «Строй-Академия» является то, что, фирма предлагает не какой-то один вид продукции, а полный ассортимент материалов для современного строительства, ремонта и отделки.
В настоящее время в ООО «Строй-Академия» используется линейно- функциональная или штабная организационная структура, позволяющая,
с одной стороны, распределять обязанности по функциональным структурам, с другой стороны она позволяет линейным руководителям отслеживать правильность и своевременность выполнения определенных функций. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по поставке продукции потребителям.
Линейно-функциональная структура супермаркета изображена на рисунке 4.
Рисунок 4. Организационная структура ООО «Строй-Академия»
Организационная структура компании включает в себя различный отделы магазина, сектор обслуживания, сектор логистики, административный отдел, который включает в себя: администрацию, бухгалтерию, службу безопасности, службу главного инженера, а также отдельный большой отдел по персоналу. Все они подчиняются Генеральному директору, но у каждого отдела есть при этом свои подчиненные. В магазинах работают 20 руководителей отделов, 23 менеджера, и примерно 52 продавца-консультанта (ПК). В секторе обслуживания имеется 1 руководитель, 2 менеджера и 16 кассиров. В секторе логистики также имеется руководитель, менеджер, 3 логиста, а также менеджер по приемке, специалист по приемке и менеджер отдела заказов клиентов. И последний руководитель отдела контроля управления имеет в своем подчинении менеджера по административным вопросам, бухгалтерию, менеджера по безопасности, инженера.
Линейно-функциональные структуры управления отличаются тем, что линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных. Эта структура была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).
10-ти летняя успешная история компании, хорошие позиции на рынке, рост постоянных клиентов являются лучшим аргументами в пользу выбора «Строй-Академия» в качестве надежного продавца и партнера по бизнесу.
ООО «Строй-Академия» занимается торговлей оптом и в розницу товаров для стройки, отделки дома, а так же для обустройства сада. Ассортимент магазина насчитывает от 5000 до 16000 наименований.
Главным отличием ООО «Строй-Академия» от большинства конкурентов является то, что магазины предоставляют большое количество услуг, как платных, так и бесплатных .
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности
ООО «Строй- Академия»
Главной целью анализа финансово хозяйственной деятельности, является определение уровня финансового состояния компании и ее возможностей.
PEST-анализ представляет собой выявления и оценку факторов внешнего окружения компании, которые могут оказать влияние на деятельность организации. Он предназначен для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды ( табл. 1).
Таблица 1
PEST-анализ ООО «Строй-Академия»
Политика |
Экономика |
|
|
Социум |
Технология |
|
|
Проведенный анализ показывает, что большее влияние на деятельность компании оказывают экономические факторы, влияющие на развитие данной отрасли в торговле, а также социальные факторы, оказывающее прямое влияние на финансовую стабильность населения, количество покупателей и, соответственно, уровня рентабельности.
Для поддержания своей стабильности на рынке компании следует применить свои сильные стороны и возможности.
SWOT-анализ представляет собой анализ всех сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды
Для дальнейшего развития компании, повышения рентабельности необходимо совершенствовать кадровую политику, прежде всего, обратив внимание на текучесть кадров.
На момент финансового анализа ООО «Строй-Академия» был доступен баланс на 2016 - 2018 года. Итак, рассмотрим финансовое состояние ООО «Строй-Академия» по данным бухгалтерской отчетности
Таблица 2
Анализ финансовое состояние
ООО «Строй-Академия»
На 31 декабря 2018 г. (тыс. руб.) |
На 31 декабря 2017 г. (тыс. руб.) |
На 31 декабря 2016 г. (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
|
АКТИВ |
|||
I. Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
1411 |
1205 |
950 |
Итого по разделу I. |
1411 |
1205 |
950 |
II. Оборотные активы |
|||
Запасы |
1165 |
1951 |
2688 |
Дебиторская задолженность |
4857 |
5457 |
4562 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
342 |
280 |
112 |
Прочие средства |
45 |
52 |
60 |
Итого по разделу II. |
6409 |
7740 |
7422 |
Всего активов |
7820 |
8945 |
8372 |
ПАССИВ |
|||
III. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1000 |
1000 |
1000 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1849 |
1965 |
1634 |
Итого по разделу III. |
2849 |
2965 |
2634 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
500 |
300 |
450 |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
Итого по разделу IV. |
500 |
300 |
450 |
V. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
490 |
1741 |
1300 |
Кредиторская задолженность |
3981 |
3939 |
3988 |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
Итого по разделу V. |
4471 |
5680 |
5288 |
Всего пассивов |
7820 |
8945 |
8372 |