Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общий анализ конкурентные стратегий современных фирм
1.1 Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия
1.2 Выбор конкурентной стратегии – основа достижения устойчивых преимуществ на рынке
1.3 Характеристика стратегии ценового лидерства
1.4 Сущность стратегии дифференциации
Глава 2 Анализ использования на практике конкурентных стратегий на внутреннем и международных рынках
2.1 Международная маркетинговая стратегия HYUNDAI MOTOR COMPANY в сегменте городских автобусов
Эффективная конкурентная стратегия основывается именно на тех ресурсах и возможностях фирмы, которые являются ключевыми для соответствующей отрасли.
В целом конкурентная стратегия должна отвечать следующим требованиям: ориентироваться на запросы потребителей; учитывать отраслевую специфику и поведение
конкурентов; гибко реагировать на изменения во внешней среде; опираться на те ресурсы и возможности, которые трудно воспроизвести на другой фирме. Каждая из рассмотренных в статье стратегий; ценовое лидерство и дифференциация - имеет свои преимущества и недостатки, проявление которых во многом зависит от условий, сложившихся в соответствующем сегменте рынка, от поведения самой фирмы. Обоснованный выбор российскими компаниями собственной стратегии конкурентной борьбы позволит им не только завоевать более широкую потребительскую аудиторию, увеличить норму получаемой прибыли, но сохранять ее в долгосрочной перспективе.
Список использованных источников
- Автодорожный транспорт Африки. - URL: http://www.webeconomy.ru/mdex.php?page=cat&newsi d=1169&type=news (дата обращения 23.05.2015 г.)
- Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации//Экономические и гуманитарные науки.- М.- 2011.- № 3.-С. 101-107
- Бурко К.А. Понятие конкурентного преимущества и виды конкурентных стратегий// школа университетской науки: парадигма развития.-М., 2013.-№ 2.-С. 78-80
- Варламова А.Н. Правовые аспекты формирования конкурентной стратегии // Коммерческое право. - М.- 2009.- № 2 (5). - С. 35-47
- Гарина Е.П. Клюева Ю.С. Подходы к формированию конкурентных стратегий организаций по отраслям//Казанская наука.-2015. -№ 10.-С. 120-127
- Гончарова А. А. Современные тенденции разработки конкурентных стратегий//Наука и экономика.-М., 2011.- № 2.-С. 36-42
- Диагностика конкурентной среды и разработка маркетинговой стратегии фирмы. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Афанасьев М.Е. - С.-Пб., 2000. - 173 c.
- Егорова О.В, Ерошевский С.А. Конкуренция и система управления качеством продукции // Наука XXI века: актуальные направления развития : материалы Меж- дунар. заоч. науч.-практ. конф., 21 апр. 2015 г. / редкол.: Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина (отв. ред.) [и др.]. Самара, 2015. С. 331-335.
- Какие автобусы наиболее востребованы в России. - URL:http://www.automarketolog.ru/novosti/kakie_avtobusy_naibolee_vostrebovany_v_rossii (дата обращения 26.05.2015 г.)
- Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2014, № 1 (47). - С. 306-308
- Коломиец Т.В. Концептуальные подходы к современным конкурентным стратегиям// Вестник международного института Менеджмента ЛИНК.- М., 2014.- № 3.- С. 71-76
- Кузнецова Л.В. Анализ современных концепций конкурентных стратегий предприятия// школа университетской науки: парадигма развития. -М, 2013.-№ 2.-С. 109-111
- Леонов Ю.Е., Мячин Ю.В. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия "Экономика".- 2012. Вып. 1 (52). -С. 289;
- Магомедова Э.А. Иразиханова С. А. Правление маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия// Региональные проблемы преобразования экономики. -М.-2015.- № 9.-С. 104-110
- Приадчева И. В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия// Актуальные вопросы экономических наук.- 2015.- № 43.-С. 42-46
- Роман И.В., Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия// Научная перспектива, М.-2013.-№ 6.-С. 34-37
- Ряжева Ю.И. Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях// Королева (национальный исследовательский университет), Кафедра общего и стратегического менеджмента; Под общей редакцией Н.А. Дубровиной. Самара.- 2016. -С. 137-143
Сысоева Е. Типология конкурентных стратегий предприятия // Предпринимательство. -2011. -№ 2.- С. 85-91;
- Федорова М.С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. - 2015. - № 5. Т.1. - С. 232-234.
- Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т.А. Шихабахов [и др.] // Экономические науки. 2012. № 1 (86). С. 157-161;
- Христофоров А.С. О необходимости применения конкурентных стратегий в маркетинговой деятельности// Социальные науки.-2015.-№ 7.- С. 85-90
- Цю Шувань Разработка системы управления конкурентной стратегией// Молодой ученный.- 2014.-№ 21 -С. 456-458
- Чаплыгина М.А. Транснациональные корпорации в современной экономике // Актуальные проблемы инновационного развития экономики: материалы межд. науч.-практ. конф. (Белгород, 09-10 апреля 2014 г.). - Белгород, 2014. - С. 240-246.
- Чебыкина М.В. Формирование конкурентной стратегии предприятия: методические подходы // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2013. № 8 (106). С. 46-50.
- Чжан-Сен А.Ю. Современная система взглядов на эффективное управление / А.Ю. Чжан-Сен, М.А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 9. - С. 7-9.
Приложение
Таблица 1
Условия применения стратегии ценового лидерства и дифференциации
I) Степень однородности рынка |
|
Запросы потребителей продукции данной отрасли практически одинаковы (сталеплавильная, горнодобывающая промышленность). |
Потребители имеют явно выраженные предпочтения (производство косметики, парфюмерии) и спрос чувствителен к улучшению каких-либо характеристик товара. |
2) Степень однородности продукции |
|
Единообразная, стандартизированная продукция: соль, сахар, спички, гвозди и т. д. |
Товар имеет различные модификации: например, фотоаппараты, часы, сумки, электротовары, автомобили и т. д. |
3) Уровень доходов потребителей |
|
Низкие доходы: для малообеспеченных покупателей цена важнее отличительных свойств продукции. |
Средние и высокие доходы: покупатели ориентированы на оптимальное соотношение цены и потребительского качества продукции, а также приобретают товары и услуги из соображений престижа. |
4) Величина барьеров для снижения издержек |
|
Новым конкурентам требуется длительное время или большие капиталовложения для существенного снижения издержек. |
Объем производства, необходимый для достижения достаточно низкого уровня затрат, невелик и доступен для многих конкурентов. Фактор продолжительности действия компании на рынке не играет большой роли. |
5) Размеры целевого рынка |
|
Существует большое количество потребителей данной продукции, что дает возможность организации ее массового выпуска и значительного снижения затрат. |
Компания обслуживает маленький сегмент рынка, потребность в ее продукции - небольшая. |
6) Возможности компании |
|
Фирма имеет доступ к каким-либо видам ресурсов на самых выгодных условиях или обладает другими преимуществами по отношению к конкурентам в достижении низких издержек. |
Компания способна предложить рынку особый товар или услугу или оформить товарное предложение в более привлекательном виде, чем ее конкуренты. |
7) Стратеги и конкурентов |
|
Конкуренты не способны занять позицию ценового лидера, но она доступна компании. |
Конкуренты активно занимаются сегментированием рынка, на котором существуют незанятые ниши. Если большинство конкурентов делает акцент на цене продукции, то дифференциация также может оказаться эффективной. |
-
Приадчева И. В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия// Актуальные вопросы экономических наук.- 2015.- № 43.-С. 43 ↑
-
Гарина Е.П. Клюева Ю.С. Подходы к формированию конкурентных стратегий организаций по отраслям//Казанская наука.-2015. -№ 10.-С. 125 ↑
-
Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т.А. Шихабахов [и др.] // Экономические науки. 2012. № 1 (86). С. 156 ↑
-
Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2014, № 1 (47). - С. 307 ↑
-
Сысоева Е. Типология конкурентных стратегий предприятия // Предпринимательство. -2011. -№ 2.- С. 85 ↑
-
Роман И.В., Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия// Научная перспектива, М.-2013.-№ 6.-С. 35 ↑
-
Чжан-Сен А.Ю. Современная система взглядов на эффективное управление / А.Ю. Чжан-Сен, М.А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 9. - С. 8 ↑
-
Леонов Ю.Е., Мячин Ю.В. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия "Экономика".- 2012. Вып. 1 (52). -С. 289 ↑
-
Бурко К.А. Понятие конкурентного преимущества и виды конкурентных стратегий// школа университетской науки: парадигма развития.-М., 2013.-№ 2.-С. 78 ↑
-
Гончарова А. А. Современные тенденции разработки конкурентных стратегий//Наука и экономика.-М., 2011.- № 2.-С. 37 ↑
-
Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации//Экономические и гуманитарные науки.- М.- 2011.- № 3.-С. 105 ↑
-
Коломиец Т.В. Концептуальные подходы к современным конкурентным стратегиям// Вестник международного института Менеджмента ЛИНК.- М., 2014.- № 3.- С. 72 ↑
-
Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2014, № 1 (47). - С. 307 ↑
-
Магомедова Э.А. Иразиханова С. А. Правление маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия// Региональные проблемы преобразования экономики. -М.-2015.- № 9.-С. 109 ↑
-
Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т.А. Шихабахов [и др.] // Экономические науки. 2012. № 1 (86). С. 157-161 ↑
-
Роман И.В., Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия// Научная перспектива, М.-2013.-№ 6.-С. 35 ↑
-
Кузнецова Л.В. Анализ современных концепций конкурентных стратегий предприятия// школа университетской науки: парадигма развития. -М, 2013.-№ 2.-С. 110 ↑
-
Ряжева Ю.И. Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных условиях// Королева (национальный исследовательский университет), Кафедра общего и стратегического менеджмента; Под общей редакцией Н.А. Дубровиной. Самара.- 2016. -С. 140 ↑
-
Чебыкина М.В. Формирование конкурентной стратегии предприятия: методические подходы // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2013. № 8 (106). С. 47 ↑
-
Диагностика конкурентной среды и разработка маркетинговой стратегии фирмы. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Афанасьев М.Е. - С.-Пб., 2000. С. 105 ↑
-
Роман И.В., Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия// Научная перспектива, М.-2013.-№ 6.-С. 36 ↑
-
Федорова М.С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. - 2015. - № 5. Т.1. - С. 232 ↑
-
Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации//Экономические и гуманитарные науки.- М.- 2011.- № 3.-С. 105 ↑
-
Роман И.В., Теоретические подходы к управлению конкурентными стратегиями предприятия// Научная перспектива, М.-2013.-№ 6.-С. 36 ↑
-
Гарина Е.П. Клюева Ю.С. Подходы к формированию конкурентных стратегий организаций по отраслям//Казанская наука.-2015. -№ 10.-С. 126 ↑
-
Христофоров А.С. О необходимости применения конкурентных стратегий в маркетинговой деятельности// Социальные науки.-2015.-№ 7.- С. 90 ↑
-
Чжан-Сен А.Ю. Современная система взглядов на эффективное управление / А.Ю. Чжан-Сен, М.А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 9. - С. 7-9. ↑
-
Чаплыгина М.А. Транснациональные корпорации в современной экономике // Актуальные проблемы инновационного развития экономики: материалы межд. науч.-практ. конф. (Белгород, 09-10 апреля 2014 г.). - Белгород, 2014. - С. 240 ↑
-
Чаплыгина М.А. Транснациональные корпорации в современной экономике // Актуальные проблемы инновационного развития экономики: материалы межд. науч.-практ. конф. (Белгород, 09-10 апреля 2014 г.). - Белгород, 2014. - С. 241 ↑
-
Автодорожный транспорт Африки. - URL: http://www.webeconomy.ru/mdex.php?page=cat&newsi d=1169&type=news (дата обращения 23.05.2015 г.) ↑
-
Какие автобусы наиболее востребованы в России. - URL: http://www.automarketolog.ru/novosti/
kakie_avtobusy_naibolee_vostrebovany_v_rossii (дата обращения 26.05.2015 г.) ↑
-
Какие автобусы наиболее востребованы в России. - URL: http://www.automarketolog.ru/novosti/
kakie_avtobusy_naibolee_vostrebovany_v_rossii (дата обращения 26.05.2015 г.) ↑
-
Федорова М.С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Молодой ученый. - 2015. - № 5. Т.1. - С. 232. ↑
-
Егорова О.В, Ерошевский С.А. Конкуренция и система управления качеством продукции // Наука XXI века: актуальные направления развития : материалы Меж- дунар. заоч. науч.-практ. конф., 21 апр. 2015 г. / редкол.: Г.Р. Хасаев, С.И. Ашмарина (отв. ред.) [и др.]. Самара, 2015. -С. 331 ↑
-
Формирование стратегии как фактора повышения конкурентоспособности предприятия / Т.А. Шихабахов [и др.] // Экономические науки. -2012. -№ 1 (86). -С. 157 ↑
-
Сысоева Е. Типология конкурентных стратегий предприятия // Предпринимательство. -2011. -№ 2.- С. 87 ↑
-
Леонов Ю.Е., Мячин Ю.В. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия "Экономика".- 2012. Вып. 1 (52). -С. 289; ↑