Файл: Теория отраслевых рынков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Строительство сетей скоростных авто­страд позволило автомобильному транс­порту успешно конкурировать с желез­нодорожным. Автомобильный транспорт является ведущим в пассажирских пере­возках городского населения. В развива­ющихся странах, его доля стабильно пре­вышает 50 %, а в отдельных городах даже приближается к 100 % Например, на современном этапе экономического раз­вития стран Африки основная роль в обе­спечении пассажирских перевозок принад­лежит автодорожному транспорту (80 % пассажирских перевозок), объемы которых ежегодно возрастают на 4-6 %[30].

В 2013 году в России было зареги­стрировано около 11 000 новых автобусов. В том числе 8 500 автобусов отечествен­ных марок. Самыми востребованными марками автобусов за период январь-сен­тябрь 2013 г. являются ПАЗ 5343 шт. ЛиАЗ 1019 шт., а лучший среди иностранных производителей Hyundai занимает шестое место - 445 шт[31].

Крупнейшими мировыми производите­лями автобусов являются: корейские компа­нии Daewoo Heavy Industries, Hyundai Motor Company, американская Ford Motor Company, сербский Ikarbus AD, германские Hymer AG, Liberty bus Vertriebs GmbH и китайские Golden Dragon Bus и Higer Motors LLC.

Hyundai Motor Company на сегодняш­ний день является крупнейшим произво­дителем автотранспорта в Южной Корее. Среди мировых производителей автомо­билей компания занимает пятое место по объемам продаж. Hyundai Motor имеет 8 производственных баз в Южной Корее, Турции, Китае, России, Чехии, Бразилии и некоторых странах Северной Америки и 7 дизайнерских и технических центров по всему миру. Не смотря на это Hyundai Motor, продолжает расширять свою линию продуктов. Hyundai продает автомобили в 30 европейских странах на 2500 точек. В абсолютном выражении больше всего автомобилей компания продает на рынке Китая, на втором месте по значимости для производителя стоит рынок США, на тре­тьем - внутренний рынок (Южная Корея), на четвертом - Индия. В России продается в 3 раза меньше машин марки Hyundai, чем на рынке Южной Кореи.

В России Hyundai Motor Company пред­ставлена Hyundai Motor Manufacturing Rus. Это шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company. В 2012 году завод вышел на полную производственную мощность, кото­рая составляет 200 000 автомобилей в год, на предприятии занято более 2200 сотрудников.

Дилерская сеть, с которой работают кур­ские продавцы машин Hyundai, называется Hyundai Motor СНГ. Образована в 2007 году. Сейчас в неё входит 140 дилерских центров. Hyundai Motor СНГ поставляет автомобили в компанию «Хендэ КомТранс Рус», нахо­дящуюся в Москве. Затем транспортные средства доставляются официальным ди­лерам в Курской области. В Курской об­ласти находятся два официальных дилера Hyundai: Орион Авто и ЗАО «Орлов».


Ассортимент автобусов Hyundai Motor Company, предлагаемый курскими дилерами: Н - 1, Н 100, Hyundai County, Hyundai Universe, Hyundai Bogdan, Hyundai Grand Starex.

На сегодняшний день курский автобус­ный парк представлен множеством моделей отечественных и зарубежных производите­лей: Ikarus 260, 280 (Венгрия), Mercedes - Benz O345, O307 (Германия), ЛиАЗ - 5256 (Россия), ПАЗ - 3205 (Россия), ЗИЛ - 3250 (Россия), Неман – 5201 (Белоруссия), ISUZU BOGDAN A - 09204 (Украина), Hyundai Aero City 540 (Корея), Hyundai HD LWB County (Корея).

Непосредственно в Курске можно при­обрести только марки ПАЗ 32053 и Hyundai County. Остальные модели автобусов придется заказывать в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре, Краснодаре[32].

Автобусы большой вместимости рос­сийских производителей (ЛиАЗ) заметно выигрывают в цене у зарубежных про­изводителей (Mercedes - Benz , Hyundai Aero City 540). Аналогично для автобусов средней вместимости: ПАЗ более привле­кателен по цене по сравнению с Hyundai HD LWB County.

Но оценить автобусы, осуществляю­щие пассажирские перевозки, можно не только по вместимости и цене, но так же и по комфортабельности салона. Напри­мер, ЛиАЗ имеет относительно небольшое количество посадочных мест (впрочем, это характерно и для других автобусов большой вместимости), в ПАЗ нет мест для инвалидов, он плохо оборудован для перевозки стоящих пассажиров, Hyundai County имеет маленький салон, узкий про­ход. С нашей точки зрения наиболее ком­фортен для пассажиров ISUZU A - 09204 с удобным расположением сидений, эрго­номика самих сидений высокая, комфорт перевозки стоящих пассажиров высокий.

Таким образом, наибольшей конкурен­тоспособностью среди автобусов большой вместимости в Курской области обладает ЛиАЗ. Так как в нем сочетается наиболее выгодное соотношение цены, качества и комфортных условий перевозки пасса­жиров. Анализируя конкурентоспособ­ность автобусов средней вместимости на основе соотношения цены и комфорта, наилучшими характеристиками обладает ISUZU - A 09204.

Покупателями автобусов Hyundai в Курской области являются туристические фир­мы, частные компании, занимающиеся пе­ревозками пассажиров в черте города. Один из постоянных покупателей туристических автобусов Hyundai - курская футбольная команда «Авангард». В марте 2015 года команда приобрела автобус Hyundai Universe у ЗАО «Орлов».

Согласно прогнозам, к 2018 году темпы роста мирового спроса на автобусы достиг­нут 5 % в год, что составит 664 тыс. авто­бусов. Это в два раза больше темпов роста, зафиксированных в 2008-2014 гг. Данный рост будет обусловлен пятью факторами:

мировой рост численности городско­го населения;


увеличение правительственных ин­вестиций в сети общественного транспорта в целях уменьшения транспортных заторов и повышения качества воздуха;

рост численности и размеров част­ных транспортных компаний;

мировой рост продаж моделей на электрической тяге, на гибридной тяге, на компримированном природном газе и сжи­женном природном газе, так как многие страны внедряют более жесткие стандарты по выбросам;

дополнительный рост спроса на ав­тобусы типа С и другие школьные автобу­сы в ответ на правительственные усилия по расширению доступа к образованию, повы­шению безопасности.

Согласно прогнозу, до 2018 года на Азиатско-Тихоокеанский регион придется более 3/5 мирового спроса на новые авто­бусы. Только на один Китай придется око­ло половины мирового спроса на автобусы. Ожидается, что спрос будет увеличиваться высокими темпами в Индии. От Японии и Южной Кореи также ожидают рост рын­ка, так как будет происходить замена ста­рых автобусов.

Для увеличения популярности и объе­мов мировых продаж коммерческого транс­порта Hyundai компания Hyundai Motor Company использует маркетинговые стра­тегии интернационализации, диверсифика­ции и сегментации.

Стратегия интернационализации - осво­ение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом соз­даются предприятия, выпускающие в быв­ших странах-импортерах товары.

Компания предпочитает работать в странах с нормальным распределением доходов и странах с преимущественно сред­ним уровнем семейных доходов.

Hyundai Motor Company для выхода на зарубежные рынки использует метод кос - венного экспорта, активно реализует этот метод, путем открытия огромного количе­ства дилерских центров в странах своего пребывания. Так же используется метод прямого инвестирования, компания имеет за рубежом восемь собственных сборочных заводов в различных странах.

Предприятие имеет дивизиональную организационную структуру. Дивизионы специализированы по территориальному признаку: Hyundai Motor Europe, Hyundai Motor Africa, Hyundai Motor Asia and Pacific, Hyundai Motor North America, Hyundai Motor Central and South America, Hyundai Motor Middle East.

Стратегия сегментации. Сегментация - объединение объектов в группы по общим признакам. Hyundai работает в различных сегментах, в нашем исследовании выде­лен сегмент городских перевозок. Для это­го компания производит автобусы средней и большой вместимости, приспособленные для осуществления городских и междуго­родних пассажирских перевозок.


Диверсификация - расширение ассор­тимента выпускаемой продукции и пере­ориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств. Компания выделяет огромные средства на разработку новых моделей коммерческого транспорта, на рас­ширение рынков сбыта, подробного их изу­чения и приспособления товаров к условия выбранных стран.

Hyundai Motor Company в своей дея­тельности использует следующие марке­тинговые стратегии:

При взаимоотношениях с конкурен­тами выбрана стратегия сотрудничества, т. е. компания делит рынок с конкурентами на взаимовыгодных условиях. Положение ком­пании на рынке - последователь, т.е. круп­ная компания в отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов. Состояние конкурен­ции в отрасли - олигополия.

Стратегия среднего уровня цен, т. е. производится продукция среднего качества, которая предлагается по умеренной цене.

Стратегия воздействия на спрос - поддерживающий маркетинг, т. е. компания сохраняет существующие объемы спроса длительное время.

Стратегия расширения границ рын­ка. Выполнение стратегии достигается за счет продвижения товара на рынки других стран, расширения дилерской сети.

Стратегия охвата рынка - дифферен­цированный маркетинг. Компания выступа­ет на нескольких сегментах рынка с разны­ми предложениями товара.

Стратегия динамики доли рынка - атакующая, т.к. компания нацелена на рас­ширение своей рыночной доли. Hyundai ис­пользует недостатки конкурентов, создавая новые товарные категории в структуре ас­сортимента, более полно удовлетворяющие нужды потребителей. И стратегия обходных маневров, т.к. компания стремится выйти на незанятые участки рынка, на которых при­сутствие конкурентов незначительно.

Комбинация стратегии динамики доли рынка и выхода на внешние рынки - завоевание плацдарма, т.к. Hyundai исполь­зует атакующую стратегию на зарубежных рынках нейтральной конкуренции, т. е. на тех рынках, где нет сильного внутреннего производителя. Однако растущее присут­ствие Hyundai на рынках США и Европы свидетельствует о реализации стратегии «фронтальный штурм», т.к. это рынки силь­ной конкуренции.

Данный выбор стратегий является ра­циональным, поскольку компания не пы­тается доминировать на мировом рынке, а целенаправленно продвигает свою про­дукцию преимущественно на рынках раз­вивающихся стран.

Для проникновения на зарубежные рын­ки компания, прежде всего, должна найти перспективные пункты дилерских продаж. На территории СНГ (за исключением Рос­сии) расположено всего 12 официальных дилерских центров Hyundai: Белоруссия имеет 4 центра; Казахстан 3; Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан - по одному дилерскому центру. Это говорит о том, что на данный момент этом рынок не насыщен коммерческими ав­томобилями Hyundai. На данный момент на территории Российской Федерации суще­ствует 141 официальный дилерский центр Hyundai в 75 городах.


Hyundai Motor Company может начать активное продвижение своей продукции в странах СНГ. В Киргизии и Таджикистане официальный дилер Hyundai отсутствует. Здесь можно реализовывать маркетинговые стратегии фирмы. В этом регионе востре­бованы не очень дорогие, но качественные автобусы, приспособленные к местному климату и дорогам.

Киргизия - страна с населением 5,9 млн человек. Численность городского насе­ления составляет 36 %. В Киргизии все­го три города можно отнести к средним: Ош, Джал-Абад, Каракол. И один крупный город - Бишкек. Автомобильный транс­порт в Киргизии играет основную роль, на него приходится 99,8 % пассажирооборо­та. Численность населения Таджикистана 8,2 млн чел., из которых 27 % городское. В Таджикистане один крупный город - Душанбе и пять средних: Худжанд, Куляб, Курган-Тюбе, Турсунзаде, Истаравшан[33].

Таким образом, в этих странах высокая численность городского населения, для кото­рого должен быть предусмотрен обществен­ный транспорт. Собственного автобусного производства здесь нет, поэтому существует необходимость покупки автобусов зарубеж­ных моделей приемлемых по цене.

Для крупных городов Бишкек и Ду­шанбе необходим автобус большой вме­стимости. Наиболее рациональным будет использование Hyundai Aero City. Это низкопольный автобус, с просторным са­лоном, хорошо оборудован для перевозки стоящих пассажиров, с модернизирован­ным водительским местом, с удобной па­нелью управления. Для средних городов наилучшим решением будет использова­ние комфортабельного автобуса средней вместимости - Hyundai County.

По результатам выполненного исследо­вания мы полагаем, что наиболее перспек­тивной является стратегия роста Hyundai Motor Company «расширение границ рын­ка», т.е. с существующими товарами про­никать на новые географические рынки. Рекомендуем продолжить применять ата­кующую стратегию на зарубежных рынках нейтральной и сильной конкуренции. Это позволит фирме Hyundai Motor Company играть роль «последователя» на рынке ком­мерческого автодорожного транспорта, т.е. оставаться достаточно крупным и успеш­ным игроком рынка.

2.2 Конкурентная стратегия развития предприятия на внутреннем рынке (на примере рынка печатной продукции)