Файл: Транспортный налог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим применение транспортного налога в Дании. В данной стране граждане, пользующиеся автомобилем, оплачивают намного больше налоговую ставку, чем граждане РФ. Это обуславливается тем, что в Дании программы сохранения экологии напрямую зависят так же, как и во Франции напрямую от транспортного налога. Высшее руководство намеренно поддерживать виды транспорта, сохраняющие экологию, такие как велосипед, мопед, поэтому регистрируя автомобиль, для водителя в Дании максимальная налоговая нагрузка составляет 105% от стоимости машины. Если же автомобиль стоит более 18 тысяч долларов, то нагрузка будет 180% от стоимости автомобиля.

Рассмотрим программу применения налога на транспорт в Японии. Налоговая ставка в Японии на автомобиль зависит от вариации массы и объема двигателя автомобиля. Например, сумма налоговой ставки на автомобиль Land Cruiser будет составлять более 540 долларов.

Что же касается Китая, то там налоговая ставка напрямую зависит от стоимости автомобиля. На автомобили отечественного производства в Китае максимальная налоговая нагрузка составляет около 10 процентов от стоимости автомобиля, а на иномарку в 4 раза больше.

Для комплексного анализа приведем еще в пример налоговую ставку на транспорт в Австралии. В данной стране налоговые ставки практически не различаются, там абсолютно все граждане платят одинаковую стоимость. Максимальная нагрузка в Австралии транспортного налога составляет 10% от стоимости автомобиля и 5% на грузовой транспорт[6].

Подводя итог исследования, можно сделать вывод, что в большинстве зарубежных стран транспортного налога не существует. Вместо него взимается налог на имущество, экологический и дорожный налог.

Поэтому в заключении хотелось бы отметить, что в России, выходит, далеко не самый высокий транспортный налог, как отмечено в жалобах Граждан РФ. В странах, которые мы рассмотрели, проводя комплексный анализ, доходы у людей несоизмеримо выше, чем в Российской Федерации. Для многих граждан РФ затруднительно оплачивать транспортный налог, составляющий более 4000 рублей в год. По сравнению с Европейскими странами, где, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Европы выкладывает примерно 500 евро в год. Но в последнее время в РФ, как и в странах Европы, все чаще затрагивается тема, о переходе на транспорт и топливо, сохраняющие экологию. Необходимо отметить, что данное изменение, прежде всего, начнется с изменения налога на транспорт.


Глава 2 Анализ начисления транспортного налога на примере Ленинградской области

2.1 Порядок начисления и уплаты транспортного налога в Ленинградской области

С 2003 года каждый владелец транспортного средства, подпадающего под определенные критерии, становится плательщиком транспортного налога. В Налоговом Кодексе Российской Федерации четко сказано, что транспортный налог носит статус регионального налога. Такой статус присвоен в силу разли­чий в условиях проживания, наличия и эксплуатации дорог в разных регионах России. Правительство региона само может определять механизм уплаты, ставки налога и периодичность этих поступлений.

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.

Транспортный налог - один из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налого­обложения России. Все граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д. должны платить транспортный налог, а также очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транс­портный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет, но они пользуются им по доверенности. Транспортный налог

Вводя налог, законодательные (представительные) органы Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (ст. 356 НК РФ)[7].

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налог вый период и поря­док исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 НК РФ.

Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с за­конодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ (п. 11 Методических рекомендация по применению главы 28 «Транс­портный налог» НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177.


Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигате­ли, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесис­темных единицах мощности — лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Мощность двигателя определяется из технической документации на транспортное средст­во и указывается в регистрационных документах (п. 18 Методических реко­мендаций по применению главы 28 НК РФ). Рассмотрим ставки транспортно­го налога на территории Ленинградской области (в ред. Закона Ленинградской области от 19.12.2008 N 142-оз) для легковых автомобилей в таблице 2 и для грузовых автомобилей в таблице 3.

Таблица 2

Ставки транспортного налога для легковых автомобилей на территории Ленинградской области

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб./л.с.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

18

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

35

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Таблица 3

Ставки транспортного налога для грузовых автомобилей на территории Ленинградской области

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб./л.с.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

При этом субъекты РФ вправе проводить собственную дифференциа­цию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вмести­мости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования — срока эксплуатации).

Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в п. ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвер­жденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.


Также, организации и индивидуальные предприниматели используют в своей деятельности автобусы и др. спецмашины, для которых используются специальные ставки налога (таблица 4).

Таблица 4

Ставки транспортного налога для автомобилей

на территории Ленинградской области

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, руб./л.с.

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Приведем пример расчета транспортного налога: Организация - собственник легкового автомобиля зарегистрирована в Санкт- Петербурге. Она платит транспортный налог по региональным став­кам. Автомобиль не является дорогостоящим. Поэтому повышающий коэф­фициент не применяется. Мощность двигателя автомобиля составляет 120 л. с. Ставка налога - 20 руб./л.с.

Формула расчета транспортного налога (ТН)

ТН = НБ * Сн * К,

где НБ - налоговая база, л.с.; Сн - ставка налога, руб./л.с.; К - коэффициент. Таким образом, сумма налога по автомобилю будет равна (за год): 120 * 20 *12/12 = 2400 руб.

При этом машина была приобретена и поставлена на учет в мае. Следо­вательно должны заплатить транспортный налог только за май-декабрь (8 пол­ных месяцев). Сумма налога составит:

2400 * 8/12 = 1600 руб.

При исчислении транспортного налога налоговые органы Ленинград­ской области используют сведения, которые представляются в налоговые ор­ганы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспорт­ных средств на территории Российской Федерации (Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области). Сведения о мощности автомо­билей служат налоговой базой при начислении транспортного налога, а наиме­нование типа транспортного средства определяет категорию ставки при исчис­лении налога. Таким образом, у налоговых органов Ленинградской области возникает ряд проблем связанным с исчислением транспортного налога.

Исходя из вышесказанного можно выделить следующие задачи при на­писании бакалаврской работы:

  1. Изучить теоретические основы исчисления и уплаты транспортного

налога.

  1. Провести анализ действующего механизма исчисления и уплаты транспортного налога.
  2. Рассмотреть основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога.
  3. Наметить пути устранения рассмотренных проблем при исчислении транспортного налога.
  4. Разработать мероприятия по совершенствованию налогообложения транспортных средств.

С 1 января 2003 года появился новый налог - транспортный. Транс­портный налог- это один из видов прямого налога, который взимают с вла­дельцев зарегистрированных транспортных средств. В России транспортный налог относят к региональным налогам.

Он введен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2002 года № 110 - ФЗ. Транспортный налог устанавливается НК РФ и Законом Ленинградской об­ласти от 22.11.2002 № 51-ОЗ «О транспортном налоге», вводится в действие в соответствии с НК РФ и 51- ОЗ и обязателен к уплате на территории Ленин­градской области.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства на территории Ленинградской области.

Количество налогоплательщиков, которым начислен налог к уплате в бюджет за три года представлено в таблице 5.

Таблица 5

Количество налогоплательщиков, которым начислен транспортный налог к уплате в бюджет за 2015-2017 года

Год

Физические лица, тыс. чел.

Организации, тыс. ед.

2015

408664

3365

2016

355374

3346

2017

366259

3235

Количество налогоплательщиков по транспортному налогу повышает­ся. Число налогоплательщиков - физических лиц преобладает над количеством налогоплательщиков - организаций.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мо­тороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневма­тическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоход­ные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектами налогообложения:

    1. Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
    2. Автомобили легковые, специально оборудованные для использова­ния инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
    3. Промысловые морские и речные суда.
    4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда орга­низаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
    5. Тракторы, комбайны, спецмашины, зарегистрированные на сельско­хозяйственных товаропроизводителей и используемые для сельхозработ.
    6. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
    7. Транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии доку­ментального подтверждения факта их угона).
    8. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
    9. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда (с 2015 года).