Файл: Транспортный налог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 9 представлены суммы доначислений по основным ошиб­кам, возникающим при исчислении транспортного налога за 2017 год.

Таблица 9

Анализ ошибок при исчислении транспортного налога

Тип ошибки

Сумма доначис­лений, тыс.

руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Расчет ТН по автомобилю ТОЙОТА ШАСЕ

Сумма налога за 2017 г. по данным налогоплате льщика, руб.

Сумма налога за 2017 г. по данным налогового органа, руб.

Сумма доначисленн ого налога за 2017 г., руб.

Определение

типа транспортных средств

134 365

30,57

101*35* *12/12= 3535,00

101*40* *12/12 = 4040,00

505,00

Определение коэффициента ТН

157 089

35,74

101*40* *9/12= 3030,00

101*40* *12/12= 4040,00

1010,00

Определение

мощности транспортных средств

148 084

33,69

100*25* *12/12= 2500,00

101*40* *12/12= 4040,00

1540,00

Налоговым органом от Управления ГИБДД по Санкт- Петербургу по­лучено сведение о транспортном средстве марки ТОЙОТА НАСЕ государст­венный регистрационный номер: Н547ЕР47, дата регистрации 08.09.2005, тип транспортного средства: «03» - грузовой автомобиль фургон, мощность дви­гателя - 101 л.с. Согласно ПТС, представленным налогоплательщиком тип данного автомобиля - легковые прочие, мощность - 100 л.с., период владения 08.09.2005 - 21.09.2016 гг.

Рассмотрим более подробно проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога:

1. Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Определение категории в отношении наземных транс­портных средств нередко вызывает затруднение у налогоплательщиков, а так­же вызывает немало споров между налогоплательщиками и налоговыми орга­нами, которые нередко приводят к судебным разбирательствам.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 361 НК РФ определены налоговые ставки и категории транспортных средств. Для целей налогообло­жения установлены следующие категории наземных транспортных средств, а именно автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.


Определение категорий транспортных средств относится к компетен­ции соответствующих регистрирующих органов.

Согласно статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющи­мися физическими лицами, исчисляется, налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (Управлением ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленин­градской области) о типе (наименовании) конкретного транспортного средства.

Таким образом, при исчислении суммы транспортного налога ставка этого налога должна определяться налоговым органом, исключительно на ос­новании и в соответствии с представляемыми ГИБДД сведениями о типе и категории конкретного автомобиля.

При этом категория «В» в равной степени может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям.

Если представленные сведения характеризуют автомобиль категории «В» как легковой или как грузовой, т.е. в его наименовании присутствует такое определение (например, «грузовой пикап» или «фургон легкий грузовик», или просто «легковой» или «грузовой»), то налогообложение данного автомобиля следует осуществлять по ставке, применяемой, в отношении, соответственно, легковых или грузовых автомобилей.

2. Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации на­логоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в со­ответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответ­ствии со статьей 358 Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 362 Кодекса в случае регистрации транспорт­ного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение на­логового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транс­портного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный ме­сяц принимается как один полный месяц.


Документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться:

  • договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату;
  • справка-счет;
  • документы, выдаваемые органами, осуществляющими государствен­ную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

На рисунке 2 представлена справка- счет по приобретенному автомо­билю.

Рисунок 2 - Справка - счет, подтверждающая приобретение автомобиля

В случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести рабо­ту по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевре­менностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в соот­ветствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транс­портных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений.

3. В соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Феде­рации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигате­ли, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесис­темных единицах мощности - лошадиных силах.

Налогоплательщики не сообщают налоговому органу сведения, необ­ходимые для исчисления данного налога. Это право закреплено за органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства, которые извещают налоговые органы о зарегистрированных транспортных средствах, а последние на основании предоставленной информации исчисляют транспортный налог (п. 1 ст. 362 НК РФ).

В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической доку­ментации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вмести­мости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предос­тавленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Кодекса.


Рассмотрим динамику доначислений по ошибкам, возникающим в ходе исчисления транспортного налога за 2015-2017 гг. в таблице 10.

Таблица 10

Динамика доначислений по транспортному налогу

за 3 года

Тип ошибки

Сумма

доначис

лений за

2015 г.,

тыс.

руб.

Удельный

вес в

общем

объеме за

2015 г., %

Сумма

доначис

лений за

2016 г.,

тыс. руб.

Удельный

вес в

общем

объеме за

2016 г., %

Сумма

доначис

лений за

2017 г.,

тыс. руб.

Удельны

й вес в

общем

объеме за

2017 г.,

%

Определение

типа

транспортных

средств

102 782

20,72

124 087

24,86

134 365

30,57

Определение

коэффициента

ТН

148 003

29,83

151 598

30,37

157 089

35,74

Определение

типа

102 782

20,72

124 087

24,86

134 365

30,57

транспортных

средств

Определение

коэффициента

148 003

29,83

151 598

30,37

157 089

35,74

ТН

Определение

Таким образом, из таблицы видно, что сумма доначислений из-за ошибок в определении типа транспортных средств на протяжении трех лет возросла, так удельный вес доначислений вырос с 20,72 процентов до 30,57 процентов. Также удельный вес доначислений из-за неправильного определе­ния коэффициента вырос с 29,83 процентов до 35,74 процентов. Это вызвано тем, что Управлением ГИБДД по Санкт- Петербургу и Ленинградской области в 2016-2017 годах поздно передан в Управление ФНС России по Ленинград ской области годовой файл выгрузки, содержащий сведения о постановке и снятии с регистрационного учета транспортных средств в указанные периоды времени. Однако сумма доначислений по причине применения неправильной мощности двигателей транспортных средств значительно снизилась, это вы­звано тем, что в 2015 году от УГИБДД по Санкт- Петербургу и Ленинградской области было принято большое количество файлов не прошедших форматно- логический контроль, что повело за собой искажение мощностей транспорт­ных средств. В дальнейшем данная ошибка была устранена.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрен транспортный налог, а также проанализированы проблемы при его исчислении.

Налоговая система является одним из самых важных элементов Рос­сийской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия госу­дарства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответство­вала мировому опыту.

Изучая транспортный налог, хочется отметить, что статус регионально­го налога, с моей точки зрения, очень удобен, так кат позволяет детализировать налог, установить налоговые ставки исходя их экономических и географиче­ских особенностей каждого субъекта, закрепить четкие сроки уплаты налога, определить перечень налоговых льгот.

В бакалаврской работе проведен анализ проблем, возникающих при ис­числении транспортного налога, дана их характеристика и предложены спосо­бы их решения. На сегодняшний день, налоговыми органами ведется активная работа по устранению ошибок баз данных налоговых органов, а также все больше проводится семинаров и дней «открытых дверей» для налогоплатель­щиков, с целью повышения информативности населения в части налогового законодательства.

Транспортный налог - один из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налого­обложения России. Все граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д. должны платить транспортный налог, а также очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транс­портный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет, но они пользуются им по доверенности.

При исчислении транспортного налога налоговые органы Ленинград­ской области используют сведения, которые представляются в налоговые ор­ганы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспорт­ных средств на территории Российской Федерации (Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области). Сведения о мощности автомо­билей служат налоговой базой при начислении транспортного налога, а наиме­нование типа транспортного средства определяет категорию ставки при исчис­лении налога. В связи с вышеизложенным, у налоговых органов Ленинград­ской области возникает ряд проблем связанным с исчислением транспортного налога.